Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К





Скачать 122.31 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К
Дата публикации19.08.2013
Размер122.31 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
Информационно-методический центр

Составитель: Горбунова Л.Н.

Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний КРАБ 2 при конструировании урока с ИКТ



САРАНСК

2006

ББК.

К

Составитель: Горбунова Л.Н. Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний КРАБ 2 при конструировании урока с ИКТ/Под общ. ред Г.М.Лончина; МРИО. – Саранск, 2006. – хх с.




Рецензенты:

Зубрилин А.А., - к.ф.н., доцент каф. информатики и ВТ МГПИ им.М.Е.Евсевьева

Запасникова Л.В. – методист по информатике каф. математики и информационных технологий МРИО

Данное руководство описывает процесс установки, настройки и применения инструментальной программы “КРАБ 2”. Программа предназначена для создания и проведения тестов. позволяет вести учет успеваемости учащихся.

Инструментальная программа не ориентирована на конкретный изучаемый курс или методику обучения. Это программа общего назначения: системы подготовки тестов и рекомендуется учителям школ, преподавателям средних специальных и высших учебных заведений.
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом МРИО
© Мордовский республиканский институт образования

Введение

Вопросу разработки методики и организации учебного процесса с использованием контролирующих и обучающих устройств в настоящее время отводится большое значение. Это можно объяснить тем, что педагогические тесты и технологии тестирования открывают широчайшие возможности для управления учебным процессом. Тесты представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемого в заданной образовательной области.

Появление в школах компьютерной техники, проведение Интернет-курсов на базе МРИО способствуют обучению учителей использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Знание учителем компьютерных средств обучения и контроля знаний на уроках играет большую роль, так как он может быстро оказать помощь ученикам в освоении методики опроса и техники ответа. Ведь часто причиной ошибочного ввода ответа является не незнание материала, а техническая ошибка ввода, недопонимание заданного вопроса, нарушение очередности ввода, не учитывается полнота ответа и многое другое.

Проблема контроля знаний, или тестирования не потеряла своей актуальности. Это связано со многими факторами:

- с появлением ЭВМ появилось новое техническое средство обучения, более отвечающее сегодняшним требованиям обработки возрастающих потоков информации;

- при компьютерном тестировании ученик сразу видит результат ответа после его ввода и осознает, над какими вопросами ему еще необходимо работать.

- проведение выпускных или вступительных экзаменов в виде ЕГЭ повышает веру в тесты, делает тестирование подконтрольным как со стороны школы, ВУЗа, так и со стороны предметных комиссий.
Конструирование урока с использованием компьютерных средств контроля знаний имеет ряд преимуществ:

- быстрый контроль знаний учащихся;

- отработка навыков и практики подготовки к тестированию ЕГЭ;

- возможности проработки тестов.

Для подготовки тестовых заданий и проведения тестирования можно использовать простую инструментальную программу «КРАБ 2», разработанную на кафедре технических средств обучения БГПУ им.М.Танка. Авторами программы являются Кравченя Э.М., Тарбаев П.Б.. Инструментальная программа «КРАБ 2» представляет собой открытую систему для организации и проведения обучения и тестирования по любому общеобразовательному предмету. Подготовку заданий и тестов осуществляют педагоги, знакомые с основами работы ОС Windows, с редакторами Microsoft Word, Paint.

Программа контроля и учета знаний КРАБ 2

1. Системные требования программы «КРАБ 2»


Программа не предъявляет к системе особых требований и может выполняться практически на любых типах персональных компьютеров.. Минимальные требования к системе:

  • процессор, совместимый с архитектурой PC/AT не ниже 80486;

  • операционная система, поддерживающая 32-рарядные приложения Windows (Windows 98) и выше;

  • объем свободного места на диске 1.4 Мб.


Программой поддерживается форматирование текста, вставка рисунков, таблиц, файлов и OLE-объектов (файлов, формул, графиков, видеофильмов, аудиозаписей, документов MS Office, ActiveX-элементов).

2. Установка программы КРАБ 2


Для установки программы необходимо с установочного диска запустить файл Krab24~1.exe. Запустится программа установки.


Надо нажать кнопку «Далее».


Далее указать папку, в которую будет установлена программа, например: “C:\Program Files\KРАБ 2” и нажать кнопку «Далее».



В появившемся диалоговом окне нажать кнопку «Далее».



Нажать кнопку «Далее». Надо подождать, когда закончится установка программы.


Если необходим быстрый запуск программы, то надо выбрать опцию «Запустить программу» и нажать кнопку «Готово».

По окончании установки в меню кнопки «Пуск» «Программы» появится подменю “КРАБ 2”, содержащее ярлыки к программе “КРАБ 2”, файлу справки КРАБ 2 и программе деинсталляции.

            Программа предлагает работать с двумя документами:
«Журнал», который позволяет вести учет успеваемости учащихся, «Тест» – для создания, отладки и проведения тестовых заданий

3. Журнал


Журнал представляет собой таблицу: в левом вертикальном столбце которого представлен список учащихся, в верхнем горизонтальном столбце – даты занятий. Вся внутренняя часть таблицы предназначена для занесения оценок. Ячейка даты хранит в себе время, дату и тему (комментарий) проведённого занятия. Журнал может содержать несколько подгрупп учащихся, каждая из которых имеет свою таблицу.


Создание журнала


Для создания журнала выбрать пункт меню «Файл» «Создать...» или нажать кнопку с изображением чистого листа .



В появившемся диалоговом окне выбрать строку «Журнал» и нажать кнопку «OK». Появится таблица пустого журнала.



Все функции редактирования журнала доступны в меню «Журнал» и контекстном меню таблицы журнала. Сохранить журнал командой меню «Файл» «Сохранить» или нажатием кнопки с изображением дискеты .

Редактирование журнала


Все функции редактирования журнала доступны в меню «Журнал» и контекстном меню таблицы журнала. Пункты «Добавить фамилию» и «Добавить дату» вызывают диалоговое окно для ввода соответственно фамилии и даты.


Добавить фамилию можно также нажатием на пустую ячейку в столбце фамилий или клавишей Ctrl+Ins, а дату горячей клавишей Ins. Пункт контекстного меню «Удалить» доступен только для ячейки с фамилией или датой. Изменить фамилию или отредактировать поля даты (дата содержит время создания и текстовое поле для заметок, например, тема урока) можно нажатием левой кнопки мыши на нужной ячейке.


Пункт «Свойства» выводит диалоговое окно для просмотра или редактирования дополнительной информации о журнале – кто создал журнал, комментарии. Для занесения в журнал оценки выбрать нужную ячейку и ввести число (от «1» до «255» в зависимости от системы оценок).



Журнал может содержать до 1000 столбцов дат. Всплывающий список «Даты» позволяет быстро перейти к первой дате выбранного месяца.

Работа с подгруппами


Один файл журнала может содержать несколько подгрупп. Для добавления подгруппы выбрать пункт меню «Журнал» «Добавить подгруппу» . В окне появится таблица пустого журнала.

Каждая подгруппа имеет свой журнал и никак не связана с другими подгруппами.

Выбрать подгруппу можно в списке «Подгруппы». Пункт меню «Удалить подгруппу» удаляет журнал текущей подгруппы.

4. Тест


Тест в программе «КРАБ 2» — это файл вопросов и ответов на них. Файл состоит из блоков (вопросов), каждый из которых содержит один вопрос и варианты ответа, предлагаемые тестируемому.

Для создания теста необходимо выбрать пункт меню «Файл»«Создать...» или нажать кнопку с изображением чистого листа. В появившемся диалоге выбрать строку «Тест» и нажать кнопку «ОК». В окне появится редактор.

Инструментальная программа не ориентирована на конкретный изучаемый курс или методику обучения. Это программа общего назначения — системы подготовки тестов — и рекомендуется учителям школ, преподавателям средних специальных и высших учебных заведений.

При создании файла теста первый вопрос добавляется автоматически.

Редактирование теста


Все функции редактирования теста доступны в меню «Тест». Пункт меню «Новый вопрос» добавляет в тест новый вопрос. Пункт меню «Удалить вопрос» удаляет текущий вопрос. Переключаться между вопросами можно с помощью всплывающего списка «Вопрос №». Пункт меню «Редактор вопроса» открывает окно редактора вопроса, в котором можно изменить тип вопроса.

Текстовое поле «Вопрос №» должно содержать текст вопроса. Тип вопроса определяет метод получения ответа на вопрос. Если нужно ответить на вопрос выбором одного из нескольких предложенных вариантов ответа, то тип вопроса будет «Выбор правильного варианта ответа» или «Выбор нескольких правильных вариантов ответа».

Пример:

вид теста в редакторе:



в
ид теста при выполнении:

Если в процессе редактирования теста есть необходимость увидеть его в работе, нужно воспользоваться пунктом меню «Тест» «Выполнить локально» .

Редактор вопроса


Меню «Тест»«Просмотр вопроса» откроет диалоговое окно «Свойства вопроса», в котором можно увидеть вопрос так, как он будет выглядеть в программе выполнения тестов, и сделать необходимые настройки (например, изменить тип вопроса, изменить положение и размер поясняющего рисунка).

Тип вопроса


В тесте используются два типа вопросов.

1. Выбор одного правильного варианта ответа.

Вопрос содержит несколько вариантов ответа. Тестируемый может выбрать только один вариант. Вопрос "Сколько будет дважды два?" с тремя вариантами ответа "Три", "Четыре", "Пятнадцать" (правильный из которых "Четыре").


Цифровое значение в столбце «Балл» используется для расчёта результата (оценки). Цифра 1 ставится в том окне, где вбит правильный вариант ответа.

С помощью меню «Тест»«Параметры...» открывается диалоговое окно «Параметры теста». На вкладке «Результат» можно выбрать вид вычисления: "по одному баллу за вопрос" или "суммировать все баллы".

При выборе "по одному баллу за вопрос" за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. На правильный вариант ответа устанавливается 1 балл (или любое не нулевое значение), при этом балл неверного варианта устанавливается в ноль. При выполнении теста баллы выбранных вариантов суммируются для получения результирующей оценки.

При выборе "суммировать все баллы" за вопрос начисляется сумма баллов выбранных тестируемым вариантов.

2. Выбор нескольких правильных вариантов ответа.


Вопрос содержит несколько правильных вариантов ответа. Тестируемый должен выбрать все правильные варианты. Вопрос "Какие свойства подходят красному мячику?" с четырьмя вариантами ответа "Круглый", "Квадратный", "Зелёный", "Красный" (правильные из которых "Круглый" и "Красный") будет выглядеть так:


Расчёт результата


Меню «Тест""Параметры...» открывает диалоговое окно «Параметры теста».

На вкладке «Общие» можно задать режимы работы с тестирующей оболочкой:



- экзаменационный тест, когда в процессе тестирования ученику предоставляется один раз выбор правильного варианта ответа;

- тренировочный тест, когда в случае неправильного ответа на вопрос ученику предоставляется еще одна попытка подумать над выбором ответа на этот вопрос.

На этой вкладке учителем задается количество вопросов для тестирования по данной теме, а также ограничение времени на проведение всего теста или каждого вопроса.

На вкладке «Результат» необходимо установить параметры расчёта результата (оценки) за ответ на тест. По завершении теста согласно этому расчёту программа рассчитывает и показывает результат: текстовое сообщение или оценку.


Оценка


Для расчёта оценки в списке «Тип результата» необходимо выбрать «Показать оценку». Затем в поле «Максимальная оценка» указать число максимальной оценки: доступны значения от 1 до 255. Например, для пятибальной системы это 5, для десятибальной 10. Поле «Расчёт оценки/результата (5,4,3,2)» содержит формулу расчёта оценки в зависимости от количества правильных ответов на вопросы. Формула может быть записана в двух вариантах: «В процентах» и «По количеству».


Расчёт «По количеству»


Строка формулы "10,8,6,3" определяет количество правильных ответов на соответствующую оценку. В данной строке через запятую должны быть записаны количества вопросов, на которые нужно ответить, чтобы получить соответственно оценку 5,4,3,2. Таким образом, числа должны быть записаны по убыванию. Например, из 10 вопросов, на получение оценки 5 требуется ответить минимум на 10 вопросов, 4 - на 8, 3 - на 6, 2 - на 3. Если строка формулы "10,8,6", то расчёт будет такой: на оценку 5 - 10 вопросов, 4 - 8 вопросов, 3 - 6 вопросов, 2 - менее 6 вопросов. В случае со строкой "5" при ответе на 5 и более вопросов оценка будет 5, менее 5 правильных ответов - оценка 4.

Рассмотрим тест из одного вопроса. Для строки формулы "1" за правильный ответ - оценка 5, за неправильный – 4. Чтобы определить оценку 2 за неправильный ответ, строка формулы должна быть "1,1,1".

Расчёт «В процентах»


Для расчёта в зависимости от процентного количества правильных ответов на вопросы, формула должна начинаться с символа процента (%). В данной строке через запятую должны быть записаны проценты от количества вопросов, на которые нужно ответить.

Строка формулы "%100,80,60,30" определяет процентное количество правильных ответов на соответствующую оценку.

Текстовое сообщение


Вместо оценки показывает соответствующее вычислению текстовое сообщение. После выбора этого типа результата станет доступной кнопка «Текст...», которая откроет диалоговое окно для ввода текстовых сообщений.
Вид теста

На вкладке «Вид» задаются параметры форматирования для созданного теста.



Если выбрать строку «Показывать результат ответа на вопрос», то ученик в процессе выполнения тестирования может сразу видеть результат своего тестирования.

Нажав кнопку «Шрифт», вызываем диалоговое окно, в котором можно задать шрифт, начертание шрифта, размер и цвет шрифта.



Нажав кнопку «Фон», вызываем диалоговое окно, в котором можно задать фон экрана.


Выполнение теста


Для сохранения теста при установке программы создается папка «Тесты». Она предлагается по умолчанию. Можно создать свою папку для тестов и сохранять в нее (она будет содержать все имена файлов *.exe).

Если в процессе редактирования теста необходимо увидеть его в работе, можно воспользоваться пунктом меню «Тест»«Выполнить локально» . Пункт меню «Тест»«Провести...» используется для запуска теста в сети на удалённых компьютерах.

Содержание


Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Системные требования программы «КРАБ 2» ………………………...…… 4

2. Установка программы КРАБ 2……………………………………………….. 5

3. Журнал ……………………………………………………….…………..……. 7

4. Тест ……………………………..……………………………………………..10







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К icon1. Описание некоторых нерыбных продуктов Ракообразные
Наиболее ценными в промысловом отношении являются камчатский краб, более крупный синий краб, краб стригун и глубоководный равношипый...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К icon1. Описание некоторых нерыбных продуктов Ракообразные
Наиболее ценными в промысловом отношении являются камчатский краб, более крупный синий краб, краб стригун и глубоководный равношипый...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации саранск 2009 общие требования и правила оформления курсовых
Сост.: В. Н. Маскайкин, В. П. Ковшов, В. Н. Масляев, Н. Н. Логинова.– Саранск: Изд-во Мордов ун-та. – 40 с
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...

Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации по организации и проведению государственного...
Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации...
Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconФгбоу впо «мггу» методические рекомендации по самостоятельной работе...
Цель курса «Доврачебная помощь» дать необходимый объём знаний и практических навыков при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование...
Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование...
Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации по проведению итогового и промежуточного...
Содержание дисциплины
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению...
...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации удк 37. 013 Ббк 74. 05
Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconМетодические рекомендации г. Тула, 2014 ббк 78. 32 М 90
Муниципальные библиотеки и местное самоуправление : методические рекомендации / сост. Л. Л. Леонова, Л. В. Сидорова; гук «тоунб»,...
Методические рекомендации по работе с программой контроля и учета знаний краб 2 при конструировании урока с икт саранск 2006 ббк. К iconУрок контроля и оценки знаний
При проведении анализа контроля особенно важным является накапливание информации о динамике качества знаний, выработка мер по устранению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск