Организационно-методический раздел





НазваниеОрганизационно-методический раздел
Дата публикации26.04.2015
Размер70.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Программа учебного специального семинара

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ



  1. Организационно-методический раздел.

Курс реализуется в рамках направления «Информатика и вычислительная техника», относится к циклу специальных дисциплин.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цели семинара – рассмотрение и обсуждение актуальных, новых идей и решений по методам, средствам, технологиям и инструментам разработки программных систем. Семинар является реферативным и дополняет специальную дисциплину «Технологии разработки программных систем», предусматривая главные цели:

  • систематизация знаний о возможностях и особенностях применения различных методологий и технологий разработки программ

  • начальное формирование у студента точки зрения аналитика, способного сделать обоснованный выбор методов и технологий для решения задач разного типа, умеющего определить критерии этого выбора.

Задачи семинара

  • дать сравнительный анализ методов, средств, инструментов, применяемых на каждом этапе жизненного цикла программного изделия

  • определить взаимосвязи между показателями качества программы и качества процесса ее разработки, методы обеспечения качества

  • рассмотреть проблему построения и применения технологии разработки в разных аспектах – методологическом, управленческом, инструментальном, организационном, стоимостном, внедренческом.



    1. Требования к уровню освоения содержания курса



По окончании изучения указанной дисциплины студент должен



Иметь представление

  • о концепциях и идеях, на которых основано многообразие современных технологий создания программ

  • о проблемах, решаемых при организации жизненного цикла программы

  • об особенностях промышленного производства программ.

  • о стандартах и нормативах качества программных изделий и процесса их раз-

работки.

Знать


  • возможности современных гибких и жестких методологий разработки программ

  • особенности и условия применимости этих методологий

  • специфику построения конкретной технологии разработки на базе типовой методологии и типовой инструментальной среды

  • характеристики программного изделия как объекта труда



  • основные подходы к организации процесса разработки программ

  • типовые методологии и технологии, применяемые для автоматизации процесса разработки

  • методы обеспечения качества результата труда

  • методы обеспечения качества и развития процесса разработки программ.


Уметь


  • работать с литературными и электронными источниками информации по теме

доклада

  • подготовить доклад и реферат по выбранной проблеме, четко обозначив аспекты ее рассмотрения, критерии сравнения альтернативных подходов к ее решению, результирующие выводы

  • определить условия и ограничения применимости различных типовых технологий и методов в зависимости от специфики программного проекта.




    1. Формы контроля


Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен зачет. Для получения зачета студент готовит реферативный доклад по выбранной проблеме.
Текущий контроль. В течение семестра выполняются работы по подготовке реферативных докладов. Выполнение указанных видов работ является обязательным для всех студентов, а результаты текущего контроля служат основанием для выставления оценок в ведомость контрольной недели на факультете.


  1. Содержание дисциплины.

    1. Новизна и актуальность курса

Используя актуальные знания о современных, постоянно развивающихся методах и технологиях создания программ, учебный курс концентрирует внимание на фундаментальных, не стареющих знаниях предметной области – проблемах, принципах, правилах построения технологий разработки программ, анализе современных способов решения этих проблем и причин, ограничивающих возможности.
Студент готовит и делает реферативный доклад по выбранной проблеме.

Предусматривается обязательная дискуссия по теме занятия. Используется практика содокладов по какой-либо проблеме, отражающих либо ее разные аспекты, либо разные точки зрения на проблему.
Активная форма обучения выражается также в готовности и интересе студента предложить свою тему доклада в рамках заданных базовых восьми тем, либо даже расширить типовую тематику.

    1. Тематический план курса (распределение часов).





Наименование разделов и тем

К о л и ч е с т в о ч а с о в


Лекции


Семинары

Лаборатор-

ные работы

Самостоятель-ная работа

Всего

часов

Раздел 1 Базовые понятия

Модели ЖЦПО




6




6

12

Раздел 2. Этапы разработки- задачи, работы, методы, ин-

струменты




36




24

60

Раздел 3 Качество продукта и процесса




8




10

18

Раздел 4. Применение CASE-

Систем




10




10

20

Раздел 5. Управление работа-

ми в проекте




8




10

18

Итого по курсу:




68




60

128



    1. Содержание отдельных разделов и тем.


Студенты готовят рефераты и делают доклады по следующим базовым тема-

тическим разделам


  1. Обеспечение безопасности информационных систем;

  2. Современные CASE-системы;

  3. Интернет-технологии;

  4. Распределенные системы и архитектура «клиент – сервер»;

  5. Надежность программ;

  6. Мультимедийные технологии;

  7. Обеспечение качества программной продукции;

  8. Архитектурные и проектные решения на примерах сложных систем.




    1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы – см. раздел 3.1 (темы рефератов для самостоятельной работы)




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    1. Темы рефератов

Ниже приводятся некоторые образцы тем реферативных докладов

  1. Сравнительный анализ моделей ЖЦПО с точки зрения их применимости в методологиях RUP и XP.

  2. Анализ опыта применения языка UML как инструмента бизнес-моделирования

  3. Сравнительный анализ жестких и гибких методологий разработки программ – XP, Scrum, RAD, RUP - с точки зрения автоматизации менеджмента проекта.

  4. Теория и практика сопровождения ПО – анализ основных проблем

  5. Сравнительный анализ и особенности применения моделей качества ISO, TQM, CMM, SPICE.

  6. Метод бригады главного программиста и ролевое разделение работ в проекции на типовые методологии разработки программ.

  7. Методы обеспечения надежности в распределенных системах

  8. Безопасность информации в среде Интернет.

  9. Методы и средства разработки систем офисной автоматизации.

  10. Архитектурные решения и реинжиниринг в корпоративных системах.

  11. Методы и инструменты визуализации информации при построении информационных систем.




    1. Список основной и дополнительной литературы




  1. Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка. М.: Мир, 1985. – 359 с.

  2. Боэм Б. Инженерное проектирование программного обеспечения. М.: Радио и связь, 1985. – 512 с.

  3. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++. М.: Изд-во Бином, СПб.: Невский диалект, 1999. – 560 с.

  4. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. СПб.: Питер, 1997. – 464 с.

  5. Коллинз Г., Блей дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. М.: Финансы и статистика, 1986. – 264 с.

  6. Гантер Р. Методы управления проектированием программного обеспечения. М.: Мир,1975.- 245 с.

  7. Майерс Г. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1980. – 360 с.

  8. Липаев В.В. Качество программного обеспечения. М.: Финансы и статистика, 1983. – 263 с.

  9. Васючкова Т.С. Экономика программирования / Учебн. пособие. Новосибирск, НГУ, 1996. – 115 с.

  10. Sommerwill I. Software engineering. Addison-Wesley Publ. Ltd.? 1996? – 742 p.

  11. Wysocki R. K., Beck R. Jr., Crane D. B. Effective Project Management. Microsoft Corp. Publ., 2000. – 359 p.

  12. Pressman R. S. Software Engineering. A practitioner’s approach. The McGraw-Hill Comp. Inc., 1997. 862 p.


Программу подготовила:

к.ф.-м.н., доцент Васючкова Т. С.
Программа утверждена на заседании Ученого совета факультета информационных технологий Новосибирского государственного университета 18 декабря 2003 г., протокол заседания №16.
Декан ФИТ НГУ,

д.ф.-м.н. М.М.Лаврентьев

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационно-методический раздел iconСамостоятельная работа: 120 час. Итоговый контроль: 8 семестр зачет,...
Цель дисциплины – изложить научные и организационно-правовые основы криптографии и информационной безопасности
Организационно-методический раздел iconОрганизационно-методический раздел 5
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Организационно-методический раздел iconОрганизационно методический раздел
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Организационно-методический раздел iconОрганизационно методический раздел
России; ознакомление с методологией и методами исследования политических лидеров
Организационно-методический раздел iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Организационно-методический раздел
Организационно-методический раздел iconМетодические указания по выполнению рефератов V. Примерный перечень...
Организационно-методический раздел
Организационно-методический раздел iconСамостоятельная работа: 40 Итоговый контроль: зачет организационно-методический...
Ландшафтоведение – наука о ландшафтной оболочке Земли, ее структурных составляющих, природных и природно-антропогенных системах....
Организационно-методический раздел iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Организационно-методический раздел iconОрганизационно-методический раздел
Задача дисциплины научить студентов применению статистических методов исследования социально-экономических процессов и явлений
Организационно-методический раздел iconОрганизационно-методический раздел
Задача дисциплины научить студентов применению статистических методов исследования социально-экономических процессов и явлений
Организационно-методический раздел iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Организационно-методический раздел iconОрганизационно-методический раздел цель дисциплины
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 27
Организационно-методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Данная дисциплина изучается студентами в 6 семестре и является обязательной. Дисциплина включает в себя 13 тем
Организационно-методический раздел iconЛитература по дисциплине 7 Материально-техническое обеспечение 7...
Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ
Организационно-методический раздел iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Экологических принципах использования природных ресурсов и охраны природы; об основах экономики природопользования
Организационно-методический раздел iconПояснительная записка Раздел организационно-методический выписка...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск