Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс





Скачать 87.38 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс
Дата публикации28.04.2015
Размер87.38 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка.



Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю), составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» - 2-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде рейтингового контроля знаний учащихся. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов, в том числе

8 класс: практических работ - 19, контрольных работ – 3.

9 класс: практических работ - 32, контрольных работ – 5.
Автор программы: 1) И. Г. Семакин, Л. А. Залогова "Базовый курс: учебник для 8 класса", 2010 год издания.

2) И. Г. Семакин, Л. А. Залогова "Базовый курс: учебник для 9 класса", 2010 год издания.

Программа: И. Семакин, Л. Залогова «Программа базового курса информатики для 8 классов», 2012 год издания.
Изменения, внесённые в учебную программу и их обоснование:
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

  1. 8 класс: Увеличено количество часов по разделам: «Человек и информация» на 1 час, «Технология мультимедиа» на 3 часа, за счет резерва часов.

9 класс : Резерв учебного времени (5 ч.) используется для изучения темы «Программное управление работой компьютера», т.к. считаю недостаточным количество учебных часов, отводимых на изучение данного учебного раздела. 1 ч. на введение и 1 ч. на повторение изученного материала взяты за счет 2 ч., отведенных на изучение темы «Компьютерные сети».

  1. Практические задания адаптированы под OS Linux

3.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

4. Не достающие материалы для подготовке учащихся к урокам и домашние задание размещаются на сайте школы podolsoh.ucoz.ru.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Учебники являются основными элементами учебно-методического комплекса, включающего в себя:

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы. В помощь школьному учителю Москва,2008.

6. Сайт для домашнего задания http://podolsoh.ucoz.ru/index/domashhnjaja_rabota/0-90

7. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Список полезных образовательных сайтов

  1. http://www.klyaksa.net/

  2. http://iit.metodist.ru

  3. http://www.informatka.ru/

  4. http://www.informatik.kz/index.htm

  5. http://uchinfo.com.ua/links.htm

  6. http://www.school.edu.ru/

  7. http://infoschool.narod.ru/

  8. http://www.school.edu.ru/

  9.  http://kpolyakov.narod.ru

  10. http://window.edu.ru/resource/526/58526

  11. http://www.it-n.ru

  12. fcior.edu.ru

  13. school-collection.edu.ru

Аппаратные и программные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

  • Интернет.

  • ОС Windows /Linux.

  • OpenOffice.org 3.3

  • midnight commander

  • Учебные исполнители алгоритмов

  • Pascal ABC

  • ColorPoint

  • GIMP

  • Inkscape

  • BlueFish

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ»

в 8-9 классе (105 часов)



Тема

Количество часов

Всего

8 класс

Кол-во

практ.

работ

9 класс

1

Введение

1

1




1

2

Человек и информация

5

5

4




3

Первое знакомство с компьютером

6

6

3




4

Текстовая информация и компьютер

9

9

6




5

Графическая информация и компьютер

5

5

3




6

Технология мультимедиа

9

9

3




7

Передача информации в компьютерных сетях

4




4

8

8

Информационное моделирование

5




1

5

9

Хранение и обработка информации в базах данных

12




6

12

10

Табличные вычисления в компьютере

10




5

10

11

Управление и алгоритмы

10




4

10

12

Программное управление работой компьютера

17




11

17

13

Информационные технологии и общество

7




0

7

13

Практические работы

51

19




32

14

Контрольные работы

8

3




5

15

Всего

105

35

51

70

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

1. ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

2. дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

3. познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

4. познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс
Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Календарно-тематическое планирование «Информатика» для 8-9 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск