Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис





Скачать 119.75 Kb.
НазваниеЛекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис
Дата публикации06.05.2015
Размер119.75 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Информатика > Лекция

Л_4(ИСвЭ)

Лекция №4.Техническое и технологическое обеспечение АИС


1 Техническое обеспечение (ТО) и его состав

2 Понятие и виды информационных технологий в экономике
1 Техническое обеспечение (ТО) и его состав

Под техническим обеспечением (ТО) понимают состав, формы и способы эксплуатации различных технических устройств, необходимых для выполнения информационных процедур: сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и использования информации.

Элементы ТО:

1. Комплекс технических средств;

2. Организационные формы использования технических средств;

3. Персонал, который работает на технических средствах;

4. Инструктивные материалы по использованию техники.

1) Комплекс технических средств (КТС)– это совокупность взаимосвязанных технических средств, предназначенных для автоматизированной обработке данных.

Требования к КТС: высокая производительность; надежность; эффективность функционирования при допустимых стоимостных характеристиках; минимизация затрат на приобретение и эксплуатацию; защита от несанкционированных доступов; рациональное распределение по уровням обработки.

В комплексе технических средств выделяются:

А. Средства сбора и регистрации информации:

  • автоматические датчики и счетчики для фиксации наступления каких-либо событий, для подсчета значений отдельных показателей;

  • весы, часы и другие измерительные устройства;

  • персональные компьютеры для ввода информации документов и записи ее на машинные носители;

  • сканеры для автоматического считывания данных с документов и их преобразования в графическое, цифровое и текстовое представление.

Б. Комплекс средств передачи информации: компьютерные сети (локальные, региональные, глобальные); средства телеграфной связи; радиосвязь; курьерская связь и др.

В. Средства хранения данных: магнитные диски (съемные, стационарные); лазерные диски; магнитооптические диски; диски DVD (цифровые видеодиски).

Г. Средства обработки данных или компьютеры, которые делятся на классы: микро-ЭВМ; малые ЭВМ; большие ЭВМ; супер-ЭВМ. Они отличаются технико-эксплутационными параметрами (объемы памяти, быстродействие и пр.).

Д. Средства вывода информации: видеомониторы; принтеры; графопостроители.

Е. Средства организационной техники: изготовления, копирования, обработки и уничтожения документов; специальные средства (банкоматы), детекторы подсчета денежных купюр и проверки их подлинности и пр.).

В настоящее время на информационном рынке предлагается множество компьютеров, начиная с карманных ПЭВМ и заканчивая суперкомпьютерами.

Карманные персональные компьютеры (КПК) в комплекте с сотовым телефоном, факс-модемом и мобильным принтером представляют для корпоративных пользователей полноценный мобильный электронный офис, позволяющий реализовать удаленный доступ к локальной сети объекта

Блокнотные ПК (портативные компьютеры, ноутбуки), впервые появившись на рынке в 1981 г., быстро прогрессировали: их вес сократился с 11 кг до 2 кг при резком увеличении функциональных, графических, сервисных и технических возможностей.

Появившиеся с 1998 г. ПК в сфере автоматизации домашнего хозяйства (Home PC) охватили широкий круг направлений – от оснащения системой сигнализации, электроникой и энергоресурсами в доме до полива домашних цветов, реализации заказов в магазинах, ведения электронной почты, домашней бухгалтерии и пр. Рядом фирм выдвинуты стратегии развития этого класса ПК, направленные на облегчение передачи цифровых мультимедийных данных, доступа на аудиосистемы, телевизоры и другую электронику (холодильник, стиральные и иные машины, кондиционер) в любых точках жилого дома.

Базовые настольные ПК со стоимостью до 2 тыс. долл. с 1995 г. стали самым широким классом ПК для пользователей из разных сфер деятельности. Эти ПК создаются на базе мощных версий двухядерных микропроцессоров – Intel и AMD.

Основные факторы, влияющие на выбор настольных ПК для решения экономических задач:

  • Установление целей применения компьютера.

  • Принадлежность приобретаемого компьютера к семейству IВМ РС.

  • Технико-эксплуатационные характеристики (быстродействие, объемы памяти).

  • Цена в зависимости от сборки ("красной", "желтой", "белой").

  • Гарантия не менее 3 лет.

  • Подготовленность персонала к использованию техники.

  • Возможность технического сопровождения компьютера – "горячая линия".

  • Безопасность при работе с ПЭВМ.

Сетевые компьютеры являются развитием базового настольного ПК с сокращенными расходами на поддержку сети, интеграцией дистанционного управления на базе разнообразного оборудования и комплекса программного обеспечения.

Сервер начального уровня может поддерживать небольшую (до 40 пользователей) локальную сеть.

Многопроцессорные рабочие станции и серверы высокого уровня отличают 2-8 наиболее производительных процессоров. Они ориентированы в основном на удовлетворение потребностей электронного бизнеса: обеспечение безопасности передачи данных через Интернет, круглосуточное обслуживание заказов клиентов, упрощение доступа в Интернет, сокращение расходов на интернет-коммуникации и др.

Однако ряд задач, связанных с метеорологией, военным делом, атомной сферой и др. решаются только с помощью суперкомпьютеров и кластерных систем.

Объединение машин, выступающее единым целым для операционной системы, системного программного обеспечения, прикладных программ и пользователей, называется кластерной системой.

2). Организационные формы использования компьютеров. Способы использования компьютера принято называть организационными формами использования машин. На практике их применяется 2 вида:

  • Вычислительные центры (ВЦ).

  • Локальные АРМы и вычислительные сети.

ВЦ применяются на крупных предприятиях, банках, государственных органах. Это специфические предприятия по обработке информации. Они оснащаются большими и сверхбольшими ЭВМ, а в качестве вспомогательных используются мини-ЭВМ, микро-ЭВМ. На ВЦ есть система управления (руководства), отделы постановки задач, программирования, обслуживания машин, а также производственные подразделения: группы приемки документов, переноса информации на носители, администрация банков данных, выпуска информации, размножения материалов и т.д.

Для АРМов специалистов характерно размещение компьютеров на рабочих местах, по отдельным участкам работ.


2 Понятие и виды информационных технологий в экономике

Становление цивилизованных рыночных отношений в нашей стране невозможно без широко использования новых информационных технологий во всех социально значимых видах человеческой деятельности.

Понятие "технология" в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение.

Технология, как процесс, означает последовательность ряда действий с целью переработки чего-либо. Технологический процесс реализуется различными средствами и методами. Процесс материального производства предполагает обработку ресурсов с целью получения материальных продуктов (товаров). Если речь идет об информационных технологиях, то роль ресурсов играют информационные ресурсы (§ 1.1).

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т.е. информационного продукта.

Информационные ресурсы



Информационные технологии



Информационные продукты, услуги


Информационный продукт используется, в частности, для принятия решений.

Существует разница между понятиями "информационная система" и "информационная технология".

Информационная технология (ИТ) является процессом, состоящим из четко регламентированных операций по преобразованию информации (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование).

Компьютерная информационная система является человеко-машинной системой обработки информации с целью организации, хранения и передачи информации. Например, технология, работающая с текстовым редактором, не является информационной системой.

ИТ можно рассматривать также как совокупность методов, способов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями.

Структура ИТ включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

  • технологические процессы;

  • информационные процедуры;

  • технологические операции и переходы.

Технологический процесс – часть процесса производства информационной продукции, содержащая действия по изменению состояния предмета производства (например, преобразования «данные  информация  знания» табличной формы представления информации в графическую, отображение теста по гипертекстовой ссылке и др.).

Информационные процедуры – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся неизменностью объекта производства и используемых средств реализации ИТ и средств контроля (рис.).

Технологические операции – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте.

Информационная технология

ПРОЦЕДУРЫ

ПРОЦЕДУРЫ

Сбор и регистрация информации

Передача информации

Обработка информации

Хранение, поиск информации

Анализ, подготовка принятия решений

ОПЕРАЦИИ

Сбор

Ввод в каналы связи, в систему передачи данных

Ввод информации в систему

Хранение

Анализ исходной информации

Передача

Преобразование из цифровой формы в аналоговую

Контроль ввода

Запрос

Моделирование

Регистрация в машинном носителе, в документе

Передача информации

Обработка информации

Поиск

Прогноз

Ввод в информационную систему

Вывод сообщений с обратным преобразованием

Ввод и контроль вывода

Контроль поиска

Анализ и корректировка

Контроль ввода и регистрации

Контроль вывода

Отображение результатов

Выдача и актуализация данных

Подготовка принятия решений










Контроль




Бурное развитие ИТ во всех социально значимых областях жизни человечества в конце XX в. потребовали упорядочения и классификации этой предметной области.

По обслуживаемым предметным областям АИТ подразделяются на технологии:

  • бухгалтерского учета;

  • банковской деятельности;

  • налоговой деятельности;

  • страховой деятельности и т.д.

По типу пользовательского интерфейса АИТ делятся на:

  • пакетные ИТ (централизованной распределенной обработки);

  • диалоговые ИТ;

  • сетевые (многопользовательские) ИТ.

По способу построения сети ИТ можно разделить на:

  • локальные;

  • многоуровневые;

  • распределенные.

В зависимости от роли человека в процессе управления различают два вида ИТ: 1) информационно-справочные (пассивные), поставляющие информацию оператору после его запроса системы; 2) информационно – советующие (активные), которые выдают абоненту предназначенную для него информацию по ситуации или периодически через определенные промежутки времени.

По степени охвата задач управления различают следующие АИТ:

  • электронная обработка экономических данных;

  • автоматизация функций управления;

  • поддержка принятия решений;

  • электронный офис;

  • экспертная поддержка и пр.

По классу реализуемых технологических операций выделяют такие АИТ:

  • работа с текстовым редактором;

  • операции с табличным процессором;

  • работа с СУБД.

  • работа с графическими объектами;

  • мультимедийные системы;

  • гипертекстовые системы.

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.

С точки зрения вида обрабатываемой информации можно выделить ИТ:

  1. Технология формирования документов включает процессы создания и преобразования документов.

  2. Технология обработки изображений строится на анализе преобразований и трактовке изображений.

  3. Обработка текстов включает ввод текста, его подготовку, оформление и вывод.

  4. Обработка таблиц осуществляется комплексом прикладных программ, осуществляющих ввод и обновление данных в таблицы, выполнение расчетов по формулам и пр.

  5. Технология обработки речи, включая ее распознавание и синтез.

  6. Технология обработки преобразования сигналов.

  7. Технология электронной подписи.

  8. Электронный офис, базирующийся на обработке данных, таблиц, текстов, изображений, графиков.

  9. Электронная почта и пр.

Информационные технологии, как и сами компьютеры, прошли несколько этапов. Каждый этап определяется техникой, программными продуктами, которые используются, т.е. уровнем научно-технического прогресса в этой области.

Выделяются 3 этапа развития информационных технологий:

1) С начала шестидесятых годов. Характерно решение трудоемких задач, в частности, в области бухгалтерского учета с централизованным коллективным использованием вычислительных средств. Централизованная обработка экономических данных имеет достоинства: а) возможность обращения пользователей к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры; б) сравнительная легкость внедрения новых решений благодаря наличию специализированных подразделений предприятия (вычислительных центров). Недостатки централизованной обработки: а) ограничена ответственность пользователей за результаты решения экономических задач; б) ограничены возможности пользователя по получению и использованию информации.

2) С середины семидесятых годов. Этот этап связан с появлением ПЭВМ. Происходит смещение технологических процессов с ориентацией на индивидуального пользователя, с внедрением частичной децентрализации и полной децентрализованной обработки данных. Достоинства децентрализованной обработки: а) повышается ответственность пользователей за качество результатов решения экономических задач; б) появляются возможности для проявления инициативы и творческого развития пользователя. Недостатками децентрализованной обработки экономических данных: а) сложность стандартизации из-за большого числа уникальных достижений; б) психологическое неприятие пользователями рекомендуемых стандартов и готовых продуктов; в) неравномерность развития уровня информационной технологии на местах и зависимость этого уровня от квалификации пользователя.

3) С начала девяностых годов. Ориентировка меняется на использование локальных сетей компьютеров с выходом на региональные и глобальные сети (Internet, SWIFT и др.). Ориентация технологических процессов вновь смещается в сторону централизованной обработки экономических данных.

В настоящее время используется понятие "новая информационная технология". Это понятие предполагает:

  1. Использование персональных компьютеров и сетей ЭВМ.

  2. Наличие коммуникационных средств.

  3. Наличие диалоговой (интерактивной) работы с компьютером.

  4. Наличие интеграционного подхода.

  5. Гибкость процессов изменения данных и постановок задач.

  6. Органическое "встраивание" компьютеров в существующую на предприятиях технологию управления.

В настоящее время к новым ИТ можно отнести:

  1. Интернет-технологии. Среди популярных услуг предоставление различного рода документов, распространение программ, текстов, книг, служба новостей, электронная почта и многое другое.

  2. Системы искусственного интеллекта, реализуемые различными средствами: нейронными сетями, генетическими алгоритмами и др.

  3. Видеотехнологии и мультимедиатехнологии.

  4. Объектно-ориентированная технология, основанная на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов, используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования.

  5. Технология управления знаниями, в которой идет распространение знаний и др.

При рассмотрении новых информационных технологий необходимо учитывать следующее:

срок замены существующих технологий на новые, более эффективные постоянно сокращается и составляет сегодня 3-5 лет с тенденцией уменьшения до 2-3;

преимущественными темпами в мире развиваются различные сетевые технологии;

российский рынок технологий ориентирован исключительно на технические средства зарубежного производства, что приводит к снижению общей доли отечественных разработок информационных технологий по отношению к количеству адаптируемых зарубежных.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки Конструкторско-технологическое...
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconРабочая программа по дисциплине: Оборудование машиностроительных...
Оборудование машиностроительных производств для направления: 151900. 62 конструкторско-технологическое обеспечение
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сведения о семьях воспитанников мбдоу. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение,...
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconИнформационно-технологическое обеспечение

Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconРабочая учебная программа по истории 6 класс основного общего образования
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconОбучающиеся школы и их родители законные представители
Системный администратор – техническое и технологическое сопровождение асу «Сетевой город»
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconИнформационно-техническое обеспечение образовательного процесса Компьютерное обеспечение

Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconТематическое планирование 20 характеристика основных видов учебной...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 24
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис icon«Гидравлика»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconРабочая программа педагога уразовой Елены Александровны высшей квалификационной...
Материально – техническое и информационное –техническое обеспечение стр
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconИнформационно-технологическое обеспечение организации
Мобильный компьютерный класс: (портативный компьютер учителя ReverBook Neo 601, Портативный компьютер ученика ReverBook Steel n 607,...
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис icon«Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет
Направление подготовки 151900. 62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция №4. Техническое и технологическое обеспечение аис iconРабочая программа по дисциплине В. В методы и техническое обеспечение...
В. в методы и техническое обеспечение контроля качества непродовольственных товаров


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск