Скачать 3.03 Mb.
|
Аннотация дисциплины Б1.Б.1 История Наименование дисциплины Укрупненная группа 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка Направление подготовки 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (108 час). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953-1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.) Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1) - способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2) - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-12); - осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-13); - способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважением к людям, толерантностью к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-15); В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 1 семестре Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) Укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка Направление 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Аннотация дисциплины Б1.Б.2 Философия Наименование дисциплины Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности Задачами изучения дисциплины являются: • ознакомить студентов с основными этапами развития философии; • ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития; • дать знание о философии как о едином целом; • познакомить с методами и принципами познания действительности Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Философия её определение и сущность Модуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развития Модуль 3. Учение о бытии Модуль 4. Человек, общество, культура Модуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностях Модуль 6. Сознание и познание. Вера и знание Модуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культурой мышления (ОК-1); способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14); способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважением к людям, толерантностью к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-15); В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки; уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности; владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом во 2 семестре Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) Укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка Направление группы 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Аннотация дисциплины Б1.Б.3 Иностранный язык Наименование дисциплины Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа). Цели и задачи дисциплины - формирование языковой и коммуникативной компетенции как средства профессиональной коммуникации, достаточной для чтения специальной (страноведческой и научной) литературы с целью изучения зарубежного опыта в области науки и техники, для осуществления деловых контактов, для дальнейшего совершенствования изучаемого иностранного языка (английского) и мотивации к изучению других иностранных языков. Задачи изучения дисциплины: - обмен как профессионально востребованной информацией, так и ведение элементарной беседы бытового характера; - понимание английской речи на слух (речь преподавателя, других студентов, воспроизведение речи с помощью технического/электронного носителя); - понимание основного содержания прочитанного текста (со словарем и без словаря) по актуальной тематике, включающей знакомство с реалиями немецкоязычных стран, современными проблемами науки и техники. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные учебные занятия: 144 часа (из них 72 часа в интерактивной форме). Самостоятельная работа: 144 часа. Основные дидактические единицы (разделы): чтение, письмо, говорение, аудирование. Раздел 1. Institute and about myself. Раздел 2. Student life. Раздел 3. Our country. Раздел 4. My home town. Раздел 5. The United Kingdom. Раздел 6. London. Раздел 7. Machine-building engineering. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культурой мышления (ОК-1); - способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважением к людям, толерантностью к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-15); - способностью использовать один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-19). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка. уметь: понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 3 семестре, зачетом в 1, 2, 4 семестрах. Аннотация примерной программы учебной дисциплины Б1.Б.4 Экономическая теория для направлений 151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зач.ед. (72 часа) Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: Экономика является одной из фундаментальных дисциплин. На ней базируется преподавание как дисциплин гуманитарного цикла, так и специальных экономических дисциплин. Экономика является не только мощным средством решения прикладных хозяйственных задач, но также и элементом общей культуры. Целью экономического образования является:
Задачей изучения дисциплины является:
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 36 часа. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Введение в экономическую теорию; Модуль 2. Микроэкономика; Модуль 3. Макроэкономика; Модуль 4. Особенности переходной экономики в России. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Экономическая теория Общекультурные компетенции (ОК):
Профессиональными компетенциями (ПК):
|
Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час) Целью изучения дисциплины овладеть иностранным языком как средством делового общения | Аннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная... ... | ||
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса | Аксиология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) | ||
Аннотации программ дисциплин Аннотация дисциплины «Общая химическая... Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ | Аннотации программ дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Тематический план изучения дисциплины «экология» Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа | Аннотации рабочих программ учебных дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) | ||
Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зет (216 часа). Форма обучения: очная и заочная | Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей... | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов | Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов | Аннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными... Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели) |