Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов)





Скачать 158.38 Kb.
НазваниеАннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов)
Дата публикации05.07.2015
Размер158.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Аннотированное содержание программы по дисциплине

«Гигиена детей и подростков»

1).Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 ЗЕТ (324 часов).

2).Цели дисциплины: приобретение знаний, умений и навыков, позволяющих будущему специалисту заниматься целенаправленным развитием и применением технологий, средств и методов врачебной деятельности, направленных на обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия детского и подросткового населения, сохранение и улучшение его здоровья, путем оказания лечебно–профилактической, медико–социальной и других видов помощи, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.

3).Задачи дисциплины:

— осуществление мероприятий по формированию мотивированного отношения у населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности;

— проведение мероприятий по профилактике заболеваемости населения, распределение пациентов на группы для занятий физической культурой с учетом их состояния здоровья;

— проведение санитарно–просветительской работы среди населения и медицинского персонала, гигиенического воспитания среди детей, подростков, с целью формирования здорового образа жизни, с привлечением прикрепленного контингента к активным занятиям физической культурой и спортом;

— оценка состояния здоровья населения;

— организация проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний;

— оценка состояния среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения;

— диагностика состояния здоровья населения и среды его обитания;

— владение алгоритмом постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагноза;

— оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, своевременное направление к врачам–специалистам, в том числе к специалистам, осуществляющим реабилитацию;

— медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

— проведение реабилитационных мероприятий среди пациентов, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;

— использование средств физической культуры, лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др.) у пациентов, нуждающихся в реабилитации;

— гигиеническое воспитание и обучение, в том числе распространение среди населения навыков, способствующих поддержанию на должном уровне двигательной активности;

— формирование у населения позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья;

— формирование у населения мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

— обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;

— организация и управление подразделениями федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на потребительском рынке и деятельностью ЛПУ;

— ведение деловой переписки;

— организация работы с медикаментозными средствами, соблюдение правил их оборота и хранения и утилизации;

— проведение научно–практических исследований;

— анализ научной литературы и официальных стат. обзоров;

— написание рефератов по современным научным проблемам;

— участие в решении отдельных научно–исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины и профилактики.

-овладение навыкам планирования, организации и проведении проверок объектов

- овладение правовым и организационным основам деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей,

-основами правоприменительной практики в работе врача-гигиениста

4).Основные дидактические единицы (разделы): Гигиена детей и подростков ее развитие и современность. Формирование здоровья детской популяции Гигиена образовательной деятельности. Влияние загрязнений окружающей среды на состояние здоровья детского населения. Медико-профилактическая оценка физического воспитания детей и подростков. Гигиена трудового воспитания и обучения и профессиональное образование учащихся Гигиеническая оценка питания детей и подростков. Гигиена среды развития, воспитания и обучения детей. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков. гигиеническое обучение и воспитание. Медико–профилактическое обеспечение детского и подросткового населения. Правовые и законодательные основы деятельности специалистов по гигиене детей и подростков. Деятельность органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по обеспечению благополучия детей и подростков.

5). В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

— основы законодательства РФ, основные нормативно–технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

— основные показатели здоровья населения; критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента;

— основы организации медико-профилактичекой помощи населению;

— основы законодательства о здравоохранении и санитарно–эпидемиологическом благополучии населения; основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций; правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;

— основы социального страхования и социального обеспечения; основные показатели деятельности различных учреждений системы здравоохранения;

— основы планирования, финансирования и управления системы здравоохранения;

— основы маркетинга и менеджмента в здравоохранении; основы управлением качеством медицинской помощи;

— основы взаимодействия человека и окружающей среды; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм;

— научные основы гигиенического нормирования вредных факторов;

— методы гигиенических исследований объектов окружающей среды;

— основные принципы построения здорового образа жизни;

— показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе СГМ; методы установления причинно–следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения;

— основы радиационной безопасности; действие ионизирующих излучений на здоровье человека; биологические механизмы и клинику радиационных поражений человека;

— учение об эпидемиологическом процессе; эпидемиологический подход к изучению болезней человека; виды эпидемиологических исследований и их предназначение;

— эпидемиологию инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях мероприятия;

— цели, задачи, содержание и методы государственного санитарно–эпидемиологического надзора на объектах жилищно–коммунального хозяйства и социально–бытовой среды, в лечебно–профилактических учреждениях, на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, на производственных объектах, в учреждениях для детей и подростков;

— нормативные, нормативно–технические, правовые и законодательные документы в пределах профессиональной деятельности;

— основы и принципы организации рационального питания различных возрастных и профессиональных групп; гигиенические основы организации лечебно–профилактического питания;

— санитарно–эпидемиологические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов и пищевого сырья;

— принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест;

— гигиенические требования к качеству питьевой воды; санитарно–гигиенические требования к качеству воды водоемов, атмосферного воздуха, почвы;

— принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест;

— современные подходы к изучению и оценке состояния здоровья, заболеваемости, физического и психического развития детей и подростков;

— физиолого–гигиенические принципы организации учебно–воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

— принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса; меры профилактики их вредного воздействия

. -правовые и организационные основы деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, основы правоприменительной практики в работе врача-гигиениста.

Уметь:

— производить основные физические измерения, работать на медицинской аппаратуре;

— самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии;

— использовать компьютерные медико–технологические системы в процессе профессиональной деятельности;

— использовать статистические и эвристические алгоритмы диагностики и управления лечением заболеваний, оценить их эффективность; проводить текстовую и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств; пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности;

— оценивать параметры деятельности систем организма;

— определить показатели и провести анализ влияния отдельных объектов и факторов окружающей среды и промышленного производства на человека или среду;

— выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них;

— самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы.

Владеть:

— методикой сбора социально–гигиенической информации; информации о состоянии здоровья населения; статистической информации о деятельности врачей, подразделений ЛПУ, медицинских учреждений в целом; методикой анализа деятельности ЛПУ различных типов;

— методами органолептического исследования воды, пищевых продуктов, полимерных материалов; методикой сбора, обработки и анализа данных о факторах среды обитания и здоровье населения;

— методами оценки качества состояния искусственной среды обитания человека;

— методикой контроля состояния здоровья детского и подросткового населения, условий жизни с разработкой практических мероприятий по их улучшению;

— методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека; методикой изучения состояния здоровья работающих

6). Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина

а) Общекультурных (ОК):

способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);

владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2);

способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3);

способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-4);

готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК-5);

способностью и готовностью к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-6);

владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7);

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8).

б) Профессиональных (ПК):

общепрофессиональные:

готовностью к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-1);

способностью и готовностью к пониманию и анализу экономических проблем и общественных процессов, владением знаниями консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики, рыночных механизмов хозяйства, методикой расчета показателей медицинской статистики (ПК-2);

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий (ПК-3);

владением основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации (ПК-4);

владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-5);

в профилактической деятельности:

способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека (ПК-6);

способностью и готовностью к использованию современных методов оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, к осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также к осуществлению противоэпидемической защиты населения (ПК-7);

способностью и готовностью к организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-8);

способностью и готовностью к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников (ПК-9);

способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов (ПК-10);

способностью и готовностью к анализу санитарно-эпидемиологических последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций (ПК-11);

способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки (ПК-12);

способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства и реализации продуктов питания, детских учреждений (ПК-14);

в диагностической деятельности:

способностью и готовностью к выявлению причинно-следственных связей в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения» (ПК-15);

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения (ПК-16);

способностью и готовностью к проведению обследований и оценке физического и психического развития, функционального состояния организма, работоспособности и заболеваемости детей различных возрастных групп, их распределения по группам здоровья на основе результатов периодических медицинских осмотров (ПК-18);

способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики (ПК-19);

способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза (ПК-20);

в лечебной деятельности:

способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения (ПК-21);

в психолого-педагогической деятельности, гигиеническом воспитании:

способностью и готовностью к применению гигиенической терминологии, основных понятий и определений, используемых в профилактической медицине (ПК-22);

способностью и готовностью к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач (ПК-23);

способностью и готовностью к планированию и проведению гигиенического обучения детей, подростков, их родителей и персонала учреждений для детей и подростков (ПК-24);

способностью и готовностью к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками (ПК-25);

способностью и готовностью к обучению медицинского персонала правилам общения и к взаимодействию с населением, коллективом и партнерами (ПК-26);

способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни (ПК-27);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека (ПК-28);

способностью и готовностью к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, защите населения в очагах особо опасных инфекций, при стихийных бедствиях и различных чрезвычайных ситуациях (ПК-29);

способностью и готовностью к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых документов (ПК-30);

способностью и готовностью к разработке, рекомендациям к использованию и оценке эффективности профилактических стратегий, отдельно или в сотрудничестве с другими специалистами для обеспечения эффективного контроля (ПК-31);

способностью и готовностью к осуществлению санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации и материалов по отводу земельных участков под строительство различных объектов (ПК-32);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к интерпретации результатов гигиенических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику (ПК-33);

способностью и готовностью к оценке (описанию и измерению) распределения заболеваемости по категориям, а в отношении отдельных болезней по территории, группам населения и во времени (ПК-34);

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их распространения (ПК-35);

способностью и готовностью к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-36).

7). Виды учебной работы: лекции (лекция-визуализация, проблемная лекция), практические занятия (разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, групповые дискуссии, подготовка и разбор акта санитарно-гигиенического обследования объекта контроля, подготовка и защита рефератов) , самостоятельная работа (освоение отдельных разделов теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание акта санитарно-гигиенического обследования объекта контроля, рефератов, учебно-исследовательская работа студента).

8). Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 12 семестре.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная...
...
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 академических часов
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Общая экология» по...
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс 2, семестр 4
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы производственной практики
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 семестр
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели)
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconРабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зет (216 часа). Форма обучения: очная и заочная
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconС 12. 01 (общая трудоемкость 5 зет, 180 часов, экзамен в 3 семестре)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАксиология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей и подростков» 1). Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зет (324 часов) iconАннотации программ дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск