Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1





Скачать 134.41 Kb.
НазваниеАннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1
Дата публикации14.03.2015
Размер134.41 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Информатика > Тематический план
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

дисциплины «факультетская хирургия, урология»

по специальности «Лечебное дело»

1) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет - 5 зачетных единиц, 180 академических часов.

2) Цели дисциплины: на основании теоретического и практического изучения нозологических форм хирургических и урологических заболеваний формирование у студентов элементов клинического врачебного мышления, формирование умения постановки диагноза хирургического и урологического заболевания, в том числе и ургентного, в его типичном течении с обоснованием лечения и мероприятий профилактики, а также знание современных принципов оказания экстренной врачебной хирургической и урологической помощи при неотложных хирургических и урологических заболеваниях.

3) Задачи дисциплины:

  1. ознакомить студентов с вопросами этиологии, патогенеза и основными клиническими проявлениями наиболее часто встречающихся хирургических и урологических заболеваний;

  2. научить выявлять у пациентов наиболее типичные симптомы и синдромы хирургических и урологических заболеваний:

  3. научить умению составлять план обследования хирургического и урологического больных;

  4. научить умению обследовать больных с наиболее типичными хирургическими заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, щитовидной и молочной желез, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки, сосудов нижних конечностей, легких;

  5. научить умению обследовать больных с наиболее типичными урологическими заболеваниями;

  6. приобретение навыков, позволяющих на основании анамнестических данных, результатов клинического и лабораторно-инструментального обследования больного сформулировать и обосновать развернутый диагноз и провести дифференциальный диагноз;

  7. научить студентов принципам комплексного патогенетического лечения и профилактики заболеваний;

  8. совершенствовать полученные ранее практические навыки и овладевать новыми навыками;

  9. формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских задач в области актуальных вопросов хирургической патологии с использованием знаний информационной безопасности;

  10. ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

  11. привить студентам основы медицинской этики и деонтологии, умение общения с коллегами, больными и их родственниками;



4) Содержание разделов учебной программы: Тематический план практических (клинических) занятий по факультетской хирургии



Темы практических занятий

Семестр

часы

1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.



Вводное занятие, история хирургических кафедр ВолГМУ, курация больного.

Грыжи.

Осложнения грыж.

Острый аппендицит и его осложнения.

ЖКБ. Острый холецистит и его осложнения.

Острый панкреатит.

Хронический панкреатит.

Всего часов

VII
VII

VII

VII

VII

VII

VII


4
4

4

5

5

5

4
31

10.

11.

12.

13.
14.

15.

16.

17.

18.

19.



Язвенная болезнь желудка и 12п.к

Осложнения язвенной болезни желудка и 12 п.к.

Варикозное расширение вен н/конечностей.Острый тромбофлебит. Посттромбофлебитический синдром.

Атеросклеротическое поражение артерий. Облитерирующий эндартериит.

Механическая желтуха.

Синдром портальной гипертензии.

Перитонит.

Острая кишечная непроходимость.

Нагноительные заболевания легких.

Тестирование

Всего

VIII

VIII

VIII

VIII
VIII

VIII

VIII

VIII

VIII

VIII


4

5

5

4
5

5

4

4

4

2

42


Тематический план практических (клинических) занятий по урологии



Темы практических занятий

Семестр

часы

1.

2.

3.
4.

5.

6.
7.

8.

9.
10.

11.

12.

13.


Симптоматология урологических заболеваний.

Инструментальные методы лечения

Рентгенологические, радиоизотопные, ультразвуковые методы обследования

Нефролитиаз

Пиелонефрит и нефрогенная гипертензия

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы и рак предстательной железы

Экстренная урология

Опухоль почки и мочевого пузыря

Гидронефроз и аномалии развития органов мочеполовой системы

Туберкулез мочеполовой системы

Острая и хроническая почечная недостаточность

Амбулаторная урология

Тестирование

Всего часов

VII

VII

VII
VII

VII

VII
VII

VII

VII
VII

VII

VII

VII


2

3

3
2

2

2
2

2

2
2

2

2

2

28


5) В результате освоения дисциплины «факультетская хирургия с урологией» студент должен:

Знать:

  1. Определение понятия «болезнь».

  2. Этиологию и патогенез хирургических заболеваний органов брюшной полости и грудной клетки, а также сосудов нижних конечностей, молочной и щитовидной железы.

  3. Классификации болезней, картину морфологических изменений.

  1. Наиболее характерную клиническую картину часто встречающихся хирургических заболеваний, основные клинические симптомы и синдромы.

  1. Характеристику лабораторных и инструментальных методов исследования (диагностическую информативность, чувствительность, инвазивность, стоимость и т.д.).

  2. Правила формулирования диагнозов с использованием диагностических алгоритмов – предварительного, клинического.

  3. Основные принципы выбора методов лечения часто встречающихся хирургических заболеваний (медикаментозный, хирургический, физиотерапевтический, санаторно-курортный), схемы лечения заболеваний.

  1. Вопросы профилактики часто встречающихся хирургических заболеваний, их осложнений и рецидивов заболевания.

  1. Уметь: составить план обследования больного;

  2. обследовать по системам и органам больных с наиболее часто встречающимися хирургическими заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, щитовидной железы, молочной железы, печени, желчного пузыря и поджелудочной железы и т.д.;

  3. интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

  4. сформулировать и обосновать предварительный и окончательный диагноз, уметь провести дифференциальную диагностику;

  5. дифференцировать этиологию, патогенез и основные клинические проявления наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;

  6. осуществлять проведение комплексного патогенетического лечения и профилактику заболеваний;

  7. применять на практике основы медицинской этики и деонтологии.

  8. оказывать необходимую ургентную помощь;

  1. Владеть: общения с больным и его родственниками;

  2. проводить объективное обследование больного, получать объективные данные при физикальном обследовании, интерпретировать полученные данные и результаты дополнительных методов исследования;

  3. ведения истории болезни больного – заполнения всех разделов, заполнения листа назначений;

  4. составлять план основных лечебных и профилактических мероприятий для конкретного больного.

6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

  1. Общекультурные компетенции (ОК):

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способность и готовность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК-6);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в общественно-моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).


  1. Профессиональные компетенции (ПК):

а) общепрофессиональные:

  • способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, родственниками пациента (ПК -1);

  • способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

  • способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК- 4);

  • способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов (ПК- 6);

  • способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК- 7);

  • способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

б) профилактическая деятельность:

  • способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);

в) диагностическая деятельность:

  • способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15);

  • способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК- 16);

  • способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17);

  • способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам для успешной лечебно-профилактической деятельности с учетом физиологических особенностей организма человека, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК- 18);


г) лечебная деятельность:

  • способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 19);

  • способностью и готовностью назначать больным адекватное хирургическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (ПК- 20);

  • способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22);


д) реабилитационная деятельность:

  • способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма (ПК - 23);

  • способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении пациентов (ПК- 24);


е) психолого-педагогическая деятельность:

  • способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала, пациентов, членов их семей и общества основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК- 26);

ж) организационно-управленческой деятельности:

  • способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа (ПК-27);

  • способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профи-лактических учреждений различного типа по оказанию медицинской помощи населению, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг, оценку качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, своевременного направления к врачам-специалистам, в том числе к специалистам, осуществляющим реабилитацию (ПК- 28);


з) научно-исследовательская деятельность:

  • способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31);

  • способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).



6) Виды учебной работы: лекции и практические занятия.

8) Изучение дисциплины заканчивается: факультетской хирургии - экзаменом; курса урологии - зачетом.
Зав. кафедрой факультетской хирургии

с курсом эндоскопии и эндоскопической

хирургии ФУВ, с курсом сердечно-

сосудистой хирургии ФУВ /А.Г. Бебуришвили/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconФакультетская хирургия, урология
Выпускники по специальности педиатрия – 060103 получают квалификацию – врач, и должны быть подготовлены к выполнению следующих видов...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconАннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика»
«060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconАннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия, урология» по специальности «Лечебное дело» 1 iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск