Скачать 0.5 Mb.
|
Кафедра факультетской хирургии Учебно-методический комплекс по дисциплинеФакультетская хирургия, урология Основная образовательная программа педиатрия Утверждено на заседании кафедры: Протокол №3 «12»февраля 2013 г. Зав. кафедрой _________
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «12» февраля 2013 г. «___»_______________20 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 3 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Факультетская хирургия, урология По направлению подготовки Педиатрия Курс 3,4 Вид промежуточной аттестации экзамен 7сем Кафедра факультетской хирургии Трудоемкость дисциплины 180 час. /5 зач. ед. Архангельск 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины Выпускники по специальности педиатрия – 060103 получают квалификацию – врач, и должны быть подготовлены к выполнению следующих видов деятельности: - профилактической. - диагностической - лечебной - научно-исследовательской Цель преподавания дисциплины – создание у обучающихся теоретических и практических знаний и умений в отношении общих принципов хирургии, обследования хирургического и урологического больного, догоспитальной диагностики хирургических и урологических заболеваний, общих закономерностей хирургического лечения, основ лечения травмы живота, формирование основ клинического мышления. При этом задачами изучения дисциплины являются: - обучение студентов принципам организации и работы хирургического отделения, - освоение студентами этиологии, патогенеза, клинических признаков, лечения и профилактики хирургических и урологических заболеваний; - ознакомление студентов с принципами проведения мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала; - освоение студентами диагностики хирургических и урологических заболеваний, вызывающие опасные для жизни больных осложнения и сопутствующие заболевания; - обучение студентов правильной постановке предварительного диагноза и направлению пациента на обследование; - обучение студентов лечению хирургических и урологических заболеваний - формирование у студентов умений по оказанию доврачебной и первой врачебной помощи у больных с повреждениями и ранениями мирного и военного времени; 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Педиатрия. Дисциплина «Хирургические болезни, урология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и изучается в шестом и седьмом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биоло-гических дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, оперативная хирургия и топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; нормальная физиология; патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи; патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология); - в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; стоматология пропедевтическая). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся хирургических и урологических заболеваний у взрослого населения; - Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний протекающих в типичной форме у взрослого населения; - Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; - Особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; - Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных хирургического и урологического профиля - Классификацию и клинические симптомы повреждений органов живота, полости таза; Уметь: - Собрать полный медицинский анамнез пациента, провести опрос больного, его родственников - Провести физикальное обследование пациента различного возраста, направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам - Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз - Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения - Выявить жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь в чрезвычайных ситуациях - Определять по рентгенограмме наличие свободного газа в брюшной полости, признаков острой кишечной непроходимости, гидропневмоторакса, и другие признаки острых хирургических и урологических заболеваний - Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств Владеть: - Методами ведением учетно-отчетной документации в медицинских организациях; - Методами общего клинического обследования; - Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики; - Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к соответствующим врачам - специалистам; - Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза; - Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. 4. Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
|
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов | Общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии | ||
Календарно-тематический план лекций по курсу «факультетская хирургия» Этиология, патогенез. Клиника, дифференциальный диагноз. Доступы к червеобразному отростку, анте- и ретроградная аппендэктомия. Течение... | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология | ||
Рабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская... Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической... | Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования... «Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения... | ||
Одномоментное многоуровневое шунтирование при полисегментарном и... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | Пластическая эстетическая хирургия Представлен новый раздел пластической хирургии – эндоскопическая пластическая хирургия, которая позволяет значительно уменьшить травматичность... | ||
Рабочая программа дисциплины «хирургия» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо... | Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая... Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией | ||
Рабочая программа дисциплины факультетская педиатрия, эндокринология Охватывает промежуток: 1 от рождения до 5-ти лет | Факультетская педиатрия, эндокринология Осуществление мероприятий по сохранению здоровья новорожденных, детей и подростков | ||
Рабочая программа п о дисциплине опд ф. 31 Урология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «клиническая и инструментальная диагностика варикозной болезни вен... Понятие о Священном Писании Число книг св. Библии. Деление книг св. Библии по содержанию. Способы выражения смысла Священного Писания:... | ||
Уроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год) | Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская... Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических... |