Факультетская хирургия, урология





НазваниеФакультетская хирургия, урология
страница1/4
Дата публикации10.12.2014
Размер0.5 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра факультетской хирургии

Учебно-методический комплекс по дисциплине


Факультетская хирургия, урология

Основная образовательная программа педиатрия


Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №3

«12»февраля 2013 г.

Зав. кафедрой _________





Авторы-составители

Зав. кафедрой факультетской хирургии д.м.н., профессор Дыньков С.М.

доцент кафедры к.м.н. Боковой С.П.






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«12» февраля 2013 г. «___»_______________20 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 3

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Факультетская хирургия, урология

По направлению подготовки Педиатрия

Курс 3,4

Вид промежуточной аттестации экзамен 7сем

Кафедра факультетской хирургии

Трудоемкость дисциплины 180 час. /5 зач. ед.

Архангельск 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Выпускники по специальности педиатрия – 060103 получают квалификацию – врач, и должны быть подготовлены к выполнению следующих видов деятельности:

- профилактической.

- диагностической

- лечебной

- научно-исследовательской

Цель преподавания дисциплины – создание у обучающихся теоретических и практических знаний и умений в отношении общих принципов хирургии, обследования хирургического и урологического больного, догоспитальной диагностики хирургических и урологических заболеваний, общих закономерностей хирургического лечения, основ лечения травмы живота, формирование основ клинического мышления.

При этом задачами изучения дисциплины являются:

- обучение студентов принципам организации и работы хирургического отделения,

- освоение студентами этиологии, патогенеза, клинических признаков, лечения и профилактики хирургических и урологических заболеваний;

- ознакомление студентов с принципами проведения мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- освоение студентами диагностики хирургических и урологических заболеваний, вызывающие опасные для жизни больных осложнения и сопутствующие заболевания;

- обучение студентов правильной постановке предварительного диагноза и направлению пациента на обследование;

- обучение студентов лечению хирургических и урологических заболеваний

- формирование у студентов умений по оказанию доврачебной и первой врачебной помощи у больных с повреждениями и ранениями мирного и военного времени;
2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Педиатрия. Дисциплина «Хирургические болезни, урология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и изучается в шестом и седьмом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биоло-гических дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, оперативная хирургия и топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; нормальная физиология; патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи; патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; стоматология пропедевтическая).

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Владеть способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Владеть способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

Владеть способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранить врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Владеть способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

Владеть способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины основанной на поиске решений использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

Владеть способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК-5

Владеть способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного операционного и секционного материала. Написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-6

Владеть способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди детей и подростков с четом их возрастно-половых групп

ПК-9

Владеть способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-15

Владеть способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей с учетом законов течений патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-16

Владеть способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростка для современной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-17

Владеть способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболевания и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза учетом международной статистической классификацией болезни и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

ПК-19

Владеть способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения

ПК-20

Владеть способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и не медикаментозной терапии

ПК-31

Владеть способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся хирургических и урологических заболеваний у взрослого населения;

- Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний протекающих в типичной форме у взрослого населения;

- Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения;

- Особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

- Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных хирургического и урологического профиля

- Классификацию и клинические симптомы повреждений органов живота, полости таза;

Уметь:

- Собрать полный медицинский анамнез пациента, провести опрос больного, его родственников

- Провести физикальное обследование пациента различного возраста, направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

- Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз

- Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения

- Выявить жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь в чрезвычайных ситуациях

- Определять по рентгенограмме наличие свободного газа в брюшной полости, признаков острой кишечной непроходимости, гидропневмоторакса, и другие признаки острых хирургических и урологических заболеваний

- Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств

Владеть:

- Методами ведением учетно-отчетной документации в медицинских организациях;

- Методами общего клинического обследования;

- Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование и к соответствующим врачам - специалистам;

- Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза;

- Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


Наименование модулей дисциплины

Всего часов

Семестр

1. Урология

37

6

2. Факультетская хирургия

143

6,7

Общая трудоемкость (час.)


180



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультетская хирургия, урология iconАннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов
Факультетская хирургия, урология iconОбщая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология
Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии
Факультетская хирургия, урология iconКалендарно-тематический план лекций по курсу «факультетская хирургия»
Этиология, патогенез. Клиника, дифференциальный диагноз. Доступы к червеобразному отростку, анте- и ретроградная аппендэктомия. Течение...
Факультетская хирургия, урология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Факультетская хирургия, урология iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Факультетская хирургия, урология iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Факультетская хирургия, урология iconОдномоментное многоуровневое шунтирование при полисегментарном и...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Факультетская хирургия, урология iconПластическая эстетическая хирургия
Представлен новый раздел пластической хирургии – эндоскопическая пластическая хирургия, которая позволяет значительно уменьшить травматичность...
Факультетская хирургия, урология iconРабочая программа дисциплины «хирургия»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо...
Факультетская хирургия, урология iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая...
Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией
Факультетская хирургия, урология iconРабочая программа дисциплины факультетская педиатрия, эндокринология
Охватывает промежуток: 1 от рождения до 5-ти лет
Факультетская хирургия, урология iconФакультетская педиатрия, эндокринология
Осуществление мероприятий по сохранению здоровья новорожденных, детей и подростков
Факультетская хирургия, урология iconРабочая программа п о дисциплине опд ф. 31 Урология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Факультетская хирургия, урология icon«клиническая и инструментальная диагностика варикозной болезни вен...
Понятие о Священном Писании Число книг св. Библии. Деление книг св. Библии по содержанию. Способы выражения смысла Священного Писания:...
Факультетская хирургия, урология iconУроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему
Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год)
Факультетская хирургия, урология iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская...
Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск