Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело





Скачать 258.05 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело
страница1/3
Дата публикации29.02.2016
Размер258.05 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения развития Российской Федерации


Кафедра ____________________ Общей хирургии
Утверждаю
И. о. проректора по учебной

деятельности
Профессор____________А. Б. Ходжаян
«____»_______________20___г.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

дисциплины 31.08.67 «ХИРУРГИЯ»

специальность подготовки 060101 Лечебное дело

(ординатура)

г. Ставрополь 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Хирургия» в послевузовском профессиональном образовании врачей.
Целью послевузовского профессионального образования клинического ординатора по специальности «Хирургия» является подготовка квалифицированного врача-специалиста хирурга, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Хирургия»

Задачи послевузовского профессионального образования клинического ординатора по специальности «Хирургия»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача хирурга и способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача хирурга, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в лечении хирургических заболеваний.

  4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по хирургии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.


Структура программы. Образовательная программа профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочую программу дисциплин (модулей), программу практики, обеспечивающие реализацию модульной технологии обучения. Содержание образовательной программы профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по хирургии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ХИРУРГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ХИРУРГИЯ»

Врач-специалист хирург должен обладать универсальными (УК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Универсальные компетенции (УК) характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности по специальности хирургия;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального хирургического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции в области хирургии;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области хирургии;

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики различных групп заболеваний и патологических процессов в организме человека;

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы хирургических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при хирургических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в хирургии;

в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при хирургических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения со стороны внутренних органов, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • способностью и готовностью назначать хирургическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным хирургическим больным, так и не профильным больным;

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации хирургических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии;

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья хирургических больных (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии хирургических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

    1. способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций хирургического профиля;

    2. способностью и готовностью использовать знания организационной структуры хирургической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений по хирургическому профилю, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам хирургического профиля.


Перечень знаний, умений и владений

врача-специалиста хирурга

(ординатора)



Врач-ординатор хирург должен знать:


  • Нормативно-правовую базу по вопросам охраны здоровья.

  • Содержание, цели и задачи национального приоритетного проекта «Здоровье».

  • Основные вопросы организации хирургической службы.

  • Нормальную анатомию человека.

  • Современные способы хирургического лечения.

  • Периоперационную профилактику гнойно-септических заболеваний в хирургии.

  • Алгоритмы оказания экстренной помощи хирургическим больным.

  • Современные принципы лечения и реабилитации хирургических больных.

  • Показания к традиционным и альтернативным хирургическим доступам при выполнении плановых и экстренных операций.


Врач-ординатор хирург должен уметь:


  1. Владеть техникой венесекции.

  2. Техникой переливания крови, препаратов и компонентов крови, кровезаменителей.

  3. Определение групп крови, резус-принадлежности, групповой и индивидуальной совместимости. Проведение биологической пробы.

  4. Техника новокаиновых блокад: паранефральная, вагосимпатическая, зоны переломов.

  5. Чтение рентгенограмм.

  6. Временная остановка наружных кровотечений.

  7. Оказание первой помощи при переломах: костей черепа, позвоночника, костей тазе, ребер, трубчатых костей.

  8. Неотложная помощь при острых отравлениях и ожогах различных отделов пищеварительного тракта (пищевод, желудок, кишечник).

  9. Неотложная помощь при электротравме.

  10. Неотложная помощь при укусах змей, собак и других животных.

  11. Неотложная помощь при ожогах.

  12. Неотложная помощь при отморожениях.

  13. Уход за послеоперационными больными.

  14. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.

  15. Реанимация при внезапной остановке сердца у хирургических больных в плановой и неотложной хирургии.

  16. Техника оказания помощи при коллапсе в экстренной хирургии.

  17. Техника и особенностями выполнения срочной трахеотомии и трахеостомии.

  18. Неотложная помощь при спонтанном пневмотораксе.

  19. Неотложная помощь при легочном кровотечении.

  20. Неотложная помощь при тромбоэмболии легочной артерии.

  21. Искусственное дыхание.

  22. Неотложная помощь при асфиксиях и утоплении.

  23. Техника промывания желудка у хирургических больных.

  24. Ректороманоскопия.

  25. Ирригоскопия.

  26. Ректальное и вагинальное исследования.


Врач-специалист хирург должен владеть:
Техникой:

  1. Лапароскопии.

  2. Лечения больных с острыми кровотечениями из желудочно-кишечного тракте.

  3. Неотложной помощью при остром панкреатите.

  4. Катетеризацией мочевого пузыря.

  5. Неотложной помощью при острой кровопотере.

  6. Оценки клинического анализа крови.

  7. Оценки различных биохимических проб и тестов.

  8. Техникой операций при остром аппендиците (типичная аппендэктомия).

  9. Техникой аппендэктомии при атипичном расположении червеобразного отростка.

  10. Техникой аппендэктомии при осложненных формах острого аппендицита.

  11. Техникой дренирования и тампонирования брюшной полости при аппендэктомии.

  12. Техникой ушивания перфоративной язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.

  13. Техникой резекции желудка по Бильрот I, по Бильрот П.

  14. Техникой операции пилоропластики.

  15. Техникой паллиативных операций при острых гастродуоденальных кровотечениях: гастротомия, ушивание кровоточащего сосуда, иссечение язвы, ушивание язвы с пилоропластикой и ваготомией.

  16. Техникой консервативной остановки кровотечения из варикозно-расширенных вен пищевода.

  17. Техникой операций при ущемленной грыже (паховой).

  18. Техникой операций при ущемленной грыже (бедренной).

  19. Техникой операций при ущемленной пупочной грыже и грыжи белой линии живота.

  20. Техникой оперативного лечения при ущемленных послеоперационных грыжах.

  21. Принципами и техникой операций при флегмоне грыжевого мешка.

  22. Показаниями и техникой операций резекции нежизнеспособной части органа при ущемленных грыжах.

  23. Техникой наложения илеостомы.

  24. Определения жизнеспособности петли кишечника при ущемленной грыже, кишечной непроходимости.

  25. Техникой наложения межкишечного анастомоза: бок-вбок, конец-в-конец.

  26. Техникой операции при завороте и узлообразовании.

  27. Техникой операций при спаечной кишечной непроходимости.

  28. Техникой наложения колостомы.

  29. Техникой наложения противоестественного ануса.

  30. Принципами и методами подготовки больного к операции при острой кишечной непроходимости.

  31. Техникой цекостомии.

  32. Методами декомпрессии кишечника.

  33. Методами лечения послеоперационного пареза кишечника.

  34. Методами и техникой дренирования брюшной полости при остром гнойном перитоните.

  35. Принципами и техникой ревизии брюшной полости.

  36. Особенностями санации брюшной полости при перитоните.

  37. Методами и техникой выполнения местной анестезии.

  38. Показаниями и техникой выполнения перитонеального диализа при острых гнойных перитонитах.

  39. Показаниями и техникой выполнения холецистостомии.

  40. Техникой выполнения холецистэктомии.

  41. Техникой холедохотомии.

  42. Показаниями и техникой выполнения билиодигестивных анастамозов при злокачественных заболеваниях органов гепатобиллиарной зоны. Этапами операции.

  43. Техникой операции при панкреонекрозе.

  44. Методами хирургического лечения и техникой операций при желчном перитоните.

  45. Методами диагностики и лечения поддиафрагмальных абсцессов.

  46. Диагностикой и методами хирургического лечения межпетлевых абсцессов.

  47. Техникой выполнения субтотальной резекции желудка.

  48. Паллиативными операции при раке желудка.

  49. Методами оперативного лечения болезней оперированного желудка.

  50. Методами хирургического лечения рецидивных грыж.

  51. Методами хирургического лечения дисгормональных заболеваний молочной железы.

  52. Методами и техникой выполнения операций на щитовидной железе.

  53. Методами хирургического лечения и техникой радикальных операций при раке правой половины ободочной кишки.

  54. Методами хирургического лечения и техника радикальных операций при раке поперечно-ободочной кишки.

  55. Методами хирургического лечения и техника радикальных операций при раке левой половины толстой кишки.

  56. Методами хирургического лечения и техникой радикальных и паллиативных операций при раке толстой кишки.

  57. Особенностями и методами обследования больных с варикозным расширением вен конечностей и посттромбофлебитическим синдромом.

  58. Техникой оперативного лечения хронической венозной недостаточности - операции: Троянова-Тренделенбурга, Маделунга-Нарата, Бебкокка, Кляппа, Шеде-Кохера, Пальма, Линтен-Коккета.

  59. Техникой хирургического лечения геморроя.

  60. Техникой хирургического лечения острого парапроктита.

  61. Техникой хирургического лечения эпителиальных копчиковых кист.

  62. Техникой хирургического лечения анальных трещин и анального зуда.

  63. Методами лечения полипов и полипоза толстой кишки.

  64. Техника операций первичной хирургической обработки проникающих
    ран черепа.

  65. Показаниями и техникой хирургического лечения открытого пневмоторакса.

  66. Показаниями и техникой хирургического лечения закрытого и клапанного пневмоторакса.

  67. Оказание экстренной помощи больным с пневмотораксом.

  68. Оказание первой помощи больным с подкожной и медиастинальной эмфиземами.

  69. Оказание первой помощи больным с гемо- и гемопневмотораксами.

  70. Методами и техникой хирургического лечения гемоторакса.

  71. Методами и техникой хирургического лечения переломов: ребер, грудины, ключицы, лопатки.

  72. Методами диагностики закрытых травм груди с повреждением внутренних органов: разрыв легкого, контузия легкого, разрыв бронха.

  73. Методами диагностики закрытой травмы живота.

  74. Методами диагностики открытой травмы живота.

  75. Методами и техникой хирургического лечения открытой травмы живота.

  76. Методами оказания первой помощи и консервативной терапии при переломах позвоночника.

  77. Методами диагностики, оказания первой помощи при переломах и вывихах костей.

  78. Принципами лечения фурункула, карбункула,абсцессов и флегмон.

  79. Методами диагностики и лечения гнойных заболеваний пальцев и кисти.

  80. Методами лечения рожистого воспаления.

  81. Принципами и методами комплексного лечения острой артериальной непроходимости магистральных артерий конечностей: консервативное лечение, оперативное лечение (этапы операций).

  82. Методами диагностики и лечения облитерирующего атеросклероза артерий.

  83. Методами диагностики и лечения облитерирующего эндартериита.

  84. Дренированием плевральной полости.

  85. Лапарацентезом.

  86. Техникой оперативного лечения разрывов мочевого пузыря.

Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.


п/п

Вид учебной работы

Всего часов

1.

Аудиторные занятия







В том числе:







Лекции (Л)

295




Практические занятия

213




Семинары

468

2.

Самостоятелная работа (СРС)

Реферат

Другие виды самостоятельной работы

644




Вид промежуточной аттестации

Зачет

3.

Общая трудоемкость

120 (ЗЕ) 4320
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconАннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика»
«060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины...
Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа дисциплины клиническая патофизиология Направление...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа профессионального модуля пм. 04 Профилактическая...
Лечебное дело и рабочей программы профессионального модуля «Профилактическая деятельность» разработанной на базе гаоу спо «Казанский...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования дисциплины 31. 08. 67 «хирургия» специальность подготовки 060101 Лечебное дело iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск