Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта»





Скачать 86.24 Kb.
НазваниеАннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта»
Дата публикации15.04.2015
Размер86.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Стоматология»

раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта».

По специальности: 060201-«Стоматология»

I.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц,

144 академических часов.

II.Цели дисциплины:

Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента.

III. Задачи дисциплины:

- овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза при нетипичном течении заболеваний зубочелюстной системы, у больных разных возрастных групп, требующих ортопедического лечения;

- проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана ортопедического лечения больных с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы с использованием стоматологической имплантации.

- овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения больных.

- овладение навыками обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии для определения нарушений эстетики и фонетики.

IV.Содержание разделов учебной программы:

Ортопедическое лечение больных с применением имплантатов.

Показания и противопоказания к использованию зубных протезов с опорой на имплантаты. Критерии и принципы отбора пациентов для ортопедического лечения с применением имплантатов. Особенности основных клинических и лабораторных этапов изготовления зубных протезов с опорой на имплантаты: получение оттисков, установка абатментов, припасовка и проверка конструкции протезов, фиксация протезов (винтовая и цементная).

V. В результате освоения дисциплины «Стоматология»

раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии;

- методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с применением дентальных имплантатов;

- принципы диагностики и ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний с учетом эстетических, фонетических и функциональных нарушений, индивидуальных особенностей течения заболевания с применением методов стоматологической имплантации;

- овладение знаниями современных методов компьютерного моделирования и изготовления зубных протезов.

- методами ведения диспансерного наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение;

Уметь:

- обследовать пациента;

- анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования;

- ставить диагноз;

- планировать ортопедический этап комплексного лечения больных:

с использованием методов стоматологической имплантации,

- у больных разных возрастных групп,

- с соблюдением современных требований медицинской этики и деонтологии;

- выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами;

- вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе;

Владеть:

- методами клинического стоматологического обследования больных:

● с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения, осложненными соматической патологией,

● пожилого и старческого возраста с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения,

- интерпретацией результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения;

- методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации с использованием стоматологических имплантатов и современных материалов и конструкций протезов и лечебных аппаратов;

- методами проведения стоматологических ортопедических реабилитационных мероприятий;

- оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного.

VI. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

профилактическая деятельность:

- способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

- способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

- способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

- способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

лечебная деятельность:

- способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

- способностью и готовностью охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-35);

- способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);

- способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-38);

- способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);

психолого-педагогическая деятельность:

- способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50).

VII. Виды учебной работы:

Виды занятий и формы контроля

Всего часов

Объем по семестрам



X

Аудиторные занятия

14

14

В том числе:







Лекции (Л)

2

2

Практические занятия (ПЗ)

12

12

В том числе:







Интерактивные формы обучения




1

Самостоятельная работа

6

6

В том числе:







Подготовка к практическим занятиям

3

3

Реферат

3

3

Всего часов: 20 20

Название тем лекции дисциплины (модуля)

  1. Ошибки и осложнения после протезирования на имплантатах.

Название тем клинических практических занятий дисциплины (модуля)

  1. Особенности зубного протезирования на имплантатах при одиночном дефекте, при включенных дефектах зубных рядов. Последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления зубных протезов.

  2. Особенности зубного протезирования на имплантатах при полной адентии, при аномальном соотношении зубных рядов и челюстей. Комплексный подход в лечении, последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления зубных протезов.

  3. Ошибки и осложнения после протезирования на имплантатах. Гигиенические мероприятия, необходимые при наличии в полости рта ортопедических конструкций на дентальных имплантатах.




VIII. Изучение дисциплины заканчивается: выполнено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология...
Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта»
Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconХирургия полости рта
Цель дисциплины подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconАннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconРабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология»
Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconМоу сош №15 исследовательский проект
Образовательные: обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; выяснить, какой вред приносит...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconЛекции по курсу микробиологии и иммунологии полости рта
В полости рта насчитывается около 160 видов микроорганизмов — это один из наиболее обсемененных отделов орга­низма человека
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconРабочая программа «Хирургия полости рта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучения раздела дисциплины составляет 3 зачетных единиц (2 недели)
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта» iconКалендарно-тематический план лекций по стоматологии детского возраста
Анатомо-физиологические особенности слизистой оболочки полости рта у детей. Классификация заболеваний слизистой оболочки полости...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск