Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология»





Скачать 124.73 Kb.
НазваниеАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология»
Дата публикации24.01.2015
Размер124.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование»

По специальности: 060201 – «Стоматология»

I. Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

II. Цель дисциплины:

Целью освоения дисциплины (модуля) является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по челюстно-лицевому протезированию в разделе дисциплины челюстно-лицевая хирургия по специальности «Стоматология», необходимых для врача-стоматолога в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях.

III. Задачи дисциплины:

- изучение общих и частных вопросов современного подхода к оказанию медицинской помощи ортопедическими методами больным с челюстно-лицевыми заболеваниями, дефектами и травмами;

- изучение методов комплексной диагностики, планирования, в том числе с помощью цифровой фотографии, цифровой рентгенографии (КТ, МРТ), стериолитографии и компьютерных программ виртуального моделирования и методов ортопедического этапа лечения больных с челюстно-лицевыми заболеваниями, дефектами и травмами;

- формирование алгоритма диагностики, планирования и прогнозирования результатов ортопедического этапа лечения у больных с челюстно-лицевыми заболеваниями, дефектами и травмами с учетом комплексной реабилитации пациентов и их социальной адаптации;

- овладение методами профилактики возможных осложнений при проведении ортопедического лечения и при использовании пациентами ортопедических конструкций;

- ознакомление с принципами организации ортопедической помощи в стационаре и с клинико-лабораторными этапами изготовления челюстно-лицевых протезов;

- ознакомление с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных с обширными дефектами челюстно-лицевой области;

- ознакомление с врачебными материалами и средствами, используемыми при изготовлении, коррекции и уходе за ортопедическими конструкциями;

- формирование навыков общения и ухода за пациентами с дефектами челюстно-лицевой области и общения с их родственниками;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области челюстно-лицевого протезирования.

IV. Содержание разделов учебной программы:

1. История, современное состояние и перспективы развития челюстно-лицевого протезирования.

1.1. Современное состояние вопроса – принципы оказания ортопедической стоматологической помощи больным с дефектами черепно-челюстно-лицевой области.

1.2.Понятия «анапластология», «эпитез», «комбинированный протез средней зоны лица».

1.3. Место ортопедического этапа лечения в составе комплексной реабилитации пациентов с дефектами и травмами челюстно-лицевой области.

1.4. Классификация дефектов челюстей.

2. Особенности ортопедического лечения больных с травмами и посттравматическими дефектами челюстно-лицевой области.

2.1. Принципы ортопедического лечения больных с неогнестрельными переломами верхней и нижней челюсти.

2.2. Принципы ортопедического лечения больных с огнестрельными переломами челюстей. Ортопедическое лечение пострадавших с дефектами и деформациями прилежащих и смежных областей.

2.3. Классификация ортопедических аппаратов, применяемых для лечения переломов челюстей: шинирующие, репонирующие, формирующие, замещающие (разобщающие), комбинированные (внутриротовые и внеротовые); временные и постоянные.

2.4. Показания и противопоказания к применению конкретных методов иммобилизации. Техника, методика изготовления и наложения назубных шин. Классификация внеротовых аппаратов, их функциональные возможности.

3. Ортопедический этап комплексного лечения больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей полости рта.

3.1. Роль и место ортопедического составляющего в комплексном планировании реконструктивной реабилитации онкостоматологических больных. Алгоритм диагностики, планирования и зубо-челюстного протезирования онкостоматологических больных.

3.2. Классификация М. Арамани как важный этап планирования дизайна верхнечелюстного завершающего обтуратора. Клинико-лабораторные этапы изготовления временных зубочелюстных протезов: иммедиат-обтураторов и хирургических обтураторов. Механизмы ретенции и стабилизации, особенности гигиенического ухода, сроки коррекций и перебазировок.

3.3. Клинико-лабораторные этапы изготовления завершающих верхнечелюстных обтураторов (после односторонней тотальной и частичной максиллэктомии, после двусторонней тотальной или частичной максиллэктомии), завершающих пострезекционных протезов нижней челюсти.

4. Особенности ортопедического лечения больных с врожденными и приобретенными дефектами мягкого и твердого неба.

4.1. Алгоритм комплексной реабилитации детей с врожденной расщелиной неба, роль и место ортопедического этапа. Алгоритм ортопедического лечения пациентов с приобретенными дефектами неба. Морфо-функциональные нарушения у больных с дефектами неба. Этиология, классификация.

4.2. Виды зубочелюстных и челюстных протезов (разобщающие и обтурирующие). Показания, преимущества, недостатки. Особенности клинических и лабораторных этапов, особенности снятия оттисков. Особенности гигиены полости рта и протезов у больных с дефектами неба.

5. Челюстно-лицевое и лицевое протезирование.

5.1. Классификация челюстно-лицевых и лицевых протезов. Методы ретенции челюстно-лицевых и лицевых протезов. Методика получения маски лица и литья гипсовой модели лица, оттисков ушной раковины, оттиска внутриглазного пространства. Особенности гигиенического ухода за протезом и протезным ложем. 5.2. Основные биоадаптированные полимерные материалы применяемые в изготовлении лицевых протезов. Силиконы комнатной полимеризации. Платинум- силиконы, пигментные силиконы для внутренней наружной покраски лицевых протезов.

5.3. Планирование протезов с имплантатным ретенционным механизмом. Принципы, этапы реабилитации, клинико-лабораторные этапы изготовления протезов с опорой на дентальные имплантаты.

6. Современные методы диагностики и лечения больных при челюстно-лицевом протезировании.

6.1. Применение методов лучевой диагностики (МСКТ, МРТ) при планировании комплексной реабилитации пациентов. Комплексное планирование ортопедического лечения с помощью CAD/CAM-технологий. Модели, полученные методом компьютерного прототипирования (стереолитография).

V. В результате освоения дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» обучающийся должен:

Знать:

- особенности организации ортопедического этапа лечения в составе комплексной реабилитации пациентов с заболеваниями и травмами челюстно-лицевой области;

- алгоритм диагностики, планирования и прогнозирования результатов ортопедического лечения у больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей полости рта, челюстей и лица;

- алгоритм диагностики, планирования и прогнозирования результатов ортопедического лечения у больных с врожденными и приобретенными дефектами мягкого и твердого неба, челюстей и лица;

- алгоритм диагностики, планирования и прогнозирования результатов ортопедического лечения у больных с сформированными дефектами челюстно-лицевой области;

- клинико-лабораторные этапы изготовления челюстно-лицевых протезов;

- методы фиксации лицевых, челюстно-лицевых и зубо-челюстных протезов;

- современные методы диагностики, в том числе с помощью цифровой фотографии, цифровой рентгенографии (КТ, МРТ), стериолитографии и компьютерных программ виртуального моделирования при планировании комплексной реабилитации пациентов с челюстно-лицевыми дефектами;

- особенности ухода за больными с дефектами челюстно-лицевой области, гигиена протезного ложа, гигиенический уход за протезами.

- принципы комплексной реабилитации больных с дефектами челюстно-лицевой области.

Уметь:

- планировать проведение этапа ортопедического лечения и комплексную реабилитацию пациентов с дефектами, деформациями, травмами и заболеваниями челюстно-лицевой области;

- формулировать показания и противопоказания к изготовлению различных видов челюстно-лицевых протезов;

- определять последовательность запланированных этапов лечения;

- разъяснить пациенту особенности использования и гигиенического ухода за челюстно-лицевыми протезами, сроках контрольных осмотров.

Владеть:

- назначением диагностических мероприятий в рамках планирования челюстно-лицевого протезирования;

- определением показаний и противопоказаний к лечению с использованием различных видов челюстно-лицевых протезов.

- определением необходимости коррекции протеза и при неотложных показаниях - проведением коррекции с минимальным негативным воздействием на челюстно-лицевой протез.

VI. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

-способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК-4);

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

диагностическая деятельность:

- способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

- способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

-способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

лечебная деятельность:

- способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);

психолого-педагогическая деятельность:

- способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50).

VII. Виды учебной работы:

Виды занятий и формы контроля

Всего

часов

Объем по семестрам



Х

Аудиторные занятия

72

36

36

В том числе:










Лекции (Л)

16

8

8

Практические занятия (ПЗ)

56

28

28

Самостоятельная работа

36

18

18

В том числе:










Подготовка к практическим занятиям

20

10

10

Реферат

16

8

8

Название тем лекций дисциплины (модуля)

1. История становления, современное состояние и перспективы развития челюстно-лицевого протезирования. Классификация протезов и челюстно-лицевых аппаратов.

2. Особенности ортопедического лечения больных с травмами и посттравматическими дефектами челюстно-лицевой области.

3. Ортопедический этап комплексного лечения больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей черепно-челюстно-лицевой области.

4. Особенности ортопедического лечения больных с врожденными и приобретенными дефектами мягкого и твердого неба.

5. Челюстно-лицевое и лицевое протезирование. Особенности снятия оттисков. Методы фиксации челюстно-лицевых и лицевых протезов.

6. Современные методы диагностики и лечения больных при челюстно-лицевом протезировании.

7. Имплантология при челюстно-лицевом и зубочелюстном протезировании.

8. Осложнения при челюстно-лицевом протезировании. Комплексная реабилитация больных с дефектами черепно-челюстно-лицевой области.

Название тем клинических практических занятий дисциплины (модуля)

1. История становления, современное состояние и перспективы развития челюстно-лицевого протезирования. Место ортопедического этапа лечения в составе комплексной реабилитации пациентов с заболеваниями и травмами челюстно-лицевой области.

2. Принципы ортопедического лечения больных с неогнестрельными и огнестрельными переломами верхней и нижней челюсти. Ортопедическое лечение пострадавших с дефектами и деформациями прилежащих и смежных областей.

3. Виды зубочелюстных протезов и аппаратов, применяемых при переломах челюстей.

4. Особенности ортопедического лечения больных с неправильно сросшимися переломами нижней челюсти.

5. Особенности зубочелюстных протезов при ложных суставах нижней челюсти. Особенности ухода за больными с переломами челюстей.

6. Ортопедический этап комплексного лечения больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей полости рта. Виды и клинико-лабораторные этапы изготовления зубочелюстных протезов для лечения больных с онкологическими заболеваниями органов и тканей полости рта.

7. Особенности ортопедического лечения больных с врожденными и приобретенными дефектами мягкого и твердого неба. Виды верхнечелюстных обтураторов при дефектах твердого и мягкого неба.

8. Классификация челюстно-лицевых и лицевых протезов. Методы ретенции челюстно-лицевых и лицевых протезов. Методика получения маски лица и литья гипсовой модели лица, оттисков ушной раковины, оттиска внутриглазного пространства. Особенности гигиенического ухода за протезом и протезным ложем.

9. Планирование ретенции протезов с помощью дентальных имплантатов. Принципы, этапы реабилитации, клинико-лабораторные этапы изготовления протезов с опорой на дентальные имплантаты.

10. Применение методов лучевой диагностики (МСКТ, МРТ) при планировании комплексной реабилитации пациентов.

11. Комплексное планирование ортопедического лечения с помощью CAD/CAM технологий. Модели, полученные методом компьютерного прототипирования (стереолитография).

12. Основные биоадаптированные полимерные материалы применяемые в изготовлении лицевых протезов. Силиконы комнатной полимеризации. Платинум- силиконы, пигментные силиконы для внутренней наружной покраски лицевых протезов.

13. Особенность ухода за больными с дефектами челюстно-лицевой области, гигиенический уход за протезами, гигиена протезного ложа. Сроки контрольных осмотров.

14. Функциональные нарушения при повреждениях челюстно-лицевой области. Основы лечебной гимнастики, основы механотерапии. Комплексная реабилитация больных с дефектами черепно-челюстно-лицевой области

VIII. Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» icon«зубопротезирование ( простое протезирование)»
«Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое протезирование» По специальности: 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск