«зубопротезирование ( простое протезирование)»





Название«зубопротезирование ( простое протезирование)»
страница1/5
Дата публикации23.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ (ПРОСТОЕ

ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)»

По направлению подготовки 060201 - стоматология

Курс П, Ш

Вид промежуточной аттестации - зачет (У1 семестр)

Кафедра ортопедической стоматологии

Трудоемкость дисциплины 222 ч./6,5 зач. ед.

Архангельск, 2012г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель – подготовка врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умениями в области профилактики, диагностики, ортопедических методов лечения заболеваний зубочелюстной системы; способного обоснованно выбирать конструкцию зубного протеза и материалы для его изготовления; оказывать амбулаторную стоматологическую ортопедическую помощь при патологии твердых тканей зубов и дефектах зубных рядов

Задачи:

  • ознакомить студентов с принципами организации и работы клиники ортопедической стоматологии и зуботехнической лаборатории;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, санитарно-противоэпидемических мероприятий при работе в кабинете ортопедической стоматологии, при работе с различными материалами, применяемыми в ортопедической стоматологии;

  • изучение основной профессиональной терминологии в области ортопедической стоматологии;

  • обучение студентов особенностям обследования пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов с ведением медицинской документации;

  • обучение студентов основам диагностики и планирования ортопедического лечения;

  • приобретение студентами навыков работы с основным стоматологическим оборудованием, инструментарием, материалами;

  • обучение студентов методикам проведения клинических и лабораторных этапов изготовления несъемных и съемных конструкций зубных протезов.

  • ознакомление студентов с возможными осложнениями при ортопедическом лечении несъемными и съемными зубными протезами и методами их устранения и профилактики;

  • формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций;

  • привитие студентам навыков изучения научной литературы, подготовки рефератов, презентаций по современным проблемам простого зубного протезирования;

  • обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов, стимулирование самостоятельной работы по освоению содержания  модуля  и формированию необходимых компетенций.

2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

Учебный модуль «Зубопротезирование (простое протезирование)», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 – Стоматология.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. № 16.

Учебная программа модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов к интегрированному подходу в оказании стоматологической помощи.

Преподавание модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для работы в последующих курсах обучения по направлению подготовки (специальности) 060201 – Стоматология: «Протезирование зубных рядов (сложное зубопротезирование)», «Протезирование при полном отсутствии зубов».
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (модуля)

Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми  выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК - 1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК – 2

способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

ОК - 3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию


ОК – 4

способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики.


ОК – 5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности


ОК - 6

способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.


ОК – 7

способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.


ОК – 8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК – 1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами

ПК - 3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК – 4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК – 7

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций

ПК – 9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК - 17

способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

ПК - 18

способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК - 19

способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК - 23

способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК - 24

способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК - 29

способность и готовность к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

ПК - 36

способность и готовность к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста

ПК – 45

способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса

ПК – 48

способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК - 49

способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучения пациентов гигиене полости рта

ПК – 50

способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК - 51

способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК - 52

способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

В результате освоения модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» обучающийся должен:
Знать:

  • основы и принципы организации работы клиники ортопедической стоматологии, оборудование и оснащение, инструменты и материалы ортопедического отделения (кабинета) стоматологических лечебно-профилактических учреждений; са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ские нор­мы, ос­нов­ные пра­ви­ла тех­ни­ки безо­пас­но­сти и эр­го­но­ми­ки;

  • теоретические основы строения, состояния и функционирования зубочелюстной системы при патологии твердых тканей зубов и зубных рядов; биомеханику зубочелюстной системы и законы артикуляции;

  • схе­му об­сле­до­ва­ния сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го боль­но­го, инструментальные и аппаратурные методы обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии, рентгенологические методы исследования;

  • эта­пы ди­аг­но­сти­че­ско­го про­цесса (пред­ва­ри­тель­ный, окон­ча­тель­ный ди­аг­ноз), основную специальную терминологию, пра­ви­ла за­пол­не­ния ис­то­рии бо­лез­ни;

  • классификации дефектов зубных рядов, изменения в зубочелюстной системе, обусловленные дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов, диагностику, врачебную тактику и методы лечения;

  • этиологию, патогенез, клинику и диагностику основных стоматологических заболеваний, подлежащих ортопедическому лечению, их осложнения, взаимосвязь с общими заболеваниями;

  • ос­нов­ные прин­ци­пы планирования подготовки полости рта к протезированию;

  • методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов;

  • методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с дефектами зубных рядов съемными конструкциями зубных протезов;

  • основы клинического материаловедения;

  • последовательность кли­ни­ко-ла­бо­ра­тор­ных эта­пов из­го­тов­ле­ния

съём­ных и не­съём­ных ор­то­пе­ди­че­ских кон­ст­рук­ций;

  • методы изготовления непрямых реставраций (вкладок), искусственных коронок на все группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных протезов, частичных съемных зубных протезов;

  • методы моделирования искусственных коронок, мостовидных протезов, частичных съемных протезов;

  • причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения;

  • основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.


Уметь:

  • самостоятельно собрать полный медицинский анамнез и провести обследование пациента, определять показания к использованию дополнительных методов исследования (рентгенологических),

  • анализировать результаты обследования пациентов и поставить предварительный диагноз, планировать объем дополнительных исследования для уточнения диагноза; формулировать окончательный диагноз (основной и сопутствующий);

  • планировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных зубных протезов;

  • оформлять документы первичного больного, заполнять историю болезни;

  • работать со стоматологическим оборудованием, аппаратурой, инструментами, материалами;

  • препарировать зубы под все виды искусственных коронок;

  • формировать полости под вкладки различного типа (инлей, онлей, оверлей, пинлей), изготавливать вкладки прямым методом;

  • подготавливать корни зубов под штифтовые «культевые» конструкции, изготавливать культевые штифтовые вкладки прямым методом;

  • получать анатомические оттиски (однофазные, двухфазные) всеми видами оттискных материалов;

  • изготавливать гипсовые модели челюстей, восковые базисы с окклюзионными валиками;

  • определять центральное соотношение при частичном отсутствии зубов;

  • контролировать качество технического исполнения коронок, мостовидных протезов, частичных съемных пластиночных и бюгельных протезов; провести коррекцию зубных протезов в полости рта;выявлять, устранять и предпринять меры профилактики осложнений при пользовании несъемными и съемными конструкциями зубных протезов.


Владеть навыками:

  • ра­бо­ты со сто­ма­то­ло­ги­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем (сто­ма­то­ло­ги­че­скими ус­та­нов­ками, ин­ст­ру­мен­тами, на­ко­неч­ни­ками, ре­жу­щими и аб­ра­зив­ными ин­ст­ру­мен­тами) с со­блю­де­ни­ем эр­го­но­ми­че­ских прин­ци­пов, тех­ни­ки безо­пас­но­сти, са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го ре­жи­ма;

  • клинического стоматологического обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов;

  • «чтения» различных видов рентгенограмм;

  • интерпретации результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов различного возраста с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов;

  • алгоритма постановки развернутого клинического диагноза пациентам;

  • пла­ни­ро­ва­ния ор­то­пе­ди­че­ско­го ле­че­ния пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­лич­ных кон­ст­рук­ций не­съем­ных и съем­ных зуб­ных про­те­зов;

  • ведения утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации;

  • выполнения клинических этапов ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний:

- одон­то­пре­па­ри­ро­ва­ния под раз­лич­ные ви­ды ис­кус­ст­вен­ных ко­ро­нок, мос­то­вид-­

ных про­те­зов;

- по­лу­че­ния оттисков различными оттискными ма­те­риа­лами для изготовления

съемных и несъемных конструкций протезов;

- припасовки искусственных коронок;

- определения центрального соотношения челюстей;

- проверки конструкции несъемных и съемных зубных протезов;

- фиксации несъемных мостовидных протезов;

- припасовки и наложения съемных конструкций;

- коррекции и починки протезов.

  • вы­яв­ле­ния, уст­ра­не­ния и про­фи­лак­ти­ки воз­мож­ных ос­лож­не­ний при поль­зо­ва­нии не­съем­ны­ми и съем­ны­ми зуб­ны­ми про­те­за­ми;

  • выполнения основных врачебных и диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при необложных и угрожающих жизни состояниях.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложения, начинающиеся на “It`s…” (обзор). Времена: простое прошедшее, простое настоящее и простое будущее (обзор)
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconПримерная программа дисциплины модуль «протезирование зубных рядов (сложное протезирование)»
Цель изучения модуля – подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения...
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconОртодонтия и детское протезирование
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconРабочая учебная программа дисциплины зубопротезирование
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки...
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconСовременное зубопротезирование
Не стоит рассматривать необходимость подобных манипуляций как приговор, при обращении к хорошим специалистам она станет всего лишь...
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconРабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки...
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconДиссертации включена в план нир мгмсу по проблеме 30. 05 «Ортопедическое...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconВосьмитомник
И тем ярче и ослепительнее прорезало нашу мглу непривычно простое и задорное имя: МаксимГорьки й
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconН. Н. Летова «Простое лохматое счастье»
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconТема Вид
Виды словосочетаний. Простое предложение. Грамматическая основа. Основные особенности связи подлежащего и сказуемого
«зубопротезирование ( простое протезирование)» iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
Урок Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск