Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта»





НазваниеРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта»
страница1/5
Дата публикации02.07.2015
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов

__________________________

«___» ______________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: хирургическая стоматология

и челюстно-лицевая хирургия

Факультет: стоматологический

Специальность: стоматология

Модуль «Хирургия полости рта»

(квалификация «специалист»)
Форма обучения: очная

2013

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 16 от 14 января 2011 г.)

Составители рабочей программы:

Доцент кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии,

к.м.н. Рунова Н.Б.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

Протокол № 7 от « 6 » февраля 2013 г.

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор ________________ Е.А. Дурново

СОГЛАСОВАНО

Протокол № « 3 » от «19» февраля 2013 г.

Председатель цикловой методической комиссии,

д.м.н., профессор _______________ Л.Н. Казарина

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, д.м.н., профессор _______________Т. Е. Потемина

«___» _________________201__г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ РТА»

1.1. Цель освоения дисциплины - подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными процессами, локализованными в полости рта. Участие в формировании у студента стоматологического факультета общекультурных компетенций (ОК 5, ОК 6) и профессиональных компетенций ( ПК 1, ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6, ПК 7, ПК 18, ПК 19, ПК 20, ПК 23, ПК 24, ПК 29, ПК 34, ПК 48, ПК 50).

1.2. Задачи освоения дисциплины:

- освоение принципов организации отделения хирургической стоматологии;

- освоение методов диагностики, используемых при обследовании больных с различными воспалительными процессами, локализованными в полости рта;

- освоение студентами методов лечения различных патологических процессов, локализованных в полости рта;

- овладение практическими навыками, необходимыми для лечения воспалительных процессов, локализованных в полости рта;

- формирование у студентов теоретических и практических умений по хирургическому лечению больных с различными воспалительными процессами в амбулаторно-поликлинических условиях;

1.3. В результате освоения модуля «ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ РТА» студент должен:

Знать:

- этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: (периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронорита, абсцессов локализованных в полости рта), требующих хирургического лечения в амбулаторно-поликлинических условиях;

- показания и противопоказания к операции удаления зуба;

- инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях;

- этапы операции удаления зуба;

- развитие возможных местных осложнений на различных этапах операции удаления зуба, их профилактика и методы устранения;

- возникновение возможных осложнений после операции удаления зуба в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения;

- методики основных зубосохраняющих операций;

- методики остановки луночкового кровотечения;

- показания для госпитализации пациентов в стационарное отделение челюстно-лицевой хирургии;

- методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний;

- основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта;

- принципы лечения гнойной раны;

- принципы диспансеризации пациентов с воспалительными заболеваниями;

Уметь:

- проводить диагностику острых и хронических одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, абсцессов локализованных в полости рта;

- проводить основные методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями, локализованными в полости рта, с заполнением медицинской карты стоматологического больного;

- назначать и оценивать результаты дополнительных методов обследования при воспалительных процессах, локализованных в полости рта

- выполнять амбулаторные операции в полости рта:

- удаление зубов;

- вскрытие и дренирование поднадкостничных абсцессов;

- альвеолотомию;

- резекцию верхушки корня зуба;

- цистэктомию;

- гемисекцию;

- ампутацию корня зуба;

- остановить луночковое кровотечение различными методами в зависимости от источника;

- устранить перфорацию верхнечелюстного синуса местными тканями с использованием щечно-десневого лоскута или лоскута с неба;

- проводить экспертную оценку временной нетрудоспособности;

- проводить лечение гнойной раны;

- проводить диагностику специфических инфекционных воспалительных заболеваний, локализованных в челюстно-лицевой области: актиномикоза, туберкулеза, сифилиса, спида, рожистого воспаления, сибирской язвы;

- проводить операцию удаления полуретенированного, дистопированного зуба с использованием бормашины;

Владеть (демонстрировать способность и готовность):

- проведением диагностики одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, с учетом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования;

- выполнением операцией простого удаления зуба;

- проведением лечения острого гнойного перикоронита: рассечение слизистого капюшона, нависающего над коронкой непрорезовшегося зуба.

- проведением пальпации поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, лицевых, поверхностных шейных лимфатических узлов;

- проведением вскрытия и дренирования поднадкостничных абсцессов;

- выполнением операции по устранению острого края лунки в области одного зуба;

- оказанием неотложной помощи при обмороке;

- удалить дренажи и тампоны, снять швы, провести перевязку раны;

2. МЕСТО МОДУЛЯ «ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ РТА» В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

2.1. Модуль «Хирургия полости рта» относится к профессиональному циклу дисциплин.

Хирургия полости рта изучается в пятом и шестом семестрах, является профессиональной дисциплиной в медицинском образовании по специальности «Стоматология».

Студент должен знать и уметь использовать результаты клинических анализов крови и мочи, данные рентгенологического исследования зубов и костей лица, ЭОД, УЗИ в своей практической деятельности.

2.2. Основные знания, необходимые для изучения модуля:

Для изучения модуля необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими гуманитарными, медико-биологическими, естественно-научными, медико-профилактическими и клиническими дисциплинами:

  1. Нормальнаяанатомия человека:

Знать: Анатомо-физиологические особенности строения зубов, челюстей, мимической и жевательной мускулатуры, кровоснабжение и иннервацию органов лица и шеи, лимфатический аппарат ЧЛО

Уметь: находить на анатомическом препарате сосуды, нервы, мышцы, расположенные в ЧЛО

Владеть: приемами препарирования анатомических образований в анатомическом театре

  1. Патологическая анатомия человека:

Знать: патоморфоз одонтогенных заболеваний полости рта

Уметь: сформулировать патологоанатомический диагноз

Владеть: навыками оценки результатов гистологических исследований, оперделения разницы в строении нормальных и патологических тканей организма человека

  1. Нормальная физиология человека:

Знать: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека

Уметь: оценивать результаты анализа крови: гематологических показателей и уровней метаболитов в её сыворотке – глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой, молочной и пировиноградной кислот; оценивать результаты анализа мочи

Владеть: навыками интерпретации нормальных показателей АД, общего анализа крови и мочи

  1. Патологическая физиология человека:

Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, принципы классификации болезней; функциональные основы болезней и типовых патологических процессов, механизмы их развития и исходов

Уметь: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в полости рта и челюстно-лицевой области; обосновать характер патологического процесса, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных стоматологических заболеваний

Владеть: навыками клинической интерпретации результатов наиболее распространённых методов функциональной диагностики заболеваний: термометрии, электрокардиографии, энцефалографии, рентгеновских исследований

  1. Фармакология:

Знать: классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты, общие принципы оформления рецептов

Уметь: анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для лечения стоматологических больных; выписывать рецепты при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологических больных

Владеть: основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации стоматологических заболеваний и патологических процессов

  1. Биохимия:

Знать: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме, строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения, стоматологические биоматериалы и их совместимость

Уметь: анализировать биохимические процессы, протекающие в организме при воспалительных процессах а полости рта

  1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия:

Знать: топографию сосудов, нервов, клетчаточных пространств, основных анатомических образований (слюнных желез, лимфоузлов) ЧЛО

Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых образований; оценить анатомо-физиологические и возрастные особенности строения здорового и больного организма

Владеть: навыками препарирования и осуществления хирургических манипуляций на отдельных органах человека в условиях анатомического театра

  1. Микробиология:

Знать: микробиологию полости рта, методы микробиологической диагностики, применение антибактериальных и биологических препаратов; научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки в стоматологической практике

Уметь: проводить микробиологическое исследование экссудата из очага воспаления с определением возбудителя

Владеть:информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента; методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки

  1. Гистология:

Знать: гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования

  1. Рентгенология:

Знать: принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии

Уметь: анализировать результаты рентгенологического обследования пациентов, определять по рентгенограмме перелом, вывих зубов и челюстей

Владеть: методикой чтения различных видов рентгенограмм

  1. Пропедевтическая стоматология:

Знать: виды и методы современной анестезии;

Уметь: собрать полный медицинский анамнез стоматологического пациента, включая данные о состоянии зубов и полости рта; провести опрос больного

Владеть: методами инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта при проведении хирургического лечения, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у взрослых; методами ведения медицинской учетно-отчетной документации

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

Челюстно-лицевая хирургия:

Знать: требования и правила получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры; структуру, оснащение, санитарно-гигиенические требования к организации учрежденийстоматологического профиля; основные принципы диагностики, лечения и реабилитации больных с одонтогенными воспалительными процессами, локализующимися в полости рта; принципы диспансерного стоматологического наблюдения; ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях стоматологического профиля, осуществление экспертизы временной нетрудоспособности; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики.

Уметь:собрать полный медицинский анамнез стоматологического пациента, включая данные о состоянии зубов и полости рта; провести опрос больного; провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, аускультацию, измерение АД), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; вести медицинскую документацию; оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики; применять методы асептики и антисептики; проводить местное обезболивание, малотравматичное хирургическое вмешательство (простое удаление зубов, небольшие хирургические операции на мягких тканях), выполнять вскрытие, обработку и дренирование субпериостального абсцесса; работать со стоматологическими инструментами и аппаратурой

Владеть: методами ведения медицинской документации, методами общего клинического обследования, интерпретацией результатов методов диагностики, методикой чтения рентгенограмм; методами анестезии в полости рта, проведением несложного удаления зубов, остановкой кровотечения после удаления зуба.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая...
Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология...
Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская...
Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта»
Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль:...
Цель подготовка врача стоматолога, способного осуществить диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей и опухолеподобных...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconРабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология»
Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconХирургия полости рта
Цель дисциплины подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconОценка уровня саливации и состояния полости рта при патологии верхних...
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconАннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconРабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconРабочая программа «Хирургия полости рта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconРабочая программа общая хирургия специальность 060105 «Стоматология»
Программа составлена Меняйленко О. Ю., кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры хирургических болезней стоматологического факультета...
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия Факультет: стоматологический Специальность: стоматология Модуль «Хирургия полости рта» iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск