Хирургия полости рта





Скачать 386.56 Kb.
НазваниеХирургия полости рта
страница1/2
Дата публикации02.07.2015
Размер386.56 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии_

(название кафедры)

Учебно-методический комплекс по дисциплине


«Хирургия полости рта»

(название)

Основная образовательная программа ___стоматология_


(наименование ООП)

Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №____

«___» _январь __ 2013 г.

Зав. кафедрой д.м.н., профессор А.У. Минкин
/ /

Авторы-составители: __к.м.н.__Райхер Т.Е.__

Ф.И.О., ученая степень, ученое звание,

должность

Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая -учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)

Приложение 1






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой __д.м.н.,______ Декан факультета _д.м.н.,

проф_А.С. Оправин_______

_проф. А.У. Минкин_______ _____________________________

«___»____января____2012 г. «___»_______________20 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине хирургия полости рта

По направлению подготовки __ стоматология

Курс __5,6 семестр____________________

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)___экзамен_

Кафедра _челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии

Трудоемкость дисциплины 207 (час.) / 5,75 (зач.ед.)

Архангельск, 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины - подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными процессами локализованными в полости рта.

Задачи:

- освоить принципы организации отделения хирургической стоматологии;

- освоить методы диагностики, используемые при обследовании больных с различными воспалительными процессами локализованными в полости рта;

- освоить методы лечения различных патологических процессов локализованных в полости рта;

- овладеть практическими навыками необходимыми для лечения воспалительных процессов локализованных в полости рта;

- сформирование у студентов теоретические и практические умения по хирургическому лечению больных с различными воспалительными процессами в амбулаторно-поликлинических условиях;
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Хирургия полости рта» изучается в пятом и шестом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки стоматология.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины



Коды формируемых компетенций


Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-07

Способен и готов использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и применять ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

ОК-08

Способен и готов осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила лечебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сёстрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-4

Способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.


ПК-5

Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.


ПК-6

Способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп.


ПК-22

Способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.


ПК-23

Способен и готов поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).


ПК-29

Способен и готов к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства.

ПК-44

Способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

    - этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: (периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, абсцессов локализованных в полости рта), требующих хирургического лечения в амбулаторно-поликлинических условиях;

    - показания и противопоказания к операции удаления зуба;

    - инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях;

    - этапы операции удаления зуба;

    - развитие возможных местных осложнений на различных этапах операции удаления зуба, их профилактику и методы устранения;

    - возникновение возможных осложнений после операции удаления зуба в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактику и методы лечения;

    - методики основных зубосохраняющих операций;

- методики остановки луночкового кровотечения;

    - показания для госпитализации пациентов в стационарное отделение челюстно-лицевой хирургии;

    - методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний;

    - основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта;

    - принципы лечения гнойной раны;

    - принципы диспансеризации пациентов с воспалительными заболеваниями;

Уметь:

- проводить диагностику острых и хронических одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита; периостита; остеомиелита; перикоронита; абсцессов локализованных в полости рта;

- выполнять амбулаторные операции в полости рта:

- удалять различные группы зубов и корней на верхней и нижней челюсти;

- проводить вскрытие и дренирование поднадкостничного абсцесса;

- проводить альвеолотомию;

- проводить резекцию верхушки корня зуба;

- проводить цистэктомию;

- проводить гемисекцию;

- проводить ампутацию корня зуба;

- проводить основные методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями локализованными в полости рта с заполнением амбулаторной медицинской карты стоматологического больного;

- проводить экспертную оценку временной нетрудоспособности;

- назначать и оценивать результаты дополнительных методов обследования при воспалительных процессах локализованных в полости рта;

- остановить луночковое кровотечение различными методами в зависимости от источника;

- устранить перфорацию верхнечелюстного синуса местными тканями с использованием щечно-десневого лоскута или лоскута с неба;

- провести лечение гнойной раны;

- провести диагностику специфических инфекционных воспалительных заболеваний локализованных в челюстно-лицевой области: актиномикоза, туберкулеза, сифилиса, спида, рожистого воспаления, сибирской язвы;

- провести операцию удаления полуретенированного, дистопированного зуба с использованием бормашины;

- провести вскрытие и дренирование абсцессов внутриротовым доступом: челюстно-язычного желобка, крыловидно-нижнечелюстного и окологлоточного пространств, подвисочной ямки, подъязычной области

    Владеть (демонстрировать способность и готовность):

- провести диагностику одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, с учетом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования;

- выполнить операцию простого удаления зуба (корня зуба);

- провести лечение острого гнойного перикоронита: рассечение слизистого капюшона нависающего над коронкой непрорезавшегося зуба.

- провести пальпацию поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, лицевых, поверхностных шейных лимфатических узлов;

- провести вскрытие и дренирование поднадкостничного абсцесса;

- выполнить операцию по устранению острого края лунки в области одного зуба;

- оказать неотложную помощь при обмороке;

- удалить дренажи и тампоны, снять швы, провести перевязку раны;

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,75 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


V

VI

Аудиторные занятия (всего)

132

60

72

В том числе:










Лекции (Л)

14

6

8

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

-

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

132

60

72

Самостоятельная работа (всего)

66

30

36

Экзамен

9




9

Общая трудоемкость (час.)


207

90

117


5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины


п/п

Название раздела модуля

Содержание раздела

1.

Организация отделения хирургической стоматологии.

Принципы организации стоматологической хирургической помощи в стоматологической поликлинике. Основные гигиенические требования к помещениям, внешнему виду, одежде стоматолога-хирурга. Асептика и антисептика в кабинете хирургической стоматологии. Правила стерилизации перевязочного материала, инструментов. Подготовка рук хирурга к операции.

Этапы обследования пациента в клинике хирургической стоматологии. Ведение медицинской документации, заполнение истории болезни амбулаторного больного.


2.

Операция удаления зуба

Показания и противопоказания. Этапы операции удаления зуба. Обезболивание. Местные и общие осложнения обезболивания. Особенности обезболивания у лиц с сопутствующими заболеваниями. Методика удаления зубов и корней на нижней челюсти. Инструменты.

Методика удаления зубов и корней на верхней челюсти. Инструменты. Осложнения во время и после операции удаления зуба. Профилактика и устранение осложнений

3

Болезни прорезывания зубов.

Дистопия и ретенция зубов. Затрудненное прорезывание зубов. Причины. Клиника. Показания к хирургическому лечению. Перикоронорит. Осложнения. Методы оперативного вмешательства при дистопии и ретенции зубов.

4

Одонтогенные воспалительные заболевания челюстей (периодонтит, периостит, одонтогенный остеомиелит).


Периодонтит - этиология, патогенез, патологическая анатомия, пути распространения инфекционного процесса. Острый гнойный периодонтит и. обострение хронического периодонтита. Радикулярная киста. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение. Хронический периодонтит. Классификация, клиническая и рентгенологическая диагностика, дифференциальная диагностика. Хирургические методы лечения хронического периодонтита: резекция верхушки корня зуба, гемисекция и ампутация, корня реплантация зуба. Принципы ретроградного пломбирования канала резецированного корня.

Цистэктомия. Цистотомия.

Периостит челюстей. Острый гнойный периостит челюстей. Этиология, патогенез, патологическая анатомия. Патогенетическая связь с периодонтитом и распространение воспалительного процесса в зависимости от расположения корней различных групп зубов. Клиника. Дифференциальная диагностика, методы хирургического лечения. Хронический периостит челюстей.

Одонтогенный остеомиелит челюстей: Этиология. Теории развития остемиелита, роль микрофлоры, иммунологического статуса и анатомических особенностей челюстей. Современные представления о патогенезе остеомиелита челюстей. Патологическая анатомия и классификация.

Острая стадия остеомиелита челюстей. Клиника диагностика, и дифференциальная диагностика острой стадии. Комплексное патогенетическое лечение: хирургическое (удаление зуба - «источника инфекции»), вскрытие околочелюстных абсцессов и флегмон, проведение декомпрессионной остеоперфорации; медикаментозное (антибактериальная, противовоспалительная, дезинтоксикационная, десенсибилизирующая, иммунотерапия), применение физических методов. Исход и возможные осложнения.

Подострая и хроническая стадии остеомиелита челюстей. Клиническая и рентгенологическая картина различных форм (секвестрирующая, рарефицирующая, гиперпластическая, первично-хроническая), дифференциальная диагностика. Лечение.

5.

Одонтогенный верхнечелюстной синусит. Перфорация и свищ верхнечелюстной пазухи.

Одонтогенный синусит. Этиология, патогенез. Острый одонтогенный синусит: клиника, методы диагностики и лечения. Хронический одонтогенный синусит: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, методы оперативного и консервативного лечения. Перфорация и свищ верхнечелюстного синуса. Причины. Клиника, диагностика, тактика врача при перфорации верхнечелюстного синуса, способы оперативного закрытия перфорации. Профилактика образования свищей, (перфоративного) одонтогенного синусита.

6.

Лимфаденит лица и шеи.

Лимфаденит. Классификация, этиология, патогенез. Топографическая анатомия лимфатического аппарата головы и шеи. Острый и хронический лимфадениты. Абсцедирующий лимфаденит. Аденофлегмона. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение

7.

Абсцессы локализованные в полости рта.

Этиология, пути распространения инфекции, патогенез. Общие клинические признаки и методы лечения. Принципы интенсивной терапии. Клинические проявления абсцессов и флегмон в зависимости от локализации. Топическая диагностика. Особенности хирургического лечения: абсцесс челюстно-язычного желобка, подвисочной ямки, крыловидно-нижнечелюстного, окологлоточного пространств и языка

8.

Специфические воспалительные процессы лица и челюстей (актиномикоз, туберкулез, сифилис, ВИЧ-инфекция).

Специфические воспалительные заболевания. Актиномикоз челюстей, лица и шеи. Классификация. Этиология и патогенез. Пути проникновения инфекции. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и методы лечения. Туберкулез челюстей, лица и шеи. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Дифтерия. СПИД. Проявления в челюстно-лицевой области. Диагностика, профилактика распространения. Сифилис. Проявления в полости рта. Диагностика и профилактика

9.

Фурункул и карбункул лица. Рожистое воспаление.

Этиология. Патогенез. Патологическая анатомия. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение.



5.2. Разделы дисциплин и виды занятий «Хирургия полости рта»




п/п

Наименование раздела модуля

Л


КПЗ

СРС

Всего часов

1

Организация отделения хирургической стоматологии. Операция удаления зуба

2


18

10

30

2

Болезни прорезывания зубов.

1

6

3,5

10,5

3

Одонтогенные воспалительные заболевания челюстей (периодонтит, периостит, одонтогенный остеомиелит).


4


42

24

70

4

Одонтогенный верхнечелюстной синусит. Перфорация и свищ верхнечелюстной пазухи.

2



6

4

12

5

Лимфаденит лица и шеи.

1

6

3,5

10,5

6

Специфические воспалительные процессы лица и челюстей (актиномикоз, туберкулез, сифилис, ВИЧ-инфекция).

1



12

6,5

19,5

7

Фурункул и карбункул лица. Рожистое воспаление.

1


6

3,5

10,5

8

Абсцессы лица и шеи. Этиология, пути распространения инфекции, патогенез. Общие клинические признаки и методы лечения. Принципы интенсивной терапии. Клинические проявления абсцессов в зависимости от локализации. Топическая диагностика. Особенности хирургического лечения.

2


22

11

35



6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.

Одонтогенные воспалительные заболевания челюстей (периодонтит, периостит, одонтогенный остеомиелит).


Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий. Формирование навыков и умений осмотра стоматологического хирургического больного с воспалительными процессами челюстно-лицевой области. Решение ситуационных задач (кейсы по разделу воспалительные заболевания полости и рта)


4

2.

Методика удаления зубов и корней на нижней и верхней и нижней челюсти. Особенности операции удаления зуба у лиц с сопутствующими заболеваниями. Атипичное удаление зубов, корней зубов.

Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий. Формирование навыков и умений при работе с хирургическими стоматологическими инструментами, формирование навыков при манипуляциях в полости рта.


4

3.

Абсцессы и флегмоны крыловидно-нижнечелюстного и окологлоточного пространств, подвисочной, крылонёбной областей, глазницы

Абсцесс челюстно-язычного желобка, подъязычной области. Абсцесс и флегмона языка.


Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий. Формирование навыков и умений при работе с хирургическими стоматологическими инструментами, формирование навыков при манипуляциях в челюстно-лицевой области. Работа с кейсами.

3

Итого (час.)

Итого (10% от аудиторных занятий)

11


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов



п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Организация отделения хирургической стоматологии. Операция удаления зуба. Показания и противопоказания. Этапы операции Инструментарий


Теоретическая подготовка к занятию. Подготовка рефератов, презентаций


Собеседование. Проверка конспектов.

Контрольная работа.

2.

Методика удаления зубов и корней на нижней и верхней и нижней челюсти. Особенности операции удаления зуба у лиц с сопутствующими заболеваниями.


Теоретическая подготовка к занятию. Подготовка презентаций.


Собеседование. Проверка конспектов. Контрольная работа.

3.

Методика сложного (атипичного) удаления зубов и корней. Обработка раны после удаления зуба и последующий уход за ней. Особенности заживления лунки зуба

Теоретическая подготовка к занятию. Отработка мануальных навыков на фантомах. Подготовка рефератов и мультимедийных презентаций.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.

4.

Местные осложнения возникающие во время операции удаления зуба. Профилактика и устранение осложнений. Осложнения возникающие после удаления зуба. Ранние и поздние. Альвеолит. Профилактика, методы устранения.

Теоретическая подготовка к занятию. Отработка мануальных навыков на фантомах. Подготовка рефератов и мультимедийных презентаций.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.

5

Периодонтит. Классификация. Острый периодонтит и обострение хронического периодонтита Хронический периодонтит (классификация, клиническая и рентгенологическая диагностика, дифференциальная диагностика).

Теоретическая подготовка к занятию. Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.

Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

6

Хирургические методы лечения хронических периодонтитов: резекция верхушки корня зуба, гемисекция и ампутация корня, реплантация и трансплантация зуба. Показания и противопоказания, техника выполнения операций, возможные осложнения. Хирургические аспекты зубной имплантации

Теоретическая подготовка к занятию. Подготовка презентаций.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.

7

Острый одонтогенный периостит челюстей. Этиология, патогенез, патологическая анатомия. Клиника, диагностика, лечение.


Теоретическая подготовка к занятию. Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.

Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

8

Одонтогенный остеомиелит челюстей. Патогенез. Патологическая анатомия и классификация. Острая, стадия остеомиелита челюстей. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, комплексное лечение


Теоретическая подготовка к занятию. Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

9

Подострая и хроническая стадии одонтогенного остеомиелита челюстей. Клиника, диагностика, лечение. Дифференциальная диагностика.

Теоретическая подготовка к занятию.

Проверка конспектов.

Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

10

Дифференциальная диагностика острого периодонтита, периостита, одонтогенного остеомиелита.

Теоретическая подготовка к занятию.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.

11

Одонтогенный синусит. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Методы консервативного и оперативного лечения.

Теоретическая подготовка к занятию. Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.


12

Перфорации и свищи верхнечелюстной пазухи. Причины. Клиника. Диагностика. Методы хирургического лечения.

Теоретическая подготовка к занятию.

Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

13

Топографическая анатомия лимфатического аппарата челюстно-лицевой области.

Теоретическая подготовка к занятию.




14

Острый и хронический лимфадениты. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Проявление ВИЧ-инфекции в челюстно-лицевой области.

Теоретическая подготовка к занятию.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.

15

Фурункул, карбункул. Клиника, лечение, предупреждение осложнений. Рожистое воспаление. Нома и некротические процессы. Этиология, патологическая анатомия, профилактика, лечение

Теоретическая подготовка к занятию.

Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

16

Абсцессы и флегмоны лица и шеи. Этиология, пути распространения. Общая клиническая характеристика, принципы планирования комплексного лечения абсцессов и флегмон челюстно-лицевой области. Осложнения одонтогенных и неодонтогенных воспалительных процессов челюстно-лицевой области.

Теоретическая подготовка к занятию.

Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

17

Абсцессы и флегмоны височной, подвисочной областей, крыловидно-небной ямки, глазницы.

Теоретическая подготовка к занятию.

Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

18

Абсцессы и флегмоны крыловидно-нижнечелюстного и окологлоточного пространств.

Теоретическая подготовка к занятию.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

19

Абсцесс челюстно-язычного желобка, подъязычной области. Абсцесс и флегмона языка.

Теоретическая подготовка к занятию.

Написание амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

20

Болезни прорезывания зубов. Дистопия и ретенция зубов. Затрудненное прорезывание. Причины. Клиника. Показания к хирургическому лечению. Осложнения. Методы оперативного вмешательства при дистопии и ретенции зубов

Теоретическая подготовка к занятию.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков. Оценка написания амбулаторной карты по данной нозологической форме заболевания.

21

Актиномикоз челюстно-лицевой области и шеи. Классификация. Этиология и патогенез. Пути проникновения инфекции. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и методы лечения

Теоретическая подготовка к занятию. Подготовка презентаций.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.

22

Туберкулёз, сифилис челюстно-лицевой области. Особенности клиники. Диагностика. Лечение.

Теоретическая подготовка к занятию. Подготовка презентаций.

Собеседование. Проверка конспектов.

Оценка практических мануальных навыков.


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, коллоквиум, защита проектов)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни).

Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации – экзамен.

Этапы проведения экзамена (зачета)
1. Этап - ____собеседование___________

(название этапа)

2. Этап - решение ситуационных__задач_____

(название этапа)

Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература

1.Хирургическая стоматология: Учебник /Под ред. Т.Г.Робустовой.- М.: Медицина, 2010. – 688 с.

2. Учебное пособие: «Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия», В.В. Афанасьев, А.А. Останин, М., «ГОЭТАР-Медиа», 2011 г., 240 с.

3. Учебное пособие: «Травматология челюстно-лицевой области», «ГОЭТАР-Медиа», 2010, 256 стр.
9.2. Дополнительная литература

1. Афанасьев В.В., Абдусаламов М.Р., Атлас заболеваний и повреждений слюнных желез ГОУ ВУНМЦ, 2008, 192 с.

3. Рабинович С.А. Современные технологии местного обезболивания в стоматологии. – М.: ВУНМЦ, 2000. – 144 с.

4. Супеев Т.К. Гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. – М. – «Мед пресс». – 2001.

5. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания тканей челюстно-лицевой области и шеи. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 271 с.

6. Раны и раневая инфекция/под ред. М.И.Кузина и Б.М.Костюченка - М.: Медицина, 2002.
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
http://www.stomatolog.ru/

http://www.stomfak.ru/

http://www.webmedinfo.ru/

http://mediclibrary.ru/

http://www.rusmedserv.com/

http://www.medicus.ru/stomatology/spec/

http://www.dentaltechnic.info/index.php.

Dental-revue

http://www.med-edu.ru/


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- Оборудованные аудитории -1.

- студенческие комнаты в на клинических базах МУЗ 1, 2 стоматологических поликлиник, ГАУЗ Архангельской областной клинической стоматологической поликлинике.

- Лекционные аудитории, оснащённые оборудованием для чтения лекций с мультимедийным сопровождением.

-10.2 Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства:

- Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:

мультимедийный проектор – 1, ноутбук-1.

10.3 Наглядные пособия:

- Наглядные пособия: видеофильмы, слайды, таблицы, фото на электронных носителях, демонстрационные фантомы.

Фантомы с искусственными зубами-6; набор инструментов для удаления зубов – 1 набор; портативные бормашины ПБ-01- 2 шт.

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Приложение 2
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хирургия полости рта iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология...
Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной...
Хирургия полости рта iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта»
Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными...
Хирургия полости рта iconМоу сош №15 исследовательский проект
Образовательные: обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; выяснить, какой вред приносит...
Хирургия полости рта iconЛекции по курсу микробиологии и иммунологии полости рта
В полости рта насчитывается около 160 видов микроорганизмов — это один из наиболее обсемененных отделов орга­низма человека
Хирургия полости рта iconРабочая программа «Хирургия полости рта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Хирургия полости рта iconКалендарно-тематический план лекций по стоматологии детского возраста
Анатомо-физиологические особенности слизистой оболочки полости рта у детей. Классификация заболеваний слизистой оболочки полости...
Хирургия полости рта iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Хирургия полости рта iconВ настоящее время зубные отложения рассматриваются в одном ряду с...
Но в определенных ситуациях, например, обусловленных условиями полости рта, или при плохой гигиене полости рта человека, возникают...
Хирургия полости рта iconАннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Хирургия полости рта iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Хирургия полости рта iconМедицинский университет
Предопухолевые заболевания и эпителиальные опухоли слизистой оболочки полости рта
Хирургия полости рта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выявление аномалий уздечек слизистой преддверия рта и языка. Сравнительная оценка здоровой и пораженной слизистой оболочки полости...
Хирургия полости рта iconТематический план практических занятий
Вводное занятие. Иннервация тканей и органов челюстно-лицевой области и полости рта
Хирургия полости рта iconКалендарно-тематический план лекций
Принципы и подходы вторичной профилактики. Санация полости рта детей и ее роль в профилактике стоматологических заболеваний
Хирургия полости рта iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами
Хирургия полости рта icon2 Гигиена полости рта у детей
Однако накопление в налете конечных продуктов жизнедеятельности организмов замедляет диффузию, так как закрываются межклеточные пространства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск