Скачать 0.57 Mb.
|
Стоматология – Хирургия полости рта Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор Маммаев С.Н. _____________ подпись “______”_____________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Хирургия полости рта» (наименование дисциплины) цикла ___________________________________________________________ для специальности _________________________________________________ (шифр и наименование специальности) по специализации _________________________________________________ факультет Стоматологический кафедра Хирургической стоматологии и Челюстно-лицевой хирургии_ квалификация выпускника __________________________________________ форма обучения ___________________очная________________________________ (очная, заочная) курс________________3____4_________________________________________ семестр___________5___6 7._________________________________________ _____________________________________________ всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) ___________6________216_______ лекции ________12______________ (часов) практические (семинарские) занятия___138_____ (часов) лабораторные занятия____________________ (часов) самостоятельная работа_________72__________ (часов) экзамен ______________________ (семестр) зачет _________________________ (семестры) курсовая работа _________12__________ (семестр) Махачкала 2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО _____________, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки ________________________________________________________ Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры _ от «__12___» ____03________20_14__г. Протокол № ___7__ Заведующий кафедрой ___________________________ (Асиятилов А.Х.) подпись ФИО Рабочая программа согласована 1.Директор НМБ ДГМА _______________________ (_______________________) 2.УМО _______________________ (_______________________) подпись ФИО 3.Зам. декана по____курсу_______________________ (_______________________) подпись ФИО по____курсу_______________________ (_______________________) подпись ФИО Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________ Председатель СФ ______________________________ (_____________________) подпись ФИО Составители: Зав каф. Проф. Асиятилов А.Х. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) К.м.н. доцент Ордашев Х.А (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензент: Д.м.н. проф. Меджидов М.Н. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) I. Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности ____хирургическая стоматология___________ (2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.
Целью освоения дисциплины является подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными процессами локализованными в полости рта Задачами освоения дисциплины являются: - освоение принципов организации отделения хирургической стоматологии; - освоение методов диагностики, используемых при обследовании больных с различными воспалительными процессами локализованными в полости рта; - освоение студентами методов лечения различных патологических процессов локализованных в полости рта; - овладение практическими навыками необходимыми для лечения воспалительных процессов локализованных в полости рта; - формирование у студентов теоретических и практических умений по хирургическому лечению больных с различными воспалительными процессами в амбулаторно-поликлинических условиях. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 2.1 Междисциплинарные связи дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 академических часов. 4. Результаты обучения В результате освоения модуля «ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ РТА» студент должен: Знать: - этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: (периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронарита, абсцессов локализованных в полости рта), требующих хирургического лечения в амбулаторно-поликлинических условиях; - показания и противопоказания к операции удаления зуба; - инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях; - этапы операции удаления зуба; - развитие возможных местных осложнений на различных этапах операции удаления зуба, их профилактика и методы устранения; - возникновение возможных осложнений после операции удаления зуба в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения; - методики основных зубосохраняющих операций; - методики остановки луночкового кровотечения; - показания для госпитализации пациентов в стационарное отделение челюстно-лицевой хирургии; - методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний; - основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта; - принципы лечения гнойной раны; - принципы диспансеризации пациентов с воспалительными заболеваниями; Уметь: - проводить диагностику острых и хронических одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита; периостита; остеомиелита; перикоронита; абсцессов локализованных в полости рта; - выполнять амбулаторные операции в полости рта: - удаление зубов; - вскрытие и дренирование поднадкостничного абсцесса; - альвеолотомию; - резекцию верхушки корня зуба; - цистэктомию; - гемисекцию; - ампутацию корня зуба; - проводить основные методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями локализованными в полости рта с заполнением медицинской карты стоматологического больного; - проводить экспертную оценку временной нетрудоспособности; - назначать и оценивать результаты дополнительных методов обследования при воспалительных процессах локализованных в полости рта - остановить луночковое кровотечение различными методами в зависимости от источника; - устранение перфорации верхнечелюстного синуса местными тканями с использованием щечно-десневого лоскута или лоскута с неба; - провести лечение гнойной раны; - провести диагностику специфических инфекционных воспалительных заболеваний локализованных в челюстно-лицевой области: актиномикоза, туберкулеза, сифилиса, спида, рожистого воспаления, сибирской язвы; - провести операцию удаления полуретенированного, дистопированного зуба с использованием бормашины; - провести вскрытие и дренирование абсцессов внутриротовым доступом: челюстно-язычного желобка, крыловидно-нижнечелюстного и окологлоточного пространств, подвисочной ямки, подъязычной области Владеть: - провести диагностику одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, с учетом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования; - выполнить операцию простого удаления зуба; - провести лечение острого гнойного перикоронита: рассечение слизистого капюшона нависающего над коронкой непрорезавшегося зуба. - провести пальпацию поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, лицевых, поверхностных шейных лимфатических узлов; - провести вскрытие и дренирование поднадкостничного абсцесса; - выполнить операцию по устранению острого края лунки в области одного зуба; - оказать неотложную помощь при обмороке; - удалить дренажи и тампоны, снять швы, провести перевязку раны; 5. Образовательные технологии
|
Хирургия полости рта Цель дисциплины подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с... | Примерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология... Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной... | ||
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта» Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными... | Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | ||
Моу сош №15 исследовательский проект Образовательные: обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; выяснить, какой вред приносит... | Лекции по курсу микробиологии и иммунологии полости рта В полости рта насчитывается около 160 видов микроорганизмов — это один из наиболее обсемененных отделов организма человека | ||
Календарно-тематический план лекций по стоматологии детского возраста Анатомо-физиологические особенности слизистой оболочки полости рта у детей. Классификация заболеваний слизистой оболочки полости... | Рабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости... Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной... | ||
В настоящее время зубные отложения рассматриваются в одном ряду с... Но в определенных ситуациях, например, обусловленных условиями полости рта, или при плохой гигиене полости рта человека, возникают... | Аннотированное содержание программы дисциплины «Стоматология» раздела... Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины микробиология полости рта Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет... | Рабочая программа по микробиологии, вирусологии и иммунологии с курсом микробиологии полости рта Рабочая программа составлена на основании требования Государственного стандарта высшего медицинского образования второго поколения... | ||
Медицинский университет Предопухолевые заболевания и эпителиальные опухоли слизистой оболочки полости рта | Рабочая программа послевузовского профессионального образования смежной... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология,... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201. 65 Стоматология,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявление аномалий уздечек слизистой преддверия рта и языка. Сравнительная оценка здоровой и пораженной слизистой оболочки полости... |