Аннотация на РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ «ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» (ФД-А-00)
послевузовского профессионального образования по специальности 14.01.06 - психиатрия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 ЗЕТ (216 часа). Форма обучения: очная и заочная.
ООП «Психиатрия» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.06 «Психиатрия», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. №274.
Цель изучения дисциплины - детальное изучение дисциплины, являющейся основополагающей дли выполнения диссертационного исследования в области наркологии.
Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры:
Раздел «Болезни зависимости» в рамках ООП «Психиатрия» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности раздела обязательных дисциплин ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: •Знать разные точки зрения на сложные проблемы наркологии •Уметь разбираться в различных теоретических подходах и концепциях в области наркологии.
•Владеть основами научного изучения различных проявлений болезней зависимости.
•Владеть методами научной доказуемости результатов исследования и эффективности терапии.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.
Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.
Составитель - зав. кафедрой психиатрии, проф. Букановская Т.Н. Аннотация дисциплины
«Педагогика высшей школы»
по специальности 14.01.06 – «Психиатрия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов).
Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.06 – «Психиатрия», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274. Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем педагогики высшей школы как помощь в освоении программы-минимума по 14.01.06 – «Психиатрия» и дополнительной программы (по выбору аспиранта).
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к разделу факультативных дисциплин ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования и входит в состав образовательной составляющей учебного плана по направлению обучения в аспирантуре по специальности 14.01.06 – «Психиатрия»
К освоению программы допускаются: аспиранты высших учебных заведений, а также аспиранты, осваивающие основную образовательную программу послевузовского профессионального образования в научных учреждениях.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ОК-5, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-17, ПК-25, ПК-27, ПК-31, ПК-32.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать
основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;
основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;
правовые и нормативные основы функционирования системы образования;
иметь представление о механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
Уметь
использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области;
ее взаимосвязей с другими науками;
излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;
использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;
Владеть
методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;
основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, фото задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);
методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;
основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;
методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;
методами эмоциональной саморегуляции;
деловым профессионально-ориентированным иностранным языком. Подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, включает:
реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования (ВПО) на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам ВПО;
разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса;
выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;
формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;
проведение исследований частных и общих проблем ВПО.
В работе приводится краткий конспект основных лекций по педагогике и психологии высшей школы; литература по курсу: «Педагогика высшей школы» и темы рефератов.
Изучаемые в рамках курса области знаний включают:
общепрофессиональные дисциплины: психология человека; педагогика; история, философия и методология соответствующей области науки; информационные технологии в науке и образовании;
специальные дисциплины: дополнительные психолого-педагогические дисциплины по психологии и педагогике высшей школы; технологии профессионально - ориентированного обучения; организационные основы системы образования; современные главы дисциплин научной отрасли; тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения; общие принципы педагогических практик (лекции, семинары, практикумы и практики, клинические занятия, курации).
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов, составление интеллектуальных карт.
В заключение курса обучающимся выполняется итоговая аттестационная работа в виде образовательного проекта.
Составитель доцент кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук к.м.н. А.С.Татров.
Аннотация дисциплины
Информационные компьютерные технологии в биологии и медицине по специальности 14.01.06 «Психиатрия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетные единицы(72 часа).
Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины «Информационные компьютерные технологии в биологии и медицине» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников по специальности 14.01.06 «Психиатрия», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России. Цель изучения дисциплины – формирование системных основ использования персонального компьютера; формирование умений осознано применять инструментальные средства информационных технологий для решения задач в научной и практической деятельности; формирование навыков к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в области информационных технологий. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Информатика, медицинская информатика» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины аспирант должен
знать:
- принципиальные основы устройства компьютера и принцип их функционирования;
- назначение, основные функции операционных систем и средств их реализации;
- технологии решения производственных задач с помощью инструментальных средств информационных технологий;
- основные понятия, принципы построения и технологию работы с базами данных;
- основные понятия сетей ЭВМ (локальных и глобальных), понятия сети Internet, методы поиска информации в сети Интернет.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины
Методы статистических исследований в медицине и биологии по специальности 14.01.06 «Психиатрия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетные единицы(72 часа).
Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины «Методы статистических исследований в медицине и биологии» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.01 «Акушерство и гинекология», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России. Цель изучения дисциплины – изучить явления и процессы в области здоровья населения и здравоохранения, разработка и использование как в исследовательской, так и в практической деятельности медицинского работника методов сбора, обработки и анализа данных, характеризующих уровень и изменения в состоянии здоровья населения.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Медицинская статистика» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины аспирант должен
знать:
методы наблюдения за здоровьем населения как социального коллектива, общественного организма и одновременно методы наблюдения и оценки деятельности органов и учреждений здравоохранения. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины «Основы патентоведения»
по специальности 14.01.06 - Психиатрия
1. Цели освоения дисциплины: является передача аспирантам знаний, формирование навыков для активной работы в условиях непрерывного технического прогресса, в условиях совершенствования производственного оборудования с помощью разработок и внедрения новых производственных процессов, технических средств и технологических процессов.
Задачи дисциплины: состоит в изучении и приобретении навыков применения Патентного права, как одной из составляющей Права интеллектуальной собственности в России. Кроме Патентного права, уделяется внимание и другим объектам интеллектуальной собственности, с которыми может столкнуться в практической деятельности врач в условиях рыночной экономики и углубления международных контактов. Например, такими объектами, как средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, открытия, рационализаторские предложения и т.д.
2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость
Дисциплина «Основы патентоведения» относится к факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплины «Основы патентоведения» составляет 36 часов.
3. Формируемые компетенции
Аспирант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-2: иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-9: быть подготовленным к использованию современных информационных технологий, оборудования, отечественного и зарубежного опыта для самостоятельного определения задач и проведения научных исследований в области производства продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с магистерской программой); ПК-10: способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по тематике исследования; ПК-16: готовностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности; ПК-17: в организационно-управленческой деятельности: свободно владеть профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, использования современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернета для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки; ПК-25: способностью подбирать научную и учебную литературу и учебно-методическую документацию для проведения занятий (в соответствии с профилем подготовки).
4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
объекты интеллектуальной собственности;
права и обязанности авторов и владельцев объектов интеллектуальной собственности, способы защиты прав авторов и владельцев интеллектуальной собственности;
Уметь:
уметь оформлять права на объекты интеллектуальной собственности;
применять некоторые варианты расчета экономической эффективности внедрения объектов интеллектуальной собственности (в первую очередь, технических).
Владеть:
правилами оформления основных видов документов по охране интеллектуальной собственности, лицензионным и патентным законодательством;
правилами патентного поиска в специализированных патентных библиотеках, сети Интернета.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Составитель: Лазарева О.Г. Аннотация
рабочей программы дисциплины «Основы библиографии» по специальности 14.01.06 – Психиатрия
1. Цели и задачи дисциплины
Цели.
Усвоение истории, теории и методики отечественной и иностранной библиографии, обеспечивающих выбор наиболее рациональных видов, методов, средств и процессов библиографирования и библиографического обслуживания на основе теоретической, методологической и практической подготовки к библиографической работе в издательской и книготорговой деятельности. 2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость
Дисциплина «Основы библиографии» относится к факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплины «Основы библиографии» составляет 36 часов.
3. Формируемые компетенции
ОК-1: владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения; ОК-2: логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме; ПК-42: представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов; ПК-8: владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации.
4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- справочный аппарат книги и библиографического пособия;
- библиографическое описание, аннотацию, реферат на различные виды документов и изданий;
- библиографические списки, указатели, обзоры и другие библиографические пособия;
имеющиеся технические средства и автоматизированные системы.
Уметь:
- использовать систему государственных библиографических пособий в условиях практической деятельности;
- формировать и работать со справочным аппаратом книги и библиографического пособия;
- самостоятельно формировать библиографические списки в книжном и электронном вариантах
Владеть:
- навыками практической работы с книгой и библиографическим пособием;
- навыками составления библиографического описания, аннотирования, реферирования,
составления обзора;
- навыками организации и ведения процессов библиографирования и библиографического обслуживания;
- навыками использования полученных знаний в работе с конкретными изданиями национальной библиографии зарубежных стран;
- навыками ориентирования в системе различных зарубежных энциклопедических и биобиблиографических изданий Виды учебной работы: практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Составитель: Дзгоева М.В. |