Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер213.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА


Согласованопечать иш.jpg


«УТВЕРЖДАЮ»

Инженерная школа

Заведующий кафедрой

Электроники и средств связи

любовь григорьевна


Руководитель ОПлюбовь григорьевна




_____________ Стаценко Л. Г.

(подпись)

_______________________ Л.Г. Стаценко


«_10» сентября 2012_г.

«__10сентября 2012г.









































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Психология и педагогика (высшей школы)
Направление 210700.68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи



Форма подготовки очная


Инженерная школа

Кафедра

курс 1 семестр 2

лекции – (час.)

практические занятия 16 (час.)

лабораторные работы – час.

всего часов аудиторной нагрузки 16 (час.)

самостоятельная работа 56 (час.)

контрольные работы (количество)

зачёт 2 семестр

экзамен
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования – Приказ Министерства образования и науки РФ № 238 от 29 марта 2010 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии «10» сентября 2012_ г.

Заведующая кафедрой психологии: кандидат психол. наук, доцент Жилина Е.В. .

Составитель: кандидат филос. наук, доцент Романова Е.А.
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «____» _________________ 201 г. № ______

Заведующая кафедрой _______________________ Е.В. Жилина

(подпись)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующая кафедрой _______________________ Е.В. Жилина

(подпись) АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Психология и педагогика (высшей школы)» рекомендуется для студентов 1 курса обучения по направлению подготовки: 210700.68 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (квалификация (степень) «магистр»).


Дисциплина «Психология и педагогика (высшей школы)» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла дисциплин ООП и формирует основные компетенции обучающихся в организации технологий познавательных и эмоционально-волевых процессов, индивидуальных различий личности, общения и взаимодействия, а также – образовательного процесса.

Учебный курс логически и по содержанию продолжает ряд дисциплин в рамках высшего образования, таких как «Философия», «Культурология», «Социология».

Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины «Психология и педагогика (высшей школы)», состоящей из двух разделов – раздела психологии и раздела педагогики, – определены требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню общекультурной подготовки магистров, утверждённого Министерством образования и науки РФ.

Цели изучения раздела психологии:

  1. Знакомство студентов с основными, фундаментальными понятиями и закономерностями функционирования психики и сознания человека.

  2. Расширение представлений студентов о природе психической жизни человека в целом.

  3. Развитие творческого мышления и творческого сознательного подхода обучающихся к изучаемой науке.

  4. Формирование психологического сознания студентов.

  5. Развитие теоретического мышления обучающихся.

  6. Формирование системного и целостного представления о психологических механизмах налаживания и поддержания социально-психологических отношений.

Цели изучения раздела педагогики:

  1. Знакомство студентов с основными фундаментальными понятиями и закономерностями управления педагогическим процессом в условиях воспитания личности человека.

  2. Расширение представлений студентов о природе образовательных явлений и процессов.

  3. Активизация ценностно-смысловых ориентаций обучающихся в процессе освоения ими педагогического материала.

  4. Формирование педагогического сознания обучающихся.

  5. Развитие гуманистической направленности сознания студентов.

  6. Создание условий для освоения студентами психолого-педагогических основ применения полученных знаний на практике в условиях их профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели в процессе преподавания курса «Психология и педагогика (высшей школы)» решаются следующие задачи:

– овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

– приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

– приобретение опыта учёта индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

– усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

– усвоение методов воспитательной работы с обучаемыми, производственным персоналом;

– формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий;

– ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического творчества;

– анализ различных современных концепций воспитания;

– анализ проблем применения воспитательных систем и концепций в практике современного образования;

– знакомство с особенностями педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемых следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

  • готовностью к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в вузе по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик; способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин ООП вуза; готовностью осуществлять кураторство научной работы малых студенческих групп и тьюторство академических студенческих групп (ПК-11);

  • способностью организовать работу большого количества людей, эффективные коммуникации с внешней средой; владеть приёмами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала, методами, формами и системами оплаты труда (ПК-21).

Результатом изучения дисциплины «Психология и педагогика (высшей школы)» по разделу «психология» должны быть сформированные у обучаемых:

знания:

– иметь представление о предмете психологии и методах психологического исследования;

– владеть системой знаний о методологических аспектах психологии, сущности, содержании и структуре психики человека, психологической теории деятельности;

– знать основные категории и понятия психологической науки;

– знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;

– иметь представление об основных психологических концепциях;

– иметь представление о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;

– иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

– знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

умения:

– проводить сравнительный анализ основных психологических концепций;

– интерпретировать собственное психическое состояние;

– проводить психологический анализ собственной личности и деятельности;

– владеть умениями конструирования ситуации эффективного общения;

компетенции:

– владеть методами планирования и организации психологического исследования;

– владеть методами и формами эффективного общения и взаимодействия.
Результатом изучения дисциплины «Психология и педагогика (высшей школы)» по разделу «педагогика» должны быть сформированные у обучаемых:

знания:

– иметь представление о предмете педагогики и методах педагогического исследования;

– знать основные категории и понятия педагогической науки;

– иметь представление об основных педагогических концепциях современного образовательного пространства;

– знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

умения:

– проводить сравнительный анализ основных педагогических концепций современного образования;

– проводить диагностику педагогической деятельности;

– уметь разрабатывать методическое обеспечение для осуществления педагогической диагностики;

– применять формы и методы психолого-педагогического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности;

– владеть умениями конструирования ситуации педагогического общения;

– владеть методами и формами воспитания;

– проводить индивидуально-воспитательную работу;

компетенции:

– владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования;

– владеть методами планирования и организации педагогического исследования;

– владеть современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля качества образования.

Рабочая учебная программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «29» марта 2010 г., №238. Рабочая программа рассчитана на ведение данной дисциплины в размере 16 аудиторных часа на протяжении 18 недель учебного семестра.

По окончании курса «Психология и педагогика (высшей школы») студенты сдают зачет.

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Лекции не предусмотрены учебным планом.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (16 час)

МОДУЛЬ 1. Теоретико-методологические основы психологии и структура субъективной реальности ( 4 часа)

Занятие 1. Метод наблюдения в психологическом исследовании (2 час.).

Вводные замечания. Метод наблюдения как базовый метод психологического исследования в социальной психологии.

Выполнение заданий (регистрация видов наблюдения и оснований их выделения; оценка особенностей метода и др.) в ходе прослушивания заранее подготовленных студентами сообщений по темам: «Метод наблюдения в социальной психологии: общая характеристика и виды», «Возможности и ограничения использования метода наблюдения в социально-психологических исследованиях».

Занятие 2. Метод наблюдения в психологическом исследовании (2 час.).

Метод наблюдения как базовый метод психологического исследования в социальной психологии.

Выполнение заданий (регистрация видов наблюдения и оснований их выделения; оценка особенностей метода и др.) в ходе прослушивания заранее подготовленных студентами сообщений

Выполнение практического задания: подготовка программы наблюдения (работа в микрогруппах).

Подведение итогов занятий, обсуждение домашнего задания.

МОДУЛЬ 2. Личность и межличностные отношения (6 часов)

Занятие 3. Основные направления в теории личности (1 час.)

1. Различение понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».

2. Индивид как родовая форма индивидуального бытия. Понятие о субъекте и его психической организации. Личность как социокультурная реальность. Личность и индивидуальность человека.

3. Научные школы западной психологии. Направления в теории личности: психодинамическое (З. Фрейд, А. Адлер, К.-Г. Юнг), эго-психология и связанные с ней направления (Э. Эриксон, Э. Фромм, К. Хорни), бихевиоральное (Б.Ф. Скиннер), социально-когнитивное (А. Бандура, Д. Роттер), гуманистическое (А. Маслоу), феноменологическое (К. Роджерс).

Занятие 4. Направленность личности в общении (1 час.)

Вводные замечания. Понятие коммуникативной компетентности и её личностного компонента. Типология межличностного общения. Сравнительная характеристика монолога и диалога.

Выполнение практического задания: работа с методикой «Направленность личности в общении (НЛО-А)» (С.Л. Братченко). Заполнение опросных листов методики. Построение рефлексивного прогноза результатов. Обработка данных. Сопоставление полученных результатов с прогнозом. Обсуждение результатов.

Занятие 5. Общение как коммуникация (коммуникативная сторона общения) (1 час.)

Вводные замечания. Межличностная коммуникация: структура, функции, возможности и ограничения.

Вербальная коммуникация. Выполнение заданий.

Овладение навыками работы с информацией. Техника активного слушания.

Демонстрация специфики искажения содержания информации при передаче вербальными средствами. Упражнение «Передай сообщение» (вербальными средствами).

Невербальная коммуникация. Выполнение заданий.

Возможности и ограничения невербальных средств коммуникации. Упражнение «Передай сообщение» (невербальными средствами).

Изучение экспрессивного поведения человека.

Изучение отдельных систем невербальной коммуникации.

Понятие вторичного сигнала.

Подведение итогов занятия.

Занятие 6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) (1 час.)

Вводные замечания.

Пространственное структурирование взаимодействия.

Горизонтальная и вертикальная составляющие межличностного взаимодействия. Разыгрывание психологических этюдов «Стили взаимодействия».

Работа с тест-опросником Томаса – Кильмена «Методика определения особенностей реагирования в конфликтных ситуациях».

Подведение итогов занятия.

Занятие 7. Динамические процессы в малой группе (2 час.)

Вводные замечания.

Конформность, или конформное поведение. Проявления разных форм конформного поведения: задания – ситуации.

Психология нонконформизма: задания – ситуации.

Групповая сплоченность и совместимость. Обсуждение основных подходов к определению понятия групповой сплоченности, факторов и показателей групповой сплоченности.

Анализ групповой совместимости и процесса формирования групповой сплоченности. Проведение рисуночной методики «Дерево: от части к целому».

Подведение итогов занятия.

МОДУЛЬ 3. Содержание и структура обучения и воспитания (6 час)

Занятие 8. Лекция как метод и как форма преподавания в высшей школе. (3 час.)

  1. Лекция как метод и как форма преподавания в высшей школе.

  2. Виды лекций:

– проблемная лекция;

– лекция-консультация;

– лекция-пресс-конференция;

– лекция вдвоём;

– лекция-беседа;

– лекция-дискуссия;

– лекция-провокация;

– лекция-исследование;

– лекция с применением техники обратной связи;

– лекция визуальная;

и др.

Занятие 9. Семинарские, практические, лабораторные занятия в высшей школе (3 час.)

1. Семинарские, практические, лабораторные занятия.

2. Методы обучения и характер деятельности учителя и учащихся (по И.Я. Лернеру и М.Н. Скаткину).

3. Деловая игра «Методы обучения».
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА
Тематика и перечень контрольных заданий

1. Раскройте взаимную связь понятий «методология», «методы», «методика» исследований.

2. Приведите классификацию научных методов.

3. Проследите этапность психологического исследования.

4. Дайте обоснование детерминации психического развития: кто и что ограничивает человека?

5. Рассмотрите антропологическую точку зрения на человека как на триединое существо: тело, душа, дух. Разведите эти понятия и сформулируйте Ваше понимание духовности.

6. Раскройте значение теории «психологического поля» К. Левина для современной психологии личности.

7. Разверните тезис «Мысль не воплощается в речи, а формируется, или совершается в речи» (А.Р. Лурия).

8. Раскройте взаимную связь познавательной и потребностно-мотивационной сфер личности.

9. Проведите сопоставительный анализ потребностей, мотивов и целей человека. Как Вы различаете их у себя и у других людей?

10. Раскройте понимание существующего в психологии термина «эмоционально-волевая устойчивость личности».

11. Поясните ваше отношение к утверждению: дезадаптивность личности как неизбежность.

12. Воспроизведите определение общения, охарактеризуйте отдельные его стороны.

13. Выполните сопоставительный анализ таких способов межличностного общения, как диалог и монолог.

14. Покажите влияние характеристик субъекта и объекта на процесс социальной перцепции.

15. Изложите интерпретации зарубежных и отечественных авторов по вопросу исследования рефлексии в социальной психологии.

16. Дайте обоснование изменению концепции проекции в современной психологии в отличие от утверждённой в классическом психоанализе.

17. Аргументируйте необходимость применения в межличностном общении техник активного слушания.

18. Определите сходство и различие вербальной и невербальной коммуникаций. Какие функции выполняют невербальные сообщения при взаимодействии с вербальными?

19. Дайте определение социально-психологическому конфликту. Каковы его структурные и динамические характеристики?

20. Назовите возможные исходы конфликта. Каким образом его разрешение связано с основными формами поведения в конфликтных ситуациях?

21. Перечислите существующие варианты урегулирования конфликта. Какие из них являются продуктивными и почему?

22. Опишите динамические процессы в малой группе.

23. Конформность – явление желательное или нежелательное, естественное или искусственное?

24. Дайте сравнительную характеристику позициям конформности, негативизма и самоопределения.

25. Изложите концепции, указывающие на эмоциональную основу групповой сплоченности.

26. Опишите структуру малой группы с точки зрения стратометрической концепции А.В. Петровского. Соотнесите совместную деятельность и групповую сплоченность в их одновременном развитии.

27. Раскройте значение и взаимосвязь понятий «совместимость» и «сплоченность».

28. Дайте обоснование различиям лидера и руководителя. Согласны ли вы с постановкой проблемы несовпадения лидера и руководителя в одном лице?

29. Изложите концепции происхождения лидерства? В чем, по вашему мнению, заключается преимущество интерпретации лидерства как функции группы?

30. Дайте сравнительную характеристику стилям лидерства.

31. Покажите влияние на качество решения таких факторов, как «сдвиг риска», «групповая поляризация», «группомыслие».

32. Охарактеризуйте технологии принятия группового решения, их особенности и содержание.

33. Приведите примеры, демонстрирующие различные направления анализа развития группы. Что общего вы находите в социально-психологических концепциях по проблеме развития группы?

34. Разверните положение «наличие общественных и личных отношений определяет специфику социальных групп» (Г.М. Андреева).

35. Охарактеризуйте малую группу как объединение с целевой детерминацией деятельности. Согласны ли вы с А.В. Петровским в том, что ведущим критерием классификации групп является опосредствование групповых взаимоотношений содержанием совместной деятельности?

36. Приведите классификацию групп по уровню их развития (А.В. Петровский). Что отличает коллектив как наиболее развитую форму группы?

37. Дайте характеристику основных современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.

38. Укажите главные принципы зарубежных концепций воспитания. Какие из последних оказывают значимое влияние на педагогический процесс в России?

39. Определите ценность гуманистической педагогики. Аргументируйте причины, по которым она не преобладает в массовой педагогической практике.

40. Проведите классификацию методов обучения.

41. Проанализируйте особенности проведения лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий в вузе.

42. Установите взаимосвязь между методами обучения и характером деятельности учителя и учащихся.

43. Дайте обоснование и характеристику «развивающему обучению».
Вопросы к зачету

1. Психология: предмет, методология и методы науки.

2. Методы психологии. Наблюдение и его формы – самонаблюдение (интроспекция) и объективное наблюдение. Экспериментальный метод.

3. Бессознательные процессы и их отношение к сознанию.

4. Мотивация и целеобразование.

5. Бихевиоризм как наука о поведении.

6. Психоанализ как учение о бессознательной психике.

7. Гештальтпсихология как учение о целостности психических явлений.

8. Личность и ее самоактуализация в гуманистической психологии.

9. Человек познающий в когнитивной психологии.

10. Деятельностная сущность человеческой психики в советской психологии.

11. Формы направленности личности.

12. Психологическая характеристика деятельности.

13. Общение как социально-психологический феномен.

14. Общение как восприятие (перцептивная сторона общения).

15. Общение как коммуникация (коммуникативная сторона общения).

16. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).

17. Межличностный конфликт.

18. Малая группа и ее структуры.

19. Динамические характеристики малой группы.

20. Конформность, или конформное поведение.

21. Групповая сплоченность.

22. Лидерство и руководство.

23. Групповое решение.

24. Развитие малой группы.

25. Педагогика: предмет, методология и методы науки.

26. Педагогический процесс: структура и методы управления.

27. Методы обучения: классификации и функции.

28. Общие формы организации учебной деятельности.

29. Методы и формы воспитания.

30. Современные технологии воспитания. Развитие личности в контексте гуманистической концепции воспитания.
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ
Рефераты

1. Межличностное восприятие: когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания.

2. Особенности перцептивных процессов в педагогической деятельности.

3. Сравнительный анализ подходов к проблеме мышления в бихевиоризме и гештальтпсихологии.

4. Психология аффективных состояний. Анализ преодоления критической ситуации.

5. Методы восстановления эмоционального равновесия и психической работоспособности.

6. Негативные эмоции и механизмы психологической защиты.

7. Стрессовые состояния: аутоанализ и методы регуляции.

8. Гештальт и тело.

9. Язык, речь, речевая деятельность.

10. Текст и коммуникация.

11. Конфликт и примирение.

12. Проблема Я-концепции в социальной психологии.

13. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения.

14. Понятие потребности и его теоретико-психологический контекст.

15. Психология межличностного общения.

16. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.

17. Личностно-ориентированное образование: история и современность.

18. Развитие личности в контексте гуманистической концепции воспитания.

19. Стили педагогического взаимодействия.

20. Проблемное обучение: цели, условия и формы.

21. Невербальные действия как компонент педагогической рефлексии.

22. Коммуникативная культура педагога [К вопросу развития коммуникативных качеств и умений].

23. Элементы актерского и режиссерского мастерства в педагогической деятельности.

24. Формирование профессиональной мотивации в процессе обучения в вузе.

25. Методы осуществления педагогического процесса.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература

1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 352 с.

3. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика: учебное пособие для вузов / И.З. Гликман. – М.: Школьные технологии, 2008. – 318 с.

4. Ильина О.И. Основы общей психологии: курс лекций / О.И. Ильина. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2009. – 291 с.

5. Коржуев А.В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация: учебное пособие для вузов /А.В. Коржуев, В.А. Попков. – М.: Академический проект, 2009. – 185 с.

6. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2008. – 430 с.

7. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие для вузов / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Мар Т: Феникс, 2010. – 367 с.

8. Реан А.А. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.

9. Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие для вузов /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2008. – 415 с.

10. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2008. – 591 с.

11.http://window.edu.ru/resource/828/74828/files/PsihologiyaiPedagogika.pdf Иванкина Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 144 с.

12. http://window.edu.ru/resource/902/58902/files/59.pdf Лачугина Ю.Н. Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 52 с.

13. http://window.edu.ru/resource/818/77818/files/sivzova_psih_ped.pdf Сивцова А.В. Психология и педагогика. Раздел "Психология": учебное пособие / А.В. Сивцова, Н.С. Колмогорова. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. - 195 с.

14. Булатова О.С. Искусство современного урока: учебное пособие для вузов / О.С. Булатова. – М.: Академия, 2008. – 254 с.

15. Вилюнас В. Психология эмоций: учебное пособие для вузов / В. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.

16. Гавров С.Н. Воспитание как антропологический феномен: учебное пособие / С.Н. Гавров. – М.: ФОРУМ, 2011. – 239 с.
Дополнительная литература

1. Абрамова Г.С. Общая психология: учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект: Фонд Мир, 2003. – 496 с.

2. Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения: учебное пособие / И.Р. Алтунина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. – 130 с.

3. Баринова Т.М. Семейные традиции: содержание и формирование / Т.М. Баринова. – Магадан: Изд-во Северо-Восточ. ун-та, 2008. – 113 с.

4. Бароненко В.А. Эротико-сексуальное образование и семья: учебник для вузов / В.А. Бароненко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 206 с.

5. Борытко Н.Н. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для вузов / Н.Н. Борытко. – М.: Академия, 2006. – 286 с.

6. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; науч. ред. Б.С. Волков. – М.: Трикста: Академический Проект, 2006. – 351с.

7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник / М.И. Еникеев. – М.: Проспект, 2007. – 440 с.

8. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 159 с.

9. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для вузов / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2007. – 189 с.

10. Ильин Е.П. Психология воли: учебное пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 364 с.

11. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2007. – 512 с.

12. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2009. – 351 с.

13. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды / В.С. Мерлин. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 544 с.

14. Мехтиханова Н.Н. История отечественной психологии конца XIX – начала XX века / Н.Н. Мехтиканова. – Ярославль: Изд-во Ярославского университета, 2006. – 80 с.

15. Педагогика: теории, системы, технологии /И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, С.А. Смирнов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2007. – 510 с.

16. Петрова З.А. Психология и педагогика: учебное пособие (новые образовательные технологии) / З.А. Петрова. – Чебоксары: Изд-во ЧКИ РУК, 2007. – 127 с.

17. Петровский А.В. Психология: учебник для вузов / А.В. Петровский. – М.: Академия, 2006. – 501 с.

18. Подласый И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.

19. Прохоров А.О. Смысловая регуляция психических состояний / А.О. Прохоров. – М.: Изд-во Института Психологии РАН, 2009. – 351 с.

20. Социальная психология. Практикум: учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева, Т.Ю. Базаров и др. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 480 с.

21. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учебное пособие для вузов / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

22. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения: учебное пособие / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 540 с.
Справочная литература

1. Немов Р.С. Психология в 2 ч. Ч.1: Словарь-справочник / Р.С. Немов. –М.: Владос- Пресс, 2003. – 304 с.

2. Немов Р.С. Психология в 2 ч. Ч.2: Словарь-справочник / Р.С. Немов. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 352 с.

3. Общая психология: словарь /Ред. – сост. Л.А. Карпенко; ред. А.В.

Петровский. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 251 с.

4. Психологическая энциклопедия /Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2006. – 1096 с.

5. Человек: анатомия, физиология, психология: энциклопедический иллюстрированный словарь /Под ред. А.С. Батуева, Е.П. Ильина, Л.В. Соколовой. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск