Скачать 50.84 Kb.
|
Тема: Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме: «Сложносочинённое предложение» Учитель русского языка и литературы Бычкова Н.М. Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока: урок-практикум Цель: образовательная: - теоретический аспект – обобщить и систематизировать знания о ССП; повторить сведения из раздела орфоэпии, словосочетания, развития речи; - практический аспект – отрабатывать ЗУН по ССП (умение находить сложные предложения, разграничивать их, расставлять знаки препинания, давать характеристику, чертить схему; работать с тестами, тестёром; - развивающая: развивать психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память), умственные действия как интеллектуальные явления и мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, выделение главного, умение сделать выводы, извлекать информацию на память); - воспитательная: содействовать воспитанию познавательных интересов, активности, целеустремлённости, взаимовыручки, товарищества, дружбы; Оборудование: компьютеры, опоры – слайды, раздаточный материал, репродукция картины художника Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском». Эпиграф: Учиться – всегда пригодится (пословица) Ход урока
Приветствие, рассаживание, цель урока.
Слайд № 1. Спишите, расставьте ударение в словах. Углубить, творог, поняла, понял, нефтепровод, обеспечение, красивее, звонит, кашлянуть, ходатайствовать. (углубить, творог, поняла, понял, нефтепровод, обеспечение, красивее, звонит, кашлянуть, ходатайствовать) Слайд № 2. Тест №1 1. Слово с ударением на 2 слоге: A) Экскурс. B) Менеджер. C) Фарфор. D) Черпать. E) Форум. 2. Указать слово с ударением на 3 слоге: A) Ходатайствовать. B) Плесневеть. C) Обеспечение. D) Верованье. E) Красивее. Ключ: (1.С, 2.С) Задание 1. Составить словосочетания со словами слайда №1, указав вид связи.
Фронтальный опрос. - Что такое синтаксис? - Какое предложение мы с вами изучаем в 9 классе? Слайд № 3 Какое из утверждений верно? Сложное предложение - это
Слайд № 4. Заполните ОК по теме: «Сложное предложение» (поставьте недостающее). Озвучьте ОК. Слайд № 5. Практическая часть. 1. Самостоятельно. Выпишите сложные предложения, укажите их вид. Докажите. Вопросы: - По каким признакам вы определили вид предложений? - Докажите, что указанное предложение Сложносочинённое Слайд № 6. - На какие группы по значению делятся Сочинительные союзы? Назовите их. Распределительный диктант (взаимопроверка): А, но, вскоре, и, до, ни – ни, то.. то, за, тоже, не, или, также, с, однако, же, не только .., но и .., не то - не то, в, иль, зато, как …, так и … . Слайд № 7. Проверка распределительного диктанта (ключ)
Слайд № 8. Найдите соответствия. Коллективно. Укажите ССП и средство связи, знаки препинания.
гуся съедят себя не щадить
Синтаксический разбор предложения. (Коллективно) - Друзей много, а друга нет ( противопост, сопоставл.? ) (Повест, невоскл, сложное, союзное, ССП, а – знач.сопост., сост из 2 .) Вопросы: - Какие знаки препинания можно ещё поставить между частями ССП? Слайд № 9. Закончите правило.
Слайд № 10. Компьютерное тестирование № 2 (в, а, а, а, в) (Взаимопроверка)
Разбор ответов тестирования № 2 Тестирование № 3 (смотри тестёр № 1. – А, В,В,Д) Составьте текст из данных предложений. Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»
1. Прочитать предложения. Можно ли это назвать текстом? - Почему нет? - Что такое текст? - Какова тема текста? Идея текста? Как бы вы его озаглавили? (Дружба на все времена). Смотри репродукции с картины Ге - Назовите ССП в данном тексте. - Укажите смысловые отношения между частями ССП. С помощью каких союзов эти отношения выражаются? Сочинение – миниатюра. Моё понимание дружбы Чтение стих- я «Мой первый друг, …» Тестёр 2. Обобщение. - Над какой темой работали в течение урока? - Какие вопросы вызвали затруднение? Оценки. Д/З. 1. Составить тест из 10 вопросов по теме ССП (электронный вариант = бумажный) - «5»
|
Спортивная борьба Содержание Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия) | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
План-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения... Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия) | Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (урок-сказка) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: обобщение и систематизация знаний с организацией проектной деятельности учащихся | Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | ||
Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... | Урока : систематизация и обобщение знаний о причастии Оборудование урока: записать на доске; памятки; конверты с заданиями; фотографии и картинки с описанием внешности человека | ||
Урока. Обобщение и систематизация знаний ... | Конспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила... Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего... | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | Учебник для 3 класса Цель урока: обучение диалогическому высказыванию;... Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные» |