Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока





Скачать 50.84 Kb.
НазваниеКласс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока
Дата публикации21.08.2013
Размер50.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме: «Сложносочинённое предложение»

Учитель русского языка и литературы Бычкова Н.М.

Класс: 9

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока: урок-практикум

Цель: образовательная: - теоретический аспект – обобщить и систематизировать знания о ССП; повторить сведения из раздела орфоэпии, словосочетания, развития речи;

- практический аспект – отрабатывать ЗУН по ССП (умение находить сложные предложения, разграничивать их, расставлять знаки препинания, давать характеристику, чертить схему; работать с тестами, тестёром;

- развивающая: развивать психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память), умственные действия как интеллектуальные явления и мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, выделение главного, умение сделать выводы, извлекать информацию на память);

- воспитательная: содействовать воспитанию познавательных интересов, активности, целеустремлённости, взаимовыручки, товарищества, дружбы;
Оборудование: компьютеры, опоры – слайды, раздаточный материал, репродукция картины художника Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском».
Эпиграф: Учиться – всегда пригодится (пословица)
Ход урока

  1. Оргмомент.

Приветствие, рассаживание, цель урока.


  1. Орфоэпическая разминка. Цель: Заговори со мной, и я скажу, кто ты (Объясните, как вы понимаете данное высказывание).




  1. Работа по теме.


Слайд № 1. Спишите, расставьте ударение в словах.

Углубить, творог, поняла, понял, нефтепровод, обеспечение, красивее, звонит, кашлянуть, ходатайствовать.

(углубить, творог, поняла, понял, нефтепровод, обеспечение, красивее, звонит, кашлянуть, ходатайствовать)
Слайд № 2. Тест №1
1. Слово с ударением на 2 слоге:

A) Экскурс. B) Менеджер. C) Фарфор. D) Черпать. E) Форум.
2. Указать слово с ударением на 3 слоге:

A) Ходатайствовать. B) Плесневеть. C) Обеспечение. D) Верованье. E) Красивее.
Ключ: (1.С, 2.С)
Задание 1. Составить словосочетания со словами слайда №1, указав вид связи.


  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

- Что такое синтаксис?

- Какое предложение мы с вами изучаем в 9 классе?
Слайд № 3

Какое из утверждений верно?

Сложное предложение - это

  1. – простые предложения, соединённые при помощи союзов и интонации;

  2. - сложные предложения могут быть осложнёнными;

  3. – простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью;

  4. – сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединённых в одно целое по смыслу, интонационно и союзов.


Слайд № 4. Заполните ОК по теме: «Сложное предложение» (поставьте недостающее). Озвучьте ОК.
Слайд № 5. Практическая часть.

1. Самостоятельно. Выпишите сложные предложения, укажите их вид. Докажите.

Вопросы: - По каким признакам вы определили вид предложений? - Докажите, что указанное предложение Сложносочинённое

Слайд № 6. - На какие группы по значению делятся Сочинительные союзы? Назовите их.
Распределительный диктант (взаимопроверка):

А, но, вскоре, и, до, ни – ни, то.. то, за, тоже, не, или, также, с, однако, же, не только .., но и .., не то - не то, в, иль, зато, как …, так и … .


Слайд № 7. Проверка распределительного диктанта (ключ)


соединительные

противительные

разделительные

И, ни … ни, тоже, также, не только .. но и, как .. так и

А, но, однако, же, зато

То … то, или, иль, не то … не то



Слайд № 8. Найдите соответствия. Коллективно. Укажите ССП и средство связи, знаки препинания.

  • 1.Друзей много близко живёт




  • 2.Дружные сороки и

гуся съедят себя не щадить


  • 3. Дружба дружбой а друга нет




  • 4.Дружбу водить - а дружные чайки и ястреба забьют




  • 5. Дружба от не дружбы а служба службой


Синтаксический разбор предложения. (Коллективно)
- Друзей много, а друга нет ( противопост, сопоставл.? ) (Повест, невоскл, сложное, союзное, ССП, а – знач.сопост., сост из 2 .)
Вопросы:

- Какие знаки препинания можно ещё поставить между частями ССП?
Слайд № 9. Закончите правило.

  • Тире поставлю в ССП, если …

  • Запятую не поставлю в ССП, если …

  • Точку с запятой поставлю в ССП, если …


Слайд № 10. Компьютерное тестирование № 2 (в, а, а, а, в)

(Взаимопроверка)

  • 1. Тире поставлю в предложении:

  • А) Дождь как будто на время затих зато гроза приближалась.

  • В) Ещё напор и враг бежит.

  • С) Он стар он удручён годами.

  • 2. Тире не поставлю в предложении:

  • А) Жжёт солнце слепит пыль жужжат оводы.

  • В) он скажет и все хохочут.

  • С) Мгновенье и музыка наполнила зал

  • 3. Запятую поставлю:

  • А) Все флаги в гости будут к нам и запируем на просторе.

  • В) Вокруг глухо жужжали шмели и трещали кузнечики.

  • С) Когда Машу провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.

  • 4. Запятую не поставлю:

  • А) Зловещий блеск и пестрота дерев.

  • В) Народ бросился подбирать деньги и дело обошлось не без увечья.

  • С) Я оставил Пугачёва и мы с Савельичем сели в сани.

  • 5. Запятую не поставлю:

  • А) Посещение монаха вовсе было некстати но я старался уверить его в противном..

  • В) Выскакиваю из саней, беру друга в охапку и тащу в комнату.

  • С) Это было ему по сердцу и он гордился мной и за меня.


Разбор ответов тестирования № 2

Тестирование № 3 (смотри тестёр № 1. – А, В,В,Д)
Составьте текст из данных предложений.

Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

  • 1. Выскакиваю из саней, беру друга в охапку и тащу в комнату.

  • 2. Это было ему по сердцу, и он гордился мной и за меня.

  • 3. На дворе страшный холод, но в иные минуты человек не простужается.

  • 4. Как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.

  • 5. Перед отъездом я встретился с А.И.Тургеневым, но он советовал не навещать поэта

  • 6. Посещение монаха было вовсе некстати, но я старался уверить его в противном.

  • 7. Время шло за полночь.

  • 8. Послышалось: «Прощай друг!»

  • 9. Сдерживая слёзы, молча я набросил на плечи шубу и убежал в сани.

1. Прочитать предложения. Можно ли это назвать текстом?

- Почему нет?

- Что такое текст?

- Какова тема текста? Идея текста? Как бы вы его озаглавили?

(Дружба на все времена). Смотри репродукции с картины Ге

- Назовите ССП в данном тексте.

- Укажите смысловые отношения между частями ССП.

С помощью каких союзов эти отношения выражаются?
Сочинение – миниатюра. Моё понимание дружбы

Чтение стих- я «Мой первый друг, …»
Тестёр 2.
Обобщение.
- Над какой темой работали в течение урока?

- Какие вопросы вызвали затруднение?
Оценки.

Д/З. 1. Составить тест из 10 вопросов по теме ССП (электронный вариант = бумажный) - «5»

  1. упр. №193 – «4»

  2. упр. № 188 – «3»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconСпортивная борьба Содержание
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (урок-сказка)
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с организацией проектной деятельности учащихся
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconУрока : систематизация и обобщение знаний о причастии
Оборудование урока: записать на доске; памятки; конверты с заданиями; фотографии и картинки с описанием внешности человека
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconУрока. Обобщение и систематизация знаний
...
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconКонспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила...
Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего...
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Класс: 9 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока iconУчебник для 3 класса Цель урока: обучение диалогическому высказыванию;...
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск