Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами





Скачать 311.01 Kb.
НазваниеРекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами
страница1/3
Дата публикации21.08.2013
Размер311.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ.
Время перед экзаменами

  1. Соберите всю информацию о порядке проведения экзамена, экзаменаторах, процессе экзамена и темах на экзамене.

  2. Составьте долгосрочный план, а также планы на каждый день. Не забудьте внести в план перерывы и время для приятных занятий.

  3. Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах для экза­менов.

  4. Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться.

  5. Начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли о том, что прибавится позитивного в вашей жизни после экзамена.

  6. Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении согласно вашему плану.

  7. Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей.

  8. Обязательно предусмотрите во время работы маленькие пау­зы для расслабления.

  9. Осваивайте навыки расслабления.

  10. Делайте перед сном упражнения на расслабление.


День перед экзаменом

  1. Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь чем-то расслабляющим.

  2. Подготовьте одежду и все то, что вы должны взять с собой на экзамен.

  3. Поставьте будильник на такое время, чтобы утром вы могли собраться совершенно спокойно и не спеша.

  4. Представьте себе еще раз, как вы на следующее утро спокой­но идете на экзамен, и если возникает страх, то как вы успешно его преодолеваете.


День экзаменов

  1. Начните день с расслабляющих упражнений в кровати.

  2. Очень легко, но питательно позавтракайте.

  3. Избегайте слишком большого количества кофе, никотина и колы, поскольку они могут привести к перевозбуждению.

  4. Сделайте упражнение на дыхание перед входом в помеще­ние, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я справлюсь».

  5. Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже на­тренированы предсказывать разного рода катастрофы.


На экзамене

  1. Скажите себе: «Мне позволительно не суметь ответить на один вопрос», если вы на него не можете ответить.

  2. Переспросите, если вы не поняли какой-то вопрос.

  3. Говорите себе: «В данный момент у меня блокада, торможение, я к этому хорошо подготовился, это пройдет, если я расслаблюсь. Я глу­боко вдыхаю, как я этому научился, когда имеет место блокада мысли».

  4. Если вы сдаете письменный экзамен, то вначале постарай­тесь понять задание в целом, а затем начните с того, что вам кажется наиболее легким. Обнаружив задание, на которое вы не можете отве­тить, говорите себе: «Я хотел бы на все ответить, но я могу и пережить, если я не все знаю. Я буду заботиться прежде всего о том, что я смогу решить. Позже я еще смогу вернуться к этому».

  5. Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и
    внимание, в течение 30 секунд разминай большим и указательным
    пальцем точку, расположенную в центре уха и точку, которая находит­ся на переносице по центру между бровями. А если одновременно
    между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшит­ся и зрительное напряжение.


Напоследок

К сожалению, нет легкого пути к успеху. Поверьте нам, если бы он существовал, мы бы вам, ни секунды не сомневаясь, о нем рассказали.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Волнение у школьника бьет через край?

Ни в коем случае не давайте седативные препараты (элениум, тазепам и т.д.)

«Успокаиваться» надо заранее: за 1-2 недели до экзаменов по­пить настойки из трав - пустырника, валерианы, боярышника, пиона пассифлоры либо отвары, настои из них.

Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, а отвары и настои - по 1/3 стакана (заваривайте из расчета столовая ложка сухой травы на стакан кипятка) 2-3 раза в день после еды.

А вот накануне или перед самым экзаменом ничего успокаи­вающего пить не стоит: можно спровоцировать сонливость, затормо­женность. А на экзамен, сами понимаете, требуется приходить соб­ранным и активным.

Пересмотрите питание. Оно не должно содержать много стиму­ляторов (кофе, чая, колы, сахара, красного мяса). Полезно попить травяные чаи.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ «ТОЧКУ»

Подготовка к испытаниям пойдет веселее, если научиться прие­мам точечного массажа. Бывает, засидевшись за учебником, ребенок незаметно для себя начинает теребить мочку уха. Не призывайте его к порядку, требуя прекратить это занятие. Чисто интуитивно юный ин­теллектуал обнаружил хорошо известную иглорефлексотерапевтам . точку, помогающую избавиться, от умственной усталости. Она распо-ложена в центре мочек ушей. Энергично разминая их большим и ука­зательным пальцами от 30 секунд до минуты несколько раз на протя­жении занятий, можно сохранить голову ясной и набрать неплохие баллы на экзамене.

Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и вни­мание, в течение того же времени нужно несколько раз резко и отры­висто надавить подушечкой указательного пальца на так называемую точку «инь-тан», которая находится на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и сред­него пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.

Кроме того, в таких случаях полезно быстро и с некоторым уси­лием нажать на точку «бай-хуэй», которая расположена в теменной ямке посередине линии, соединяющей верхние части ушных раковин.

В период подготовки к экзаменам каждое утро давайте школьни-. ку по 1-2 драже (0,05 г.) аскорбиновой кислоты - она обладает свой­ством вызывать прилив сил и улучшать умственную работоспособ­ность, ее по праву называют витамином бодрости.

Лучше усаживаться за учебники утром - с 10 до 12 часов - и с 16 ' до 18 часов. В этот период внимание и память находятся «на высоте».

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРИСТУПЕ ПАНИКИ И БЕСПОКОЙСТВА

Научите ребенка: вдыхать очень глубоко и довольно быстро че­рез нос, а выдыхать очень медленно через рот, выдыхая в два раза дольше, чем вдыхая. Если это повторить десять раз, вы ощутите эф­фект успокоения. Если есть возможность, нужно выпить раствор би­карбоната натрия (питьевой соды), что даст такой же эффект.

Радость общения с экзаменаторами приходится испытывать школьникам, аби­туриентам, студентам, да и многим специалистам - вполне взрослым людям. И практически каждому знакомо состояние героев второй части известного фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Демонстрируется фрагмент фильма «Наваждение». Ведущий. Экзамен... Вряд ли, наверное, найдется человек, который ис­кренне сможет повторить слова одного из героев фильма «Наваждение»: «Эк­замен для меня - всегда праздник!». Выпускные экзамены в школе и первая встреча с экзаменаторами, вычисление на семейном совете «счастливого» экза­менационного платья. И если из школы тебя, как ни упирайся, выпустят, то вступительные экзамены... Даже те, кто прошел этот кошмар пять, десять, три­дцать лет назад, до сих пор вспоминают его с ужасом. Заразительная паника среди абитуриентов, нервная обстановка в семье, суровые преподаватели, ко­торые, как тебе кажется, задают вопросы исключительно «на засыпку». А дальше - новая учеба. Первая сессия. Конец декабря, рождественские праздни­ки, каникулы у школьников. А у студентов - не только приятные хлопоты и покупка подарков к Новому году и Рождеству, но и бессонные ночи над кон­спектами и учебниками. Даже для тех, кто сдает экзамен не впервые, это стрес­совая ситуация, которую надо с честью преодолеть.

А так ли все страшно на самом деле? Есть две главные проблемы. Первая - это знания. Но знания - дело наживное, надо всего лишь... зани­маться. А вторая - неумение сдавать экзамены, неумение показать себя.

Со временем каждый вырабатывает свою тактику подготовки и сдачи экзаменов. Конечно, не обходится здесь и без советов опытных товарищей, встречавшихся с экзаменаторами уже неоднократно. Тем не менее есть смысл взглянуть на проблему еще один раз и ответить на вопрос: «А действительно ли я делаю то, что следует делать?», т. е. проверить себя и в итоге усовершенст­вовать стиль своей работы. Поможет сделать это разработанный более 20 лет назад и успешно применяемый метод активного социологического тестиро­ванного анализа и контроля (МАСТАК). Суть метода состоит в разработке и использовании пособия, содержащего совершенно конкретные рекомендации по определенным видам деятельности, в частности по успешной сдаче экзаме­нов. Рекомендации, которые мы вам сегодня дадим, являются обобщением коллективного опыта большого числа абитуриентов, студентов, преподавате­лей и членов приемных комиссий учебных заведений. Ваша работа сегодня будет заключаться в анализе степени выполнения рекомендаций, выявлении при помощи самооценок факторов, сказывающихся на эффективности дея­тельности, изменении стиля работы.

Порядок работы следующий.

Каждому из вас выдано пособие, представляющее собой таблицу, в пер­вой графе которой приведены конкретные рекомендации. Рекомендации име­ют порядковые номера. Во второй графе нужно выставить оценку важности данной рекомендации лично для вас. Этими советами пользовались большое количество людей и получали от этого пользу. Тем не менее опыт не может быть использован безоговорочно и полностью, так как он приобретался в ус­ловиях, которые могут чем-то отличаться от условий вашей деятельности. Поэтому вполне возможно, что некоторые рекомендации покажутся вам несуще­ственными. Не смущайтесь. Поставьте им низкий балл и не применяйте сего­дня, но задумайтесь над тем, почему их рекомендовали в пособии. В третьей графе поставьте оценку, отражающую, насколько хорошо вы следуете данной рекомендации на практике. Мы, к сожалению, не всегда старательно исполня­ем то, что следует. Оценки выставляются по обычной пятибалльной системе. Критериями оценок могут быть такие соображения: очень полезно - «5»; полезно - «4»; затрудняюсь с оценкой - «3»; малополезно - «2»; бесполезно - «1».

По ходу классного часа вы заполняете таблицу, к концу его она должна быть заполнена полностью. А вы сможете сделать для себя опреде­ленные выводы. Но об этом позже.

Конечно, каждый желает, чтобы экзамен не превратился для него в игру, в которой один знает, но молчит, а другой не знает, но говорит. Что же для этого нужно делать? Во-первых, учиться. Это, несомненно, даст вам преимуще­ства во время экзаменов. При подготовке к ним вам останется просто освежить в памяти уже изученное. Во-вторых, правильно организовать свою работу по подготовке к экзаменам. Но быть умным недостаточно, надо, чтобы об этом догадывались другие. И если человек владеет материалом, помешать ему мо­жет только его собственный страх. Поэтому третье условие успеха - умение правильно вести себя во время экзамена, увлечь экзаменатора своим ответом и доказать, что вы действительно владеете тем предметом, который сдаете.

Что касается первого условия - каждый может взять себя в руки и заста­вить заниматься. И если человек настроен соответственно, то в дополнитель­ных рекомендациях просто нет необходимости. А вот чтобы сама подготовка к экзаменам была эффективной, неплохо последовать следующим советам. Итак, начинаем работать с пособием МАСТАК. По каждой рекомендации вы даете оценку ее важности для вас и степени выполнения ее лично вами.
Пособие «Мастак».

Рекомендация 1

За предыдущие годы учебы у вас уже накопился опыт подготовки и сдачи экзаменов. Не нарушайте его и сейчас.
Рекомендация 2.

Чтобы наиболее эффективно использовать время, от- водимое на подготовку к экзаменам, полезно заранее составить план своей работы. Продуктивно человек может заниматься до 8-10 часов в сутки. Исходя из этого, определите общий фонд времени в часах, из которого вычтите резервы на непредвиденные трудности (к примеру, про­центов 10). Оставшееся время распределите на проработку и повторение ма­териала. Через некоторое время проверьте правильность вашего планирова­ния. Может оказаться, что темп занятий оказался не тем, появились неучтен­ные потери времени или его запасы. Внесите поправки. Пусть такое плани­рование послужит для вас примером экономии времени при любой работе.
Рекомендация 3.

Желательно заставить себя просыпаться пораньше и посвящать утренние часы учебе. Ученые утверждают, что легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12 часов и с 14 до 17 - 18. Так, что утреннее время лучше использовать на са­мые сложные дела. Исключение делается только для закоренелых и неисправи­мых «сов» - они достигают наибольших успехов поздно вечером и ночью.
Рекомендация 4.

Для хорошего усвоения материала желательно повторить его не менее 4 раз. Но это не значит прочи­тать его многократно. Каждое повторение должно отличаться:

  • первый просмотр материала - общая ориентировка;

  • выявление основных идей текста и их взаимосвязи;

  • повторение наиболее существенных фактов;

  • составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему.

Таким образом, каждый раз повторяется все меньшая часть материала.
Рекомендация 5.

Подход, при котором «на счастье» тщательно изучается лишь часть вопросов, а на остальные не обраща­ется внимание, ни в коем случае нельзя считать эффективным. Вероятность выигрыша ничтожно мала. Необходимо усвоить закон: если не знаешь хо­тя бы один ответ из ста, обязательно попадется именно он. А потому даже при острейшем дефиците времени по каждому вопросу нужно знать по крайней мере его основные положения и понятия.
Рекомендация 6.

Подготовьте себя морально к необходимости запоминания важного для вас материала. Известен педа­гогический эксперимент, когда 12 студентам было предложено выучить наизусть большое стихотворное произведение, а тринадцатому - принять у них зачет. После зачета тринадцатого попросили рассказать текст, кото­рый он прослушал дюжину раз. И он не смог этого сделать! У него не было установки на запоминание. Внушите себе необходимость усвоения мате­риала, и эта установка сократит время на запоминание.
Рекомендация 7.

В трудное предэкзаменационное время нужно особенно позаботиться о поддержании своей работоспособности.

Поэтому надо не уменьшать, а увеличивать приблизительно на 1 час сон по сравнению с обычной его продолжительностью. Когда вы не выспались, на изу­чение того же материала вы тратите значительно больше времени. Попробуйте использовать так называемый дробный сон, т. е. 3/4 обычного времени для сна использовать ночью, а 1/4-днем. Благодаря этому появляются как бы два «утра» и увеличивается продолжительность эффективной работы.
Рекомендация 8.

Желательно утром, до начала подготовки, и в середине дня 30 - 40 минут бывать на свежем воздухе. Прекрас­но, если вы пробежитесь при этом. Прогулка быстрым шагом тоже подойдет. Используйте регулярные физкультурные минутки. Тем более когда-то надо на­чинать заботиться о своем здоровье. Если последовать этим советам, то время высокой работоспособности растягивается до 12-13 часов.
Рекомендация 9.

Далеко не последнюю роль в процессе запоминания и усвоения информации играет грамотное питание.

> 1-й участник классного часа. Научно доказано, что концентрация внимания, память, хорошее настроение - совсем не случайность. Все это вполне достижимо с помощью... еды. Дело в том, что хотя мозг человека и составляет всего 2-3 процента от общей массы тела, он очень любит покушать. Представьте себе, что 20 процентов калорий, потребляемых нами в день, «съедает» именно он. Соответственно рацион определяет и умствен­ные способности. Одни продукты стимулируют работоспособность, дру­гие - быстроту мышления, третьи - концентрацию.

  • 2-й участник. Лучшему запоминанию, например, способствует мор­ковь (она участвует в процессе обновления клеток мозга). Перед тем как начать что-либо учить, съешьте тарелочку тертой моркови с растительным маслом. От перенапряжения и психической усталости лучшее средство - лук. Половина луковицы в день - и никакой усталости! Орехи - старое испытанное средство в тех случаях, когда требуется выносливость. Они укрепляют нервы, да и искать их долго не надо - тоже плюс. Острый перец, клубника и бананы помогут снять стресс и улучшат ваше настроение. А от нервозности вас избавит капус­та - ешьте ее перед экзаменами и будете спокойны. Ничто так не освежит ваши знания и вас самих, как лимон. Идеальный продукт для того, чтобы перекусить между длительными занятиями, - черника. Она улучшает кровоснабжение моз­га. Для питания клеток мозга просто незаменима морская рыба. На смену зна­менитому рыбьему жиру пришли менее противные на вкус капсулы. Их можно купить в аптеке, а глотать рекомендуется в стрессовых ситуациях, в частности перед экзаменами.

  • 1-й участник. Но сахара для повышения работоспособности не ешьте: это не поможет. Чистый сахар быстро попадает в кровь и проясняет голову, но уже через 10 минут вы снова почувствуете себя усталым и разбитым. Намного лучше вместо чистого сахара есть продукты, в которых он находится в слож­ных соединениях, - хлеб грубого помола, орехи, рис или сухофрукты. Они дольше расщепляются - вы вновь почувствуете себя бодрым и свежим, только через 15 минут, зато эффект останется часа на три-четыре. Кроме того, стиму­лировать работу мозга помогает пища, богатая белками, - мясо и рыба. Есть нужно часто, но понемногу, иначе ваш объевшийся организм откажется зани­маться и заляжет с пультом перед телевизором.

И, наконец, непосредственно собираясь утром на экзамен, позавтра­кайте запеченной рыбой и чашкой кофе с шоколадкой вприкуску.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconИсследование в школах Москвы. Установлены два основных способа повторений перед экзаменами
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: создание единого воспитательного педагогического поля перед выпускными экзаменами; в форме школьного попурри показать родителям...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Информировать учащихся о формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Она: Сегодняшний праздник, – это своего рода старт перед экзаменами. А экзамены являются итогом нашей всей учебы. Но это впереди....
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconИнструкция для участника экзамена, зачитываемая организатором перед началом экзамена
Вам раздали экзаменационные материалы: экзаменационные задания, бланки ответов (для экзаменов по математике, русскому и английскому...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconПрограмма для вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
Ставлена на основе программ экзаменов кандидатского минимума, разработанных экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconКритическое мышление для экзаменов
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconХарактеристика музея
Помогать учащимся в подготовке к проведению бесед в классах, учить их выступать перед школьной аудиторией
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами icon«свободное время» (2010) 52 Х 15 мин
В программе перед телезрителями предстает яркая палитра самых новых и необычных способов интересно провести свободное время. Хронометраж:...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед объяснением нового материала перед учащимися ставится проблемный вопрос: Почему война 1812 года является Отечественной? Поставленный...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconПоложение о формах проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед началом вступительных экзаменов абитуриент имеет возможность проконсультироваться с членами приемной предметной комиссии в...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Государственное...
Экзаменационная комиссия формируется для организации и проведения вступительных экзаменов в аспирантуру и кандидатских экзаменов...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconРегламент проведения экзаменов в форме компьютерного тестирования в рамках этапа фэпо-11
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Рекомендации учащимся для экзаменов. Время перед экзаменами iconЛитература по данной теме, тексты для анализа (Приложение 3)
На уроке используются знания, полученные при изучении не только биологии, но и географии, истории, философии, литературы. Перед проведением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск