Скачать 195.34 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Технологии проектирования, обслуживания и администрирования учебных компьютерных сетей Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям: 050202.65 Информатика (ДС.6) Утверждено на заседании кафедры физики, информатики и ИТ факультета физико-математического образования, информатики и программирования (протокол №11 от «24» апреля 2013 г.) Зав. кафедрой физики, информатики и ИТ ___________________Н.Ю.Королева РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Лазарева И.М. – канд. ф.-м. наук, доцент кафедры информатики и ПО, МГТУ
Системный администратор учебных компьютерных сетей должен выполнять самый широкий круг обязанностей в области проектирования, создания, эксплуатации и использования в учебном процессе учебных компьютерных сетей, поэтому при его подготовке возникает необходимость в учебном курсе, который будет интегрировать знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения всех предыдущих курсов предметной профессиональной подготовки учителя информатики по профилю «Системный администратор учебных компьютерных сетей» в рамках его специализации. Цель – на базе полученных в рамках базовой и специализированной подготовки знаний, умений и навыков в области компьютерных сетей и информационных систем обеспечить профессиональную компетентность учителя информатики в администрировании учебных компьютерных сетей (обеспечить использование в педагогических целях учебной компьютерной сети учебного заведения). Достижение цели обучения обеспечивается решением следующих основных задач курса:
Место курса в общей системе подготовки специалиста. Данный курс имеет технологическую направленность и предназначен в первую очередь для обучения студентов методам проектирования, создания эксплуатации и использования учебных компьютерных сетей (сетевой инфраструктуры информационно-образовательных сетей). Поэтому при обучении упор делается не столько на изучение теоретических основ распределенных информационно-образовательных систем обучения, сколько на приобретение практических навыков проектирования, создания, эксплуатации, использования подобных систем. Кроме этого, курс является итоговым курсом по профилю специализированной подготовки, поэтому он изучается на выпускном курсе, после освоения всего содержания учебных дисциплин, входящих в учебный план указанной специализации со сдачей экзамена по данной учебной дисциплине. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студенты должны знать:
Студенты должны обладать умениями и навыками:
Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке. Каракозов С.Д. Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования. //под ред. Н.И. Рыжовой: Монография – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. – 300 с.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
1.6.2. Содержание разделов дисциплины. Корпоративные информационные системы. Структура корпораций и предприятий; архитектура корпоративных информационных систем (КИС); выбор аппаратно программной платформы; транспортные подсистемы; построение локальных и глобальных связей. Требования, предъявляемые к компьютерным сетям: Производительность, надежность, безопасность, расширяемость и масштабируемость, прозрачность, передача разнородных потоков данных (видео, звук, цифра), управление, совместимость. Стандартизация: кто, как и для чего вводит стандарты. Экономические аспекты компьютерных сетей: основные понятия, особенности экономики разнородных и распределенных сетей, права собственности в Интернет, структура цен и ценообразование в глобальных сетях. Соглашения о ценах и иерархическая структура распределенной стоимости межсоединений, способы назначения цен, тарифные планы, оценки потребления, рентабельность и экономическая эффективность поставщика услуг и держателя распределенных сетей типа Интернет. Администрирование в учебных компьютерных сетях. Задачи администратора: области сетевого и системного администрирования, различия между ними; цели администрирования, основные подходы к снижению затрат на администрирование, автоматизация. Функции, процедуры и службы администрирования; объекты администрирования; программная структура; методы администрирования. Службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетам и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации, сбора и обработки информации; службы планирования и развития; эксплуатация и сопровождение учебной компьютерной сети. Оперативное управление и регламентные работы; управление и обслуживание технических средств; аппаратно-программные платформы администрирования; информационные системы администрирования; организация баз данных администрирования; программирование в системах администрирования; примеры систем администрирования. 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
Примерная тематика лабораторных и практических работ:
Отчет по каждой лабораторной работе должен представлять собой техническое задание, описание рабочей конфигурации, пояснительную записку. Защита и сдача работы производится на рабочих конфигурациях лабораторий. При сдаче необходимо показать ход работы, объяснить предназначение и использование всех технических средств администрирования компьютерной сети учебного назначения. Примечание: Папка с методическими разработками для проведения занятий будет расположена на информационно-образовательном сервере университета (ОУКЛ).
Основная:
Дополнительная:
ЭБС "Университетская библиотека on-line":
ЭБС "Ibooks":
Интернет ресурсы
1.9.1. Перечень используемых технических средств. Специально оборудованные аудитории и компьютерные классы; персональные компьютеры IBM PC (модели не ниже Pentium). Лицензионное (Windows) и свободно распространяемое (Windows/Unix) ПО, включая средства разработки и управления сетевыми учебными курсами. 1.9.2. Перечень используемых пособий. Методические разработки для проведения занятий и организации самостоятельной работы студентов. 1.9.3. Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения – нет.
РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения – заочная форма обучения не предусмотрена. РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала. Теоретический (лекционный) материал, представленный схематично: Основы корпоративных информационных систем.
Аппаратное обеспечение корпоративных информационных систем.
Экономические аспекты компьютерных сетей.
Задачи администратора компьютерной сети.
Объекты администрирования.
РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий). Операционная система - комплекс программ, обеспечивающий: выполнение других программ; распределение ресурсов; планирование; ввод-вывод данных; управление данными; взаимодействие с оператором. Драйвер - комплекс программ, выполняющих интерфейсные и управляющие функции. Загрузка - процесс подготовки программы к работе, заключающийся в пересылке программы из внешней памяти в оперативную память. В общем случае загрузка предусматривает подключение дополнительных файлов. Загрузчик - программный модуль, предоставляющий прикладному процессу необходимые программы. Многозадачность - характеристика операционной системы, обеспечивающая (псевдо) одновременное выполнение нескольких задач на одном компьютере. Объектно-ориентированная операционная система – операционная система, имеющая объектно-ориентированную архитектуру. Основные функции объектно-ориентированной ОС реализует микроядро, над которым располагаются сервисные модули. С микроядром связаны объектно-ориентированные языки программирования. Ресурсы объектно-ориентированной ОС используют прикладные программы. Операционная система Linux - сетевая операционная система, ядро которой разработано на базе операционной системы Unix. Linux распространяется в исходных кодах и применяется для создания серверов в вычислительных сетях и в Интернете. Операционная система Windows - разработанная корпорацией Microsoft однопользовательская операционная система для персональных компьютеров. Программное обеспечение - комплекс программ: обеспечивающих обработку или передачу данных; предназначенных для многократного использования и применения разными пользователями. Сетевая операционная система - операционная система, обеспечивающая обработку, хранение и передачу данных в информационной сети. Сетевая операционная система определяет взаимосвязанную группу протоколов верхних уровней, обеспечивающих основные функции сети: адресацию объектов, функционирование служб, обеспечение безопасности данных, управление сетью. Системная программа - программа общего пользования, выполняемая вместе с прикладными программами и служащая для управления ресурсами компьютера: центральным процессором, памятью, вводом-выводом. Ядро операционной системы - часть операционной системы: постоянно находящаяся в оперативной памяти; управляющая всей операционной системой; содержащая: драйверы устройств, подпрограммы управления памятью, планировщик заданий; реализующая системные вызовы и т.п. РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации) – не предусмотрен. РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.
РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:
|
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |