Одобрено





Скачать 99.14 Kb.
НазваниеОдобрено
Дата публикации02.07.2015
Размер99.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Академия социального образования»


ОДОБРЕНО

решением Ученого совета

(протокол № 9 от 26.05.2014)

Утверждено

приказом ректора

№ 08/07 от 26.05.2014


Рабочая программа дисциплины
ОП.08 Теория алгоритмов


Специальность

230115 Программирование в компьютерных системах

Профиль подготовки

технический

Квалификация выпускника

Техник-программист


Форма обучения очная

Факультет среднего профессионального образования

Кафедра – разработчик: кафедра профессиональных дисциплин

Казань 2014

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



8



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Теория алгоритмов
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах – базовый уровень, укрупненная группа 230000 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

  • определять сложность работы алгоритмов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные модели алгоритмов;

  • методы построения алгоритмов;

  • методы вычисления сложности работы алгоритмов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

79

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

28

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:




реферат

3

индивидуальное практическое задание

6

домашняя работа

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория алгоритмов»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы алгоритмизации




36




Тема 1.1. Алгоритмы и величины

Введение. Понятие алгоритма. Свойства, способы записи алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры.

2

1

Этапы решения задач на ЭВМ. Данные и величины.

1


Тема 1.2. Линейные вычислительные алгоритмы

Понятие линейного алгоритма. Примеры линейных алгоритмов.

2

2

Алгоритмические команды присваивания, ввода, вывода данных. Свойства команды присваивания.

2


Практические работы

2

Анализ линейных алгоритмов математических задач.

2




Составление линейных алгоритмов математических задач.


Тема 1.3. Ветвление в вычислительных алгоритмах

Свойство универсальности алгоритма. Общий вид команды ветвления на алгоритмическом языке и в блок-схеме.

2

1

Структурная команда ветвления. Структура вложенных ветвлений.

2

Практические работы

3

Составление алгоритмов, содержащих ветвление.

2




Составление алгоритмов с вложенным ветвлением.


Тема 1.4. Циклы в вычислительных алгоритмах

Алгоритм циклической структуры.

2


1

Понятие итерации. Тело цикла. Шаг цикла.

1

Команда цикла с предусловием. Использование цикла с предусловием в задачах.

2

Команда цикла с постусловием. Использование цикла с постусловием в задачах.

2

Практические работы

3

Анализ и составление алгоритмов с использованием цикла с предусловием.

4




Анализ и составление алгоритмов с использованием цикла с постусловием.

Контрольная работа по теме «Базовые алгоритмические структуры»

2


Тема 1.5. Вспомогательные алгоритмы и процедуры

Понятия основного и вспомогательного алгоритмов. Понятие процедуры.

2

1

Обращение к вспомогательному алгоритму и процедуре из основного алгоритма.

2

Фактические и формальные параметры.

1

Правила соответствия между фактическими и формальными параметрами.

2

Практические работы

3

Анализ и составление алгоритмов с вспомогательными алгоритмами.

6




Анализ и составление алгоритмов с процедурами.




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

10

Раздел 2. Методы построения алгоритмов




43

Тема 2.1. Основные понятия структурного программирования

Этапы изготовления программного продукта.

4

1

Теорема, лежащая в основе структурного программирования.

1

Сложный алгоритм. Способы соединения базовых алгоритмических структур. Глубина вложенности структур.

1

Стандарты изображения блок-схем алгоритмов. Наглядность построения программ.

1

Декомпозиция задачи. Способы построения алгоритма: метод последовательной детализации и сборочный метод.

2

Отладка и тестирование алгоритма.

2

Практические работы

2

Построение и чтение блок-схем сложных алгоритмов.

4




Применение методов отладки, разработка системы тестов для алгоритма.


Тема 2.2. Рекурсивные методы построения алгоритмов

Понятие рекурсии. Рекурсивные вспомогательные алгоритмы.

2

1

Задача «Ханойская башня».

1

Практические работы

2

Использование рекурсивных алгоритмов в вычислительных задачах.

2




Составление алгоритмов с рекурсией.

Тема 2.3. Методы перебора в задачах поиска



Проблема поиска информации. Критерий поиска.

2

1

Методы полного перебора и перебора без повторений. Метод перебора с возвратом.

2

Практические работы

2

Использование метода полного перебора в вычислительных задачах.

2




Использование метода перебора без повторений и перебора с возвратом в вычислительных задачах.

Тема 2.4. Сложность алгоритма

Понятия временной и объемной сложности алгоритма.

2

1

Оценка временной сложности алгоритма.

1

Практические работы

2

Расчет временной сложности алгоритма.

2




Расчет объемной сложности алгоритма.

Тема 2.5. Методы сортировки данных

Понятие сортировки данных в массивах. Сортировка простым включением.

2

2

Алгоритм быстрой сортировки. Оценка сложности алгоритмов сортировки.

2

Практические работы

2

Применение алгоритмов сортировки данных в вычислительных задачах.

2




Расчет сложности алгоритмов сортировки.




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Эвристические методы. Методы сортировки данных.

Выполнение индивидуального практического задания

8

3

6




Дифференцированный зачет

2





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ».
Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:


        1. Калдаев В.Д. Основы алгоритмизации и программирования М. 2012 - 412 с

        2. Немцова Т.И. базовая компьютерная подготовка М. 2013 - 410 с.


Дополнительные источники:


  1. Попов А.М.Сотников В.Н.Нагаева Е.И./Информатика и математика: учебное пособие - Издательство: Юнити-Дана, 2012 г./Книгафонд

  2. Баженова И.Ю.Сухомлин В.А. Введение в программирование: Учебное пособие. -  Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. //http://www.knigafund.ru/books/172555 ЭБС «Книгафонд»

  3. Борисенко В.В. Основы программирования: учебное пособие. - Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2005 г. , 328 с.//http://www.knigafund.ru/authors/30320 - ЭБС «Книгафонд»


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, домашней работы.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




разрабатывать алгоритмы для конкретных задач

практические занятия, контрольные работы, домашняя работа, диф.зачет

определять сложность работы алгоритмов

практические занятия, контрольные работы, домашняя работа, диф.зачет

Знания:




основные модели алгоритмов;


практические занятия, контрольные работы, домашняя работа, диф. зачет

методы построения алгоритмов;


практические занятия, контрольные работы, домашняя работа, диф.зачет

методы вычисления сложности работы алгоритмов

практические занятия, контрольные работы, домашняя работа, диф.зачет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одобрено iconУчебно-методическое пособие предназначено для студентов всех форм...
Одобрено к изданию кафедрой «Гуманитарные и экономические дисциплины» (филиал ргупс в г. Туапсе)
Одобрено iconОдобрено
Паспорт рабочей программы
Одобрено iconОдобрено
«пцк учебной и производственной практики, профессиональных и специальных дисциплин и модулей»
Одобрено iconОдобрено
Дроботова В. В., председатель пцк «Общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин» гпоу «ижпт»
Одобрено iconОдобрено
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Одобрено iconУроки культуры здоровья
Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ
Одобрено iconУроки культуры здоровья
Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ
Одобрено iconДеловая риторика
Одобрено научно-методическим Советом Димитровградского института технологии, управления и дизайна
Одобрено iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Одобрено iconГорода Омска «Гимназия №140»
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор бюджетного
Одобрено iconКафедра Организации и технологии коммерции Одобрено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Одобрено iconУчебное пособие для ученика и учителя 5 класс
Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ
Одобрено iconТематический план учебной дисциплины
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Одобрено iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) оно
Одобрено iconОдобрено на заседании Ученого Совета
...
Одобрено iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) оно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск