Дисциплины





Скачать 232.01 Kb.
НазваниеДисциплины
Дата публикации05.07.2015
Размер232.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КАФЕДРЫ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО, СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.




Название дисциплины

Формируемые компетенции

Содержание дисциплины

Оценочные средства


1.


Акушерство и гинекология

ОК-1

Студент должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно - научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

ОК-8

Студент должен обладать способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

ПК-3

Студент должен обладать способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

  3. тестирование (письменное или компьютерное)

ПК-5

Студент должен обладать способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка;

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

  3. тестирование (письменное или компьютерное)







ПК-10

Студент должен обладать способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

  3. тестирование (письменное или компьютерное)

ПК-16

Студент должен обладать способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

  3. тестирование (письменное или компьютерное)

ПК-21

Студент должен обладать способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

  3. тестирование (письменное или компьютерное

ПК-27

Студент должен обладать способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам 3 -тестирование (письменное или компьютерное)

ПК-31

Студент должен обладать способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

  3. тестирование (письменное или компьютерное)

ПК -32

Студент должен обладать способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

  1. выступления на практических занятиях

  2. собеседование по ситуационным задачам

ПК - 40

Студент должен обладать способностью и готовностью оказать помощь при родовспоможении

1 - индивидуальный опрос

2 - решение ситуационных задач

3 - письменное тестирование

ПК-48

Студент должен обладать способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать методы профилактики стоматологических заболеваний

1 - индивидуальный опрос

2 - решение ситуационных задач

3 - письменное тестирование











Промежуточная аттестация*

Промежуточная аттестация проводится в ходе аудиторных занятий в виде устных ответов на вопросы преподавателя, а также в виде письменных заданий исходного уровня знаний, решения ситуационных задач, оценки овладения практическими навыками (акушерский фантом и гинекологический инструментарий). В ходе промежуточной аттестации охватываются модули «Клиника и ведение родов при головном предлежании. Биомеханизм родов при головном предлежании», «Многоплодная беременность», «Тазовые предлежания» «Кровотечения во время беременности, в последовом и раннем послеродовом периоде», «Невынашивание беременности. Переношенная беременность», «Внутриутробная гипоксия плода. Асфиксия новорожденного», «Гестозы в акушерстве», «ВЗОМТ», «Бесплодие», «Опухоли яичников», «Миома матки», «ДМК». Оценивается самостоятельная работа студентов – написание рефератов на заданную тему и доклады по темам, которые определены преподавателем. Ответы студентов оцениваются преподавателем, как “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” и “неудовлетворительно” в зависимости от того, насколько полноценно раскрыта суть задаваемого вопроса. Оценка “неудовлетворительно” ставится в том случае, если студент вообще не отвечает на вопросы. Все оценки вносятся в журнал посещаемости и успеваемости студентов.
Текущая аттестация**

Текущая аттестация проводится по завершении цикла акушерства и гинекологии в соответствии с учебным расписанием. В ходе текущей аттестации выставляется итоговый зачёт. Итоговый зачёт выставляется на последнем занятии. В ходе проведения итогового зачёта студент должен продемонстрировать владение навыками работы на акушерском фантоме и гинекологическим инструментарием, включая знание теорий и концепций изучаемых разделов учебной специальности. Должен уметь использовать полученные знания для сохранения здоровья в условиях нарастающего научно-технического прогресса, физической и умственной деятельности, спорта, освоения новых сред обитания.

Зачёт принимается заведующей кафедрой и преподавателями групп в присутствии деканов факультетов, а также представителей отдела контроля качества обучения. Зачёт состоит из устных ответов на вопросы и/или ответов на вопросы по билетам. Для подготовки ответов по билетам студент использует экзаменационные листы, которые сохраняются после приема зачёта в течение года.

Критерии оценки ответов студентов - это полнота раскрытия содержания задаваемого вопроса. В случае положительных ответов на вопросы и с учётом текущей успеваемости студент получает зачёт по дисциплине акушерство и гинекология. В случае, если студент не отвечает на вопросы или отвечает совершенно неправильно, а также, если у него средний аттестационный балл 2,5 и ниже, он получает незачёт.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1

Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медикобиологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-2

Способен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.

ОК-3

Способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историкомедицинской терминологии.

ОК-4

Способен и готов анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; владеет знанием рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики.

ОК-5

Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов

профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности.

ОК-6

Способен и готов овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке .

ОК-7

Способен и готов к использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

ОК-8

Способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты поработе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.

ПК-1

Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением , беременными, роженицами, родильницами.

ПК-2

Способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем ведения беременности и родовспоможения, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-стоматолога.

ПК-3

Способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации в акушерстве, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

ПК-4

Способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную.

ПК-5

Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр беременых, родильниц, рожениц; проводить клиническое обследование, оценивать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, вести медицинскую документацию.

ПК-6

Способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди беременных, рожениц, родильниц.

ПК-7

Способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений, владеть техникой ухода за беременными, роженицами, родильницами.

ПК-8

Способен и готов проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебномедицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных

действиях в качестве специалиста или эксперта.

ПК-9

Способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.

ПК-10

Профилактическая деятельность: способен и готов применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения на уровне различных подразделений ЛПУ (акушерской, сельский врачебный участок) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин.

ПК-11

Способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у беременных, рожениц, родильниц; проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам.

ПК-12

Способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические, общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за беременными, родильницами.

ПК-13

Способен оценить результаты туберкулинодиагностики и флюорографических осмотров беременных, родильниц.

ПК-15

Диагностическая деятельность: способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

ПК-16

Способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма беременной, родильницы для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

ПК-17

Способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

ПК-19

Способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречаемых заболеваниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия.

ПК-20

Способен и готов назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями.

ПК-21

Способен и готов осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке.

ПК-22

Способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у больных, страдающих различной патологией.

ПК-24

Способен и готов давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, и др. средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении.

ПК- 25

Психолого-педагогическая деятельность: способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях.

ПК- 26

Способен и готов к обучению беременных, родильниц, рожениц проведению гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни.

ПК- 27

Организационно-управленческая деятельность: способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебнопрофилактических учреждений.

ПК-28

Способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели их работы структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медикоорганизационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.

ПК- 29

Способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в лечебнопрофилактических учреждениях.

ПК-30

Способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной)среди населения, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медикосоциальной экспертизы), проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков.

ПК-31

Научно-исследовательская деятельность: способен и готов изучать научномедицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

ПК-32

Способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.

Примеры оценочных средств.

АКУШЕРСТВО

Тесты

  1. На чем основана иммунологическая реакция на беременность?

  1. На наличии в моче беременной женщины эстрогенов.

  2. На наличии прогестерона.

  3. На наличии хорионического гонадотропина.

  4. На наличии кетостероидов.




  1. С какого срока беременности можно пальпировать увеличенную матку при бимануальном влагалищно-брюшностеночном исследовании?

  1. 4 недели.

  2. 5-6 недель

  3. 7-8 недель.

  4. 11-12 недель.




  1. Какой вид исследования применяется чаще для диагностики беременности до 12 недель?

  1. Наружная пальпация.

  2. УЗИ.

  3. Влагалищно-брюшностеночное исследование.

  4. Ректальное исследование.


Контрольные вопросы

  1. Патогенез, классификация гестозов.

  2. Клиника, диагностика гестозов.

  3. Сроки, методы лечения и родоразрешения беременных с гестозами в зависимости от степени тяжести.


Ситуационные задачи


  1. Беременная 22 лет. Беременность первая. При обследовании больной установлено: беременность 9 недель. Активная фаза ревматизма, митральный порок с преобладанием сужения левого атриовентрикулярного отверстия, недостаточность кровообращения 2-й степени. Диагноз? Тактика ведения? Можно ли разрешить вынашивать беременность?

Ответ:

Диагноз: Беременность 9 недель. Митральный порок с преобладанием сужения левого атриовентрикулярного отверстия, недостаточность кровообращения 2-й степени. Активная фаза ревматизма.

Тактика: активная фаза ревматизма в первом триместре - абсолютное противопоказание для пролонгирования беременности. Беременность вынашивать нельзя.

Показано прерывание с полным комплексом реабилитационных мероприятий. Подбор длительной плановой контрацепции.


  1. Повторнородящая. Беременность 38 нед. Вторая беременность закончилась 2 года назад операцией кесарева сечения в нижнем сегменте по поводу несоответствия размеров головки плода и таза матери. Внезапно появились боли в области послеоперационного рубца. При пальпации рубец на передней брюшной стенке болезненный, истонченный, широкий, спаян с телом матки. При влагалищном исследовании: шейка матки сформирована, зев закрыт. Сердцебиение плода 150 ударов в мин, ритмичное. Диагноз? Что делать?

Ответ: Диагноз: Беременность 38 недель. Отягощенный акушерский анамнез. Рубец на матке после кесарева сечения. Короткий интергенетический интервал. Угрожающий разрыв матки.

Показано экстренное родоразрешение путем операции кесарева сечения.


  1. Беременность 6-я, доношенная, 1 период родов. Таз нормальный. Крупный плод. При наружном исследовании: головка слева в подвздошной области, тазовая часть плода справа ближе к дну матки. При влагалищном исследовании: шейка матки сглажена, открытие 3 см, плодный пузырь цел, через оболочки определяется пульсирующая пуповина. Диагноз? Тактика родоразрешения?

Ответ: Диагноз: Беременность 39 недель. Первый период родов. Предлежание петель пуповины. Отягощенный акушерский анамнез. Крупный плод.

Тактика: Предлежание петель пуповины - абсолютное показание для оперативного родоразрешения.

ГИНЕКОЛОГИЯ

Тесты

  1. Многослойный плоский (многослойный сквамозный) эпителий покрывает:

а) Влагалищную часть шейки матки.

б) Влагалище.

в) Матку.


  1. Перечислите наиболее информативные методы диагностики опухолей яичника:

а) Раздельное выскабливание цервикального канала и полости матки.

б) УЗИ

в) Кольпоскопия


  1. Возраст менархе в норме?

а) 8-10 лет.

б) 10-12 лет.

в) 12-14 лет.
Контрольные вопросы

  1. Современные представления о нейро-эндокринной регуляции менструального цикла.

  2. Клинические формы нарушений менструальной функции.

  3. Кровотечения в период полового созревания. Клиника, диагностика.


Ситуационные задачи

  1. .Больной 54 лет во время расширенной кольпоскопии произведена прицельная биопсия шейки матки. При гистологическом исследовании биоптата выявлена картина плоскоклеточного неороговевающего рака. Глубина инвазии до 5 мм.

Вопросы:

  1. Определите стадию заболевания.

  2. Определите объем и тактику лечения больной.

Ответ:

  1. I А 2.

  2. Пангистерэктомия с последующей лучевой терапией




  1. В гинекологическое отделение поступила больная Н., 65 лет, с жалобами на боли в левом бедре, особенно по ночам. При дефекации в моче и кале присутствует кровь.

Осмотр при помощи зеркал: шейку матки при помощи зеркал осмотреть не удается из-за узкого влагалища и инфильтрации раковой тканью передней и задней его стенок.

Ректальное исследование: стенки влагалища и прямой кишки инфильтрированы раковой тканью, плотные. Тело матки увеличено до 11 нед. беременности, плотное, бугристое. В параметриях с двух сторон пальпируются инфильтраты, доходящие до стенок таза.

Вопросы:

  1. Поставьте диагноз.

  2. Назначьте лечение.


Ответ:

  1. Рак тела матки IV стадии с переходом на мочевой пузырь и прямую кишку.

  2. Симптоматическая терапия.




  1. Б-ная 21 г. поступила в гинекологическое отделение с жалобами на повышение температуры до 38°С, с ознобом, боли в животе, гнойные выделения из половых путей на фоне задержки менструации на 4 мес.

При объективном исследовании состояние расценено как тяжелое. Кожные покровы бледноватые. Выраженная одышка. АД 80/60 мм рт. ст., пульс 120 уд. в мин, температура тела 38,5°С. Язык влажный, обложен беловатым налетом. Живот мягкий, при пальпации умеренно болезненный над лоном, см Щеткина отрицательный.

При влагалищном исследовании: наружный зев проходим для 1 п. пальца, матка соответствует 15 нед. беременности. Придатки не пальпируются, область их безболезненна. Выделения кровянисто-гнойные, умеренные. Вопросы:

Поставьте диагноз.

  1. Какие дополнительные обследования необходимы в этой ситуации?

  2. Определите тактику врача.

  3. В каком отделении должна находиться больная?

  4. Есть ли необходимость в прведении хирургического лечения?

Ответ:

  1. Начавшийся криминальный (внебольничный) септический аборт при беременности 15 нед. Септический шок.

  2. Общий анализ крови с формулой, биохимия, анализ мочи, бак. посев, гемостаз, УЗИ гениталий.

  3. Лечение септического шока.

  4. В реанимационном отделении.

  5. После стабилизации гемодинамики - оперативное лечение (экстирпация матки с трубами).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография»
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
Дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Дисциплины iconВопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Дисциплины iconТематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
Дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
Дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право»
Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих...
Дисциплины iconРабочая программадисциплин ыуголовная политика
...
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности...
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами...
Дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры...
Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента
Дисциплины iconПрограмма дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск