Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета





Скачать 141.74 Kb.
НазваниеАттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета
Дата публикации06.03.2016
Размер141.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре)

1.6. Промежуточная аттестация студентов проводится по учебным дисциплинам (УД) и профессиональным модулям (ПМ) в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами и календарными графиками.

1.7. Текущий контроль по УД и ПМ проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
2.1. Текущий контроль успеваемости позволяет оценить качество подготовки студентов по учебным дисциплинам и МДК в период теоретического обучения, стимулировать систематичность учебной работы студента в течение семестра, скорректировать педагогическую деятельность преподавателя с учетом полученной информации об уровне и качестве подготовки студентов. Текущий контроль успеваемости осуществляется на аудиторных занятиях.

2.2. Текущий контроль по УД и ПМ проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

2.3.Форму текущего контроля определяет преподаватель с учетом требований ФГОС СПО, контингента студентов, содержания учебного материала. Избранная форма текущего контроля преподавателем указывается в рабочей программе учебной дисциплины и календарно-тематическом плане.

2.4. Текущий контроль успеваемости может быть входным, оперативным, рубежным.

2.5. Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний.

2.6. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК), профессиональных модулей (ПМ), общих компетенций (ОК), и профессиональных компетенций (ПК), а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации.

Формы оперативного контроля:

  • контрольная работа;

  • тестирование;

  • опрос;

  • выполнение и защита практических и лабораторных занятий;

  • выполнение курсовой работы (проекта);

  • выполнение рефератов(докладов) и т.д.

2.7. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению учебной дисциплины или МДК и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения программного материала.

2.8. Уровень подготовки определяется оценками «5 (отлично)», «4 (хорошо)», «3 (удовлетворительно)», «2 (неудовлетворительно)». Результаты текущего контроля успеваемости студента заносятся в журнал успеваемости студентов и учитываются при проведении промежуточной аттестации по дисциплине.

2.9. Результаты текущего контроля успеваемости должны проставляться преподавателем в журнале теоретического обучения своевременно.

2.10. Данные текущего контроля должны использоваться преподавателями и предметно-цикловыми комиссиями для эффективной учебной работы студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания УД и ПМ.

2.11. Вопрос об аттестации студентов, пропустивших более 50% учебного времени по уважительной причине, решается в индивидуальном порядке заместителем директора по учебно-воспитательной работе по согласованию с руководителем группы.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1.Промежуточная аттестация является обязательной. Она проводится в установленные учебным планом сроки по окончании освоения программ учебных дисциплин (УД) или профессиональных модулей (ПМ), а также после изучения междисциплинарных курсов (МДК) и прохождения учебной и производственной практики (УП, ПП) в составе профессионального модуля. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студентов за семестр, учебный год.

3.1.1 Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • зачет;

  • дифференцированный зачет (ДЗ) по УД, МДК, практике;

  • комплексный дифференцированный зачет (ДЗ) по МДК, практике;

  • экзамен по УД, МДК;

  • комплексный экзамен по двум МДК;

  • экзамен квалификационный (Эк) по профессиональному модулю;

  • курсовая работа (проект).

3.1.2. Зачеты по дисциплине, МДК, курсовая работа (проект) проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины, МДК.

Зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного на УП и ПП.

Экзамен по ПМ проводится за счет объема времени, отведенного на УП и ПП.

3.2. Сроки проведения промежуточной аттестации, перечень предметов, выносимых на экзамены, дифференцированные зачеты определяются рабочими учебными планами и календарным учебным графиком.

3.3.По дисциплинам «Физическая культура» формой промежуточной аттестации являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году.

3.4.Зачет и дифференцированный зачет как формы промежуточной аттестации предусматривается техникумом по отдельной дисциплине или составным элементам программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика), если:

- согласно учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;

- на изучение дисциплины, согласно учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки.

3.5.При выборе учебных дисциплин или составных элементов программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практики) для экзамена техникум руководствуется следующим:

- значимостью дисциплины или МДК в подготовке специалиста;

- завершенностью изучения учебной дисциплины или МДК.

3.6. В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров планируется проведение экзамена только по завершению изучения данной дисциплины.

3.7.Экзамен квалификационный является обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

3.8.Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента, её корректировку и проводится с целью определения:

-соответствия уровня и качества подготовки квалифицированного рабочего или специалиста Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального

образования, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, полноты и прочности теоретических и практических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

-сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

-наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.
4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПО
4.1.Промежуточная аттестация по основным общеобразовательным программам среднего общего образования проводится в форме обязательных письменных экзаменов по математике и русскому языку и одного устного экзамена по профильной дисциплине общеобразовательного цикла, которая выбирается образовательным учреждением. По остальным дисциплинам общеобразовательного цикла проводятся ДЗ.

4.2. На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку и математике обучающемуся дается 4 астрономических часа (240 минут).

4.3.Устный экзамен по профильной дисциплине - литературе проводится в традиционной форме – по билетам.

4.4.Перечень экзаменационных вопросов, содержание экзаменационных билетов для устного экзамена преподаватель разрабатывает самостоятельно.

4.5.Экзаменационные материалы согласовываются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

4.6. Дифференцированные зачёты с учетом специфики учебной дисциплины могут проводиться в форме письменной контрольной работы, изложения, изложения с творческим заданием, сочинения, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий, как подведение итогов рейтинговой формы контроля и в других формах.

Конкретную форму проведения ДЗ преподаватель определяет самостоятельно.

4.7. Для проведения экзаменов в техникуме организуется экзаменационная сессия, которая может проводиться концентрировано или рассредоточено.

Если промежуточная аттестация проводится рассредоточено, то экзамены проводятся в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если промежуточная аттестация проводится концентрировано, то между экзаменами предусматривается не менее 2-х дней, которые могут быть использованы на проведение консультаций или подготовку к экзаменам.

Экзамены по результатам освоения программы среднего (полного) общего образования организуются и проводятся техникумом.

4.8. Для организации и проведения экзаменов по итогам освоения программы среднего (полного) общего образования в техникуме и СПО ежегодно создаются экзаменационные, предметно-цикловые комиссии.

Экзаменационные и предметно-цикловые комиссии осуществляют подготовку экзаменационных материалов, организацию и проведение письменных экзаменов по русскому языку, математике, профильной учебной дисциплине (если он проводится в письменной форме), прием устного экзамена по профильной учебной дисциплине (если он проводится в устной форме) и проверку письменных экзаменационных работ, оценивание и утверждение результатов всех экзаменов.

4.9.Содержание экзаменационных работ для проведения экзаменов по русскому языку и математике должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня.

4.10 Содержание экзаменационных материалов для проведения экзамена по профильной учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП СПО разрабатывается техникумом с учетом требований к подготовке выпускников, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня и соответственно примерной программой по этой общеобразовательной дисциплине. Утверждаются заместителем директором по учебно-воспитательной работе.

4.11.Конкретные сроки проведения экзаменов по результатам освоения программы среднего (полного) общего образования устанавливаются техникумом.

Результаты экзаменов (полученные оценки) сообщаются обучающимся не позднее, чем через два дня после сдачи экзаменов.

4.12.Для студентов техникума, пропустивших экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки их проведения.

4.13. Для студентов техникума, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной (двум) из дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП и допущенных повторно к экзаменам, также предусматриваются дополнительные сроки проведения экзаменов по соответствующей дисциплине (в том же году).

4.14.Дополнительные сроки проведения экзаменов устанавливаются техникумом.
5 ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЁТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА И КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

5.1. Промежуточная аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета и комплексного дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или МДК.

5.2. Вопросы к зачету, дифференцированному зачету и комплексному дифференцированному зачету разрабатываются преподавателями техникума с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, рассматриваются на ПЦК и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

5.3. При проведении зачёта уровень подготовки студента фиксируется в зачётной книжке словом «зачёт». При проведении дифференцированного зачёта и комплексного дифференцированного зачета уровень подготовки студента определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5.4. Оценка, полученная на дифференцированном зачёте и комплексном дифференцированном зачете заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и аттестационно-сводную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).

5.5.При получении неудовлетворительной оценки студенту в пределах текущего семестра и в сроки, устанавливаемые преподавателем, предлагается выполнение нового варианта.

5.6.При проведении комплексного дифференцированного зачета по МДК оценку и количество часов за весь МДК в зачетную книжку выставляет преподаватель, имеющий наибольшее количество часов.

5.7.Основанием для выставления зачета по физической культуре является сдача студентом домашней контрольной работы по тематике, разработанной преподавателем дисциплины, рассмотренной на ПЦК, утвержденной заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
6. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ И МДК, КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА И ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО
6.1.Экзамены в техникуме проводятся в период экзаменационных сессий (концентрированно). На промежуточную аттестацию в форме экзамена, комплексного экзамена и экзамена квалификационного рекомендуется отводить не более 1 недели (36часов в семестр).

При проведении сессии график проведения экзаменов утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, или лицом, заменяющим, и доводится до сведения студентов не менее чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии.

6.2.Промежуточную аттестацию в форме экзамена, комплексного экзамена и экзамена квалификационного следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

6.3.Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений (общих и профессиональных компетенций) требованиям соответствующей ОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств формируются из контрольно-оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей соответствующего ОПОП.

Комплекты контрольно-оценочных средств разрабатываются преподавателями техникума самостоятельно, рассматриваются и согласовываются на заседаниях предметно-цикловых комиссий, утверждаются руководителем образовательного учреждения или заместителем директора по учебно-воспитательной работе и проходят согласование с представителями работодателей.

6.4.Форма проведения экзамена по дисциплине и экзамена квалификационного

устанавливается образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра.
Проведение экзамена

6.5.К началу проведения экзамена по учебной дисциплине должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные билеты (контрольно-оценочные средства);

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

- экзаменационная ведомость;

- журнал учебных занятий;

- зачетные книжки.

6.6. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не менее трех часов на учебную группу.

Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине или МДК в экзаменуемой группе.

6.7. В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного рабочей программой по учебной дисциплине или МДК;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

- обоснованность, четкость, краткость изложения устного ответа или качественное выполнение практического задания.

Уровень подготовки студента определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При тестовой форме проведения экзамена:

85% - 100% правильных ответов- оценка «отлично»;

70% - 84% правильных ответов - оценка «хорошо»;

50% - 69% правильных ответов - оценка «удовлетворительно»;

49% правильных ответов и менее – оценка «неудовлетворительно».

6.8. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и аттестационно-сводную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).

Экзаменационная оценка по учебной дисциплине или МДК за текущий семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине или МДК и выставляется в приложении к диплому.

6.9. Пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку производится:

- не более двух раз преподавателю дисциплины или МДК;

- третья пересдача экзамена проводится комиссией, в состав которой кроме преподавателя дисциплины (или МДК), входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе или председатель предметно-цикловой комиссии.

В период сессии, по завершении всех экзаменов, допускается повторная сдача одного экзамена с целью повышения оценки.
Проведение комплексного экзамена

6.10. Комплексный экзамен принимается экзаменационной комиссией из преподавателей, которые вели учебные занятия по данным разделам МДК в экзаменуемой группе.

6.11. На проведение комплексного экзамена предусматривается фактически затраченное время, но не более 1/3 академического часа каждому преподавателю на каждого студента.

6.12. Итогом комплексного экзамена является коллегиальное решение экзаменационной комиссии в виде оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которая заносится председателем экзаменационной комиссии в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной), экзаменационную ведомость и прописывается в приложении к диплому.

6.13. К началу проведения комплексного экзамена, преподаватели, ведущие дисциплины, входящие в комплексный экзамен должны подготовить следующие документы:

- задания для экзаменующихся;

- пакет экзаменатора;

- журнал учебных занятий;

- зачетные книжки.
Проведение экзамена квалификационного

6.14. Экзамен квалификационный является обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

6.15 Экзамен квалификационный проводится непосредственно после завершения освоения программы профессионального модуля, т.е. после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и (или) производственной практики в составе профессионального модуля.

6.16. Для проведения экзамена квалификационного по каждому профессиональному модулю назначается квалификационная комиссия на основе приказа директора техникума. Численность квалификационной комиссии составляет не менее 3 человек. Квалификационную комиссию возглавляет председатель из числа работодателей.

6.17. Формы проведения экзамена квалификационного указываются в утвержденной образовательной программе в пояснениях к учебному плану.

Формы и процедуры проведения экзамена квалификационного доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

6.18. К началу проведения экзамена квалификационного должны быть подготовлены следующие документы:

- задания для экзаменующихся;

- пакет экзаменатора;

Приложение №1
оценочная ведомость
по профессиональному модулю


_____________________________________
__________________________________________________________________,

(Ф.И.О.обучающегося)
обучающаяся (щийся) на ____курсе по специальности _______________ освоил(а) программу профессионального модуля ________________________ в объеме ____ час. с «__»___ 20__ г. по «___» ____ 20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка




















Итоги экзамена квалификационного по профессиональному модулю

Коды проверяемых

компетенций

Основные показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)























































Заключение:

  1. Вид профессиональной деятельности: – _____________________________

освоен/не освоен

  1. Экзамен квалификационный по сдал(а) на оценку ___________________________


Председатель экзаменационной комиссии ______________________________

подпись Ф.И.О., должность

Члены экзаменационной комиссии:____________________________________

подпись Ф.И.О., должность

____________________________________

подпись Ф.И.О., должность

____________________________________

подпись Ф.И.О., должность

____________________________________

подпись Ф.И.О., должность

Дата ___. ___. 2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа)
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconПравила приема в аспирантуру
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение...
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников егэ с овз не должно превышать 12 человек
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconЗачет по информатике для 9 групп на 2012/13 у г. Количество зачетов...
В обязательном порядке оформить и сдать (т е получить положительную отметку) все отчетности по всем темам за курс 9 класса в отдельной...
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество плановых контрольных работ/зачётов 6/10 (из них 0/10 по алгебре, 5/0 по геометрии, 1/0 – итоговая контрольная работа)
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconПрофилактика у студентов (46 02)
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников егэ с овз не должно превышать 12 человек
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета icon1. Общая информация
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников егэ с овз не должно превышать 12 человек
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconСаратовский государственный университет
Утвердить перечень зачетов и экзаменов по заочной форме обучения Института физической культуры и спорта, вынесенных в зимнюю экзаменационную...
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconКоличество часов
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ-4, практических работ-13 уроков с икт-25, уроков зачётов-2
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconКоличество часов
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ-4, практических работ-13 уроков с икт-25, уроков зачётов-2
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconВысшего профессионального образования «международный институт рынка» Экономика предприятия
Методические рекомендации предназначены для студентов факультета экономики и менеджмента Международного института рынка, обучающихся...
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Промежуточная аттестация в форме экзаменов, итоговых контрольных работ, зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного,...
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconИнструкция по организации и проведению единого государственного экзамена...
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников егэ с овз не должно превышать 12 человек
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconПамятка для студентов начальных курсов заочной формы обучения
В том числе, согласно расписанию, последняя неделя каждой сессии предназначена для проведения установочных лекций по дисциплинам...
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconУчебное пособие по дисциплине «Теория государства и права»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по очной, заочной формам, в том числе с использованием дистанционных технологий...
Аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов 10 без учета iconО деятельности Федеральной нотариальной палаты за отчётный период...
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников егэ с овз не должно превышать 12 человек


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск