Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей»





Скачать 61.32 Kb.
НазваниеИнструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей»
Дата публикации19.06.2013
Размер61.32 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция




Приложение

к письму КОГБУ ЦОКО

от 18.04.2013 № 108/01-13




ИНСТРУКЦИЯ

по организации и проведению единого государственного экзамена

для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в КОГОБУ СОШ «Центр дистанционного образования детей».


(утверждена на заседании государственной экзаменационной комиссии

Кировской области 03.04.2013)

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – участники ЕГЭ с ОВЗ), обучающимися в КОГОБУ СОШ «Центр дистанционного образования детей» (далее - Центр дистанционного образования).

2. Пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ) для участников ЕГЭ с ОВЗ организуются на базе Центра дистанционного образования и (или) на базе общеобразовательных учреждений, расположенных в месте проживания участников ЕГЭ с ОВЗ, в которых назначается специализированная аудитория.


3. Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек.

4. ППЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ оборудуются с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже).

5. Во время экзамена в ППЭ находятся ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (содействие в перемещении; оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; вызов медперсонала; оказание неотложной медицинской помощи и др.)

Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник образовательного учреждения, в исключительных случаях – один из родителей. Для сопровождения участников ЕГЭ с ОВЗ запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день.

Списки ассистентов утверждаются на заседании государственной экзаменационной комиссии Кировской области.

В аудитории предусматриваются места для ассистентов.

6. Руководитель ППЭ при входе ассистентов в ППЭ осуществляет контроль за проверкой документов, удостоверяющих личность ассистентов.

7. При входе ассистентов в аудиторию организатор сверяет данные документа, удостоверяющие личность ассистента, указывает ассистенту место в аудитории.

8. Ассистент помогает участнику ЕГЭ с ОВЗ занять свое место.

9. Участники ЕГЭ с ОВЗ могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи.

10. В ППЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ общественные наблюдатели направляются в каждую аудиторию, за исключением аудиторий, в которых сдают экзамен участники ЕГЭ с ОВЗ, имеющие заболевания, не позволяющие им находиться в аудитории с другими людьми (социопатия, социофобия, онкозаболевания, гемозаболевания в стадии ремиссии и т.п.).

11. Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ОВЗ в аудиториях организуется питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена для участников ЕГЭ с ОВЗ увеличивается на 1,5 часа.

Если участник ЕГЭ с ОВЗ выполнил работу ранее установленного срока, то организаторы могут принимать экзаменационные материалы (далее – ЭМ) до окончания экзамена. При этом участники ЕГЭ с ОВЗ могут покинуть аудиторию и ППЭ. Досрочная сдача ЭМ прекращается за 15 минут до окончания экзамена.

12. Для участников ЕГЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не имеющими физической возможности заполнения стандартных бланков ответов (отсутствует возможность письма ручкой, отсутствует возможность попадания в клетки, отсутствует возможность подписи и т. д.) разрешается:

12.1. Использование технических средств создания текста (пишущие машинки, компьютеры, специальные устройства ввода текста — специализированные манипуляторы, выносные кнопки, головные мыши и т.п.).

Перед использованием компьютера проводится его проверка на предмет установленных программ и сетевых подключений. Компьютер не должен иметь входа в локальную и глобальную сеть. Программа для набора текста на экзамене не должна содержать средств автоматической проверки текста (блокнот (для OS Windows), TextEdit (для Mac OS). Иные программы должны быть либо удалены, либо находиться в паролированном доступе.

Во время работы участника ЕГЭ за компьютером организуется контроль по использованию компьютерной техники, по самочувствию ребенка, по соблюдению техники безопасности. Дисплей должен быть расположен в зоне видимости организаторов и общественных наблюдателей. Перед экзаменом с участником ЕГЭ с ОВЗ проводится инструктаж по технике безопасности и правилам пользования персональным компьютером на экзамене.

Компьютер включается за 10 минут до начала экзамена. После выполнения письменных заданий файл работы сохраняется под именем «ФИО_ Форма экзамена Наименование экзамена» (Пример: Иванов_Иван_ Иванович_ЕГЭ_Русский_язык). Файл распечатывается и передается для переноса данных на бланки. В присутствии общественного наблюдателя и уполномоченного представителя ГЭК организатор в аудитории переносит ответы участников ЕГЭ с ОВЗ на стандартные бланки ответов №1 и №2. Точность переноса информации контролируется ответственным организатором в аудитории. При переносе ответов на бланки в поле «Подпись участника» организатор пишет «Верно» и ставит свою подпись.

Распечатанный вариант работы, выполненный участником ЕГЭ с ОВЗ, заверяется подписями уполномоченного представителя ГЭК, ответственного организатора в аудитории, общественного наблюдателя и ассистента.

12.2. Увеличение бланка регистрации и бланка ответов №1 до формата А3 с использованием оргтехники. Увеличение бланков производится после вскрытия индивидуального комплекта КИМ в аудитории. В случае отсутствия возможности увеличения бланка регистрации и бланка ответов №1 в аудитории масштабирование может производиться до начала экзамена в присутствии руководителя ППЭ под контролем уполномоченного представителя ГЭК и общественных наблюдателей. При этом по окончании масштабирования в пакет формата А3 складываются и запечатываются следующие материалы:

- КИМ стандартного размера;

- бланки стандартного размера;

- бланк регистрации и бланк ответов №1, увеличенные до формата А3.

На пакет наклеивается форма 11спец-ППЭ (прилагается).

В случае использования увеличенных до формата А3 бланков регистрации и бланков ответов №1 организаторы в присутствии участников экзамена собирают только КИМ стандартного размера и черновики, затем ставят отметку в пропуске участника ЕГЭ о количестве сданных бланков. КИМ стандартного размера и черновики запечатываются в упаковочные пакеты. Бланки остаются на местах.

В присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя ГЭК организаторы переносят ответы участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков ответов №1 и регистрации на стандартные бланки №1 и регистрации в полном соответствии с заполнением участников экзамена. Организаторы должны следить за сохранением комплектации выданных экзаменационных материалов. Если будет нарушена комплектация ИК, проверка работы участника экзамена окажется невозможной.

При переносе ответов на бланки стандартного размера в поле «Подпись участника» организатор пишет «Верно» и ставит свою подпись.

По окончании переноса ответов участников экзамена на бланки стандартного размера организатор формирует пять стопок материалов:

- бланки регистрации (стандартные);

- бланки регистрации (увеличенные);

- бланки ответов № 1 (стандартные);

- бланки ответов № 1 (увеличенные);

- бланки ответов № 2, в том числе дополнительные бланки ответов №2

Бланки стандартного размера запечатываются в стандартные возвратные доставочные пакеты, увеличенные бланки регистрации и бланки ответов №1 запечатываются в пакеты формата А3, на которые наклеивается форма 11спец-ППЭ.

15. На экзаменах с использованием измерительных приборов (математика, физика, география) ассистенту разрешается произвести необходимые измерения, следуя алгоритму, предлагаемому участником ЕГЭ. При отсутствии разборчивой речи у участника ЕГЭ с ОВЗ алгоритм набирается на компьютере.

описание: форма 11-ппэ_new_овз

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б б «Психолого-педагогическая...
Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б8 «Психолого-педагогическая...
Б8 «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconПриказ №24 «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительность...
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconЛ. Н. Гумилёв: к 100-летию со дня рождения: организации и учреждения,...
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» icon15. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: понятие задачи средства и методы
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconРеферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №2 «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями...
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconКонспект дистанционного урока. Тема: Кодирование чисел и символов
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» icon«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий...
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые...
Инструкция по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в когобу сош «Центр дистанционного образования детей» iconСильянов Евгений Алексеевич, директор Департамента государственной...
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск