Скачать 196.41 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета энергетики доцент ___________Винников А.В. ________________ 2015г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Информатика" Направление подготовки 35.03.05 – Агроинженерия Профиль подготовки № 2 Электрооборудование и электротехнологии Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная и заочная Краснодар 2015 1 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Информационные технологии» являются освоение теоретических основ информационных технологий, приобретение навыков применения стандартного программного обеспечения, пакетов прикладных программ при решении задач по профилю будущей специальности. 2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Информационные технологии» относится к Вариативной части цикла Б.2 « Математический и естественнонаучный цикл». Преподавание дисциплины строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки бакалавра по направлению «Агроинженерия». Изучение дисциплины «Информационные технологии» базируется на школьном курсе информатики. Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП: Теоретические основы электротехники; Электроника; Метрология, стандартизация и сертификация; Автоматика. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4 Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа. 4.1 Структура дисциплины
4.2 Разделы дисциплины и трудоемкость
4.3 Содержание разделов дисциплины
Предмет курса «Информационные технологии». Цели и задачи изучения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Объем дисциплины и виды учебной работы. Учебная литература по дисциплине. Понятия информатики и информационной технологии: понятие информации, информатики, информационной технологии, информационной системы, информатизации общества, информационного кризиса, информационного ресурса. Понятие вычислительной техники, вычислительной машины, вычислительного прибора или устройства. Электронная вычислительная машина (ЭВМ), компьютер.
Информация и её роль в обществе. Свойства и виды информации. Данные, обработка данных, автоматизированная обработка. Определение информационной технологии (ИТ), информационный продукт. Технологические операции (действия) ИТ. Отличительные особенности ИТ. Характеристики автоматизированных ИТ. Виды обеспечения автоматизированных ИТ. Эволюция ИТ: исторический экскурс, этапы развития ИТ по техническому обеспечению, этапы развития компьютерных ИТ (поколения ЭВМ). Информатизация общества.
Сбор, передача, накопление, хранение, обработка и выдача информации . Структурная схема компьютерной обработки информации. Компьютерная программа. Структурная схема компьютера. Принципы Джона фон Неймана.
Вычислительные машины (ЭВМ, компьютер), их классификация. Состав и компоновка офисного компьютера. Системный блок, системная плата, процессор, память, накопители информации, видеосистема, устройства ввода и вывода информации. Мобильные информационные устройства.
Математические основы. Системы счисления (непозиционная и позиционная). Десятичная и недесятичная системы счисления. Полиномиальное представление чисел. Способы перевода чисел из десятичной системы счисления в недесятичную (двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную) и обратно. Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления. Логические основы. Высказывания (простые и составные). Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, эквиваленция). Свойства логических операций. Вычисление значений истинности формулы логики высказываний. Равносильные преобразования формул. Применение логики к анализу и синтезу переключательных (контактных) электрических схем.
Кодирование целых и вещественных чисел, текстовой информации, графических изображений в памяти компьютера.
Понятие файла, папки (каталога). Имя и адрес (путь) файла. Структура файловой системы. Машинные носители информации (магнитные диски, компакт диски, флеш накопители). Физическая и логическая структура хранения информации на машинных носителях.
Классификация программ (классы, подклассы, примеры). Общая характеристика системных программ, прикладных программ, инструментальных программ. Пакет MS Office.
Операционные системы в обеспечении информационных технологий. ОС Windows. Файловые менеджеры. Архиваторы, антивирусы.
Текстовые редакторы, текстовые процессоры. MS Word. Интерфейс, шрифт, абзац, стили, таблицы, иллюстрации (фигуры, рисунки, символы), колонтитулы, параметры страницы, колонки, оглавление, примечания. Редактор математических формул.
Табличные редакторы (процессоры). MS Excel. Интерфейс, ячейки, блок (диапазон) ячеек, типы данных, автозаполнение, формула, копирование формулы, относительная и абсолютная ссылки в формуле, библиотека встроенных функций, диспетчер имён. Сортировка и фильтрация данных. Построение графиков и диаграмм. Защита данных.
Понятие базы данных и СУБД. Реляционная база данных. Инфологическая и даталогическая модели данных. Сущность и атрибуты, схема данных, первичный и внешний ключ. MS Access. Интерфейс, записи и поля, таблицы, создание связей между таблицами. Усовершенствование структуры данных, нормализация данных. Запросы, формы и отчеты.
Планирование презентации, создание структуры. Добавление рисунков, фигур, графики и других объектов. Добавление визуальных эффектов. Демонстрация презентации.
Понятие телекоммуникационных сетей. Каналы передачи данных. Организация компьютерных сетей. Беспроводные линии связи и сети. Глобальная сеть Internet (зарождение, технические основы, протокол, адреса, доменные имена). Информационные службы Internet (World Wide Web, E-mail, Usenet, News, FTP, Telnet). 5 Образовательные технологии В процессе освоения дисциплины «Информационные технологии» реализуются следующие инновационные технологии:
Данный комплекс методов обучения активно используется в учебном процессе при проведении практических занятий.
6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Самостоятельная работа заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельного изучения студентами литературы. 6.1 Виды и объём самостоятельной работы
6.2 Темы самостоятельных работ на компьютере
6.3 Темы рефератов
6.4 Подготовка рефератов Тематика рефератов берется из перечня вопросов для самостоятельной работы студентов. Должны быть подготовлены 2 реферата в семестре. Рефераты представляется в электронном виде через Internet. Реферат №1 «История развития средств вычислительной техники». Объем основной части реферата (без титульного листа и оглавления) не должен превышать 4-5 страниц текста формата А4 подготовленного редактором MS Word (шрифт 12 пт., Times New Roman). Реферат №2 готовится в виде презентации программой MS PoverPoint. Берется одна тема из вышеприведенного перечня. Количество слайдов не менее 7. 6.5 Контрольные вопросы
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Информационные технологии» а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://www.intuit.ru/ (Интернет-Университет Информационных Технологий) http://informatikaiikt.narod.ru/ (Основы информатики). http://psbatishev.narod.ru/books/books.htm (Электронные книги). http://www.ins-iit.ru/ (Институт информационных технологий) 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины Для эффективного освоения информатики используется компьютерный класс. Компьютерный класс должен иметь 13-15 компьютеров класса Pentium, 13-15 столов, 25-30 стульев, классную доску. Практические занятия проводятся в компьютерных классах 1эк, 3эк, 8эк, 303эк, 307эк, 407эк и вычислительного центра, которые удовлетворяют вышеназванным требованиям. Лекционные занятия могут проводится в мультимедийных аудиториях, снабженных проекторной техникой (310эк, 403эк, 4фэ и др). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 110800.62 – «Агроинженерия» и профилю подготовки «Электрооборудование и электроснабжение». Автор, доцент кафедры компьютерных технологий и систем КубГАУ канд.техн.наук, доцент К.С. Галиев Рецензенты: Зав.кафедрой информационных систем, доктор экон.наук, профессор Е.В.Попова Зав.кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии доктор техн.наук, профессор О.В.Григораш Зав.кафедрой электрических машин и электропривода доктор техн.наук, профессор С.В.Оськин Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета энергетики и электрификации КубГАУ от «_____»_________20___ года, протокол № ____. |
Высшего профессионального образования Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 110800 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском... | Московский энергетический институт ( технический университет) кафедра истории и культурологии Электрооборудование летательных аппаратов; Электрооборудование автомобилей и тракторов; Электропривод и автоматика; Электрооборудование... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» Электрооборудование летательных аппаратов. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений. Электоизоляционная,... | Комплекс дисциплины опд. Ф 2 «Электроника и электрооборудование транспортных... Опд. Ф 2 «Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин» | ||
«Мое название темы» Специальность 140610. 65 «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений» | Рабочая программа по дисциплине «Автоматизация управления системами электроснабжения» «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений» (бакалавриат) | ||
Руководство по изучению дисциплины «Электрооборудование и режимы... Данные о запланированной трудоемкости по дисциплине с ее распределением по видам работ и заданий (табл. 1) | Название работы и «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | ||
Аннотация издательства «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | Рабочая программа по дисциплине б 8 Электротехника и электрооборудование Титтмо Охватывает основные вопросы устройства, монтажа, диагностики и технического обслуживания и ремонт электронных систем автомобилей | ||
«Диагностика и энергоэффективное электрооборудование» Оглавление Вычисление, запись и анализ параметров переменного напряжения и тока, включая гармонические составляющие до 49 порядка, в однофазных... | «Химия» Разработана в соответствии с фгос впо, ооп по направлению подготовки бакалавриата 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»... | ||
#G0 Раздел 7 электрооборудование специальных установок область применения. Определения Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение серосодержащих соединений в природных и сжиженных газах» | Блаватская Е. П. Напутствие бессмертным «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | ||
Висячие сады Вавилона «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | Аналоговые абонентские линии «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» |