«Химия»





Скачать 219.42 Kb.
Название«Химия»
Дата публикации21.01.2015
Размер219.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСCИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждаю

Проректор по УР

_____________ А.В. Мышлявцев

«____» _________ 2011 год

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по дисциплине

«Химия»
направление подготовки бакалавриата 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника»

профиль «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»


Форма обучения – заочная

Год набора 2011

Омск 2011

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО, ООП по направлению подготовки бакалавриата 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» по профилю «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений».
Программу составил:

к.х.н., доцент ___________ Е.Г. Шубенкова

Обсуждена на заседании кафедры от «__»__________20 г. №
Зав. кафедрой ___________С.И. Артюхова

«_____»__________20__г.

Согласовано:

Председатель секции ЕН

НМС ОмГТУ ______________ /Ю.А. Бурьян/

«_____»__________2011г.


Начальник УМУ ___________/А.Н. Жавнеров /

«_____»__________2011 г.

1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Химия» являются дать знания основных теоретических положений химии, дать первоначальные навыки работы в лаборатории химии, внести вклад в формирование у студента целостной системы химического мышления, химического образования.

Основные задачи дисциплины: усвоение студентом определённой системы знаний, формирование на основе этих знаний практических навыков, полученных в области химии и их применение в профессиональной деятельности.
2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины

Студент, завершивший изучение данной дисциплины должен:

  • иметь представление о месте химии среди других естественнонаучных дисциплин и ее вкладе в развитие современной цивилизации, о значении и сферах применения основных классов соединений, о мерах безопасности при работе с химическими веществами.

  • знать: основные законы органической и неорганической химии, классификацию и свойства химических элементов, веществ и соединений.

  • уметь: использовать основные элементарные методы химических исследований веществ и соединений.

  • владеть: информацией о назначении и области применения основных химических веществ и их соединений.

  • сформированы следующие компетенции:

  • Общекультурные компетенции: готовностью к самостоятельной индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12).

  • Профессиональные компетенции: способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, осуществлять теоретические и экспериментальные исследования (ПК-2); готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, способности привлечь для их решения соответствующий физико-химический аппарат (ПК-3); способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4); способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6); способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7).


3. Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах


Вид занятий

Всего

(час./

зач.ед.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

семестры

Всего аудиторных занятий:

8




8

























Лекции

4




4

























Практические занятия (семинары)


































Лабораторные работы

4




4

























Самостоятельная работа:

100




100

























Курсовой проект (работа)


































Расчетно-графические работы


































Перевод теста / Рефераты


































Домашнее задание

10




10

























Проработка лекций, подготовка к лекциям

90




90

























Подготовка к экзамену

-




-

























Всего по дисциплине

108/3




108/3

























Вид аттестации за семестр (зачет, экзамен)

Зач.




Зач.


























4. Содержание дисциплины по разделам

Наименование разделов данной дисциплины.

4.1. Периодическая система и строение атомов элементов.

4.2. Основы химической термодинамики. Химическая кинетика и катализ, химическое

равновесие.

4.3. Химическая связь и строение молекул. Строение органических соединений.

4.4. Основные классы неорганических соединений.

4.5. Учение о растворах. Равновесие в растворах электролитов. Дисперсные системы.

4.6. Окислительно-восстановительные реакции.

4.7. Электродвижущие силы и электродные потенциалы. Гальванический элемент.

Химические источники энергии.

4.8. Электролиз. Коррозия металлов. Методы защиты металлов от коррозии.
5. Содержание разделов данной дисциплины по видам учебных занятий:

5.1. Содержание курса лекций

Номер

раздела

Содержание лекционного курса


Часы




2 семестр




1

Введение. Место химии в ряду естественных наук. Значение химии в фундаментальной подготовке инженеров для различных отраслей техники. Роль химии в охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

Периодическая система и строение атомов элементов. Квантово-механическая модель атома. Квантовые числа. Атомные орбитали. Принцип Паули. Правила и порядок заполнения атомных орбиталей. Строение многоэлектронных атомов.

0,5


2


Основы химической термодинамики. Энергетические эффекты химических процессов и фазовых переходов. Внутренняя энергия, энтальпия и их изменение в различных процессах. Термохимические уравнения. Закон Гесса и следствия, вытекающие из него. Термохимические расчеты.

Химическая кинетика и катализ, химическое равновесие. Скорость химической реакции в гомо- и гетерогенных системах. Ее зависимость от концентрации реагирующих веществ. Константа скорости реакции. Кинетическое уравнение. Молекулярность и порядок реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа и уравнение Аррениуса. Энергия активации. Понятие об активированном комплексе. Каталитические системы и катализаторы. Принцип Ле-Шателье. Смещение равновесия изменением концентрации, рации, температуры и давления.

0,5


3

Химическая связь и строение молекул. Основные типы химической связи. Ковалентная связь с позиций метода валентных связей. Понятие о методе молекулярных орбиталей. Образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизму. Особенности ковалентной связи. Ионная, металлическая, водородная, молекулярные связи, их особенности. Органические соединения: основные классы, номенклатура, строение, свойства.

0,5



4

Основные классы неорганических соединений. Классификация неорганических соединений. Металлы и неметаллы, оксиды, гидроксиды, кислоты, соли. Номенклатура соединений. Способы получения и химические свойства неорганических соединений.

0,5

5

Учение о растворах. Равновесие в растворах электролитов. Законы идеальных растворов. Электролиты и неэлектролиты. Константа диссоциации слабых электролитов. Ионные равновесия. Сильные электролиты, теория сильных электролитов. Химический потенциал. Активность и коэффициент активности. Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Молекулярно-кинетические, оптические и электрофизические свойства дисперсных систем.

0,5


6

Окислительно-восстановительные реакции. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Составление и уравнивание реакций окисления-восстановления. Влияние природы и концентрации реагентов, среды и других условий на глубину и направление протекания окислительно-восстановительных процессов.

0,5


7

Электродвижущие силы и электродные потенциалы. Гальванический элемент. Химические источники энергии. Возникновение скачков потенциалов на границе раздела фаз. Двойной электрический слой. Медно-цинковый гальванический элемент. Электродвижущая сила. Сравнение электрохимических свойств металлов. Стандартный водородный электрод. Стандартные электродные и окислительно-восстановительные потенциалы. Ряд напряжений металлов. Зависимость величины электродных потенциалов от концентрации растворов. Уравнение Нернста.

0,5


8

Электролиз. Понятие электролиза. Электродные процессы протекающие на электродах. Электролиз растворов и расплавов на инертных и неинертных электродах. Правила электролиза.

Коррозия металлов. Методы защиты металлов от коррозии. Термодинамика и механизм протекания коррозионных процессов.

Химическая коррозия металлов. Газовая коррозия. Обезуглероживание черных сплавов. Электрохимическая коррозия с кислородной и водородной деполяризацией. Влияние различных факторов на скорость электрохимической коррозии. Типы коррозионных разрушений. Коррозионная стойкость металлов и сплавов. Виды электрохимической коррозии: атмосферная, в морской и речной воде, в растворах электролитов, почвенная коррозия. Коррозия под действием блуждающих токов, аэрационная коррозия, биокоррозия.

Защитные покрытия: металлические (анодные, катодные) и неметаллические. Химические покрытия. Электрохимическая защита: протекторная, катодная и анодная.

0,5





Итого

4



5.2. Содержание практических (или лабораторных) занятий
5.2.1. Содержание лабораторных работ

Номер

раздела

Содержание лабораторных работ


Часы




2 семестр




4

1 лабораторная работа. Основные классы неорганических соединений.

2

6

2 лабораторная работа. Окислительно-восстановительные реакции.

2




Итого

4


5.2.2. Содержание практических (семинарских) занятий

Практические (семинарские) занятия не предусмотрены по учебному плану.
5.3. Самостоятельная работа студентов (указываются все виды работ в соответствии с учебным планом)

Самостоятельная работа студентов предусматривает выполнение следующих видов занятий: домашние задания, самостоятельная проработка отдельных разделов лекций, рефераты.

5.3.1.Темы курсовых работ (проектов)

Не предусмотрены по учебному плану

5.3.2. Темы домашних заданий

5.3.2.1. Основные классы неорганических соединений.

5.3.2.2. Стехиометрические законы. Способы выражения концентрации растворов.

5.3.2.3. Энергетика химических превращений.

5.3.2.4. Химическая кинетика и равновесие.

5.3.2.5. Растворы электролитов.

5.3.2.6. Окислительно-восстановительные реакции.

5.3.2.7. Электрохимические реакции, протекающие в гальванических элементах и при электролизе

5.3.2.8. Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

5.3.3. Самостоятельная проработка отдельных разделов лекций

Самостоятельная проработка отдельных разделов дисциплины с написанием рефератов

5.3.4. Темы рефератов

5.3.4.1. Распространенность химических элементов. Радиоактивное превращение химических элементов.

5.3.4.2. Синтез элементов. Ядерные реакции в природе.

5.3.4.3. Электронная оболочка атома химического элемента. Исходные представления квантовой механики.

5.3.4.4. Периодическая система Д.И. Менделеева как естественная классификация элементов по электронным структурам атомов.

5.3.4.5. Ионная связь. Невалентные типы связи.

5.3.4.6. Гетерогенные дисперсные системы. Суспензии, эмульсии, пены.

5.3.4.7. Коллоидные и грубодисперсные системы. Получение и свойства.

5.3.4.8. Олигомеры и полимеры. Латексы и пасты. Клеи. Лакокраски.

5.3.4.9. Химические свойства металлов. Отношение металлов к воде, водным раство-

рам кислот, щелочей.

5.3.4.10. Химические источники тока. Топливные элементы.

5.3.4.11. Практическое значение электролиза. Рафинирование металлов. Получение

изделий путем электролиза. Электрохимическая обработка металлов.

5.3.4.12. Методы защиты металлов от коррозии. Химические покрытия.

5.3.4.13. Электрохимическая коррозия металлов. Почвенная коррозия.

5.3.4.14. Газовая коррозия. Обезуглероживание стали.

5.3.4.15. Керамика. Техническая керамика. Состав и свойства. Применение.
5.4. Контрольные вопросы по дисциплине.

        1. Ядерная модель атома. Атомные спектры.

        2. Внутренние противоречия теории Бора.

        3. Исходные представления квантовой механики.

        4. Строение атома и периодическая система Д.И. Менделеева.

        5. Химическая связь основные типы и характеристики химической связи.

        6. Ковалентная связь. Метод валентных связей.

        7. Ионная связь. Металлическая связь.

        8. Межмолекулярное взаимодействие. Водородная связь.

        9. Основы химической термодинамики. Внутренняя энергия, энтальпия, энтропия.

        10. Термохимические уравнения. Закон Гесса и следствия, вытекающие из него.

        11. Законы идеальных растворов.

        12. Химическая теория растворов Д.И. Менделеева.

        13. Электролитическая диссоциация. Константа и степень диссоциации.

        14. Диссоциация воды. Показатель водорода.

        15. Способы выражения состава растворов.

        16. Окислительно-восстановительные реакции и их классификация.

        17. Влияние различных факторов на глубину и направление протекания ОВ реакций.

        18. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ, от температуры.

        19. Гомогенный и гетерогенный катализ.

        20. Как изменяются металлические и неметаллические свойства элементов с увеличением порядковых номеров в малых и больших периодах, в главных подгруппах?

        21. Что такое энергия ионизации, сродство к электрону и электроотрицательность? В каких единицах их выражают?

        22. Какие свойства ковалентной связи Вы знаете?

        23. Какая ковалентная связь называется п – связью?

        24. Какая связь называется ионной? Каковы ее свойства?

        25. Какие агрегатные состояния вещества Вы знаете? Чем характеризуется каждое из них.

        26. Что называется донорно-акцепторной связью?

        27. Какой атом или ион является донором в соединениях: хлорид аммония, хлорид тетра-аммин цинка?

        28. Чем отличаются растворы электролитов от неэлектролитов?

        29. Какие вещества могут проявлять как окислительные так и восстановительные свойства? Почему?

        30. Какие системы относят к электрохимическим? Перечислите их основные части?

        31. В чем сходство гальванических элементов и аккумуляторов?

        32. По какой термодинамической функции судят о возможности протекания процесса?

        33. Какое состояние системы называется химическим равновесием?

        34. Какие металлы не могут быть получены электролизом водных растворов их солей? Почему?

        35. Для какой цели используют гальванические покрытия?

        36. Как влияет рН среды на коррозийную устойчивость металлов?

        37. Какие методы защиты металлов от коррозии вы знаете?

        38. В чем сущность катодной защиты трубопроводов от коррозии?

        39. Как проявляется газовая коррозия металлов?

        40. Как предупредить гидролиз солей?

        41. Что такое катализатор? Как влияет катализатор на скорость реакции?

        42. Дайте определение энергии активации.

        43. Что такое «пассивирование» металлов?


6. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ.

6.1. Учебные фильмы, диафильмы (находятся на кафедре «Физическая химия»):

6.1.1. Химия и ее применение в народном хозяйстве (кинофильм);

6.1.2. Безопасность работы в химической лаборатории (кинофильм);

6.1.3. Тепловые процессы в химической промышленности (кинофильм);

6.1.4. Учебные фрагменты по курсу “Общая химия” (кинофильм);

6.1.5. Скорость химической реакции (кинофильм);

6.1.6. Механизм действия катализаторов (кинофильм);

6.1.7. Уравнения окислительно-восстановительных реакций (кинофильм);

6.1.8. Основы электрохимии (кинофильм)

6.1.9. Общая химия (кинофильм);

6.1.10. Процессы электролиза (кинофильм);

6.1.11. Электрический ток в химии. Электролиз и его промышленное применение. Электрические и электрохимические методы обработки (кинофильм);

6.1.12. Коррозия металлов. Ингибиторы коррозии (кинофильм);

6.1.13. Защита химической аппаратуры от коррозии (кинофильм);

6.1.14. Великий русский ученый Д.И. Менделеев. Создание периодической системы элементов (диафильм);

6.1.15. Производство лаков, красок и технология покрытия (диафильм).

6.2. Комплект плакатов по темам лекций (находятся на кафедре «Физическая химия»):

6.2.1. Химическая кинетика и равновесие.

6.2.2. Растворы.

6.2.3. Окислительно-восстановительные реакции

6.2.4. Гальванические элементы, электролиз, коррозия металлов.

6.2.5. Строение атома.

6.2.6. Химическая связь и строение молекул.

6.2.7. Комплексные соединения.

6.2.8. Общие и химические свойства металлов.

6.2.9. Элементы d-семейства.

6.3. Лекционные демонстрации по темам (находятся на кафедре «Физическая химия»):

6.3.1. Классификация и номенклатура неорганических соединений;

6.3.2. Растворы электролитов и неэлектролитов;

6.3.3. Окислительно-восстановительные реакции;

6.3.4. Химическая кинетика и равновесие;

6.3.5. Комплексные соединения;

6.3.6. Гальванические элементы. Электролиз.

6.4. Карточки программированного и непрограммированного контроля (находятся

на кафедре «Физическая химия»):

6.4.1. Основные классы неорганических соединений;

6.4.2. Стехиометрические расчеты. Химические эквиваленты;

6.4.3. Энергетика химических процессов;

6.4.4. Химическая кинетика и равновесие;

6.4.5. Способы выражения концентрации растворов;

6.4.6. Растворы электролитов. Ионные уравнения. Гидролиз солей;

6.4.7. Окислительно-восстановительные реакции;

6.4.8. Гальванические элементы. Электролиз;

6.4.9. Коррозия металлов;

6.4.10. Строение атома. Химическая связь;

6.4.11. Комплексные соединения;

6.4.12. Химические свойства металлов и их соединений.

7. Материальное обеспечение дисциплины

Лабораторные работы по химии проводятся в специализированных лабораториях

(Г-419, Г-422).

Используется следующее оборудование: весы технохимические, денсиметры, аппараты Киппа, потенциометры, потенциостаты, источники постоянного тока, электролизеры, установки для определения ЭДС гальванического элемента, диализаторы, термометры Бекмана, установки для титрования, рН-метры, установки для определения электропроводности, электроплитки (закрытые), набор мерной и лабораторной посуды, химические реактивы.

8. Литература:

8.1. Литература по лекциям:

      1. Глинка Н.Л. Общая химия: Уч. пос. д. Вузов/Н.Л. Глинка; А.И. Ермаков.-М.: Интеграл-Пресс. - 2010.- 885с.

      2. Вольхин В.В. Общая химия. Осн. курс: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – Спб.: Из-во «Лань». – 2008. – кн.1 - 464с.

      3. Балецкая Л.Г. Неорганическая химия для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 256с.

      4. Артеменко А.И. Органическая химия. – М.: Высшая школа, 2005. – 536с.

      5. Коровин И.В. Общая химия д/Втузов.-М.: Высшая школа. - 2005. - 557с.

      6. Ахметов Н.С.Общая и неорганическая химия для/Вузов химико-технол. спец. – М: Высш.шк.. – 2005 - 743с.

      7. Угай Я.А. Общая и неорганическая химия. –М.: Высш. шк. - 2002 г. - 526с.


8.2. Литература по лабораторным работам:

      1. Котова Л.Н. Общая и неорганическая химия: лаб. практикум. - Омск. Из-во ОмГТУ, 2006. – 75с.

      2. Земцов А.Е. Общая и неорганическая химия. Лабораторный практикум. – Омск: Изд-во ОмГТУ – 2010. - 56с.

      3. Практикум по неорганической химии/ под ред. Третьякова. Уч.пос. д/Вузов. –М.: Академия, 2004.-384с.

      4. Новиков Г.И., Орехова С.Е. Лабораторный практикум по общей и неорганической химии. – М.: Высш.шк., 2004.-160с.

    1. Литература по выполнению практических и домашних заданий:

      1. Пузаков И.С. Пособие по химии: Вопросы, упражнения, задачи. М.: Высшая школа. - 2004 . – 624с.

      2. Скрипко Т.В. Общая и неорганическая химия: практикум. 2-е изд., перераб. и доп. - Омск. Из-во ОмГТУ, 2011. – 222с.

      3. Кононова Т.Л. Растворы. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции. Метод. указания к лабораторным и самостоятельным работам. – Омск: Из-во ОмГТУ, 2006. – 64с.

      4. Скрипко Т.В. Программированные задания по неорганической химии: Мет. указания к сам. раб. - Омск. Из-во ОмГТУ, 2008. – 24с.

      5. Азарова О.П., Шубенкова Е.Г. Физическая и коллоидная химия. Метод. указания к самостоятельной работе студентов. - Омск. Из-во ОмГТУ, 2009. – 42с.



    1. Периодическая литература:

      1. Химия. Общие вопросы химии. Физическая химия. (Строение молекул)/ВИНИТИ. – М.: Изд-во ВИНИТИ, Выходит дважды в месяц.

      2. Журнал «Неорганические материалы» [Текст]/РАН. – М.: Наука. – ISSN 0002337Х. – Выходит ежемесячно.

      3. Журнал «Известия Академии наук СССР. Неорганические материалы [Текст]: науч. журн./АН СССР. – М.: Наука. – Выходит ежемесячно.

      4. Журнал «Известия Академии наук». Сер. Химическая [Текст]/РАН. Отд-ние общ. и техн. химии, Ин-т орган. химии им. Н.Д. Зелинского.- М.: Изд-во РАН. – Выходит ежемесячно.

      5. Журнал Всесоюзного химического общества им. Д.И. Менделеева [Текст]: науч – теорет. журн. По химии и хим. технологии/Орган ВХО им. Д.И. Менделеева. – М.: [б. и.]. – ISSN 03730247. – Выходит раз в два месяца.

      6. Журнал «Успехи химии» [Текст]/Академия наук СССР. – М.: Наука. – Выходит ежемесячно.

      7. Журнал «Физическая химия.» (Кинетика. Катализ. Фотохимия. Радиационная химия. Плазмохимия) [Электронный ресурс]: рЖ/ВИНИТИ. – М.: Изд-во ВИНИТИ: текст. – Выходит дважды в месяц.

      8. Журнал «Физическая химия.» (Химическая термодинамика. Физико-химический анализ. Растворы. Электрохимия) [Электронный ресурс]: рЖ/ ВИНИТИ. – М.: Изд-во ВИНИТИ: текст. – Выходит дважды в месяц.

      9. Соросовский образовательный журнал: Биология. Химия. Науки о земле. Физика. Математика. [Текст]. – М.: [б. и.]. – Выходит ежемесячно.

      10. Журнал «Электрохимия» [Текст]: ежемес. журн./АН СССР.-М.: Наука. – ISSN 04248570. – Выходит ежемесячно.




    1. Информационные ресурсы:

      1. НЭБ elibrary.ru.

      2. American Chemical Society (ACS).

      3. www.lib.omgtu.ru - библиотека Омского государственного технического университета.

      4. www.pressa.ru – электронные версии печатных изданий.

      5. http://www.alhimik.ru – интернет сайт «Алхимик».

      6. http://www.chem.msu.su/rus/, http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ - сайт «Химические наука и образование в России».

      7. http://www.chemport.ru – химический портал «Химия во всех направлениях».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия» iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
«Химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
«Химия» iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
«Химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
«Химия» iconУтверждено на заседании Ученого совета философского факультета протокол №10 от 2 июля 2011 г
...
«Химия» iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
«Химия» iconПрактикум по хроматографии учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Органическая и биоорганическая химия», «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая...
«Химия» iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
«Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010
«Химия» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...

«Химия» iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
«Химия» iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...
«Химия» iconБытовая химия, бытовая химия оптом в Новосибирске, бытовая химия...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск