Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)





НазваниеОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)
страница1/25
Дата публикации06.08.2014
Размер2.91 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Химия > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25





СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)

1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)

1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 020100.62 Химия

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)

4.1 Годовой календарный учебный график

4.2 Учебный план подготовки бакалавра

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4 Программы учебной и производственной практик

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

8.1 Материалы и результаты внешней оценки качества реализации ООП

8.2 Балльно-рейтинговая система оценки знаний и обеспечения качества учебного процесса

Приложения

1. Общие положения


1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая
в Бурятском государственном университете по направлению
подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника
по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной
и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1
    «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)

  • Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ
    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ
    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
    (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ
    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
    в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 020100.62 Химия высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» мая 2010 г. №531.

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе).

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

  • Устав Бурятского государственного университета.
1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 020100.62 Химия
1.3.1 Цель (миссия) ООП бакалавриата 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)
ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных)
и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, навыков организационно-управленческой и проектной деятельности.

В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных) соединений является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.
1.3.2 Срок освоения ООП бакалавриата – 4 года
1.3.3 Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению 020100 Химия

Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения
в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц
и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

К конкурсному отбору на обучение по ООП подготовки бакалавров химии допускаются лица, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное, или начальное профессиональное образование (если в документе есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования), подтвержденную соответствующими документами государственного образца.

Конкурсный отбор осуществляется на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, математике и химии.

Прием документов и вступительные испытания (экзамен) проводятся летом в сроки, общие со сроком поступления в вузы абитуриентов.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 020100 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений)
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Областью профессиональной деятельности бакалавров является научно-исследовательская, производственно-технологическая и педагогическая работа, связанная с использованием химических явлений и процессов.

В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО входят:

  • общеобразовательные учреждения и учреждения начального профессионального
    и среднего профессионального образования;

  • высшие учебные заведения;

  • академические и научно-исследовательские организации;

  • лаборатории других государственных и негосударственных научных центров, ведущих исследования в области химии и смежных областях (биохимия, геохимия, нефтехимия, экология, почвоведение, криминалистика, фармацевтика, медицина, микроэлектроникаи т.д.);

  • лаборатории различных производств (химических, пищевых, металлургических, фармацевтических, нефтехимических, горно- и газодобывающих и т.д.).
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по данному направлению подготовки в соответствии с ФГОС ВПО являются: химические элементы, простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические
и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного) или выделенные из природных объектов.
    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавр с данным профилем подготовки подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;

  • педагогическая;

  • производственно-технологическая.
    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • к продолжению образования в магистратуре;

  • к выполнению вспомогательной профессиональной практической деятельности (проведение экспериментальных исследований по заданной методике, выбор технических средств и методов испытаний, обработка результатов эксперимента; подготовка объектов исследований, подготовка отчетов о выполненной работе);

  • к педагогической работе в установленном порядке в основной школе (проведение теоретических и лабораторных занятий с учащимися);

  • к самостоятельному повышению своего общеобразовательного и специального уровня знаний при изменении направления профессиональной деятельности;
  • к выполнению поставленных задач в соответствии с полученными за время обучения дополнительными квалификациями.
Бакалавр по направлению подготовки 020100.62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности
и профилем ООП:

    Научно-исследовательская деятельность:
  • участие в работе семинаров, научно-теоретических и научно-практических конференций, в подготовке публикаций, в подготовке обзоров и аннотаций;
  • составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
  • составление разделов научно-аналитических отчетов, пояснительных записок;




    Производственно- технологическая деятельность:
  • понимание химических процессов технологического цикла;
  • осуществление контроля технологического процесса.

    Педагогическая деятельность:
  • преподавание отдельных химических дисциплин в общеобразовательных школах, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • подготовка учебно-методической документации;
  • участие во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися;
  • составление установленной отчетности по утвержденным формам.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества
в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции:

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач
    и способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-3);

  • понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью
    и гуманизмом (ОК-4);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

  • умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной сфере, так и в области познавательной
    и профессиональной деятельности (ОК-7);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией (ОК-9);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

  • владеет развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру (ОК-11);

  • владеет одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи (ОК-12);

  • настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13);

  • умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен
    к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК-14);

  • способен в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-15);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-16);

  • готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-17);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения
    от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-18).

Профессиональные компетенции:

  • понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив
    и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1);

  • владеет основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии) (ПК-2);

  • способен применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-3);

  • владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими
    и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-4);

  • представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (ПК-5);

  • владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-6);

  • имеет опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях (ПК-7);

  • владеет методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов (ПК-8);

  • владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способен проводить оценку возможных рисков (ПК-9).

Приведенные выше компетенции бакалавров вырабатываются в ходе выполнения обучающимися бакалавриата требований к выполнению ООП, а также в ходе формирования межличностных отношений. Компетенции могут дополняться учебными заведениями в ходе подготовки бакалавров химии с учетом содержания вариативных дисциплин, введения дополнительных требований к выполнению ООП или спецификой содержания их подготовки и рекомендаций работодателей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconРабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100. 62 Химия (профиль подготовки Неорганическая химия и химия координационных соединений) iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск