Скачать 117.73 Kb.
|
Тесты по социологии Социология – это: а) наука об обществе; б) наука о людях; в) наука о закономерностях возникновения, функционирования и развития социальных отношений, социальных институтов и общностей. Социология труда – это: а) теория среднего уровня; б) отраслевая социология; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. Предмет социологии – это: а) общество в целом; б) социальное; в) любые общественные отношения. 4. Объект социологии – это: а) индивиды; б) общество; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 6. Социальные институты – это: а) Высшие учебные заведения; б) Устойчивые общественные образования, развивающиеся по своим внутренним законам; в) Большие группы людей, различающиеся по их отношению к собственности. 7. Социальные отношения – это: а) любые отношения людей; б) экономические отношения; в) эмоциональные отношения. 8. Социальные явления – это: а) политические события; б) любые события в обществе; в) общественно полезные явления. 9. Социальные процессы – это: а) явления, развивающиеся во времени; б) общественно значимые процессы; в) управляемые явления. 10. Связь социологии с другими науками заключается в том, что: а) социология обогащает другие науки методами и фактами; б) другие науки обогащают социологию методами и фактами; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 11. Биографический метод – это: а) метод социологии; б) метод исторической науки; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 12. Вычеркните лишнее: «Методами социологии являются»: а) сравнительно-исторический; б) генетический; в) типологический; г) дактилоскопический; д) баллистический. 13. Теории среднего уровня – это: а) уровень специальных социологических теорий; б) отраслевые социологии; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 14. Методология в социологии – это: а) система определенных процедур и операций, используемых в исследованиях; б) техника сбора первичной информации; в) математические методы. 15. Изучение базисных, фундаментальных проблем общества – это: а) теория среднего уровня; б) общесоциологическая теория; в) техника исследования. 16. Вычеркните лишнее: «Социология тесно связана с такими науками как»: а) социальная философия; б) статистика; в) экономические науки; г) теоретическая физика; д) механика. 1. Тема исследования определяется: а) заказчиком; б) исполнителем-социологом; в) совместно заказчиком и исполнителем; г) все ответы верны; д) все ответы не верны. 2. Проблема – это: а) противоречие между нашей потребностью что-либо узнать или преобразовать и отсутствием знаний или ресурсов; б) предмет исследования; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 3. Объект исследования – это: а) любая область социальной действительности; б) тема исследования; в) проблема исследования. 4. Предмет исследования – это: а) главная сторона объекта исследования; б) главная сторона проблемы; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 5. Гипотеза – это: а) предположение; б) версия; в) утверждение о фактах, не имеющее эмпирического или логического обоснования. 6. Теоретическая интерпретация понятий – это: а) раскрытие содержания понятия; б) объяснения понятия; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 7. Эмпирическая интерпретация понятий – это: а) выбор эмпирически проверенных понятий; б) сопоставление анализируемого понятия с совокупностью фактов, отражением которой оно является; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 8. Организационный план входит в: а) методологическую часть программы исследования; б) процедурную часть программы; в) оба ответа не верны; г) оба ответа верны. 9. Объем выборки определяется: а) здравым смыслом; б) на основе статистико-математических формул; в) объемом финансирования. 10. Серийная (гнездовая) выборка – это: а) жеребьевка; б) интервальный отбор, например, из алфавитного списка; в) отбор типизированных коллективов и опрос в них всех членов. 11. Гипотеза в социологическом исследовании – это: а) предположение; б) версия; в) утверждение о фактах, не имеющее эмпирического или логического обоснования. 12. Теории среднего уровня оперируют: а) наиболее общими категориями; б) категориями среднего уровня обобщения; в) конкретными фактами. 13. Вычеркните лишнее: «Цели исследования бывают»: а) общие; б) конкретные; в) стратегические; г) тактические; д) административные; е) бескорыстные. 14. Исследовательские документы (анкеты, бланки наблюдений и др.): а) прилагаются к программе исследования; б) не прилагаются; в) все зависит от целей исследования. 15. Вычеркните лишнее: «Этапы разработки программы исследования включают»: а) подготовительный этап; б) оперативный этап; в) результативный этап; г) административный; д) проективный. 16. Выдвижение гипотез и следствий из них осуществляется на этапе: а) подготовительном; б) результативном; г) оперативном. Тесты: 1. Структуризованное наблюдение – это: а) наблюдение без четкого плана; б) невключенное наблюдение; в) наблюдение с разработанной системой документов и показателей. 2. Контролируемое наблюдение – это: а) основной метод сбора информации; б) наблюдатели работают под контролем социолога; в) контролер проводит контрольное повторное наблюдение. 3. Включенное наблюдение: а) наблюдатель находится вне коллектива; б) наблюдатель активно влияет на дела коллектива; в) наблюдатель становится членом коллектива, взаимодействует с) работниками; г) наблюдатель становится руководителем коллектива. 4. Лабораторное наблюдение; а) случайное наблюдение; б) наблюдение за ходом лабораторных экспериментов; в) наблюдение за работой лаборантов. 5. Структуризуемое наблюдение – это: а) наблюдение в соответствие с интуицией наблюдателя; б) наблюдение в соответствии с разработанным планом; в) включенное наблюдение. 6. «Наблюдатель находится вне объекта и сводит к минимуму вмешательство в ход событий» – это: а) полевое исследование; б) невключенное наблюдение; в) лабораторное наблюдение. 7. Систематическое наблюдение – это: а) периодически проводимые в соответствии с программой исследования; б) неосознанное наблюдение; в) лабораторное наблюдение. 8. «Наблюдаемые не знают, что за ними наблюдают» – это: а) неосознанное наблюдение; б) лабораторное исследование; в) неструктурируемое наблюдение. 9. Параллельное наблюдение – это: а) разные научные коллективы наблюдают один объект; б) параллельно разрабатывается несколько программ исследования; в) организация нескольких одновременных наблюдений с последующим согласо- ванием и анализом результатов. 10. «Наблюдатель включается инкогнито в коллектив» – это: а) внешнее наблюдение; б) случайное наблюдение; в) включенное наблюдение. 11. «Зависимость данных от установок наблюдателя» – это: а) достоинство метода; б) недостаток метода; в) особенность метода наблюдения. 12. Осознанное наблюдение – это: а) исследователи осознают цели исследования; б) наблюдаемые знают, что за ними наблюдают; в) наблюдение в соответствии с программой наблюдения. 13. Принцип дополнительности означает: а) необходимость дополнять наблюдение другими методами; б) программа исследования дополняется другими документами; в) объект наблюдения под влиянием наблюдателя корректирует свое поведение. 14. Использование технических средств возможно при: а) включенном наблюдении; б) внешнем (невключенном) наблюдении; в) случайном наблюдении. 15. Неосознанное наблюдение – это: а) исследователи не осознали показатели наблюдаемых свойств; б) исследователи не осознают цели наблюдения; в) наблюдаемые не знают, что являются объектом наблюдения. 16. «Наблюдатель полностью включается в действия группы» – это: а) полевое естественное наблюдение; б) лабораторное наблюдение; в) неструктурируемое наблюдение. 1. Анкета – это: а) сумма ответов респондентов; б) оценка анкетером ситуации; в) структурно-организованный набор вопросов. 2. Респондент – это: а) объект исследования; б) тот, кто проводит опрос; в) лицо, участвующее в опросе в качестве источника информации. 3. К какому виду относится вопрос: «Ваш пол? 1. Мужской; 2. Женский.» а) промежуточный; б) закрытый; в) открытый. 4. Какая шкала здесь использована? «Каков доход в среднем одного члена Вашей семьи ? тыс. руб.» а) шкала наименований; б) отношений; в) интервальная шкала. 5. Полностью стандартизированное интервью – это: а) свободная беседа на заданную тему; б) интервью с помощью вопросника с закрытыми вопросами; в) использование диктофона, видеокамеры. 6. К какому виду относится вопрос: «Если бы Вы уехали на 2-3 года за рубеж, по- сле возвращения в Россию Вы вернулись бы на прежнее место работы? 1. Да; 2. Нет; 3. Не знаю.» а) дихотомический; б) прожективный; в) открытый. 7. Индекс интегрированности – это: а) индивидуальный индекс; б) групповой; в) и то и другое. 8. Выбор бывает: а) положительный; б) отрицательный; в) и то и другое. 10. Социометрическая карточка – это: а) карточка с фамилией интервьюера; б) методический инструмент для сбора информации; в) список социометрических индексов. 11. Анкетный опрос в сотрудничестве – это: а) почтовый опрос; б) заполнение анкеты исследователем со слов респондента; в) заочный опрос. 12. Опрос, направленный на изучение взаимоотношений в малой группе – это: а) заочный опрос; б) социометрический опрос; в) стандартизированный опрос. 13. Почтовый анкетный опрос – это: а) очный опрос; б) рассылка анкет по почте; в) экспресс-опрос. 14. Интервью с открытыми вопросами применяют при: а) стандартизированном интервью; б) формализованном интервью; в) опросах экспертов. 15. Фокусированное интервью – это: а) направленное интервью; б) клиническое интервью; в) беседа с фокусником. 16. Искусство формулирования вопросов и построения шкал это: а) методология социального познания; б) техника социологического исследования; в) часть структурно-функционального метода. 1. Приведите в соответствие виды документов: Иконографические письма, автобиография; Статистические решения органов управления; вербальные цифровые данные; официальные тексты; личные картины, рисунки. 2. Статья в газете – это: а) личный документ; б) официальный документ; в) общественный документ. 8. «Традиционный анализ документа» – это: а) нестандартизованный анализ на основе общего восприятия и интуитивного поиска информации; б) формализованный анализ со специальными процедурами. 9. «Документ» – это: а) любой материальный предмет; б) материальный предмет, специально созданный для хранения и передачи информации; в) любое высказывание в устной или письменной форме. 10. «Установление подлинности документа» – это: а) элемент внешнего анализа; б) элемент внутреннего анализа; в) элемент контент-анализа. 11. Контент-анализ является частью: а) внешнего анализа документа; б) внутреннего анализа документа; в) статистического анализа. 12. Вычеркните лишнее: «По общей значимости документы бывают»: а) официальные; б) неофициальные; в) идеографические. 13 Социология массовой коммуникации – это: а) часть социологии; б) теория среднего уровня; в) самостоятельная наука. 14. К документам в социологии относят: а) предмет, созданный специально для хранения и передачи информации; б) любой предмет, позволяющий делать социальные выводы; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 15.Вычеркните лишнее: «По форме изложения документы бывают»: а) фонетические; б) статистические; в) вербальные. 16. Единица частоты – это: а) количественная мера в контент-анализе; б) единица счета; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 1. Группа, на которую воздействуют экспериментальным фактором – это: а) контрольная группа; б) экспериментальная группа; в) объект эксперимента. 2. Переменная, находящаяся под влиянием экспериментального фактора – это: а) экспериментальная переменная; б) фактор, влияющий на результат эксперимента; в) фактор, изменяемый экспериментатором. 3. Сравнение состояния изучаемой группы до и после введения независимой переменной – это: а) параллельный эксперимент; б) последовательный эксперимент; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 5. Какой метод здесь приведен: 1). ABCDEM вызывает а; 2). АВС1 вызывает а; 3). АВС1 вызывает а; МВ вызывает а; МВС вызывает а; следовательно, В является причиной а. а) сходства; б) различия; в) остатков. 6. Выделение видов эксперимента: «длительный», «циклический» и «краткий» осуществляется на основе критерия: а) масштаб; б) объект эксперимента; в) длительность эксперимента. 7. Группа, в которой проводится эксперимент, является: а) экспериментальной; б) контрольной; в) параллельной. 8. Какой метод использован для вывода? 1) АВСДЕМ вызывает а; 2) АВСДЕ не вызывает а; Видимо М – причина а. Здесь использован метод: а) метод сходства; б) метод различия; в) метод остатков. 9. Вычеркните лишнее: «Социальные эксперименты бывают»: а) параллельные; б) последовательные; в) лабораторные. 10. «Отсутствие А. вызывает отсутствие Б, но А существует и тогда, когда отсутствует Б» – это есть: а) А – необходимое и достаточное условие существования Б; б) А – необходимое, но не достаточное условие существования Б; в) А – достаточное, но не необходимое условие существования Б. 11. Независимые переменные: а) изменяются исследователем; б) изменяются под воздействием зависимых переменных; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 12. Какой метод использован для вывода? 1) АВС1 вызывает d1; 2) АВС2 вызывает d2; 3) АВС3 вызывает d3; Видимо, С – причина d. Здесь использован метод: а) метод различия; б) метод сопутствующих изменений; в) метод сходства. 13. Контрольная группа необходима в: а) параллельном эксперименте; б) последовательном эксперименте; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 14. Полевой эксперимент – это: а) эксперимент в поле с фермерами; б) эксперимент вне лаборатории; в) естественный эксперимент. 15. При помощи метода эксперимента изучаются: а) явные события; б) латентные события; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 1. Ведущий обсуждение в фокус-группе – это: а) куратор; б) модератор; в) медиатор. 3. Оптимальное количество участников фокус-группы: а) 4–6 человек; б) 8–12 человек; в) 20–40 человек. 4. Фокус-группа должна быть: а) гетерогенной; б) герметичной; в) гомогенной. 5. Фокус-группа считается в сравнении с индивидуальным интервьюированием: а) более дорогим методом; б) более дешевым методом; в) они равноценны. 6. Продолжительность обсуждения в фокус-группе может быть: а) До 2 часов; б) 4–8 часов; в) 10–12 часов. 7. Число проводимых циклов обсуждений в течение дня может быть: а) один цикл; б) два цикла; в) три и более. 8. Из всех социальных параметров наиболее важно обеспечить гомогенность груп- пы по двум факторам: а) образование и возраст; б) пол и этническая принадлежность; в) материальное положение и число детей в семье. 9. Фокус-группы должны состоять из: а) незнакомых людей; б) друзей; в) сотрудников одной фирмы. 10. Родственники могут включаться в состав фокус-группы: а) всегда; б) иногда; в) никогда. 11. Поддержание приблизительной равноправности участия всех членов группы: а) обязательно; б) желательно; в) этого надо избегать. 12. Конфликты во время обсуждения: а) могут быть полезны; б) их необходимо предотвращать; в) оба ответа верны; г) оба ответы не верны. 13. В случае затухания дискуссии следует: а) завершить ее; б) запустить, подновив тему; в) положиться на естественный ход событий. 14. В комнате, где идет обсуждение, должны быть: а) круглый стол; б) столы, как в классной комнате; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 15. Запись беседы лучше всего должна фиксироваться при помощи: а) стенографистки; б) диктофона; в) видеокамеры. 16. Методика фокус-группы разработана: а) окончательно и в деталях; б) отчасти; в) вообще не разработана. Тесты: 1. Объект социометрического опроса: а) малая контактная группа; б) большие социальные группы; в) команды, работающие в экстремальных условиях. 2. Выбор в социометрическом опросе может быть: а) положительный выбор; б) отрицательный выбор; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 3. Общественное мнение – это: а) проявление общественного сознания людей; б) сумма высказываний многих людей; в) мнение руководителей, журналистов. 4. Латентные явления – это: а) скрытые от прямого наблюдения; б) те, которые мы не успели узнать, выучить; в) явные. 5. Искусство формулирования вопросов и построения шкал это: а) методология социального познания; б) техника социологического исследования; в) часть структурно-функционального метода. 6. Техника интервью – это: а) техника социологического исследования; б) методология социального познания; в) то и другое верно; г) то и другое не верно. 7. Анкета – это: а) сумма ответов респондентов; б) оценка анкетером ситуации; в) структурно-организованный набор вопросов. 8. Респондент – это: а) объект исследования; б) тот, кто проводит опрос; в) лицо, участвующее в опросе в качестве источника информации. 9. Полностью стандартизированное интервью – это: а) свободная беседа на заданную тему; б) интервью с помощью вопросника с закрытыми вопросами; в) использование диктофона, видеокамеры. 10. Индекс интегрированности – это: а) индивидуальный индекс; б) групповой; в) и то и другое. 11. Выбор бывает: а) притяжение; б) отталкивание; в) и то и другое. 14. Социометрический тест – это: а) анкета социометрического опроса; б) социометрика; в) программа социометрического опроса. 16. Опрос, направленный на изучение взаимоотношений в малой группе – это: а) заочный опрос; б) социометрический опрос; в) стандартизированный опрос. |
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Основы социологии» I семестр № п/п Комплект проблемных вопросов при анализе специфики социологии как науки (домашнее задание), отличие социологии от других общественных... | Парето В. Компендиум по общей социологии /Пер с итал. А. А. Зотова Автор представляет учебно-методический комплекс по общей и прикладной социологии. В издании помещены тексты лекций, разделы и вопросы... | ||
Кол-во часов Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4 | Тесты покрытия, модульние тесты,тесты unit «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Анализ данных в... «Анализ данных в социологии»: познакомился с основными направлениями анализа данных в социологии, осуществляемых с помощью математических... | Тесты: Объектом социологии является… При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История социологии» России, указать специфические черты русской социологической мысли, проанализировать и систематизировать учения представителей русской... | Протокол № от 20 Вопросы к зачету по социологии Социология как наука. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Понятие социального | ||
Кол-во Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии | Программа дисциплины чикагская школа в социологии Кандидат социологических наук, доцент кафедры общей социологии гу-вшэ николаев Владимир Геннадьевич | ||
Южно-Уральский государственный университет кафедра социологии Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний о развитии системных представлений в социологии | Общеобразовательных учреждений Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии | ||
Тесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А... Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования | 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Становление и развитие социологии как науки. Предмет и структура социологического знания. Функции социологии | Тесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по... География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты) |