Тесты по социологии





Скачать 117.73 Kb.
НазваниеТесты по социологии
Дата публикации23.06.2013
Размер117.73 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Информатика > Тесты
Тесты по социологии

Социология – это: а) наука об обществе;

б) наука о людях;

в) наука о закономерностях возникновения, функционирования и развития социальных отношений, социальных институтов и общностей.
Социология труда – это:

а) теория среднего уровня;

б) отраслевая социология;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
Предмет социологии – это:

а) общество в целом;

б) социальное;

в) любые общественные отношения.
4. Объект социологии – это:

а) индивиды;

б) общество;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
6. Социальные институты – это:

а) Высшие учебные заведения;

б) Устойчивые общественные образования, развивающиеся по своим внутренним законам;

в) Большие группы людей, различающиеся по их отношению к собственности.
7. Социальные отношения – это:

а) любые отношения людей;

б) экономические отношения;

в) эмоциональные отношения.
8. Социальные явления – это:

а) политические события;

б) любые события в обществе;

в) общественно полезные явления.
9. Социальные процессы – это:

а) явления, развивающиеся во времени;

б) общественно значимые процессы;

в) управляемые явления.
10. Связь социологии с другими науками заключается в том, что:

а) социология обогащает другие науки методами и фактами;

б) другие науки обогащают социологию методами и фактами;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
11. Биографический метод – это:

а) метод социологии;

б) метод исторической науки;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
12. Вычеркните лишнее: «Методами социологии являются»:

а) сравнительно-исторический;

б) генетический;

в) типологический;

г) дактилоскопический;

д) баллистический.
13. Теории среднего уровня – это:

а) уровень специальных социологических теорий;

б) отраслевые социологии;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
14. Методология в социологии – это:

а) система определенных процедур и операций, используемых в исследованиях;

б) техника сбора первичной информации;

в) математические методы.

15. Изучение базисных, фундаментальных проблем общества – это:

а) теория среднего уровня;

б) общесоциологическая теория;

в) техника исследования.
16. Вычеркните лишнее: «Социология тесно связана с такими науками как»:

а) социальная философия;

б) статистика;

в) экономические науки; г) теоретическая физика; д) механика.
1. Тема исследования определяется:

а) заказчиком;

б) исполнителем-социологом;

в) совместно заказчиком и исполнителем;

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны.
2. Проблема – это:

а) противоречие между нашей потребностью что-либо узнать или преобразовать и отсутствием знаний или ресурсов;

б) предмет исследования;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
3. Объект исследования – это:

а) любая область социальной действительности;

б) тема исследования;

в) проблема исследования.
4. Предмет исследования – это:

а) главная сторона объекта исследования;

б) главная сторона проблемы;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
5. Гипотеза – это:

а) предположение;

б) версия;

в) утверждение о фактах, не имеющее эмпирического или логического обоснования.
6. Теоретическая интерпретация понятий – это:

а) раскрытие содержания понятия;

б) объяснения понятия;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
7. Эмпирическая интерпретация понятий – это:

а) выбор эмпирически проверенных понятий;

б) сопоставление анализируемого понятия с совокупностью фактов, отражением которой оно является;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
8. Организационный план входит в:

а) методологическую часть программы исследования;

б) процедурную часть программы;

в) оба ответа не верны;

г) оба ответа верны.
9. Объем выборки определяется:

а) здравым смыслом;

б) на основе статистико-математических формул;

в) объемом финансирования.
10. Серийная (гнездовая) выборка – это:

а) жеребьевка;

б) интервальный отбор, например, из алфавитного списка;

в) отбор типизированных коллективов и опрос в них всех членов.
11. Гипотеза в социологическом исследовании – это:

а) предположение;

б) версия;

в) утверждение о фактах, не имеющее эмпирического или логического обоснования.
12. Теории среднего уровня оперируют:

а) наиболее общими категориями;

б) категориями среднего уровня обобщения;

в) конкретными фактами.
13. Вычеркните лишнее: «Цели исследования бывают»:

а) общие;

б) конкретные;

в) стратегические;

г) тактические;

д) административные;

е) бескорыстные.
14. Исследовательские документы (анкеты, бланки наблюдений и др.):

а) прилагаются к программе исследования;

б) не прилагаются;

в) все зависит от целей исследования.
15. Вычеркните лишнее: «Этапы разработки программы исследования включают»:

а) подготовительный этап;

б) оперативный этап;

в) результативный этап;

г) административный;

д) проективный.
16. Выдвижение гипотез и следствий из них осуществляется на этапе:

а) подготовительном;

б) результативном;

г) оперативном.



Тесты:

1. Структуризованное наблюдение – это:

а) наблюдение без четкого плана;

б) невключенное наблюдение;

в) наблюдение с разработанной системой документов и показателей.
2. Контролируемое наблюдение – это:

а) основной метод сбора информации;

б) наблюдатели работают под контролем социолога;

в) контролер проводит контрольное повторное наблюдение.
3. Включенное наблюдение:

а) наблюдатель находится вне коллектива;

б) наблюдатель активно влияет на дела коллектива;

в) наблюдатель становится членом коллектива, взаимодействует

с) работниками;

г) наблюдатель становится руководителем коллектива.
4. Лабораторное наблюдение;

а) случайное наблюдение;

б) наблюдение за ходом лабораторных экспериментов;

в) наблюдение за работой лаборантов.
5. Структуризуемое наблюдение – это:

а) наблюдение в соответствие с интуицией наблюдателя;

б) наблюдение в соответствии с разработанным планом;

в) включенное наблюдение.
6. «Наблюдатель находится вне объекта и сводит к минимуму вмешательство в ход событий» – это:

а) полевое исследование;

б) невключенное наблюдение;

в) лабораторное наблюдение.
7. Систематическое наблюдение – это:

а) периодически проводимые в соответствии с программой исследования;

б) неосознанное наблюдение;

в) лабораторное наблюдение.
8. «Наблюдаемые не знают, что за ними наблюдают» – это:

а) неосознанное наблюдение;

б) лабораторное исследование;

в) неструктурируемое наблюдение.
9. Параллельное наблюдение – это:

а) разные научные коллективы наблюдают один объект;

б) параллельно разрабатывается несколько программ исследования;

в) организация нескольких одновременных наблюдений с последующим согласо-

ванием и анализом результатов.
10. «Наблюдатель включается инкогнито в коллектив» – это:

а) внешнее наблюдение;

б) случайное наблюдение;

в) включенное наблюдение.
11. «Зависимость данных от установок наблюдателя» – это:

а) достоинство метода;

б) недостаток метода;

в) особенность метода наблюдения.
12. Осознанное наблюдение – это:

а) исследователи осознают цели исследования;

б) наблюдаемые знают, что за ними наблюдают;

в) наблюдение в соответствии с программой наблюдения.
13. Принцип дополнительности означает:

а) необходимость дополнять наблюдение другими методами;

б) программа исследования дополняется другими документами;

в) объект наблюдения под влиянием наблюдателя корректирует свое поведение.
14. Использование технических средств возможно при:

а) включенном наблюдении;

б) внешнем (невключенном) наблюдении;

в) случайном наблюдении.
15. Неосознанное наблюдение – это:

а) исследователи не осознали показатели наблюдаемых свойств;

б) исследователи не осознают цели наблюдения;

в) наблюдаемые не знают, что являются объектом наблюдения.
16. «Наблюдатель полностью включается в действия группы» – это:

а) полевое естественное наблюдение;

б) лабораторное наблюдение;

в) неструктурируемое наблюдение.
1. Анкета – это:

а) сумма ответов респондентов;

б) оценка анкетером ситуации;

в) структурно-организованный набор вопросов.
2. Респондент – это:

а) объект исследования;

б) тот, кто проводит опрос;

в) лицо, участвующее в опросе в качестве источника информации.
3. К какому виду относится вопрос: «Ваш пол? 1. Мужской; 2. Женский.»

а) промежуточный;

б) закрытый;

в) открытый.
4. Какая шкала здесь использована? «Каков доход в среднем одного члена Вашей семьи ? тыс. руб.»

а) шкала наименований;

б) отношений;

в) интервальная шкала.
5. Полностью стандартизированное интервью – это:

а) свободная беседа на заданную тему;

б) интервью с помощью вопросника с закрытыми вопросами;

в) использование диктофона, видеокамеры.
6. К какому виду относится вопрос: «Если бы Вы уехали на 2-3 года за рубеж, по- сле возвращения в Россию Вы вернулись бы на прежнее место работы? 1. Да; 2. Нет; 3. Не знаю.»

а) дихотомический;

б) прожективный;

в) открытый.
7. Индекс интегрированности – это:

а) индивидуальный индекс;

б) групповой;

в) и то и другое.
8. Выбор бывает:

а) положительный;

б) отрицательный;

в) и то и другое.
10. Социометрическая карточка – это:

а) карточка с фамилией интервьюера;

б) методический инструмент для сбора информации;

в) список социометрических индексов.
11. Анкетный опрос в сотрудничестве – это:

а) почтовый опрос;

б) заполнение анкеты исследователем со слов респондента;

в) заочный опрос.
12. Опрос, направленный на изучение взаимоотношений в малой группе – это:

а) заочный опрос;

б) социометрический опрос;

в) стандартизированный опрос.
13. Почтовый анкетный опрос – это:

а) очный опрос;

б) рассылка анкет по почте;

в) экспресс-опрос.
14. Интервью с открытыми вопросами применяют при:

а) стандартизированном интервью;

б) формализованном интервью;

в) опросах экспертов.
15. Фокусированное интервью – это:

а) направленное интервью; б) клиническое интервью; в) беседа с фокусником.
16. Искусство формулирования вопросов и построения шкал это:

а) методология социального познания;

б) техника социологического исследования;

в) часть структурно-функционального метода.



1. Приведите в соответствие виды документов:

Иконографические письма, автобиография;

Статистические решения органов управления;

вербальные цифровые данные;

официальные тексты;

личные картины, рисунки.
2. Статья в газете – это:

а) личный документ;

б) официальный документ;

в) общественный документ.
8. «Традиционный анализ документа» – это:

а) нестандартизованный анализ на основе общего восприятия и интуитивного поиска информации;

б) формализованный анализ со специальными процедурами.
9. «Документ» – это:

а) любой материальный предмет;

б) материальный предмет, специально созданный для хранения и передачи информации;

в) любое высказывание в устной или письменной форме.
10. «Установление подлинности документа» – это:

а) элемент внешнего анализа;

б) элемент внутреннего анализа;

в) элемент контент-анализа.
11. Контент-анализ является частью:

а) внешнего анализа документа;

б) внутреннего анализа документа;

в) статистического анализа.
12. Вычеркните лишнее: «По общей значимости документы бывают»:

а) официальные;

б) неофициальные;

в) идеографические.
13 Социология массовой коммуникации – это:

а) часть социологии;

б) теория среднего уровня;

в) самостоятельная наука.
14. К документам в социологии относят:

а) предмет, созданный специально для хранения и передачи информации;

б) любой предмет, позволяющий делать социальные выводы;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
15.Вычеркните лишнее: «По форме изложения документы бывают»:

а) фонетические;

б) статистические;

в) вербальные.
16. Единица частоты – это:

а) количественная мера в контент-анализе;

б) единица счета;

в) то и другое верно;

г) то и другое неверно.


1. Группа, на которую воздействуют экспериментальным фактором – это:

а) контрольная группа;

б) экспериментальная группа;

в) объект эксперимента.
2. Переменная, находящаяся под влиянием экспериментального фактора – это:

а) экспериментальная переменная;

б) фактор, влияющий на результат эксперимента;

в) фактор, изменяемый экспериментатором.
3. Сравнение состояния изучаемой группы до и после введения независимой переменной – это:

а) параллельный эксперимент;

б) последовательный эксперимент;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
5. Какой метод здесь приведен:

1). ABCDEM вызывает а; 2). АВС1 вызывает а; 3). АВС1 вызывает а; МВ вызывает а; МВС вызывает а; следовательно, В является причиной а.

а) сходства;

б) различия;

в) остатков.
6. Выделение видов эксперимента: «длительный», «циклический» и «краткий» осуществляется на основе критерия:

а) масштаб;

б) объект эксперимента;

в) длительность эксперимента.
7. Группа, в которой проводится эксперимент, является:

а) экспериментальной;

б) контрольной;

в) параллельной.
8. Какой метод использован для вывода?

1) АВСДЕМ вызывает а;

2) АВСДЕ не вызывает а; Видимо М – причина а. Здесь использован метод: а) метод сходства;

б) метод различия;

в) метод остатков.
9. Вычеркните лишнее: «Социальные эксперименты бывают»:

а) параллельные;

б) последовательные;

в) лабораторные.
10. «Отсутствие А. вызывает отсутствие Б, но А существует и тогда, когда отсутствует Б» – это есть:

а) А – необходимое и достаточное условие существования Б;

б) А – необходимое, но не достаточное условие существования Б;

в) А – достаточное, но не необходимое условие существования Б.
11. Независимые переменные:

а) изменяются исследователем;

б) изменяются под воздействием зависимых переменных;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
12. Какой метод использован для вывода?

1) АВС1 вызывает d1; 2) АВС2 вызывает d2; 3) АВС3 вызывает d3; Видимо, С – причина d.

Здесь использован метод:

а) метод различия;

б) метод сопутствующих изменений;

в) метод сходства.
13. Контрольная группа необходима в:

а) параллельном эксперименте;

б) последовательном эксперименте;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
14. Полевой эксперимент – это:

а) эксперимент в поле с фермерами;

б) эксперимент вне лаборатории;

в) естественный эксперимент.
15. При помощи метода эксперимента изучаются:

а) явные события;

б) латентные события;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
1. Ведущий обсуждение в фокус-группе – это:

а) куратор;

б) модератор;

в) медиатор.
3. Оптимальное количество участников фокус-группы:

а) 4–6 человек; б) 8–12 человек; в) 20–40 человек.
4. Фокус-группа должна быть:

а) гетерогенной; б) герметичной; в) гомогенной.
5. Фокус-группа считается в сравнении с индивидуальным интервьюированием:

а) более дорогим методом; б) более дешевым методом; в) они равноценны.
6. Продолжительность обсуждения в фокус-группе может быть:

а) До 2 часов; б) 4–8 часов; в) 10–12 часов.
7. Число проводимых циклов обсуждений в течение дня может быть:

а) один цикл; б) два цикла; в) три и более.
8. Из всех социальных параметров наиболее важно обеспечить гомогенность груп-

пы по двум факторам:

а) образование и возраст;

б) пол и этническая принадлежность;

в) материальное положение и число детей в семье.
9. Фокус-группы должны состоять из:

а) незнакомых людей;

б) друзей;

в) сотрудников одной фирмы.
10. Родственники могут включаться в состав фокус-группы:

а) всегда; б) иногда; в) никогда.
11. Поддержание приблизительной равноправности участия всех членов группы:

а) обязательно;

б) желательно;

в) этого надо избегать.
12. Конфликты во время обсуждения:

а) могут быть полезны;

б) их необходимо предотвращать;

в) оба ответа верны;

г) оба ответы не верны.
13. В случае затухания дискуссии следует:

а) завершить ее;

б) запустить, подновив тему;

в) положиться на естественный ход событий.
14. В комнате, где идет обсуждение, должны быть:

а) круглый стол;

б) столы, как в классной комнате;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
15. Запись беседы лучше всего должна фиксироваться при помощи:

а) стенографистки;

б) диктофона;

в) видеокамеры.
16. Методика фокус-группы разработана:

а) окончательно и в деталях;

б) отчасти;

в) вообще не разработана.



Тесты:

1. Объект социометрического опроса:

а) малая контактная группа;

б) большие социальные группы;

в) команды, работающие в экстремальных условиях.
2. Выбор в социометрическом опросе может быть:

а) положительный выбор; б) отрицательный выбор; в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
3. Общественное мнение – это:

а) проявление общественного сознания людей;

б) сумма высказываний многих людей;

в) мнение руководителей, журналистов.
4. Латентные явления – это:

а) скрытые от прямого наблюдения;

б) те, которые мы не успели узнать, выучить;

в) явные.
5. Искусство формулирования вопросов и построения шкал это:

а) методология социального познания;

б) техника социологического исследования;

в) часть структурно-функционального метода.
6. Техника интервью – это:

а) техника социологического исследования;

б) методология социального познания;

в) то и другое верно;

г) то и другое не верно.
7. Анкета – это:

а) сумма ответов респондентов;

б) оценка анкетером ситуации;

в) структурно-организованный набор вопросов.
8. Респондент – это:

а) объект исследования;

б) тот, кто проводит опрос;

в) лицо, участвующее в опросе в качестве источника информации.
9. Полностью стандартизированное интервью – это:

а) свободная беседа на заданную тему;

б) интервью с помощью вопросника с закрытыми вопросами;

в) использование диктофона, видеокамеры.
10. Индекс интегрированности – это:

а) индивидуальный индекс;

б) групповой;

в) и то и другое.
11. Выбор бывает:

а) притяжение;

б) отталкивание;

в) и то и другое.
14. Социометрический тест – это:

а) анкета социометрического опроса;

б) социометрика;

в) программа социометрического опроса.
16. Опрос, направленный на изучение взаимоотношений в малой группе – это:

а) заочный опрос;

б) социометрический опрос;

в) стандартизированный опрос.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по социологии iconПаспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Основы социологии» I семестр № п/п
Комплект проблемных вопросов при анализе специфики социологии как науки (домашнее задание), отличие социологии от других общественных...
Тесты по социологии iconПарето В. Компендиум по общей социологии /Пер с итал. А. А. Зотова
Автор представляет учебно-методический комплекс по общей и прикладной социологии. В издании помещены тексты лекций, разделы и вопросы...
Тесты по социологии iconКол-во часов
Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4
Тесты по социологии iconТесты покрытия, модульние тесты,тесты unit
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Тесты по социологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Анализ данных в...
«Анализ данных в социологии»: познакомился с основными направлениями анализа данных в социологии, осуществляемых с помощью математических...
Тесты по социологии iconТесты: Объектом социологии является…
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Тесты по социологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История социологии»
России, указать специфические черты русской социологической мысли, проанализировать и систематизировать учения представителей русской...
Тесты по социологии iconПротокол № от 20 Вопросы к зачету по социологии
Социология как наука. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Понятие социального
Тесты по социологии iconКол-во
Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии
Тесты по социологии iconПрограмма дисциплины чикагская школа в социологии
Кандидат социологических наук, доцент кафедры общей социологии гу-вшэ николаев Владимир Геннадьевич
Тесты по социологии iconЮжно-Уральский государственный университет кафедра социологии
Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний о развитии системных представлений в социологии
Тесты по социологии iconОбщеобразовательных учреждений
Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии
Тесты по социологии iconТесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А...
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Тесты по социологии icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие
Тесты по социологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Становление и развитие социологии как науки. Предмет и структура социологического знания. Функции социологии
Тесты по социологии iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск