Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации»





Скачать 95.12 Kb.
НазваниеСлайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации»
Дата публикации14.09.2013
Размер95.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»
Слайд 1. Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов ДОУ.

Игра «Ассоциации». Для меня работа с родителями – это горная тропа: то широкая, то узкая, с крутыми поворотами, завалами. На ней много подъемов и спусков. А с чем ассоциируется у Вас работа родителями и почему?

Сопровождение непрерывного образовательного пространства и социально-психологическая поддержка семьи в реализации ее воспитательной функции достигается путем тесного сотрудничества узких специалистов и воспитателей детского сада. Это в свою очередь способствует эмоциональному благополучию всех участников воспитательно-образовательного процесса и обеспечивает свободное и эффективное развитие каждого ребенка, в том числе и ребенка с ОВЗ.

Слайд 2. Приоритетной формой сотрудничества с родителями, на мой взгляд, является профилактика - повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, получение дополнительной информации по вопросам обучения и воспитания дошкольников, обмен опытом семейного воспитания.

Однако недостаточно просто давать знания родителям – необходимо сформировать желание и умение родителей свободно общаться, делиться опытом, дискутировать – одним словом, раскрепостить их. Степень активности родителей можно условно разделить на 3 этапа:

Слайд 3. 1 этап: минимальная активность родителей постепенно переходит в активное слушание

Задачи: установление сотрудничества детского сада и родителей; ознакомление родителей с психофизическими особенностями детей раннего возраста.

Формы работы: индивидуальные беседы, вечер знакомств, совместная деятельность, презентация собственного ребенка.

Взаимодействие с родителя, как правило, начинается еще до поступления ребенка в детский сад. Но, к сожалению, она часто сводится лишь к просьбам воспитателей группы о помощи (физической, финансовой).

Слайд 4. Редко кто из педагогов задумывается о том, что адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разный уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Замечу: это касается не только ребенка, но и всей его семьи!

Слайд 5. Следовательно, основная цель работы педагогов в первые месяцы пребывания ребенка в детском саду - облегчение адаптационного периода ребенка посредством установления партнерских взаимоотношений между воспитателями и родителями. Выделим ряд задач:

Первая - сформировать базовое доверие между родителем и педагогом. Самым важным в решении данной задачи является то, на сколько открыт педагог для родителей. При этом личностная неготовность педагога к открытому конструктивному диалогу с родителями является существенной преградой в формировании базового доверия. Для решения данной задачи целесообразно разрешать родителям находиться в группе и на прогулочной площадке детского сада в период адаптации ребенка, оказывать посильную помощь воспитателям.

Во время лично беседы будет уместно ближе познакомиться с ребенком, узнать об особенностях семейного воспитания, дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду. При этом важно выяснить относится ли ребенок к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, так как адаптационный период таких детей зачастую осложняется гиперопекой родителей, отсутствием опыта установления социальных контактов, низким уровнем сформированности предметно-практической и игровой деятельности. Большой проблемой является наличие внешних особенностей и дефектов (слюнотечение, ненормальное положение конечностей и др., а также специальные технические средства: очки или слуховой аппарат). Поэтому целесообразно уделить достаточное внимание подготовке детей и родителей группы к тому, что в нее поступит ребенок с особенностями.

Вторая зада - познакомить родителей друг с другом. Для этого можно организовать общение родителей в неформальной обстановке (чаепитие, вечер знакомств и др.). На подобных мероприятиях эффективны игры на знакомство (предлагаю вашему вниманию несколько подобных игр).

Игра «Сделай так…» Игра проводится молча. По инструкции ведущего родители формируются в разные группы: «Кто пришел сегодня в юбке? Кто пришел сегодня в брюках?», «Молча сформировать группы по цвету глаз», «По половому признаку детей».

Игра «Снежный ком». Игра проводится стоя или сидя в круге. Игроки, выполняя задание, передаю друг другу мягкую игрушку. Первый игрок называет свое имя. Второй игрок повторяет имя предыдущего, называет свое имя. Третий называет имена всех предыдущих, затем называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый игрок назовет имена всех участников игры. Можно использовать усложненные варианты игры: назвать имя и слово-ассоциацию, отражающее личное качество игрока (н-р, Алевтина – активная); назвать свое имя и имя своего ребенка (н-р, Ольга – мама Алены)

Игра «Непослушные шарики». Игра проводится в круге. Участники берутся за руки, образуя замкнутую фигуру любой формы. Ведущий выдает воздушный шарик. Задача участников - любыми способами, но, не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше (на шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т.д.). Ведущий постепенно увеличивает количество шаров, тем самым усложняя задачу игроков.

Вывод. Как вы заметили, игры последовательно усложняются: обратил внимание на внешний вид – пригляделся к цвету глаз – пообщался – прикоснулся. (На примере группы сделать выводы об изменении настроения и активности участников группы).

Еще один вариант знакомства - изготовление альбома «Детки нашей группы». Это своеобразная презентация родителями своего ребенка (продемонстрировать альбом).

Третья задача - начать работу по формированию детско-родительского коллектива. Ее решение подразумевает совместное выполнение какой-либо деятельности (ремонт прогулочной площадки, организация совместных выставок, проведение тематических встреч, родительских собраний). Подобные мероприятия позволяют родителям раскрыться, повышают их активность и заинтересованность в сотрудничестве с детским садом (в качестве примера рассмотрим с вами вариант коллективной работы, которую можно предложить на собрании, посвященном вопросу сенсорного развития детей раннего возраста).

Коллективная работа «Магазин игрушек». Работа проводится подгруппами. Каждая подгруппа по заданию инструктора обсуждает рекламу игрушки (матрешки, вкладышей, пирамидки, куклы и др.), а затем – презентует ее.

Вывод. Как вы заметили, коллективная работа не только активизирует, но сплачивает родителей,

Слайд 6. 2 этап: активное слушание переходит в активное действие родителей под руководством педагога.

Задачи: на основе наглядного, обучающего материала и игровой ситуации в доступной форме преподать родителям сложный материал, отражающий особенности психического и социального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Формы работы: семинар (используется лекционный материал для обсуждения конкретной проблемы), КВН (отработка теоретического материала на практике в игровой форме), аукцион («продажа» полезных советов на определенную тему), «читательская конференция» (проводится на основе обсуждения прочитанных материалов на тему собрания), ток-шоу «Есть мнение», «Большая стрика» (организация дискуссии с привлечение специалистов, обсуждение проблемы с различных точек зрения), информационно-практическое занятие.

Так, например, на информационно-практическом занятии на тему «Безусловное принятие ребенка» родителям можно предложить выполнить следующие задания:

Предварительная работа «Мой ребенок – мое солнышко». Творческая работа выполняется родителями дома и используется в качестве оформления зала.

Игра «Детки нашей группы». Игра настраивает родителей на активную работу. Передавая мягкую игрушку по кругу, каждый участник, говорит, на кого (на что) похож детский коллектив группы.

Упражнение «Мой ребенок». В центре цветика-семицветика родители рисуют портрет своего ребенка, на каждом лепестке пишут ласковое слово, которым называют ребенка в семье. Выполнение задания заканчивается презентацией собственной работы.

Упражнение «Имя моего ребенка». Родителям предлагается крупно написать печатными буквами полное имя ребенка, а рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Выполнение задания завершается презентацией получившихся работ.

Мини-лекция «Что такое родительская любовь?». Информационный материал может быть в виде лекции на тему «Что такое родительская любовь?», в ходе которой родители обсуждают правила безусловной любви:

- Можно выражать недовольство отдельными действиями и поступками ребенка, но не самим ребенком в целом. Нельзя использовать клеймо в разговоре с ребенком: вместо «Ты неряха» - «Мне не приятно видеть такой бардак», «Мне не нравится…».

- Можно осуждать действия и поступки ребенка, но не его чувства, каким бы нежелательными они не были. Например: вместо «Ты не должен злиться» - «Я понимаю, ты злишься, потому что она взяла твою машинку» (как нельзя злиться, если ребенок испытывает именно это чувство). Чувства любого человека, тем более ребенка неподвластны контролю – надо учить его правильно выражать свои чувства словами.

- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим – иначе оно перерастет в неприятие (не говорить каждый день!).

Упражнение «Я люблю своего малыша…» может стать завершением встречи с родителями, своеобразным ее итогом. Передавая мягкую игрушку по кругу, каждый участник, говорит за что он любит своего ребенка.

Эти и другие задания для родителей вы можете найти в пособии «Работа воспитателя по профилактике агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 7. Идея, которая легла в основу программы, заключается в том, что: «Несовершенство детской психики в сочетании с возрастным кризисом делает агрессию характерной особенностью данного возраста, которая в отсутствие психолого-педагогической помощи со стороны взрослых может легко перейти в черту характера. Лучше предупредить, чем коррегировать!».

Опыт практической работы описан в двух основных направлениях: работа с детьми и работа с родителями.

Слайд 8. Профилактика проявления агрессии у детей 3-4 лет осуществляется через становление детской игровой деятельности, формирование идентификации с коллективом сверстников, усвоение моральных норм и правил поведения, развитие эмпатии, чувства ответственности за плохое поведение. Основным методом профилактики определены игровые упражнения (пальчиковые игры, игры с правилами, подвижные игры), психогимнастические этюды, релаксационное упражнения, моделирование проблемных ситуаций. Их использование позволяет демонстрировать последствия негативных форм поведения, знакомить с простыми проявлениями человеческих чувств, снимать психоэмоциональное напряжение, обучать навыкам распознания и контроля негативных эмоций, тренировать социально-приемлемые формы поведения.

Слайд 9. Повышение эффективности профилактической работы с детьми достигается через тесное взаимодействие педагогов детского сада с родителями. Основными направлениями работы с родителями являются: повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей младшего дошкольного возраста, ознакомление с оптимальными способами взаимодействия с детьми и улучшения детско-родительских отношений, обучение приемам конструктивного общения в вопросах преодоления детской агрессивности. Среди наиболее продуктивных форм работы с родителями выделим: информационно-практические занятия с приглашением педагога-психолога детского сада, индивидуальное консультирование, использование наглядного информационно материала.

Слайд 10. Представленный опыт работы имеет высокую практическую значимость для педагогов дошкольных учреждений, так как содержит методики выявления и изучения детской агрессивности, развернутые конспекты игровых занятий с детьми, конспекты занятий и наглядный информационный материал для родителей.

Слайд 11. 3 этап: активное действие под руководством педагога переходит в активное общение родителей друг с другом

Задачи: активизировать родителей на обратную связь, развивать умение оперировать полученными знаниями в любой ситуации

Формы работы: обмен опытом семейного воспитания (изготовление папок с рассказами родителей на тему воспитания ребенка в семье), круглый стол, родительская конференция (распространение опыта семейного воспитания, например, родительская конференция в рамках дошкольного учреждения, города или района), совместные занятия детей и родителей (позволяют не только повысить педагогические знания родителей, но и научить их учитывать индивидуальные особенности своего ребенка в ходе сотрудничества с ним), мастер-классы (собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и обучения детей (фактически проводят ту же работу, что до этого проводили воспитатели и специалисты)).

Таким образом, применение эффективных форм взаимодействия с родителями повышают заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением, уровень родительской компетентности, умение правильно взглянуть на ситуацию, оценить ее, находить приемлемые пути решения.

Слайд 12. Оценить качество вашей работы с родителями поможет тест для самооценки затруднений в общении с родителями. Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений.

Если Вы согласны с суждением, подчеркните ответ «Да», если не согласны - ответ «Нет». Если какие-то суждения Вы не можете оценить однозначно, обведите их порядковый номер кружком.

Слайд 13. Суждения распределяются по трем группам:

  1. Умение учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей (вопросы 1-6)

  2. Гибкость стиля общения; умение сопереживать родителям (вопросы 7-12)

  3. Умение использовать активные методы и формы общения с родителями (вопросы 13-18)

Подсчитывается количество ответов «нет» в каждой группе суждений. Три и более таких ответов могут считаться основанием для помощи в выявленных затруднениях. Ответы, обведенные кружком, также могут рассматриваться как запрос о помощи. Об искренности ответов, в определенной мере, можно судить по сходству оценки двух последних суждений (19,20)

Слайд 14.

«Только с родителями, общими усилиями, воспитатели могут дать детям большое человеческое счастье»

В.Сухомлинский

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Игра как неотъемлемая исторически сложившаяся часть воспитания и физического развития человека
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconСеминар для начинающих педагогов доу по построению эффективного общения...
Непонимание своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconВзаимодействие доу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних...
Заведующая структурным подразделением Кайчакским детским садом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconСлайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconСайты для педагогов доу
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности доу)
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconГодовой отчет о деятельности ассоциации региональных банков россии...
На это в первую очередь направлена работа по выстраиванию конструктивных взаимоотношений с органами власти, оптимизации законодательной...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» icon1 слайд. Формирование профессиональной компетентности педагогов посредством музейной педагогики
Родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Главной целью педагогической системы является создание условий для всестороннего...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconЦели и задачи работы проблемной группы «Взаимодействие участников...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведь наша с вами конечная цель – это умение общаться на немецком языке, а диалог – это неотъемлемая часть процесса общения. В речи...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – это неотъемлемая часть учебного процесса. На уроке, как в капле воды, отражаются все плюсы и минусы научной концепции, которую...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconМетодика работы с сюжетными задачами Краснова Людмила Геннадьевна,...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconФормы работы с родителями
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconКак организовать успешное взаимодействие с родителями
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается...
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть работы педагогов доу. Игра «Ассоциации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Помимо воспитателей со средним или высшим педагогическим образованием, администрация вынуждена принимать на работу педагогов без...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск