Скачать 470.12 Kb.
|
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Здоровые дети в здоровой семье Методические рекомендации по проведению урока в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье» в ОУ Ярославской области Ярославль 2013 ББК 74.205 О 64 Здоровые дети в здоровой семье: методические рекомендации. – Составители: Рощина Г.О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса, к.п.н,; Иерусалимцева О.В., главный специалист центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса, Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 41 с. В методических рекомендациях представлены варианты проведения уроков по теме «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках всероссийской акции. Рекомендации предназначены для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-психологов. ГОАУ ЯО ИРО, 2013 Содержание
Предисловие Здоровые дети - в здоровой семье. Здоровые семьи - в здоровой стране. Здоровые страны - Планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети! Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики. Необходимость разработки и исполнения данного закона вызвана тем, что у значительной части детей дошкольного и школьного возраста обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения, низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остро стоят проблемы аддиктивного поведения среди подростков. Эти и другие проблемы во многом вызваны ослаблением позиций семьи в современном обществе, её роли и места в формировании навыков здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения. Поэтому актуальным становится процесс укрепления потенциала и ценности семьи как основы здоровья общества. Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в сентябре 2013 года уроки по теме «Здоровый ребенок в здоровой семье». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и проведению таких уроков. В связи с этим в начале нового 2013-2014 учебного года предлагаем провести в рамках всероссийской акции во всех образовательных учреждениях Ярославской области уроки по теме: «Здоровые дети в здоровой семье». Предлагаемые методические рекомендации призваны помочь учителям, классным руководителям в подготовке и проведении уроков по указанной теме. Данные методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Здоровые дети в здоровой семье» созданы с учетом передового российского и регионального опыта сохранения и поддержки физического, психического, нравственного и духовного здоровья семей с несовершеннолетними детьми. В проведении уроков могут принять активное участие многодетные семьи, специалисты в области охраны здоровья детей, известные спортсмены, другие пользующиеся заслуженным авторитетом лица, готовые поделиться с учащимися позитивным опытом здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям. Целесообразно использование в процессе проведения уроков «Здоровые дети в здоровой семье» современных интерактивных средств обучения и связи, новых информационных технологий. Интересным мог бы стать опыт создания на сайтах общеобразовательных учреждений специальных страничек «Здоровые дети в здоровой семье», посвященных продвижению идеи здорового образа жизни. Специальное внимание при организации таких уроков необходимо уделить восстановлению и охране здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих отклонения в развитии, для которых особое значение имеет восстановление нарушенного права жить и воспитываться в семье, ведущей здоровый образ жизни. Содержание и методика проведения урока По нашему мнению, нецелесообразно предлагать какую-то одну разработку урока ввиду того, что каждый класс уникален (проблематика, возраст детей, традиции, ценности, интересы, уклад школьной жизни, особенности и возможности социальных партнёров), как уникален педагогический потенциал и жизненный опыт каждого учителя. Вместе с тем мы предлагаем определённые рамки, которые помогут Вам определиться в выборе формы и структуры построения данного урока, организовать процесс его подготовки и проведения, а также примерные сценарии проведения урока с различными возрастными группами учащихся (см. Приложения и список рекомендуемых источников). Тематика уроков подобрана так, что позволит дать школьникам наиболее полное представление о философии, ценностях здорового образа жизни, ценностях семьи. Предложенный материал соответствует возрастным особенностям и уровню образования школьников 1-11 классов. Возможные формы проведения мероприятий: тренинг, викторина, виртуальное путешествие, игра, беседа, диспут, классный час с использованием архивных и видеоматериалов, встреча с интересными людьми, фотовыставка, семейная гостиная, конкурс рисунков, круглый стол, конкурс, спортивное соревнование, концерт, конференция. Нами предложены сценарии уроков 3-х типов: уроки-конференции или уроки дискуссии, которые предполагают обсуждение реального опыта выдающихся Ярославских семей, в которых здоровый образ жизни является нормой и основой их благополучия; уроки-соревнования, типа «Папа, мама, я – здоровая семья»; а также, уроки профилактической направленности, имеющие своей целью, актуализировать у обучающихся знания о ценности жизни, о вреде ПАВ, алкоголя, неправильного питания, о гигиене в семье и др. Дидактические принципы, положенные в основу разработанных уроков, базируются на системе педагогической деятельности, основной целью которой является становление субъектной позиции школьника, логике компетентностного подхода. • Принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации предполагает субъектную позицию школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на уроке. Важной составляющей в этом случае является создание для школьников условий транслирования информации, полученной в ходе урока, в принципы собственной деятельности. • Принцип доступности предполагает адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям школьников, отбор содержания, ориентированного на имеющийся социальный опыт школьников. • Принцип системности позволяет учащимся представить картину становления истории, идеологии, философии здоровой семьи и ценности жизни в современном обществе, в системе образования современной России. •Принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах урока с целью вовлечения их в процесс осмысления полученной информации, соотнесения ее с имеющимся личным социальным опытом и включения приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику. • Принцип открытости содержания образования предполагает достаточно гибкое использование педагогом предложенной конструкции, не допуская при этом искажения логики, содержательной точности и достоверности информации. Педагог может варьировать конкретное содержание и методику проведения занятия, опираясь на предложенные рекомендации и учитывая следующие составляющие: • возрастные особенности учащихся; • уровень общей учебной подготовленности класса; • предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность учителей в данном классе по избранной теме; • уровень собственной подготовки к данному уроку. Этапы разработки урока: 1. Просмотрите предложенные в приложении и рекомендуемых источниках учебные материалы и выберите тот сценарий, который более всего соответствует вашим педагогическим подходам и возможностям. Вы также можете разработать свой сценарий или подобрать необходимые материалы из других источников. При этом помнить, что предназначение урока - вызвать интерес детей к ценностям здорового образа жизни, показать роль и потенциал семьи в создании успешного старта для детей, который во многом зависит от здоровья. 2. Постарайтесь привлечь к участию многодетные семьи, имеющие позитивный опыт здорового образа жизни, известных и авторитетных граждан, готовых поделиться своим опытом формирования навыков здорового и безопасного образа жизни у собственных детей. 3. Во время проведения урока особое внимание и заботу проявите к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из приёмных и опекунских семей. Постарайтесь так построить урок, чтобы не затронуть болезненные для них переживания. 4. Позаботьтесь о соответствующем оборудовании. Вам могут понадобиться: выход в интернет и интерактивная доска, компьютерный класс и мультимедийный проектор, телевизор и DVD-проигрыватель, документ-камера, с помощью которой можно демонстрировать фотографии, рисунки детей, поделки, стенгазеты и плакаты, журналы (для создания коллажа), картинная или фото галерея. 5. При подготовке урока необходимо учитывать возрастные особенности школьников, а также региональный опыт и имеющиеся ресурсы. Так, как основой здорового образа жизни является здоровое питание в семье, мы рекомендуем провести урок для обучающихся 1-2 классов по теме «Если хочешь быть здоров», а в 4-5 классах по теме «Здоровье это здорово». Данные уроки являются частью всероссийской программы «Разговор о правильном питании», участником которой является Ярославская область. Большинство обучающихся и педагогов Ярославской области, работающих в 1-2 классах обеспечены рабочими тетрадями и методическими рекомендациями по проведению данных уроков, а 1000 школьников 6-7 классов Ярославской области обеспечена рабочими тетрадями «Формула здорового питания». Электронные версии пособий, которые педагог может использовать на занятии, расположены по адресу: http://www.iro.yar.ru Эти материалы дают представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, что такое здоровое питание в семье; урок поможет научить детей выбирать самые полезные продукты. Кроме того, данный урок можно дополнить конкурсом и дегустацией полезных блюд, приготовленных ребятами вместе с мамами и бабушками. Мы рекомендуем сделать видеосъемку данных уроков для последующего участия в программе «Разговор о правильном питании». В 5-6 классах содержание урока может быть направлено на формирование у учащихся мотивации к изучению своей родословной с точки зрения продолжительности жизни, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свое здоровье, свои достижения. Данная тема предполагает использование на уроке семейных историй Ярославских спортсменов по теме: «За каждым чемпионом – его семья!», эти уроки могут быть также приурочены к Олимпиаде в Сочи в 2014 г. При подготовке к уроку или в ходе него учащиеся могут выполнить различные творческие задания. В 7-9 классах урок может быть посвящен профилактическому разговору с учащимися о тех опасностях, которые грозят здоровью современного человека и способах их избежание и преодоления. Роль семьи в жизни ребенка, права и ответственность ее членов друг перед другом, нравственный и правовые аспекты этих вопросов могут стать также темами обсуждения на уроке. Для участия в уроке рекомендуется приглашать специалистов следующих медицинские центры: - Областной центр медицинской профилактики, адрес: 150054 г.Ярославль, проспект Октября, 65;тел. 73-82-92, E-mail: yarocmp@yandex.ru; Адрес сайта: www.yarocmp.ru; - ГУЗ ЯО Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, адрес: г.Ярославль, проспект Октября, д.71, тел.32-82-94, е-mail: spid@yaroslavl.ru; - Ярославской областной клинической наркологической больницы, Адрес: г.Ярославль, ул.Кудрявцева, д.10, тел.72-14-22, адрес сайта: www.yaoknb.ru. - Центр здоровья: г. Переславль-Залесский, улица Свободы, д. 42А; тел:(48535) 6-64-68, (48535) 6-65-18; - Центр здоровья: г. Рыбинск, улица Бородулина, д. 26, тел:(4855) 22-29-28, (4855) 22-29-28; - Центр здоровья: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 27, тел:(4852) 51-34-80, (4852) 51-34-80; - Центр здоровья: г. Ярославль, улица Чехова, д. 43А, тел:(4852) 79-26-53, (4852) 79-26-53; - Центр здоровья: г. Ярославль, улица Угличская, д. 40, тел:(4852) 73-44-27, (4852) 73-44-27; - Центр здоровья: г. Рыбинск, улица Свободы, д. 4А, тел:(4855) 28-24-63, (4855) 28-24-63; - Центр здоровья: г. Ярославль, улица Некрасова, д. 6, тел:(4852) 30-86-31, (4852) 30-86-31; - Центр здоровья: г. Углич, Северная улица, д. 7, тел:(48532) 5-08-57; (48532) 5-08-57. Данные учреждения оказывают профилактические услуги БЕСПЛАТНО. В 10-11 классе рекомендуется уделить внимание проектированию будущей здоровой семьи, формированию позитивных отношений между поколениями семьи, формированию опыта конструктивного общения между членами семьи, созданию творческих и проектных работ по данной теме. Для старших ребят этот урок может быть проведен в форме дискуссии об идеальной семье - здоровой семье. Выпускникам школы можно предложить написать письмо самому себе в будущем, где они могут описать свою семейную жизнь через 10-15 лет и какое место в ней будет отводено созданию здорового психологического климата, здоровому питанию, занятиям спортом и т.д. Можно предложить ребятам оставить эти письма на хранение в школе с условием получить их на вечере встречи выпускников через оговоренное время. На этом уроке можно обсудить тему противоречий во взаимоотношениях «отцов и детей» в вопросах пристарастия к вредным привычкам, в этом случае можно использовать форму «телемоста». 6. Урок «Здоровье ребенка в здоровой семье» может надолго остаться в памяти детей, стать событием в их жизни, если он будет обращён к сердцу каждого ребёнка, сможет подчеркнуть потенциал его семьи, если он будет эмоционально насыщен взаимодействием, ориентирован на актуальные потребности и интересы детей конкретного возраста. 7. Для успешного проведения урока педагогу необходимо приготовить конспект, в котором будут указаны тема мероприятия, его цель и задачи, методы и приемы проведения. Таким образом, предложенные материалы выступают в роли содержательного технологического ресурса, на основе которого учитель, располагая собственным профессиональным методическим инструментарием, создает свой урок, дополняя и развивая его. Кроме общих приложений к рекомендациям в разработки включены приложения, в том числе источники дополнительного содержания и глоссарий. Учитывая, что тема урока по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного занятия, предлагаемые методические материалы можно использовать и при продолжении работы с учащимися по вопросам развития представлений о ценностях здоровья и здоровой семьи. Информационно-методические материалы для подготовки к уроку «Здоровые дети в здоровой семье» (Литература и интернет ресурсы) 1. Артемьева Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – №2.–С.64-71. (Об алкогольной и наркотической зависимости, лечение.) 2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – №1.–С.32-39. (О системе оздоровления.) 3. Васильева Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3. 4. Веч Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. –С. 48-49. (Профилактика наркомании.) 5. Володина Т. Кабачок против табачка: Зима лучшее время бросить курить / Т. Володина // Российская газета. 2010. – № 29. – С. 21. 6. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24. (Очищение организма.) 7. Гликман И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман //Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.(Здоровье школьников.) 8. Горохова Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А.Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.(Здоровье учащихся.) 9. Дичев Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. – 2009. – № 10. – С. 19-21.(О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков.) 10. Залыгин В. Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В. Е. Залыгин // ОБЖ. – 2010. – № 1. – С. 41-43.Здоровье человека. 11. Кислицина О. А. Социально-экономические факторы риска психических расстройств подростков / О. А. Кислицина // СОЦИС. – 2009. – № 8. – С.92-99.(Здоровье подростков, психические и психотические расстройства, депрессии.) 12. Козакова А. Сосиски кусаются: жирная пища вызывает наркотическое привыкание / А. Козаков // Российская газета. – 2010. – № 86. – С. 21. (Вредные продукты.) 13. Козлова В. Рациональная пирамида / В. Козлова // Будь здоров. – 2010.– № 8. – С. 5-10.(Диетология, здоровое питание.) 14. Краспольская И. Держать удар: лучше предупредить инсульт, чем лечить его последствия / И. Краспольская // Российская газета. – 2010. – № 12. – С. 13. (Здоровый образ жизни, предупреждение инсульта.) 15. Краспольская И. Ослепительный «Аватар». Опасны ли для зрения современные технологии / И. Краспольская // Российская газета. – 2010. – № 23. – С. 21.(О влиянии новых технологий на здоровье человека.) 16. Кузнецов И. Лучший напиток горцев / И. Кузнецов // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 78-82.(О кефире.) 17. Малентович К. Чтобы дети не пили пиво / К. Малентович // НаркоНет. – 2010. – № 1. – С. 34-36.( Антиалкогольная пропаганда.) 18. Марголина А. Вегетарианство и здоровье / А. Марголина // Наука и жизнь. – 2010. – № 4. – С. 97-101. 19. Поздняков А. На зарядку становись! / А. Поздняков // Труд. – 2010. – № 128. – С. 4.2011 год – год спорта и здорового образа жизни. 20. Фокина О. Дорогая Галина Сергеевна! / О. Фокина // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 7-10. (О системе оздоровления по Шаталовой.) 21. Царев И. В своей тарелке: Как поднять иммунитет, не вставая из-за обеденного стола / И. В. Царев // Российская газета. – 2010. – № 11. – С. 21. (Иммунитет, здоровое питание.) 22. Яковлева Т. Не займемся профилактикой – замучаемся с болезнями / Т.Яковлева // Российская Федерация сегодня. – 2010. – № 14. – С. 21-(Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.) 23. Чечельницкая С. М. и др. Подростковая наркомания и СПИД: концептуальный подход. – М.: Медицина для Вас, 2009
Понятие здорового образа жизни
Показатели здорового образа жизни 1. Анисимов В. В. Экспресс - диагностические методы оценки здоровья: Урок-практикум/В. В. Анисимов// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. - №7. – С.8-13. (Определение уровня физического развития.) 2. Вайнер Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. - №12, 2009. - №1. – С.47 (Показатели индивидуального здоровья (по Айзману Р. И.), оценка уровня здоровья.) 3. Зубова С. А. Рациональное питание: Урок-практикум, 9-й класс/С. А. Зубова// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. - №3. – С.17-21. (Автор раскрывает основные нормы рационального питания как одного из важнейших компонентов здорового образа жизни и предлагает формы подачи этой информации школьникам в ходе урока-практикума.) Рекомендации по воспитанию культуры здоровья
технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы,методы, опыт применения / Под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М.: Триада -фарм., 2002 .- 114с.
методические рекомендации для учителя / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова - Н.Новгород: НГЦ, 2000.- 69 с.
«Первое сентября», 2004,- № 15. - 48 с.
образования /О.С. Гладышева, Н.Н. Носов, Е.Е. Кузоватова, Е.Г. Еделева, Ю.В Помазова, И.Э.Борисов, И.Ю.Абросимова, Е.В. Алексеева, Е.Ф. Горьева. - Н.Новгород: Изд-во НГЦ, 2004,- 133 с.
Интернет-ресурсы
19. Семейный праздник: «Родительский дом, начало начал»(по материалам Л. Сусловой, Т. Елиференко, учителей начальных классов гимназии № 22 Белгорода; журнал «Воспитание школьников, № 4, 2008 г.) 20. Занятие по теме: «Подвиг матери»(по материалам Л.А. Лопатиной: Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки для детей и взрослых: 32 беседы по семейному воспитанию в школе. – м., 2007) 21. Занятие по теме: «Любовь отца»(по материалам Л.А. Лопатиной: Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки для детей и взрослых: 32 беседы по семейному воспитанию в школе. – м., 2007) 22. Занятие по теме: "Построим «Дом счастья»!"(по материалам Н. Мелковой, заведующей библиотекой средней школы №48 г. Кемерово; журнал «Воспитание школьников, № 2, 2008 г.) 23. Классный час для учащихся IX класса «Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!»(по материалам А. Артеменко, Н. Шумилова, педагоги МОУСОШ № 7 г. Краснозаводска московской области; журнал «Воспитание школьников», № 2, 2008) 24. Сценарий и методические рекомендации для проведения занятия «Любовь матери» 25. Сценарий тренинга для старшеклассников «Готовность молодых людей к браку и семейной жизни» 26. Алексеева Н. Любовная лодка разбилась о быт : беседа со старшеклассниками о проблемах молодой семьи // Классное руководство – Первое сентября. – 2010. – № 4. 27. Алексеева Н. Уж замуж невтерпеж: Классный час по вопросам семейного воспитания // Классное руководство – Первое сентября. – 2010. – № 3. 28. Басманова Е. Г., Бирюкова, А. А. «Наша дружная семья»: классный час в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 29.Батырева, А. Думайте сами, решайте сами. Проблемы взаимоотношений в семье: Сценарий классного часа // Классное руководство – Первое сентября. – 2009. – № 7. 30. Белокопытова М. Н. и др. «Моя семья — моё богатство»: внеклассное мероприятие в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 31.Бояршинова Л. Опора всей жизни: Проектирование Недели семьи // Классное руководство – Первое сентября. – 2009. – № 7. 32. Будаченкова И.И. "Любовью дорожить умейте..." : Сценарий вечера, посвященного древним традициям и роли в семье в современном обществе для старшеклассников и их родителей // Читаем, учимся, играем. – 2005. – Вып. 3. – С. 52-57. 33. Веретенникова Т. А. Семейный праздник «Наша дружная семья» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 34. Власова В. Н. «Люблю тебя, моя семья!»: сценарий праздника для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 35. Воронина В. В. «Моя семья»: классный час во 2-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 36. Галактионова А.Ф. Мальчишки и девчонки, а также их родители... // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 3. – С. 62-64. 37. Галактионова А.Ф. Вместе весело шагать по просторам!.. : Сценарий семейной викторины по школьным предметам, посвященной Международному дню семьи // Читаем, учимся, играем. – 2004. – Вып. 2. – С. 95-98. 38. Гималова В. Т. Конкурс «Моя семья – моё богатство» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 39. Голодова У. Б. «Святая семья»: классный час // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 40. Груббе Л. А. «Семья и право»: урок обществознания в 9-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 41. Дёмина Е. А. Я и моя семья. 1-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 42. Дурновцева Н.В. "Моя семья – моя радость" : Сценарий праздника // Частинская средняя школа 43. Ермачкова М. Н. Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания: деловая игра // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 44. Ефремова Н. А. Праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»: сценарий праздника для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 45. Захарова З. Н. «Школа – дом – одна семья»: авторская программа // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 46. Зенина О. С., Нивина, И. П. Занятие по теме «Семья в современном обществе» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 47. Иванова, Н. В. Я и моя семья // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 48. Капина Н. В. «Крепка семья – крепка держава»: классный час для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 49. Кирюшкина Г. В. «Моя семья»: классный час // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 50. Компаниец Н. Г. «Семья – дом счастья»: сценарий мероприятия // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 51. Корякова А. А. «Моя семья – моя радость»: праздничный вечер в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 52. Красноштанова Е. М. Семья – это то, что с тобою всегда // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 53. Кузьмина Е. И., Титова, Т. В. «Моя семья — моё богатство» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 54. Кураева Т. А. «Моя семья»: классный час для учащихся начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 55. Лашманова Т. В кругу родных : Праздник семьи для младших школьников // Классное руководство – Первое сентября. – 2009. – № 7. 56 Левичева Р. М. «Моя семья»: окружающий мир во 2-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 57. Лукьянова Т. А. «Мама, папа, я – дружная семья»: внеклассное мероприятие // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 58. Лыжина О. В. Классный час «Семья – шедевр природы» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 59. Маковеева Н.С. " Моя семья – моя радость": Сценарий праздника // sportal.ru 60. Молчанова С. В. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 61. Моя семья: Сценарий праздника // Учителю.net 62. Мыслевская З. А. Семья в современном обществе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 63. Подставкина С. В. «Семья и законы»: занятие для старшеклассников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 64. Романенко, Т. В. «Семья – глаза в глаза»: методическая разработка классного часа в 7-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 65. Сидорко Е. А. «Ты и твоя семья»: урок окружающего мира // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 66. Сизова Н. С. «Семья и брак» урок в 11-м классе по теме // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 67. Симушина И. Л. «Моя семья»: сценарий праздника // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 68. Ступникова О. Г., Тарасова, О. И. Праздник «Семья – главное богатство в жизни» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 69. Сухарева Н. Р. «Семья в современном мире»: методическая разработка урока // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 70. Тутынина И. Ю. «Наша дружная семья»: урок окружающего мира с использованием мультимедиа. 2-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 71. Хавелова Н. А. «Что такое семья»: урок окружающего мира // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 72. Черебаева Н. В. Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 73. Шиндель Г. Э. Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда!» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 74. Яшкун Л.А. «Семья – всему начало»: внеклассное мероприятие// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. – М.: Мир, 2007 Полезные презентации
Приложение 1 Урок-дискуссия/ урок-конференция. |
Отчет о проведенных открытых урока посвящённых 20 –летию Конституции... Урок -путешествие ««Русь, Россия. Родина моя…», «Здоровые дети в здоровой семье» | Здоровые дети – в здоровой семье! Сочи XXII зимних Олимпийских игр, в мбдоу «Ягодка» прошел день под девизом «Здоровые дети – в здоровой семье» | ||
Урок (занятие) «Здоровые дети в здоровой семье» Олимпийских игр в городе Сочи, образовательные организации г. Саяногорска в срок с 03. 02. 2014г по 20. 02. 2014г провели уроки (занятия)... | В рамках проведения единого всероссийского урока «Здоровые дети в... «Здоровые дети в здоровой семье», в мбоу сош №4 им. А. В. Суворов 02. 2014г учащиеся 1-х классов посетили постановку краснодарского... | ||
Единый урок ««Здоровые дети – в здоровой семье» Кетовской школы (как и по всей России) прошел единый урок ««Здоровые дети – в здоровой семье» | Уроки по теме «Здоровые дети в здоровой семье» Ш №19 были проведены открытые уроки по теме «Здоровые дети – в здоровой семье». На открытые уроки были приглашены бывший учитель... | ||
Мбдоу «Детский сад №64» Советского района г. Казани Тип образовательной организации Каратэ, в рамках всероссийского урока(занятия) «Здоровые дети – в здоровой семье». Так же во 2 младшей группе было проведено открытое... | О проведении Дня знаний и урока Знаний ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках месячника «Здоровые дети в здоровой семье» на уроки гигиены и самообслуживания мы с ребятами просмотрели мультфильм «Уроки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение уроков «Здоровые дети –в здоровой семье» в образовательных учреждениях 2013г | ||
Конспект урока на тему: «Здоровые дети в здоровой семье!» Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье!... | Мку «Отдел образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону» В общеобразовательных учреждениях Пролетарского района подготовлены информационно-методические материалы для подготовки к уроку «Здоровые... | ||
«Здоровые дети в здоровой семье» Цели: приобщение учащихся к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Олимпийских игр во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях Российской Федерации пройдет Всероссийский Урок (занятие) «Здоровые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по проведению Урока России в общеобразовательных учреждениях Ярославской области | Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области |