Скачать 77.26 Kb.
|
Разработка урока русского языка в 8-ом классе по теме: «Виды односоставных предложений» Тема: Виды односоставных предложений. Цель: Дать представление о системе односоставных предложений, научить пользоваться опорным конспектом для определения вида односоставных предложений. Задачи: – образовательная: углубить представления учащихся об односоставных предложениях; научить различать двусоставные и односоставные предложения, разграничивать виды односоставных предложений. – развивающая: формирование умения создавать опорную таблицу по данной теме; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний – воспитательная: формирование чувство долга и ответственности за собственные результаты в учебе. . Тип урока: объяснение нового материала. Методы обучения: Работа с учебником, опорной таблицей, решение проблемных вопросов, практическая работа. Оборудование и ТСО 1. Учебник. 2. Тетрадь с ОК. 3. Персональный компьютер. 4. Компьютерная презентация. 5. Блок-схема: «Односоставные предложения»Педагогические технологии: технология вторичного осмысливания знаний, практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению. Термины: односоставные и двусоставные предложения, грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое), грамматические признаки, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное предложения. План урока:
Ход урока. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, сообщение темы и цели урока. Решение проблемного вопроса. Объяснить, почему в предложениях перед союзом И необходима запятая. Подморозило, и воздух стал свежее. Свисток судьи, и команды стали строиться. От проблемной ситуации переходим к мотивации работы над новой темой. Чтобы не допускать пунктуационных ошибок в сложном предложении, надо научиться «узнавать в лицо» в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности.
Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу.
Может быть, это неполные предложения, и есть необходимость восстановить недостающие члены? Давайте попробуем это сделать. (Вариант получается неудачный.) Изучение нового материала. Работа с учебником и последующая беседа по прочитанному материалу. Откройте учебники, прочитайте теоретический материал и ответьте на вопросы:
Итак, уметь «узнавать в лицо» односоставное предложение, которое может «наряжаться в разные костюмы», важно не только для того, чтобы не допускать пунктуационных ошибок, но и для того, чтобы понимать, а значит, и использовать в своей речи синонимичные типы предложений. Составление опорного конспекта по презентации и материалам учебника. Составим опорный конспект по теме: «Виды предложений». В этом нам помогут слайды компьютерной презентации. (см. приложение) С чего следует начинать работу по определению вида односоставного предложения? Запишем первую часть опорного конспекта: Найди главный член предложения подлежащее сказуемое Прочитайте в учебнике названия § 21-24. Какие бывают виды односоставных предложений? Тип односоставного предложения определяется тем, чем выражен главный член предложения. Прочитайте в указанных параграфах, какой частью речи выражается главный член предложения определенно-личного, неопределенно-личного, безличного. Отразите это в опорном конспекте. В тетрадях ОК появляется запись. Найди главный член предложения подлежащее сказуемое назывное Определи, чем выражено сказуемое глагол 1-го, 2-го л. глагол 3 л. мн.ч. –безличный глагол; наст. (буд.) вр., наст.(буд.) вр., - личный глагол в повелит. накл. мн.ч. прош. вр. безличном значении. - не было нет. ? ? ? ? ? ? ☺ ☺ ? ? - н. ф. глагола я ты мы? вы? они? - вспомог. гл. + н.ф. гл. определенно-личное неопределенно-личное - было (нул. св.) + нареч. (о/л) (н/л) - было (нул. св.) + кр.прич. ☻ ср.р безличное (б/л) Игровой момент. Чтобы ориентироваться в опорном конспекте бегло и оперативно при выполнении упражнений, проведем игру на внимание: Задание. Кто быстрее узнает тип односоставного предложения, если сказуемое выражено:
Запись образцов рассуждения. Примеры и образцы рассуждений к ним также записываются в справочной тетради ОК (опорных конспектов) в следующем виде: Пахло милым тлением осени - предложение односоставное, так как в нем один главный член- сказуемое, выраженное личным глаголом в безличном значении; это безличное предложение. Люблю грозу в начале мая - предложение односоставное, так как в нем один главный член- сказуемое, выраженное глаголом 1-лица будущего времени; это определенно- личное предложение. Славная осень - предложение односоставное, так как в нем один главный член- подлежащее, это предложение назывное. Схоронили его за Москвой – рекой - предложение односоставное, так как в нем один главный член- сказуемое, выраженное глаголом 3 лица множественного числа прошедшего времени, это предложение неопределенно- личное. Возьмемся за руки, друзья! - предложение односоставное, так как в нем один главный член- сказуемое, выраженное наречием; это безличное предложение. Объяснительный диктант с грамматическим заданием. Задание. Подчеркните главные члены. Укажите тип односоставного предложения. сущ. Им.п сущ. Им.п. сущ. Им.п.
Графический диктант. Задание. Определите тип односоставных предложений. Запишите ответ буквами: н (назывное), о/л (опред.-личное), б/л (безличное).
Диагностическая самостоятельная работа. Задание. Определить тип односоставного предложения.
Дидактический материал к следующему уроку подбирался с учетом ошибок, сделанных в работе, однако в продолжении следующих уроков усложняется не только содержание дидактического материала, но и приемы работы; все большее значение приобретают 2 аспекта: стилистическая роль каждого из типов односоставного предложения и односоставных предложений в составе сложного. Подведение итогов. Что нового узнали для себя дети. Оценивание работы учащихся. Домашнее задание. Выучить опорный конспект. Найти и записать примеры односоставных предложений из повести Тургенева И.С. «Ася». |
Урока математики Цель: вторичное осмысление алгоритма приёма вычисления, выработка умений и навыков по их применению | Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: осмысление правила нахождения нод, выработка умений и навыков по его применению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений... | Микробиология, вирусология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | ||
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | ||
М. В. Чуб «Практикум по применению таможенных платежей» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» Совместная выработка порядка оценивания (этот пункт оправдан только если внедрение технолоиги осуществляется не в 1-м классе) | ||
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и закреплению знаний и умений учащихся, полученных в результате изучения имени... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия | Общая иммунология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая: Способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых... | Иммунология клиническая иммунология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... |