Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению





Скачать 77.26 Kb.
НазваниеПрактикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению
Дата публикации22.09.2013
Размер77.26 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Информатика > Разработка урока
Разработка урока русского языка в 8-ом классе по теме:

«Виды односоставных предложений»
Тема: Виды односоставных предложений.

Цель: Дать представление о системе односоставных предложений, научить пользоваться опорным конспектом для определения вида односоставных предложений.

Задачи:

образовательная: углубить представления учащихся об односоставных предложениях; научить различать двусоставные и односоставные предложения, разграничивать виды односоставных предложений.

развивающая: формирование умения создавать опорную таблицу по данной теме; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний

воспитательная: формирование чувство долга и ответственности за собственные результаты в учебе.

.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения: Работа с учебником, опорной таблицей, решение проблемных вопросов, практическая работа.

Оборудование и ТСО 1. Учебник.

2. Тетрадь с ОК.

3. Персональный компьютер.

4. Компьютерная презентация.

5. Блок-схема: «Односоставные предложения»


Педагогические технологии: технология вторичного осмысливания знаний, практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению.

Термины: односоставные и двусоставные предложения, грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое), грамматические признаки, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное предложения.

План урока:



Этап урока

Содержание этапа

Время



Организационный момент

Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, сообщение темы и цели урока.

2 мин.



Актуализация знаний

Решение проблемного вопроса. Анализ предложений.

5 мин.



Изучение нового материала

Работа с учебником.

Игровой момент.

Составление опорного конспекта.

15 мин.



Закрепление пройденного материала

Объяснительный диктант.

Графический диктант.

Диагностическая самостоятельная работа.

15 мин



Подведение итогов

Как определить вид односоставного предложения? Для чего нужно знать виды односоставного предложения?

Оценивание работы учащихся.

2 мин.



Домашнее задание.

Комментарий к выполнению домашнего задания.

1 мин.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, сообщение темы и цели урока.

Решение проблемного вопроса.

Объяснить, почему в предложениях перед союзом И необходима запятая.

Подморозило, и воздух стал свежее. Свисток судьи, и команды стали строиться.

От проблемной ситуации переходим к мотивации работы над новой темой. Чтобы не допускать пунктуационных ошибок в сложном предложении, надо научиться «узнавать в лицо» в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности.

  • Запишите под диктовку строфу из стихотворения С. Есенина:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

  • Сколько в этой строфе предложений?

  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

  • Чем отличаются строение этих предложений?

Может быть, это неполные предложения, и есть необходимость восстановить недостающие члены? Давайте попробуем это сделать. (Вариант получается неудачный.)

Изучение нового материала.

Работа с учебником и последующая беседа по прочитанному материалу.

Откройте учебники, прочитайте теоретический материал и ответьте на вопросы:

  1. В чем различия между односоставными и двусоставными предложениями?

  2. В чем сходство между односоставными и двусоставными предложениями?

  3. Какие предложения называются односоставными? Зачем необходимо «узнавать в лицо» односоставные предложения?

Итак, уметь «узнавать в лицо» односоставное предложение, которое может «наряжаться в разные костюмы», важно не только для того, чтобы не допускать пунктуационных ошибок, но и для того, чтобы понимать, а значит, и использовать в своей речи синонимичные типы предложений.

Составление опорного конспекта по презентации и материалам учебника.

Составим опорный конспект по теме: «Виды предложений». В этом нам помогут слайды компьютерной презентации. (см. приложение)

С чего следует начинать работу по определению вида односоставного предложения? Запишем первую часть опорного конспекта:
Найди главный член предложения


подлежащее сказуемое
Прочитайте в учебнике названия § 21-24. Какие бывают виды односоставных предложений?

Тип односоставного предложения определяется тем, чем выражен главный член предложения. Прочитайте в указанных параграфах, какой частью речи выражается главный член предложения определенно-личного, неопределенно-личного, безличного. Отразите это в опорном конспекте.

В тетрадях ОК появляется запись.
Найди главный член предложения



подлежащее сказуемое


назывное Определи, чем выражено сказуемое


глагол 1-го, 2-го л. глагол 3 л. мн.ч. –безличный глагол;

наст. (буд.) вр., наст.(буд.) вр., - личный глагол в

повелит. накл. мн.ч. прош. вр. безличном значении.

- не было нет.

? ? ? ? ? ?

☺ ☺ ? ? - н. ф. глагола

я ты мы? вы? они? - вспомог. гл. + н.ф. гл.

определенно-личное неопределенно-личное - было (нул. св.) + нареч.

(о/л) (н/л) - было (нул. св.) + кр.прич.

☻ ср.р

безличное

(б/л)
Игровой момент.

Чтобы ориентироваться в опорном конспекте бегло и оперативно при выполнении упражнений, проведем игру на внимание:

Задание. Кто быстрее узнает тип односоставного предложения, если сказуемое выражено:

  • Словом нет?

  • Глаголом в форме мн. числа прошедшего времени?

  • Кратким страдательным причастием в среднем роде?

  • Глаголом в 1 лице будущего времени?

  • Неопределенной формой глагола?

  • Наречием?

  • Глаголом 3 лица мн. числа настоящего времени?

  • Безличным глаголом 3 лица будущего времени?

  • Личным глаголом в безличном значении?

  • Глаголом в повелительном наклонении?

  • Словом не было?

  • Глаголом в форме 2-лица настоящего времени?

  • Если в предложении только подлежащее?


Запись образцов рассуждения.

Примеры и образцы рассуждений к ним также записываются в справочной тетради ОК (опорных конспектов) в следующем виде:

Пахло милым тлением осени - предложение односоставное, так как в нем один главный член- сказуемое, выраженное личным глаголом в безличном значении; это безличное предложение.

Люблю грозу в начале мая - предложение односоставное, так как в нем один главный член- сказуемое, выраженное глаголом 1-лица будущего времени; это определенно- личное предложение.

Славная осень - предложение односоставное, так как в нем один главный член- подлежащее, это предложение назывное.

Схоронили его за Москвой – рекой - предложение односоставное, так как в нем один главный член- сказуемое, выраженное глаголом 3 лица множественного числа прошедшего времени, это предложение неопределенно- личное.

Возьмемся за руки, друзья! - предложение односоставное, так как в нем один главный член- сказуемое, выраженное наречием; это безличное предложение.
Объяснительный диктант с грамматическим заданием.

Задание. Подчеркните главные члены. Укажите тип односоставного предложения.

сущ. Им.п сущ. Им.п. сущ. Им.п.

  1. Майский полдень. Топот и фырканье. (н)

  2. Расскажите мне что-нибудь веселенькое.

  3. В газетах бранят его очень.

  4. На этот вопрос нельзя ответить сразу.

  5. Дождя уже не было слышно.

  6. Ему стало стыдно за человечество.

  7. Чуть брезжило.

  8. Мне уже было скучно спорить и хотелось спать.


Графический диктант.

Задание. Определите тип односоставных предложений. Запишите ответ буквами: н (назывное), о/л (опред.-личное), б/л (безличное).

  1. Серое осеннее утро. Вот и станция.

  2. Причин не спрашивайте.

  3. Заиграли увертюру.

  4. Было холодно и сыро.

  5. Чуть брезжило.

  6. Нет войне!


Диагностическая самостоятельная работа.

Задание. Определить тип односоставного предложения.

1 вариант.

1. Люблю тебя, моя Россия!

2. В справочном бюро часто звонили.

3. Мне не спалось.

4. Ночь. Тишина.

5. В пальто тепло и сухо.

6. Не бывать тебе там.

7. Открой окно.

8. Нет спичек.


2 вариант.

1. Поражаюсь погоде, Маша!

2. В газетах пишут о выборах.

3. Вчера мне не здоровилось.

4. Москва. Красная площадь.

5. Нам здесь хорошо.

6. Не догнать тебе бешеной тройки.

7. Не спеши.

8. Ручки у меня нет.



Дидактический материал к следующему уроку подбирался с учетом ошибок, сделанных в работе, однако в продолжении следующих уроков усложняется не только содержание дидактического материала, но и приемы работы; все большее значение приобретают 2 аспекта: стилистическая роль каждого из типов односоставного предложения и односоставных предложений в составе сложного.

Подведение итогов.

Что нового узнали для себя дети.

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание.

Выучить опорный конспект.

Найти и записать примеры односоставных предложений из повести Тургенева И.С. «Ася».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconУрока математики
Цель: вторичное осмысление алгоритма приёма вычисления, выработка умений и навыков по их применению
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconУрока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: осмысление правила нахождения нод, выработка умений и навыков по его применению
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению...
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений...
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconМикробиология, вирусология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconСтруктура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconСтруктура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconМ. В. Чуб «Практикум по применению таможенных платежей»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconПамятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов»
Совместная выработка порядка оценивания (этот пункт оправдан только если внедрение технолоиги осуществляется не в 1-м классе)
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и закреплению знаний и умений учащихся, полученных в результате изучения имени...
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconОбщая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая: Способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых...
Практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск