Скачать 64.66 Kb.
|
МБОУ РСОШ № 10 Песчанокопского района Ростовской области ПАСПОРТ УРОКА Учитель: Грицан Татьяна Анатольевна, образование высшее, стаж работы 20 лет, I категория Класс: 7 «А» Урок: Информатика Тема: «Создание рисунков в векторном редакторе» Цели:
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков, а также обобщения знаний, целевого применения усвоенного. Вид урока: урок-практикум, анализ ситуаций. Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, интерактивные, проблемный. Приемы обучения: групповые, индивидуальные, частично-поисковый. Метод опроса: практический у ПК, фронтальный, индивидуальный. Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний. Оборудование: ПК, файл с индивидуальными интерактивными заданиями в программе Notebook, интерактивная презентация к уроку, проектор, карточки с тестами, домашним заданием и кроссвордом, лист самооценки учащихся. Ход урока I Оргмомент
II Актуализация опорных знаний
Проанализируйте таблицу и выберите соответствующий графический редактор. Сформулируйте причину этих различий.
III Изучение нового материала 1) Из предложенного списка операций с объектами выберите те, которые характерны только для векторного графического редактора. (Коллективное выполнение интерактивного задания на компьютере) Большинство этих операций мы будем использовать сегодня на уроке. 2) Постановка проблемы
Физминутка 3) Порядок следования объектов
ЩПКМ – Контекстное меню – Порядок – (На задний план, Переместить назад) Самостоятельно путем исследования выясните, какую из команд применить к прямоугольнику, а какую к окружности. 4) Прозрачность фигуры Сможете ли вы объяснить, как задать прозрачность фигуры? ЩПКМ – Контекстное меню – Формат автофигуры – Прозрачность на 50% с помощью ползунка 5) Группировка объектов
ЩПКМ – Группировка – Группировать
IV Выполнение индивидуальной работы за ПК (Практическая работа №9 с 122 учебника) V Запись в тетрадь опорных пунктов по новой теме (из слайда презентации) VI Подведение итогов
VII Домашнее задание
Самоанализ урока Данный урок является шестым по теме «Компьютерная графика». Цели:
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков, а также обобщения знаний, целевого применения усвоенного. Вид урока: урок-практикум, анализ ситуаций. Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, интерактивные, проблемный. Приемы обучения: групповые, индивидуальные, частично-поисковый. Метод опроса: практический у ПК, фронтальный, индивидуальный. Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний. Оборудование: ПК, файл с индивидуальными интерактивными заданиями в программе Notebook, интерактивная презентация к уроку, проектор, карточки с тестами, домашним заданием и кроссвордом, лист самооценки учащихся. На предыдущем уроке обучаемые освоили редактирование изображений в растровом редакторе Paint, что дает возможность сознательно сравнивать оба графических редактора. Таким образом, проведены организация и мотивация учебно-познавательной деятельности, связь с ранее изученными знаниями и умениями, осуществлена опора на достигнутый уровень обучения. Используемый метод проблемного изложения является переходным от исполнительской к творческой деятельности. Чередование мыслительной деятельности с активной работой на компьютере и выполнение временных ограничений работы за компьютером демонстрирует соблюдение норм САНПИНа. Учебная деятельность развивается по схеме: учитель – ученик – учитель – ученик и т.д. Часть знаний сообщает учитель, часть ученик добывает самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания. Прочность знаний, благодаря возможности их многократного повторения, закрепления на ПК, может быть значительной. Интерактивные методы, используемые на уроке, помогают в наглядном и доступном виде применять деятельностный подход к обучению, формировать общеучебные и предметные умения и навыки, способствуют интенсификации учебной деятельности. На уроке индивидуально заданы конкретные вопросы по приемам создания и редактирования рисунков, замечены типичные ошибки и пути их устранения, учащиеся выполняли практические задания в индивидуальном режиме, что и является личностно-ориентированной технологией обучения. С точки зрения общедидактических принципов содержания урока применялись логичность и цикличность изложения материала, связь с практикой, доступность и научность. Организация учебной деятельности проводилась как в групповых формах, так и индивидуально. Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления способствовало стимулированию мыслительной деятельности учащихся. Использование листа самооценки способствует формированию умений адекватно оценивать результаты своей деятельности и сопоставлять самооценку с оценкой окружающих, помогает учителю отслеживать психологический климат на уроке и среди учеников данного класса. Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний (выполнение практической работы), подведение итогов, домашнее задание. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа. Во время урока обучаемые продемонстрировали:
Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучения, что обеспечило целостный и творческий настрой урока и применение здоровьесберегающих технологий. Домашнее задание дифференцировано (дополнительное задание, в расчете на сильного ученика). Урок достиг поставленных целей. |
Урока : Повторить и закрепить знания по теме «Технология обработки графической информации» Тема урока: Создание и редактирование изображений в векторном графическом редакторе | Урок 1 Создание рисунков в графическом редакторе Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых... | ||
Урок 1 Создание рисунков в графическом редакторе Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых... | Тема: Работа с инструментами заливка и обводка в векторном графическом... Урок предназначен для знакомства учащихся с инструментами векторного графического редактора | ||
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б До проведения данного урока учащиеся владеют умениями создавать текстовый документ, форматировать и редактировать в текстовом редакторе... | Название: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: Создание выставки детских рисунков на тему «Весна пришла !» Тематическое развлечение... | Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности | ||
Создание рисунков из кривых ... | Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовая работа содержит: страниц – 20, источников – 8, рисунков – 7, таблиц – 2 | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц – 22, источников – 8, рисунков – 9, таблиц – 1 | Урок 5 Работа со списками Цели урока Одним из таких возможностей является создание Списков. В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки.... | ||
Конкурс «Учитель года 2008» на тему: «Компьютерная графика. Создание... Обучающая: знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов,... | Создание бланка предприятия Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы... | ||
Реферат создается в редакторе ms word 2003. Практическая работа №1 Цель практикума – создать из найденных в Интернете материалов реферат по одной теме (собственный многостраничный документ с заглавиями,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как оформляется текст? Инструменты – символ, слово, строка, предложение, абзац, иллюстрация. Эти объекты можно собирать в текстовом... |