Скачать 141.31 Kb.
|
Тема: Практическая работа по теме «Построение диаграмм». Цель: Обучающая: формирование умения извлекать числовую информацию из текста и представлять её в табличном и графическом виде; тренировать навык построение столбиковых и круговых диаграмм по данным таблицы используя возможности программного обеспечения Open Office Impress, входящего в состав ПСПО; продолжить знакомство учащихся с текстами задач ЕГЭ, ориентированными на математические ситуации повседневной жизни. Развивающая: развитие умений анализировать, систематизировать и делать выводы; развитие коммуникативных компетенций( в частности устной речи); развитие познавательных интересов. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при работе с компьютером; воспитывать чувство сотрудничества, работы в парах, взаимопомощь, взаимовыручку; повышение уровня мотивации учащихся путём использования нестандартных задач; культуру поведения при публичных выступлениях. Тип: практическая работа. Возраст учащихся: 7 класс. Оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором. Программное обеспечение: Open Office Impress, iTALC (для трансляции изображения с монитора любого ученика на все мониторы или на большой экран). Раздаточный материал: карточки с заданиями практической работы и с домашним заданием. Ход урока. 1. Организационный момент. -приветствие ; -постановка цели урока; (Сегодня у вас, ребята, необычный урок. Представьте, что вы стали взрослыми, успешно окончили школу и институт и работаете в какой-нибудь известной кампании, например, финансовыми аналитиками. Вам необходимо проанализировать информацию, содержащуюся в некотором тексте и представить её вниманию слушателей в наиболее наглядном виде. Что использовали бы вы для наиболее наглядного, запоминающегося представления и сопоставления данных?...) 2. Повторение. Устная работа. ( Какие виды диаграмм вам известны? Что должно присутствовать на диаграмме обязательно?...) 3. Работа с текстом.(приложение 1) Учащиеся должны прочитать текст, осмыслить его, выбрать числовые характеристики некоторых величин и по этим данным заполнить таблицу на листе бумаги. 4. Работа на компьютере. Учащиеся строят два вида диаграмм (столбиковую и круговую) по данным таблицы, составленной ими на предыдущем этапе, используя возможности Open Office Impress Учитель имеет возможность наблюдать на их работой с помощью программы iTALC. 5. Работа по подведению итогов практикума. Учащиеся отвечают на вопросы практической работы, делают вывод и готовят небольшое выступление. 6. Выступления учащихся. Идёт трансляция изображения с компьютера выступающего ученика на общий экран и на компьютеры учащихся. 7. Подведение итогов практической работы. Рефлексия. 8. ДЗ. Учащиеся получают карточки с домашним заданием. Учитель кратко комментирует задачи. (приложение 2) Приложение1 Практическая работа «Построение диаграмм» Учеников _____ класса __________________________________ ________________________________________________________ Цель: Построить столбиковую и круговую диаграммы по данным таблицы с помощью программного обеспечения Open Office Impress. Задания: 1. Прочитайте текст: «Анализ цен на нефть во все рабочие дни с 17 по 31 августа 2010года показал: что 17 августа цена нефти на момент закрытия биржевых торгов составила 44 $ за баррель; 19.08 – 46 $; 23.08 – снова 44 $ за баррель; затем цена стала ежедневно снижаться, например 25.08 была уже 42$; 26.08 – 41$; 27.08 – 40 $; затем , 30.08, произошёл небольшой скачок цены( после выходных дней) до 41$ и снова спад, таким образом, 31.08, в последний день месяца цена составила 39$, что является ценовым минимумом за данный период.» 2. Заполните таблицу по данным текста.
3. Постройте столбиковую и круговую диаграммы, используя компьютерную программу Open Office Impress. Разместите каждую диаграмму на отдельном слайде одного документа. 4. Ответьте на вопросы ( при расчётах можно использовать калькулятор) а)Найдите наибольшее значение цены и укажите какого числа она была достигнута:____________________________________________________ б) найдите наименьшее значение цены и укажите, какого числа она была достигнута:____________________________________________________ в) какова разница между наибольшей и наименьшей ценой____________ г) какова средняя цена за этот период______________________________ 5. Сделайте вывод: Мы построили__________________________________________________ ______________________________________________________________, которые показывают изменение ___________________________________ _______________________________________________________________ Динамику развития цены лучше показывает ________________________ диаграмма, потому что___________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Составьте небольшое выступление, включите в него выводы практической работы и полные ответы на вопросы п.4. Практическая работа «Построение диаграмм» Учеников _____ класса __________________________________ ________________________________________________________ Цель: Построить столбиковую и круговую диаграммы по данным таблицы с помощью программного обеспечения Open Office Impress. Задания: 1. Прочитайте текст: «Анализ цен на золото во все рабочие дни с 4 по 22 октября 2009 года показал: что 4 октября цена золота на момент закрытия биржевых торгов составила 324 $ за унцию; 8.10 – 320 $; 9.10 – снова повышение - 321 $ за унцию; затем цена стала снижаться и 11.10 была уже 317$; 14.10 небольшое повышение до 319$; и 15.10 снова спад - 313$; а 17.10 - 312$; к концу месяца цена стала понемногу расти и , например 22.10 она составила 314$.» 2. Заполните таблицу по данным текста.
3. Постройте столбиковую и круговую диаграммы, используя компьютерную программу Open Office Impress.Разместите каждую диаграмму на отдельном слайде одного документа. 4. Ответьте на вопросы ( при расчётах можно использовать калькулятор) а)Найдите наибольшее значение цены и укажите какого числа она была достигнута:____________________________________________________ б) найдите наименьшее значение цены и укажите, какого числа она была достигнута:____________________________________________________ в) какова разница между наибольшей и наименьшей ценой____________ г) какова средняя цена за этот период______________________________ 5. Сделайте вывод: Мы построили__________________________________________________ ______________________________________________________________, которые показывают изменение ___________________________________ _______________________________________________________________ Динамику развития цены лучше показывает ________________________ диаграмма, потому что___________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Составьте небольшое выступление, включите в него выводы практической работы и полные ответы на вопросы п.4. Практическая работа «Построение диаграмм» Учеников _____ класса __________________________________ ________________________________________________________ Цель: Построить столбиковую и круговую диаграммы по данным таблицы с помощью программного обеспечения Open Office Impress. Задания: 1. Прочитайте текст: «Анализ цен на олово во все рабочие дни с 14 по 28 июля 2008 года показал: что 14 июля цена олова на момент закрытия биржевых торгов составила 23600 $ за тонну; 15.07 – 24100 $; затем цена стала снижаться и 17.07 стала составлять 23500 $ за тонну; а 18.07 - 23300$; 22.07повышение до 23500$; 24.07 снова спад – 22900 $; 25.07 - 22700$ и 28.07 цена остановилась на отметке 22750$ за тонну.» 2. Заполните таблицу по данным текста.
3. Постройте столбиковую и круговую диаграммы, используя компьютерную программу Open Office Impress. Разместите каждую диаграмму на отдельном слайде одного документа. 4. Ответьте на вопросы ( при расчётах можно использовать калькулятор) а)Найдите наибольшее значение цены и укажите какого числа она была достигнута:____________________________________________________ б) найдите наименьшее значение цены и укажите, какого числа она была достигнута:____________________________________________________ в) какова разница между наибольшей и наименьшей ценой____________ г) какова средняя цена за этот период______________________________ 5. Сделайте вывод: Мы построили__________________________________________________ ______________________________________________________________, которые показывают изменение ___________________________________ _______________________________________________________________ Динамику развития цены лучше показывает ________________________ диаграмма, потому что___________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Составьте небольшое выступление, включите в него выводы практической работы и полные ответы на вопросы п.4. Практическая работа «Построение диаграмм» Учеников _____ класса __________________________________ ________________________________________________________ Цель: Построить столбиковую и круговую диаграммы по данным таблицы с помощью программного обеспечения Open Office Impress. Задания: 1. Прочитайте текст: «Наблюдая за температурой воздуха на протяжении трёх суток получили следующие результаты: утром 28 мая (в 6:00) – 7оС; в полдень того же дня – 13оС ; а вечером в 18:00 – 8оС; 29 мая утром в 6:00 – 6,5оС; в 12:00 – 13оС; в 18:00 – 12оС. Самая высокая температура воздуха была 30 мая в 15:00 – 17оС; а самая низкая тоже 30 мая в 2:00 ночи – всего 3оС.» 2. Заполните таблицу по данным текста.
3. Постройте столбиковую и круговую диаграммы, используя компьютерную программу Open Office Impress. Поместите каждую диаграмму на отдельном слайде одного документа. 4. Ответьте на вопросы (при расчётах можно использовать калькулятор). а)Найдите наибольшее значение температуры и укажите какого числа оно было достигнуто:_______________________________________ б) найдите наименьшее значение температуры и укажите какого числа оно было достигнуто :_____________________________________ в) какова разница между наибольшим и наименьшим значением________ г) каково среднее значение температуры за этот период_______________ 5. Сделайте вывод: Мы построили__________________________________________________ ______________________________________________________________, которые показывают изменение ___________________________________ _______________________________________________________________ Изменение температуры лучше показывает _________________________ диаграмма, потому что___________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Составьте небольшое выступление, включите в него выводы практической работы и полные ответы на вопросы п.4. Практическая работа «Построение диаграмм» Учеников _____ класса __________________________________ ________________________________________________________ Цель: Построить столбиковую и круговую диаграммы по данным таблицы с помощью программного обеспечения Open Office Impress. Задания: 1. Прочитайте текст: «Анализируя суточное количество осадков, выпавших в Мурманске с 7 по 16 ноября 1995 года получили следующие результаты: 7.11 – 2,0 мм; 9.11 – осадков не наблюдалось, т.е. 0мм; 10.11 – 1,0мм; 11.11 – 2,0мм; 12.11 – 1,5мм; 13.11 целый день шёл снег – 4,0мм; 14.11 – 0,5мм; а 16.11 количество осадков достигло своего максимального значения за этот период – 4,5мм.» 2. Заполните таблицу по данным текста.
3. Постройте столбиковую и круговую диаграммы, используя компьютерную программу Open Office Impress. Поместите каждую диаграмму на отдельном слайде одного документа. 4. Ответьте на вопросы (при расчётах можно использовать калькулятор). а)Найдите наибольшее значение количества осадков и укажите какого числа оно было достигнуто:_______________________________________ б) найдите наименьшее значение количества осадков и укажите какого числа оно было достигнуто :_____________________________________ в) какова разница между наибольшим и наименьшим количеством______ г) каково среднее значение количества осадков за этот период_________ 5. Сделайте вывод: Мы построили__________________________________________________ ______________________________________________________________, которые показывают изменение ___________________________________ _______________________________________________________________ Изменение количества осадков лучше показывает ___________________ диаграмма, потому что___________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Составьте небольшое выступление, включите в него выводы практической работы и полные ответы на вопросы п.4. Практическая работа «Построение диаграмм» Учеников _____ класса __________________________________ ________________________________________________________ Цель: Построить столбиковую и круговую диаграммы по данным таблицы с помощью программного обеспечения Open Office Impress. Задания: 1. Прочитайте текст: «Рассчитав среднесуточную температуру воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года получили следующие результаты: 15 марта – 1,5оС; 18 марта – 1 оС; 20.03 – 3оС; 22.03 – снова 1оС; затем температура стала ежедневно повышаться 23.03 – 2,5оС; 25.03 – 4оC;26.03 -5оС и 28,03 – 7оС – наибольшая температура в марте .» 2. Заполните таблицу по данным текста.
3. Постройте столбиковую и круговую диаграммы, используя компьютерную программу Open Office Impress. Поместите каждую диаграмму на отдельном слайде одного документа. 4. Ответьте на вопросы (при расчётах можно использовать калькулятор). а)Найдите наибольшее значение температуры и укажите какого числа оно было достигнуто:____________________________________________ б) найдите наименьшее значение температуры и укажите какого числа оно было достигнуто :___________________________________________ в) какова разница между наибольшим и наименьшим значением________ г) каково среднее значение температуры воздуха за этот период________ 5. Сделайте вывод: Мы построили__________________________________________________ ______________________________________________________________, которые показывают изменение ___________________________________ _______________________________________________________________ Изменение температуры лучше показывает _________________________ диаграмма, потому что___________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Составьте небольшое выступление, включите в него выводы практической работы и полные ответы на вопросы п.4. Практическая работа «Построение диаграмм» Учеников _____ класса __________________________________ ________________________________________________________ Цель: Построить столбиковую и круговую диаграммы по данным таблицы с помощью программного обеспечения Open Office Impress. Задания: 1. Прочитайте текст: «Анализ цен на никель во все рабочие дни в ноябре 2009 года показал: что 10.11 на момент закрытия биржевых торгов цена была самой максимальной и составила 11800 $ за тонну; затем пошло понижение и 11.11 – 11000 $ за тонну; 13.11 - 10400 $ за тонну; а 14.11 произошёл скачок цены до 11200$ и снова спад 18.11 - 10400$; 19.11 - 10200$ и своего минимума цена на никель достигла 21.11 и составила 10000$ за тонну. К концу месяца всё же пошёл небольшой рост 26.11 – 10400$.» 2. Заполните таблицу по данным текста.
3. Постройте столбиковую и круговую диаграммы, используя компьютерную программу Open Office Impress. Разместите каждую диаграмму на отдельном слайде одного документа. 4. Ответьте на вопросы ( при расчётах можно использовать калькулятор) а)Найдите наибольшее значение цены и укажите какого числа она была достигнута:____________________________________________________ б) найдите наименьшее значение цены и укажите, какого числа она была достигнута:____________________________________________________ в) какова разница между наибольшей и наименьшей ценой____________ г) какова средняя цена за этот период______________________________ 5. Сделайте вывод: Мы построили__________________________________________________ ______________________________________________________________, которые показывают изменение ___________________________________ _______________________________________________________________ Динамику развития цены лучше показывает ________________________ диаграмма, потому что___________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Составьте небольшое выступление, включите в него выводы практической работы и полные ответы на вопросы п.4. Приложение2 Домашнее задание: Используя справочную литературу, словари и Интернет составьте , запишите в тетрадь и выучите глоссарий со словами БИРЖА, БАРРЕЛЬ, ГЛОССАРИЙ, УНЦИЯ. |
“Clothes” Оборудование: презентация; раздаточный материал (карточки с ребусом; карточки для игры «Верно или нет»; текст для чтения; кроссворд,... | Учебник по алгебре для 7 класса под ред. Ш. А. Алимова; раздаточный... Применение: раскладывать на множители многочлены различными способами, включая комбинации приемов | ||
Урок математики в 3 классе Раздаточный материал: сигнальные карточки 3 цветов (красный, желтый, синий) (Приложение1, слайд 3), жетоны, тренажные карточки (Приложение... | Урока по математике ... | ||
Урок практикум в 9 классе по алгебре. Тема: «Квадратный трехчлен» Оборудование и раздаточный материал: проектор, компьютер, карточки с заданиями и сигнальные карточки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование. Компьютер, диск с презентацией, индивидуальные карточки с заданием, карточки с домашним заданием | ||
Урок-игра Оборудование: наглядность (картинки животных, сказочных персонажей), игрушки, карточки с заданиями, раздаточный материал, магнитофон,... | Урок математики в 3 классе Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран; учебник-математика 3 класс (М. И. Моро), рабочая тетрадь – 2 часть; карта путешествия,... | ||
План урока Группа: №№№1 « специальность» Дата проведения: 00 201 г ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оснащение урока: компьютер, проектор, презентации Power Point, презентации Flash, раздаточный материал для индивидуальной работы... | ||
Урок, 6 класс. Учитель математики Широкова Т. Ю Материальное обеспечение: кодоскоп, плакаты, анкеты, карточки с задачами и домашним заданием | Урок русского языка в 3 классе на тему: «Запоминаем соединительные гласные о и е» Оборудование: рисунок с игрой в слова, раздаточный материал: карточки с заданиями; учебник по русскому языку: С. И. Иванов, А. О.... | ||
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства» Оборудование: медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной... | Урок английского языка в 5 классе. Тема: Welcome to Britain! Оборудование: компьютер (презентация), магнитофон, карта Британии, картинки с достопримечательностями Соединенного Королевства, карточки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: листы с вопросами для каждого ученика, карточки с заданиями, «деньги», компьютер, проектор, экран | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: листы с вопросами для каждого ученика, карточки с заданиями, «деньги», компьютер, проектор, экран |