Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого





Скачать 140.89 Kb.
НазваниеОценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого
Дата публикации05.10.2013
Размер140.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия

(коллективного творческого дела – КТД) экспертом
Критерии оценки письменной работы старшего вожатого




Организационный момент

Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Раскрытие основного содержания воспитательного занятия

Закрепление основного содержания воспитательного занятия

Итог воспитательного занятия, рефлексия

Y+ 1 Колич. оценок

В области личностных качеств



















Компетентность в области

постановки целей и задач

педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:

•Старший вожатый разделяет тему занятия и цель занятия

•Цели формулируются в понятной для воспитанника форме.

•Поставленные перед воспитанниками цели способствуют формированию
позитивной мотивации и росту интереса к познавательной деятельности.

•Поставленные перед воспитанниками цели способствуют организации
индивидуальной и групповой деятельности.

•Цели, ставящиеся перед воспитанниками, содержат критерии,
позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных
результатов.

•Задачи, выделенные старшим вожатым, конкретизируют цель, представляя
собой промежуточный результат, способствующий достижению
основной цели воспитательного занятия.

На начальном этапе занятия старший вожатый ставит цель и задачи,
направленные на создание условий для дальнейшей эффективной
работы (организацию рабочего пространства, привлечение
внимания воспитанников к предстоящей познавательной деятельности,
и теме занятия и т.д.).

•Цели и задачи опроса носят воспитывающий характер, они
соответствуют материалу, излагаемому старшим вожатым.

•Цели и задачи, поставленные старшим вожатым, способствуют развитию
познавательных способностей воспитанников, развитию социально
значимых качеств личности.




















Компетентность в области мотивирования воспитанников:
- Старший вожатый демонстрирует воспитанникам возможности использования тех
знаний, которые они освоят, на практике.

- Старший вожатый демонстрирует знание приемов и методов, направленных
на формирование интереса воспитанников к теме занятия.

- Старший вожатый использует знания об интересах и потребностях
воспитанников в организации познавательной деятельности, при постановке
целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

- Старший вожатый использует педагогическое оценивание как метод
повышения познавательной активности и мотивации воспитанников.

- Старший вожатый планирует использовать различные задания так, чтобы
воспитанники почувствовали свой успех.

- Старший вожатый дает возможность воспитанникам самостоятельно ставить и
решать задачи в рамках изучаемой темы



















Компетентность в области информационной основы воспитательной деятельности:

Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в теории воспитания, компетентность в методах воспитания, компетентность в субъективных условиях деятельности.

Компетентность старшего вожатого в теории воспитания отражает уровень владения теоретической базой воспитательного процесса и может быть оценена на основе следующих критериев:

- Старший вожатый в ходе написания конспекта демонстрирует знание теории воспитания, современных воспитательных технологий.

- Старший вожатый хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) при составлении плана занятия, может дать ссылки на подходящие источники.

- При изложении в письменной работе основного материала старший вожатый раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами воспитательных занятий.

- Старший вожатый видит и раскрывает связь воспитательного мероприятия с другими
предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

- Старший вожатый представляет материал в доступной воспитанников форме в соответствии с принципами воспитания.

Компетентность старшего вожатого в методах воспитания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

  • Старший вожатый демонстрирует владение современными методами воспитания.

  • Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию воспитательного мероприятия, теме занятия, условиям и времени, отведенному на освоение темы.

  • Старший вожатый демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Об уровне развития компетентности старшего вожатого в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев:

  • При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации воспитательной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений воспитанников.

  • Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с которыми он работает.

  • Старший вожатый планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения материала различными воспитанниками.

Старший вожатый демонстрирует владение методами работы детьми и подростками с учётом их индивидуальных и психологических особенностей.



















Компетентность в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений. Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать воспитательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Об уровне развития умения выбрать и реализовать воспитательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев:

При подготовке к занятию старший вожатый учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты воспитательной деятельности: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые программы ОУ, методические и дидактические материалы при подготовке к проведению занятий.

Конспект занятия составлен с учетом темпа освоения материала воспитанниками.

Конспект занятия составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) материала в рамках реализуемой воспитательной программы деятельности педагога

Старший вожатый демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.

Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы при ведении занятия

Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев:

- Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.

-Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.

- Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.



















Компетентность в области организации познавательной деятельности:

-Старший вожатый ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность воспитанников на каждом из этапов занятия.

-Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности воспитанников, направленной на решение поставленных целей и задач.

-Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.

-Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, умение вести с ними диалог.

-Педагог использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать.

-Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний воспитанников.

-Педагог демонстрирует умение организовать воспитанников для поиска дополнительной информации, необходимой при решении воспитательной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

-Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы воспитанников.

- Педагог показывает воспитанникам, на основе каких критериев производится оценка их ответов.

Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников.

-Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки познавательной деятельности воспитанниками.



















1+ Количество оценок



















ИТОГ

Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

Примечание: уровень владения материалом оценивается в соответствии с критериями, представленными в рамках компетентности в области информационной основы педагогической деятельности.

Эксперт выносит суждение об уровне развития каждой из компетенций в рамках каждого из этапов воспитательного мероприятия. Суждения экспертов заносятся в приведенную выше табличную схему оценки письменной работы педагога.

В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из этапов занятия.

В рамках анализа каждого из этапов занятия эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения он заносит в таблицу (таблица 3), обозначая их знаком « + » в случае положительной оценки или знаком « - » в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части занятия. Не каждый из этапов занятия позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице.

Обработка результатов

По итогам оценки суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетенций и по каждому из этапов занятия. Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по этапу занятия.

Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным.

Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций.

Он рассчитывается по следующей формуле:

∑ БПК

ПС = ______________

6

Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям.

Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом:

От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием материала и владение базовыми педагогическими компетенциями.

От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: педагог не знает содержание материала и недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.

Итоговые оценки в отношении каждого из этапов занятия являются вспомогательными и служат для подготовки качественного экспертного заключения по аттестуемому старшему вожатому, выявления сильных и слабых сторон его деятельности с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации.
Пример оценки письменной работы педагога

Компетенции Этапы урока

В области

личностн.

качеств

В области постановки целей и задач педагогической деятельности

В области мотивации деятельности воспитанников

В области обеспечения информационной основы деятельности

В области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений

В области организации. познавательной деятельности

1+

Колич. оценок

Организационный момент

+

+

-







+

0,75

Погружение воспитанников в тему воспитательного мероприятия




-

-




+

+

0,5

Раскрытие основного содержания воспитательного мероприятия

-

-

+

+




+

0,5

Закрепление основного содержания воспитательного занятия

+

-

-

+

+

-

0,5

Подведение итогов воспитательного занятия, рефлексия




+

+




-




0,66

Y+ 1 Колич. оценок

0,66

0,4

0,4

1

0,66

0,75




Итог

0,645 – соответствие занимаемой должности


Схема оценки письменной работы старшего вожатого.


Компетенции
Этапы КТД

Организацион-

ный момент

Основной период

Итоговый период

Σ+ / Количество

оценок

  1. В области личностных

качеств

+




+

0,6

  1. В области постановки

целей и задач педагоги-

ческой деятельности

+







0,3

  1. В области мотивации

воспитательной деятельности

+

+

+

1

  1. В области обеспечения

информационной основы деятельности

+

+




0,6

  1. В области разработки

программ деятельности и принятия педагогических решений

+




+

0,6

  1. В области организации воспитательной деятельности

+

+

+

1

Σ+ /Количество оценок

1

0,5

0, 6

0,8

Итог

Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconОценка письменной работы (конспекта урока, занятия) экспертом
Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;...
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconПриложение 2 Критерии оценки экспертом письменной работы педагога
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель»
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов с. 5 Ш критерии...
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconМетодика и организация проведения коллективного творческого дела (ктд)
У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в ктд, магическим образом пробуждался творческий потенциал,...
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconПрограмма «Физкультура от 3-х до 17»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconТема: "flowers"
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconЗадание на практику в дошкольных образовательных учреждениях
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconКонкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconСтандарты и методические материалы для дошкольных учреждений
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconТемы письменной работы и рефератов для заочного отделения 2012/2013 уч год
Для всех общая тема письменной работы: "Использование социологической информации и социологических методов в практике сми" (на примере...
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconМетодический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России)
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconПрограмма дисциплины «Международный валютный рынок» для 080100. 62...
Оценка знаний студентов производится по 10 бальной шкале оценок (по результатам посещения занятий, работы на семинарах, реферата...
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconОбзор литературы Октябрь, ноябрь, декабрь 2012 год Автоматизация
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Оценка письменной работы конспекта воспитательного занятия (коллективного творческого дела – ктд) экспертом Критерии оценки письменной работы старшего вожатого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения процентов от числа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск