Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (наличие библиотеки, спортивных сооружений, условия питания, медицинское обслуживание, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) в МБДОУ «Детский сад № 1 «Чебурашка».
В детском саду имеется библиотека:
-
Библиотека в детском саду
Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – интересующую книгу несложно найти в Интернете.
Учитывая это, задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус "читающего человека".
| В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.
| Порядок работы библиотеки детского сада
Сегодня библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько полок или книжных шкафов в уголке методического кабинета. Это отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталожными ящиками, алфавитными и тематическими рубрикаторами. Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского сада.
Положение о библиотеке дошкольного учреждения
Тематические праздники: 3 марта – Всемирный день писателя 21 марта – Всемирный день поэзии 2 апреля – Международный день детской книги 23 апреля – Всемирный день книг и авторского права 3 мая – Всемирный день свободы печати 25 мая – День филолога.
|
Проведение экскурсий, выставок и специальных "библиотечных занятий" способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечно-библиографических сведений ("библиотека", "стеллаж", "каталог", "каталожная карточка", "картотека", "читательский формуляр" и др.).
| Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами.
Каждая группа имеет свой "читательский формуляр", в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель расписывается за взятую книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки библиотекарь (старший воспитатель) помогает дошкольникам найти нужную книгу, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки).
Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, воспитатель учит детей работать с оглавлением. Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.
После посещения библиотеки педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д.
Сделать библиотеку доступной не только для детей, но и завести постоянно действующий абонемент для родителей или открыть читальный зал не представляется возможным. Она не может, да и не должна дублировать районную. Чтобы библиотека детского сада выполняла те же функции, она должна быть отдельным структурным подразделением учреждения, со штатной единицей – библиотекарем, с совершенно иной формой учета библиотечного фонда, с большим количеством сопроводительной документации.
Самостоятельное индивидуальное посещение библиотеки ребенком также затруднительно, поэтому "функцию" читального зала берет на себя книжный уголок в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.
Что касается родителей, то они имеют возможность при необходимости пользоваться книжным фондом детского сада – взять книгу по рекомендации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя.
Особо следует отметить значение библиотеки для педагогов ДОУ. В фондах собрана как детская художественная литература, так и методическая. Хранение книг на открытых стеллажах в соответствии с тематикой существенно облегчает их поиск. Как показывает практика, очень редко воспитатель приходит за определенной книгой конкретного автора (как правило, это педагоги, являющиеся студентами). В основном запрос звучит так: "Что-нибудь новенькое об играх…", "Что-нибудь интересное об организации прогулок…". Библиотека удовлетворит запросы и тех, и других. Если нужна конкретная книга, ее можно найти в бумажном каталоге (по карточкам), а также в электронном, где возможен поиск даже по первым буквам названия книги. Тем, кто не определился, книгу порекомендует старший воспитатель. Читательские формуляры заменяет "Тетрадь выдачи книг и пособий методического кабинета", обязательный к ведению документ.
В заключение остается сказать, что с момента открытия библиотеки в дошкольном учреждении дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
несколько книжных полок; книжный шкаф; стеллажи с книгами; другое
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
да; нет.
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
каждый день; каждый вечер перед сном; когда попросит; иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка 5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
да; нет; иногда.
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
да; нет; не знаю.
8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
да; нет; не знаю.
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
12. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?
да; нет.
13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
да; нет.
14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставке в коридоре первого этажа детского сада:
да, обязательно каждый раз: там содержится много материала для бесед; да, иногда; нам некогда рассматривать; нет, никогда.
Благодарим за сотрудничество!
|
Оснащение методического кабинета методической литературой
«Физическое воспитание»
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. – СПб.: «Паритет», 2002.
2.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987.
3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986.
Ермакова З.И. – «На зарядку, малыши»; Минск 1981 г.
Голубева Л.Г. – «Гимнастика и массаж для самых маленьких»; Москва 2006 г.
Пензулаева Л.И.- Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет.-М.:Просвещение, 1986.
Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.-М.: Просвещение.1990.
Бабина К.С. Комплекс утренней гимнастики в детском саду.-М.: Просвещение.1978.
Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.-М.: Айрис-Пресс, 2004.
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.-М. 2008.
Вареник Е.М Утренняя гимнастика в детском саду.-М. 2008.
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение.1986.
Пензулаева Л.И.- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.-М.:Просвещение, 1988.
Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения/Сценарии, старший дошкольный возраст.- М.: АРКТИ, 2001.
Батурина Е.Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду».- М.: Просвещение.1974.
Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». - М.: Просвещение.1986
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет».- М.: Мозаика-Синтез.2009.
Инструктор по физкультуре. Научно-практический журнал. Москв
«ЗДОРОВЬЕ»
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-Воронеж 2007.
Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.-С.Пб, Детства-пресс, 2005.
Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
Медработник ДОУ (научно-практический журнал). Москва.
Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.
Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.
Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.
Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.
; « Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.
«Безопасность»
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.
Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. –М.: Мозаика –Синтез, 2008.
Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Вольнова Л.Н. Движение-мысль-слово. Пальчиковые народные игры для детей. – Пермь, 1999.
Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей.- СП б.: Издательский дом «Литера», 2005.
Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: «Мозаика- синтез», 2007.
Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика.-М. 2004.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.-СПб.:Лань 1996.
Лосев П.Н Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет.:Планирование конспекты занятий, игры. Упражнения.-М.:ТЦ Сфера 2005.
Минаева В.Н. Развитие эмоций дошкольников.занятия.игры.-М.:АРКТИ 1999.
Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с ОНР.-М. 2004.
Пикулева Н.В. Слово на ладошке.-М.: Новая школа 1997.
Шаманская Л.Н. Путешествие по сказкам: нравственное развитие детей с ОНР.-М.:ТЦ Сфера 2010.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.-Воронеж, 2007.
Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. Речь и речевое общение детей.-М.:Мозаика-Синтез, 2008.
Алябьева Е.А Развитие воображения и речи детей 4-7 лет.-М., 2005.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.- М.: АРКТИ, 1999.
Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг.- Волгоград «Учитель», 2008.
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду/Планирование и конспекты.- М.:ТЦ Сфера 2007.
Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально нравственное воспитание.-М.: Книголюб, 2005.
Шипицина Л.М. Азбука общения/Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками
(для детей от 3 до 6 лет).- СПб.:Детство-Пресс, 1998.
Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром.- М.: «Мозаика-
синтез», 2006.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М.: «Мозаика- синтез», 2006.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа, 1995.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1999.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.-Воронеж, ТЦ Учитель,2004.
Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду.- М.:ТЦ Сфера 2008.
Колесникова Е.В. Тесты для детей 4 лет.- М.: Ювента, 2005.
Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей/ рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. - М.:ТЦ Сфера 2008.
Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию». –СПб.: «Детство-пресс», 2006.
Жуковская Р.И. «Родной край» .- М.: Просвещение, 1985.
Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». – М.: «Мозаика- синтез», 2007.
Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: природоведение». – Ярославль.: 1998.
Васильева Н.Н. «Развивающие игры для дошкольников» – Ярославль.: 2001.
Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» .- М.: Просвещение, 1988.
Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1985.
Дрязгунова В.А «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» .- М.: Просвещение, 1981.
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» .- М.: Просвещение, 1991
«Труд»
Бабич Л.Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников.-М.2000.
Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-6 лет.-М.: Сфера, 2009.
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
(Развитие речи, математика)
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Начинаем говорить – СПб.: «Паритет», 2005.
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику, развитие движения – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004.
Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Куприянова Н.Б., Федосеева Т.Н. Игры и занятия с детьми до 3 лет.
Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: «Мозаика-синтез», 2008.
Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. – М.: «Мозаика-синтез», 2005.
Стребелеева Е.А., Мишина Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей. – М.: «Мозаика-синтез», 2006.
Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение, 1987.
Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: «Мозаика-синтез», 2009.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.-М., 2005.
Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет.-М., 2009.
Бардышева Т.Ю Логопедические занятия в детском саду.-М., 2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.-М.
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.-М.: Просвещение, 1985.
Новикова В.П. Математика в детском саду.-М.,2006.
Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи.- М.: «Мозаика-синтез», 2005.
Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве: материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России,2007
Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий.- М.: Сфера, 2007.
Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей. Методическое пособие.- М.: Сфера, 2009.
Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение, 1984.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4- 6 лет.- М.: Просвещение, 1987.
Фалькович Т.А. Развитие речи, подготовка К освоению письма.- М.: ВАКО, 2007.
Морозова И.А. Подготовка к обучению грамоте/Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007
Журова Л.Е. Спецкурс: Обучение дошкольников грамоте, М.: 1994.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
Колесникова Е.В. Я считаю до пяти.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
Колесникова Е.В. Я считаю до десяти.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки».- М.: ТЦ Сфера, 2008.
Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
Колесникова Е.В. Я считаю до пяти.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
Колесникова Е.В. Я начинаю считать.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»- М.: Просвещение, 1981.
Фокина Э.Д. «Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении».-СПб.:1985
Ворошнина Л.В. «Конспекты занятий по развитию речи у детей II младшей группы».- Пермь.: 1993.
Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».-СПб.:1997.
Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок».- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Перечень программ и технологий (конструирование)
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М.: Просвещение, 1988.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.
Козлина А.В. Уроки ручного труда: Конспекты занятий.- М.: Мозаика Синтез.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.М., 2005.
Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1981.
Окружающий мир
Вахрушев А.А Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников.-М.:Баласс, 2001.
Галанов А.С. Считалки.-М.:Школьная прсса,2004.
Давидчук А.Н. Обучение и игра.Методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте.-М.:Школьная пресса, 2004.
Маркинцевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий.-Волгоград.:Учитель,2006.
Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.Учебно-методическое пособие к рабочей тетради.-М.:Ювента,2006.
Колесникова Е.В. От А до Я.Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-М.:Ювента,2006.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки:Пособие для воспитателя детского сада.-2 издание.-М. Просвещение, 1985.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду:Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2005.
Кислова Т.Р. На пороге к Азбуке: Методические рекомендации.-М.:Баласс,1999.
Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера.
Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: пособие.- М.: Арки, 2005.
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.-Минск,1996.
Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Рыжова Н.В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников.- Ярославль,2002.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста.- СПб.: Речь, 2005.
Шорыгина Т.А. Зеленые сказки:Экология для малышей.- М.: Прометей, Книголюб, 2002.
Громова О.Е. Стихи о временах года/Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет.- М.: Сфера, 2005.
Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению.-М.: Мозаика-Синтез,2005.
Морозова И.А. Развитие речевого восприятия/Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2008.
Останкова Ю.В. Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе.- Волгоград,2007.
Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей.-М.: ООО Издательство АСТ, 2004.
Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Прокопьева М.М. Родители и дети.- Якутск, 2003.
Осина И.А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- Волгоград, Учитель, 2011.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.- СПб.СОЮЗ, 1999.
Тарабарина Т.И. Что необходимо знать к первому классу.-Ярославль,2000.
Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» . – М.: Просвещение, 1985.
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.-М.:Мозаика-Синтез, 2004
Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду.-М.: Просвещение, 1978.
Боголюбская М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду.- М.: Просвещение, 1966.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.- М.:Мозаика-Синтез, 2007.
Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких.-Ярославль,1974.
Рез З.Я. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1990.
Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников».-издательство АСТ.:1996.
Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».- М.: Просвещение, 1976.
Алябьева Е.А. «Читаем детям 3-7 лет».-М.: Сфера, 2009.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.: «Мозаика-синтез», 2009.
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М.: «Мозаика-синтез», 2005.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.Конспекты занятий.- М.: Мозаика Синтез, 2008.
Малышева А.Н. Аппликация в детском саду.-Ярославль, 2002.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.:ВЛАДОС, 2003.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: «Мозаика-синтез», 2011.
Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Просвещение, 1982.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Просвещение, 1991.
Халезова Н.Б. Лепка в детском саду.- М.: Просвещение, 1986.
Горичева В.С. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок».-Ярославль. 2001.
Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет .- М.: «Мозаика-синтез», 2007.
Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» .- М.: «Мозаика-синтез», 200
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество.- М.: Просвещение, 1985
Сакулина Н.П. «Изобразительная деятельность в детском саду».- М.: Просвещение, 1982
Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1980
Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду».- М.: Просвещение, 1986
Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» .- М.: «Мозаика-синтез», 2006
Музыкальное воспитание
Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.
Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.
Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.
«Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995.
О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.
«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.
Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»:
«Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.
«Хрестоматия музыкального репертуара». Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.
Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки. Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.
Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.
Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»:
Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.
Фирилева Ж.Е. «Са-фи-дансе».-СПб.: Детство-пресс.2001
Михайлова М.А. «Поем, играем, танцуем дома и в саду».-Ярославль.: «Академия развития», 1998.
Журналы «Дошкольное образование»
2005г. кол-во – 12 экземпляров
2006г. кол-во – 12 экземпляров
2007г. кол-во – 12 экземпляров
2008г. кол-во – 12 экземпляров
2009г. кол-во – 12 экземпляров
2010г. кол-во – 12 экземпляров
Музыкальный руководитель
2004 г. кол-во – 12 экземпляров
2005г. кол-во – 12 экземпляров
2006г. кол-во – 12 экземпляров
2007г. кол-во – 12 экземпляров
2008г. кол-во – 12 экземпляров
2009г. кол-во – 12 экземпляров
2010г. кол-во –12 экземпляров
2011г. кол-во – 12 экземпляров
Подшивка журналов «дошкольное воспитание» 1970 годы
1980 годы
1990 годы
2000- 2012 года
Журнал «Чомчуук саас» 2006 г – 1 экземпляр
2007 г – 1 экземпляр
2008 г – 4 экземпляра
2009 г – 4 экземпляра
2010 г – 4 экземпляра
Журнал «Старшего воспитателя» 2007 г – 12 экземпляров
2008 г – 12 экземпляров
2009 г – 12 экземпляров
2010 г – 12 экземпляров
2011 г – 12 экземпляров
Альбомы «В мире дикой природы» - 4 экземпляра
Альбомы « Цветы дома» - 4 экземпляра
Справочник руководителя дошкольного
Учреждения - 2005 г. – 12 экз.
- 2006 г. – 12 экз.
- 2007 г. – 12 экз.
- 2008 г. – 12 экз.
- 2009 г. – 12 экз.
- 2010 г. – 12 экз.
- 2011 г. – 12 экз.
230. Журнал «Воспитатель дошкольных
учреждении» - 2006 г. – 4 экз.
- 2007 г. – 4 экз.
- 2008 г. – 4 экз.
- 2009 г. – 4 экз.
- 20010 г. – 4 экз.
-2011 г. – 4 экз.
231. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду – Евдокимова «Детский сад и семья» 2007 г.;
232. Н.В. Додокина»Семейный театр в детском саду» 2008 г.;
233. О.А. Соломенникова «Радость творчества» 2005 г.;
234. Н.Е. Веракса «Развитие ребенка в дошкольном детстве» 2006 г.;
235. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» 2008 г.;
236. Н.е. Веракса «Зарубежные психологи о развитии ребенка – дошкольника» 2006 г.;
237. Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» 2008 г.;
238. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы» 2008 г.;
239. М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность» 2006 г.;
240. В.Н. Зимонина Воспитание ребенка-дошкольника 2006 г.;
241. Под редакцией В.Г. Алямовской «Неразлучная семейка» 2009 г.;
242.О.А. Шорохова «Речевое развитие ребенка» 2009 г.;
243. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада 2006 г.;
244. Методические советы к программе «Детстсво» 2002 г.;
245. Программа «Детство» 2006 г. ;
246. Игровые задачи для школьников З.А Михайлова 2001 г;
247. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: Н.А. Виноградова, Н.В Микляева – 2006 г;
248. Основы финансово-хоз.деятельности ДОУ – Н.В Микляева, Ю.В Микляева- 2006 г ;
249. Т.А Цквитария – Нетрадиционные техники рисования-2011 г
250. М.Б Зацепина – Развития ребенка в театрализованной деятельности- 2010 г;
251. Л.Парамова- Дошкольное образование и его качество;
252. Н.В. Микляева- поделись улыбкою своей- 2010 г;
253. Управление ДОУ- Базовые локальные акты-2005 г;
254. И.В Никишина- Диагностическая и методическая работа-2007 г;
255. Т.С Комарова- Дети в мире творчества-1995 г;
256. С.Конощук – Фантазии круглый год- 2011 г;
257. Н.Ф Дик- Педагогический совет в ДОУ- 2006 г4
258. В.П новикова, Л.ИТихонова- Лего-мозайка.
259. М.Д Астафьева – Праздники для детей 6-7 лет- 2006 г;
260.Н.В Микляева- Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста-2006 г;
261. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в ДОУ- 2006 г;
262. Методические рекомендации к Программе Воспитания и Обучение в ДОУ-2006 г;
263. С.Грндт- Разноцветные поделки из природных материалов- 2001 г;
264. Л.В куцакова, С.И Мерзлякова- Воспитание ребенка- дошкольника- 2004 г;
265. Ж.Л. Новикова, В.Н.Сахарова- Воспитание ребенка- дошкольника;
266. В.Г Алямовская- психолого-педагогический мониторинг в ДОУ-2007 г;
267. М.Рыбак, Г.Глушкова, Г.Поташова- Раз, два, три, ПЛЫВИ- 2010 г;
268. Н.В Микляева – Комментированное рисование в ДОУ-2010 г;
268. Г.Б Ларионова- Должностные инструкции сотрудников в ДОУ-2004 г;
269. Л.А Парамонова- Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА . воспитание, обучения и развитие детей раннего и дошкольного возраста- 2004 г;
270. К.Ю Белая- Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция- 2005 г;
271. Г.Б.Ларионова, Э.И.Данюкова, Е.А.Каралашвили- Самоанализ деятельности ДОУ при прохождении аттестации- 2006 г;
272. Т.С Комарова- Аттестация руководителей и педагогических работников-2006 г;
273. Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева- Управление образовательным процессом в ДОУ- 2006 г;
274. Н.В.Микляева- Детский сад и молодая семья-2010 г;
275. И.Н Казакова- Годовое планирование в ДОУ- 2007 г;
276. Л.А.Лялина – Планирование работы старшего воспитателя ДОУ- 2008 г;
277. Т.Е.Горбунова- Перспективная модель организации творческого саморазвития педагогов в режиме развития современного ДОУ-2008 г;
278.В.Г Алямовская- Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ- 2005 г4
279.Г.Ф.Ксендзова- Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях рыночной экономики- 2008 г;
280. Н.А Рыжова- Экологическое образование в ДОУ- 2006 г;
281. Закон РФ «Об образовании»-2010 г;
282. Детский сад до детского сада Е.Гугель- 2003 г-3 экземпляра.
283.Готовы ли дети учиться?- Комплект материалов-2010 г;
284. Н.С.Голицына- Система методической работы с кадрами- 2005 г;
285. В.М.Сотникова, Т.Е.Ильина-Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста в ДОУ- 2006 г;
286.Н.С.Астафьева-Оценка деятельности воспитателя-2008 г;
287. Сборник докладов- I Улусной научно- практической конференции «Константиновские педагогические чтения»-2009;
288.Медицинский работник в ДОУ- 4 экземпляра – 2009 г
-4 экземпляра- 2010 г;
289. Методист - -4 экземпляра- 2008 г
-4 экземпляра- 2009 г
-4 экземпляра-2010 г;
290. Т.М.Горюнова-Развитие детей раннего возраста -2009 г;
291.Управление ДОУ научно-практической журнал с 2008-2010 гг- по 12 экземпляров;
292. О.А.Степанова- Развитие игровой деятельности- 2009 г4
293. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников-2009 г;
294. Детям о космосе- 2011 г;
295. О.В.Нифонтова- Учим детей развивать конфликт-2011 г;
296.А.М.Щетинино- Учим дошкольников разрешать конфликт- 2011 г;
297.Н.В.Микляева,Е.АРешитило, О.Г.Лопатина- Игровая среда в домашних условий- 2011 г;
298. Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ : январь- 2012 г
февраль- 2012 г
март- 2012 г
Кабинет логопеда
Используемая литература
Нищева Н.В. Программа. Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). - СПб.: Детство - Пресс, 2006.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная пресса, 2003.
Степанова О.А. Организация логопедической роботы в дошкольном образовательном процессе. - М.:ТЦ Сфера, 2003.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.- М.,2006.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании.- М.,2006.
Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика.-М. 2004.
Дошкольная педагогика (научно-практический журнал).-СПб.
Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004.
Бардышева Т.Ю Логопедические занятия в детском саду.-М., 2010.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду:Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2005.
Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста.- СПб.: Речь, 2005.
Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференцированной диагностики.- СПб.: Детство-Пресс, 2006.
Логопед. Научно методический журнал.- ТЦ Сфера.
Библиотека журнала Логопед.- ТЦ Сфера.
Журнал Конфетка.- ТЦ Сфера.
Датешидзе Т.А. Альбом по звукопроизношению. – СПб.: Речь, 2004.
Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников.- СПб.: Детство-пресс.2005.
Громова О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет.-М.: ТЦ Сфера,2005.
Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников.- М.: Аркти, 2005.
Жихарева – Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.- М.: ВЛАДОС, 2004.
Лещинская Т.Л. Букварик.- М.: ВЛАДОС, 2004.
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.- СПб.: Детство-пресс.2004.
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи.- СПб.: Детство-пресс, 2006.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.- М.: ВЛАДОС, 2000.
Епифанова О.В. Автоматизация звука «Р».- Волгоград. Учитель, 2011.
Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика.- М.: Астрель, 2006.
Кисиленко Т.Е. Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
Руденко В.И. Логопедия практическое пособие.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
Смирнова Л.Н. Помогите ребенку преодолеть заикание.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.- М.: Айрис – пресс,2006.
Перова о. Домашняя грамматика.- М.: Росмен, 2006.
Жукова Н.С. Букварь.- М.: Эксмо, 2007.
Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи.- М.: КНИГОЛЮБ, 2004.
Поварова И.А. Коррекция заикания.- СПб.: ПИТЕР, 2004.
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки «Р» и «Р,».- Ярославль.: Академия развития, 2001.
Степанов С.С. Дефектология. Словарь – справочник. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Российская Е.Н. Произносительная сторона речи. Практический курс. – М.: Аркти, 2003.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб.: Детство – Пресс, 2006.
Пережогин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков. Диагностика и коррекция. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1981.
Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. - СПб.: Детство - Пресс, 2005.
Морозова И.А. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис Пресс, 2006.
Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников. - СПб.: Каро, 2006.
Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – М.: Этрол Лада, 2005.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - – М.: Просвещение, 1971.
Волкова Л.С. Логопедия. – М.: Владос, 2004.
Поваляева М.А. Справочник. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.
Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2004.
Комарова Т.С. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.- Ярославль.: Академия развития, 2006.
Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе. – М.: Айрис пресс, 2008.
Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. – Волгоград.: Учитель, 2005.
Барташникова И.А Учись играя. – Харьков.: ФОЛИО, 1997.
Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. – Волгоград.: Учитель, 2006.
Кабинет психолога
Используемая литература
Анастази А. Психологическое тестирование. – СПб., ПИТЕР, 2003.
Белова Е.С. Одаренность малыша. Раскрыть, понять, поддержать. – М., ФЛИНТА, 1998.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М., Мозаика-Синтез, 2006.
Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе. - М., Мозаика-Синтез, 2007.
Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М., ГЕНЕЗИС, 2005.
Вестник Московского университета. Научный журнал. – М., 2005.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб, СОЮЗ, 2004.
Галустова О.В. Психологическое консультирование. Конспект лекций. – М., ПРИОР – ИЗДАТ, 2005.
Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник психодиагностика и коррекция развития. – М., 1998.
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., Педагогическое общество России, 2004.
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых меленьких. - М., Мозаика-Синтез, 2006.
Давыдова М., Агапова И. Мы поступаем в 1 класс. – М., Айрис пресс, 2000.
Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. - Ростов-на-Дону., Феникс, 2005.
Жиркова А.В. Работа педагога-психолога в школе. – М., Академия АПК и ИПРО, 2007.
Михалева А.Б. История психологии. Учебное пособие. – Якутск, 2005.
Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М., ВЛАДОС, 2003.
Немов Р.С. Психология. Книга 2. – М., ВЛАДОС, 2003.
Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., ВЛАДОС, 2003.
Психолог в детском саду. Ежеквартальный научно-практический журнал – Москва-Обнинск. 2005-2008 гг.
Психологическая диагностика. Ежеквартальный научно-практический журнал – Москва-Обнинск. 2005-2006 гг.
Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. – М., АЙРИС ПРЕСС, 2004.
Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. – Ярославль, 2002.
Федина О., Федин С. Как научить ребенка читать. – М., Айрис пресс, 2004.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., ВЛАДОС, 2004.
Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу шкального обучения. – М., Чистые пруды, 2005.
Савельева Н. настольная книга педагога-психолога ДОУ. – Ростов-на-Дону., Феникс, 2005.
Справочник педагога-психолога. – М., МЦФЕР, 2011 гг.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под ред. О.В. Дыбиной. - М., Мозаика-Синтез, 2008.
Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов-на-Дону., Феникс, 2005.
В детском саду имеется медицинский кабинет:
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ
|