Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения





Скачать 433.9 Kb.
НазваниеЗадачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения
страница1/2
Дата публикации10.10.2013
Размер433.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (наличие библиотеки, спортивных сооружений, условия питания, медицинское обслуживание, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) в МБДОУ «Детский сад № 1 «Чебурашка».

В детском саду имеется библиотека:

Библиотека в детском саду

Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – интересующую книгу несложно найти в Интернете.

Учитывая это, задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус "читающего человека".

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.

Порядок работы библиотеки детского сада

Сегодня библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько полок или книжных шкафов в уголке методического кабинета. Это отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталожными ящиками, алфавитными и тематическими рубрикаторами. Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского сада.

Положение о библиотеке дошкольного учреждения

Тематические праздники:
3 марта – Всемирный день писателя
21 марта – Всемирный день поэзии
2 апреля – Международный день детской книги
23 апреля – Всемирный день книг и авторского права
3 мая – Всемирный день свободы печати
25 мая – День филолога.



Проведение экскурсий, выставок и специальных "библиотечных занятий" способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечно-библиографических сведений ("библиотека", "стеллаж", "каталог", "каталожная карточка", "картотека", "читательский формуляр" и др.).

Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами.

Каждая группа имеет свой "читательский формуляр", в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель расписывается за взятую книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки библиотекарь (старший воспитатель) помогает дошкольникам найти нужную книгу, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки).

Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, воспитатель учит детей работать с оглавлением. Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.

После посещения библиотеки педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д.

Сделать библиотеку доступной не только для детей, но и завести постоянно действующий абонемент для родителей или открыть читальный зал не представляется возможным. Она не может, да и не должна дублировать районную. Чтобы библиотека детского сада выполняла те же функции, она должна быть отдельным структурным подразделением учреждения, со штатной единицей – библиотекарем, с совершенно иной формой учета библиотечного фонда, с большим количеством сопроводительной документации.

Самостоятельное индивидуальное посещение библиотеки ребенком также затруднительно, поэтому "функцию" читального зала берет на себя книжный уголок в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Что касается родителей, то они имеют возможность при необходимости пользоваться книжным фондом детского сада – взять книгу по рекомендации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя.

Особо следует отметить значение библиотеки для педагогов ДОУ. В фондах собрана как детская художественная литература, так и методическая. Хранение книг на открытых стеллажах в соответствии с тематикой существенно облегчает их поиск. Как показывает практика, очень редко воспитатель приходит за определенной книгой конкретного автора (как правило, это педагоги, являющиеся студентами). В основном запрос звучит так: "Что-нибудь новенькое об играх…", "Что-нибудь интересное об организации прогулок…". Библиотека удовлетворит запросы и тех, и других. Если нужна конкретная книга, ее можно найти в бумажном каталоге (по карточкам), а также в электронном, где возможен поиск даже по первым буквам названия книги. Тем, кто не определился, книгу порекомендует старший воспитатель. Читательские формуляры заменяет "Тетрадь выдачи книг и пособий методического кабинета", обязательный к ведению документ.

В заключение остается сказать, что с момента открытия библиотеки в дошкольном учреждении дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

несколько книжных полок; книжный шкаф; стеллажи с книгами; другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

да; нет.

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

каждый день; каждый вечер перед сном; когда попросит; иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
 
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

да; нет; иногда.

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

да; нет; не знаю.

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

да; нет; не знаю.

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

12. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?

да; нет.

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

да; нет.

14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставке в коридоре первого этажа детского сада:

да, обязательно каждый раз: там содержится много материала для бесед; да, иногда; нам некогда рассматривать; нет, никогда.

Благодарим за сотрудничество!

sdc14680.jpg

Оснащение методического кабинета методической литературой

«Физическое воспитание»


  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. – СПб.: «Паритет», 2002.

  2. 2.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987.

  3. 3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986.

  4. Ермакова З.И. – «На зарядку, малыши»; Минск 1981 г.

  5. Голубева Л.Г. – «Гимнастика и массаж для самых маленьких»; Москва 2006 г.

  6. Пензулаева Л.И.- Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет.-М.:Просвещение, 1986.

  7. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.-М.: Просвещение.1990.

  8. Бабина К.С. Комплекс утренней гимнастики в детском саду.-М.: Просвещение.1978.

  9. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.-М.: Айрис-Пресс, 2004.

  10. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.-М. 2008.

  11. Вареник Е.М Утренняя гимнастика в детском саду.-М. 2008.

  12. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение.1986.

  13. Пензулаева Л.И.- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.-М.:Просвещение, 1988.

  14. Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения/Сценарии, старший дошкольный возраст.- М.: АРКТИ, 2001.

  15. Батурина Е.Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду».- М.: Просвещение.1974.

  16. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». - М.: Просвещение.1986

  17. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет».- М.: Мозаика-Синтез.2009.

  18. Инструктор по физкультуре. Научно-практический журнал. Москв

«ЗДОРОВЬЕ»

  1. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-Воронеж 2007.

  2. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.-С.Пб, Детства-пресс, 2005.

  3. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

  4. Медработник ДОУ (научно-практический журнал). Москва.

  5. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

  6. Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.

  7. Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

  8. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

  9. Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

  10. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

  11. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

  12. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.

  13. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

  14. Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

  15. ; « Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.

«Безопасность»

  1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

  2. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.

  3. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  4. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  6. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

  7. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

  8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. –М.: Мозаика –Синтез, 2008.

  9. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  10. Вольнова Л.Н. Движение-мысль-слово. Пальчиковые народные игры для детей. – Пермь, 1999.

  11. Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей.- СП б.: Издательский дом «Литера», 2005.

  12. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: «Мозаика- синтез», 2007.

  13. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика.-М. 2004.

  14. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.-СПб.:Лань 1996.

  15. Лосев П.Н Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет.:Планирование конспекты занятий, игры. Упражнения.-М.:ТЦ Сфера 2005.

  16. Минаева В.Н. Развитие эмоций дошкольников.занятия.игры.-М.:АРКТИ 1999.

  17. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с ОНР.-М. 2004.

  18. Пикулева Н.В. Слово на ладошке.-М.: Новая школа 1997.

  19. Шаманская Л.Н. Путешествие по сказкам: нравственное развитие детей с ОНР.-М.:ТЦ Сфера 2010.

  20. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.-Воронеж, 2007.

  21. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. Речь и речевое общение детей.-М.:Мозаика-Синтез, 2008.

  22. Алябьева Е.А Развитие воображения и речи детей 4-7 лет.-М., 2005.

  23. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.- М.: АРКТИ, 1999.

  24. Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг.- Волгоград «Учитель», 2008.

  25. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду/Планирование и конспекты.- М.:ТЦ Сфера 2007.

  26. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально нравственное воспитание.-М.: Книголюб, 2005.

  27. Шипицина Л.М. Азбука общения/Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками

  28. (для детей от 3 до 6 лет).- СПб.:Детство-Пресс, 1998.

  29. Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром.- М.: «Мозаика-

синтез», 2006.

  1. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М.: «Мозаика- синтез», 2006.

  2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа, 1995.

  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1999.

  4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.-Воронеж, ТЦ Учитель,2004.

  5. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду.- М.:ТЦ Сфера 2008.

  6. Колесникова Е.В. Тесты для детей 4 лет.- М.: Ювента, 2005.

  7. Колесникова Е.В. Диагностика математических способностей/ рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. - М.:ТЦ Сфера 2008.

  8. Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию». –СПб.: «Детство-пресс», 2006.

  9. Жуковская Р.И. «Родной край» .- М.: Просвещение, 1985.

  10. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». – М.: «Мозаика- синтез», 2007.

  11. Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: природоведение». – Ярославль.: 1998.

  12. Васильева Н.Н. «Развивающие игры для дошкольников» – Ярославль.: 2001.

  13. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» .- М.: Просвещение, 1988.

  14. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1985.

  15. Дрязгунова В.А «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» .- М.: Просвещение, 1981.

  16. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» .- М.: Просвещение, 1991



«Труд»


  1. Бабич Л.Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников.-М.2000.

  2. Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  4. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-6 лет.-М.: Сфера, 2009.

  5. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  6. Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

(Развитие речи, математика)

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Начинаем говорить – СПб.: «Паритет», 2005.

  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику, развитие движения – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  6. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004.

  7. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  8. Куприянова Н.Б., Федосеева Т.Н. Игры и занятия с детьми до 3 лет.

  9. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  10. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: «Мозаика-синтез», 2008.

  11. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. – М.: «Мозаика-синтез», 2005.

  12. Стребелеева Е.А., Мишина Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  13. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей. – М.: «Мозаика-синтез», 2006.

  14. Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение, 1987.

  15. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  16. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: «Мозаика-синтез», 2009.

  17. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.-М., 2005.

  18. Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет.-М., 2009.

  19. Бардышева Т.Ю Логопедические занятия в детском саду.-М., 2010.

  20. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.-М.

  21. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.-М.: Просвещение, 1985.

  22. Новикова В.П. Математика в детском саду.-М.,2006.

  23. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи.- М.: «Мозаика-синтез», 2005.

  24. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве: материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

  25. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России,2007

  26. Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий.- М.: Сфера, 2007.

  27. Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей. Методическое пособие.- М.: Сфера, 2009.

  28. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.

  29. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999

  30. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  31. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение, 1984.

  32. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4- 6 лет.- М.: Просвещение, 1987.

  33. Фалькович Т.А. Развитие речи, подготовка К освоению письма.- М.: ВАКО, 2007.

  34. Морозова И.А. Подготовка к обучению грамоте/Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

  35. Журова Л.Е. Спецкурс: Обучение дошкольников грамоте, М.: 1994.

  36. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

  37. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

  38. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

  39. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

  40. Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

  41. Колесникова Е.В. Я считаю до десяти.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

  42. Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки».- М.: ТЦ Сфера, 2008.

  43. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

  44. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

  45. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

  46. Колесникова Е.В. Я начинаю считать.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

  47. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»- М.: Просвещение, 1981.

  48. Фокина Э.Д. «Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении».-СПб.:1985

  49. Ворошнина Л.В. «Конспекты занятий по развитию речи у детей II младшей группы».- Пермь.: 1993.

  50. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».-СПб.:1997.

  51. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок».- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Перечень программ и технологий (конструирование)

  1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М.: Просвещение, 1988.

  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.

  3. Козлина А.В. Уроки ручного труда: Конспекты занятий.- М.: Мозаика Синтез.

  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.М., 2005.

  5. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1981.

Окружающий мир

  1. Вахрушев А.А Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников.-М.:Баласс, 2001.

  2. Галанов А.С. Считалки.-М.:Школьная прсса,2004.

  3. Давидчук А.Н. Обучение и игра.Методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2004.

  4. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  5. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте.-М.:Школьная пресса, 2004.

  6. Маркинцевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий.-Волгоград.:Учитель,2006.

  7. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.Учебно-методическое пособие к рабочей тетради.-М.:Ювента,2006.

  8. Колесникова Е.В. От А до Я.Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.-М.:Ювента,2006.

  9. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки:Пособие для воспитателя детского сада.-2 издание.-М. Просвещение, 1985.

  10. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду:Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2005.

  11. Кислова Т.Р. На пороге к Азбуке: Методические рекомендации.-М.:Баласс,1999.

  12. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера.

  13. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: пособие.- М.: Арки, 2005.

  14. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.-Минск,1996.

  15. Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  16. Рыжова Н.В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР.-М.: ТЦ Сфера, 2009.

  17. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников.- Ярославль,2002.

  18. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  19. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста.- СПб.: Речь, 2005.

  20. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки:Экология для малышей.- М.: Прометей, Книголюб, 2002.

  21. Громова О.Е. Стихи о временах года/Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет.- М.: Сфера, 2005.

  22. Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению.-М.: Мозаика-Синтез,2005.

  23. Морозова И.А. Развитие речевого восприятия/Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2008.

  24. Останкова Ю.В. Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе.- Волгоград,2007.

  25. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей.-М.: ООО Издательство АСТ, 2004.

  26. Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

  27. Прокопьева М.М. Родители и дети.- Якутск, 2003.

  28. Осина И.А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- Волгоград, Учитель, 2011.

  29. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

  30. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.- СПб.СОЮЗ, 1999.

  31. Тарабарина Т.И. Что необходимо знать к первому классу.-Ярославль,2000.

  32. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» . – М.: Просвещение, 1985.

  33. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.-М.:Мозаика-Синтез, 2004

  34. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду.-М.: Просвещение, 1978.

  35. Боголюбская М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду.- М.: Просвещение, 1966.

  36. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.- М.:Мозаика-Синтез, 2007.

  37. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких.-Ярославль,1974.

  38. Рез З.Я. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1990.

  39. Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников».-издательство АСТ.:1996.

  40. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».- М.: Просвещение, 1976.

  41. Алябьева Е.А. «Читаем детям 3-7 лет».-М.: Сфера, 2009.



  1. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.: «Мозаика-синтез», 2009.

  2. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М.: «Мозаика-синтез», 2005.

  3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

  4. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.Конспекты занятий.- М.: Мозаика Синтез, 2008.

  5. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду.-Ярославль, 2002.

  6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.:ВЛАДОС, 2003.

  7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: «Мозаика-синтез», 2011.

  8. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Просвещение, 1982.

  9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Просвещение, 1991.

  10. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду.- М.: Просвещение, 1986.

  11. Горичева В.С. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок».-Ярославль. 2001.

  12. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет .- М.: «Мозаика-синтез», 2007.

  13. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» .- М.: «Мозаика-синтез», 200

  14. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество.- М.: Просвещение, 1985

  15. Сакулина Н.П. «Изобразительная деятельность в детском саду».- М.: Просвещение, 1982

  16. Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1980

  17. Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду».- М.: Просвещение, 1986

  18. Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» .- М.: «Мозаика-синтез», 2006

Музыкальное воспитание

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

  2. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.

  3. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

  4. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

  5. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.

  6. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.

  7. Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.

  8. Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

  9. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.

  10. «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995.

  11. О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.

  12. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.

  13. Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»:

  14. «Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

  15. «Хрестоматия музыкального репертуара». Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

  16. Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки. Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

  17. Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

  18. Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».

  19. Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»:

  20. Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.

  21. Фирилева Ж.Е. «Са-фи-дансе».-СПб.: Детство-пресс.2001

  22. Михайлова М.А. «Поем, играем, танцуем дома и в саду».-Ярославль.: «Академия развития», 1998.

  23. Журналы «Дошкольное образование»

2005г. кол-во – 12 экземпляров

2006г. кол-во – 12 экземпляров

2007г. кол-во – 12 экземпляров

2008г. кол-во – 12 экземпляров

2009г. кол-во – 12 экземпляров

2010г. кол-во – 12 экземпляров


  1. Музыкальный руководитель

2004 г. кол-во – 12 экземпляров

2005г. кол-во – 12 экземпляров

2006г. кол-во – 12 экземпляров

2007г. кол-во – 12 экземпляров

2008г. кол-во – 12 экземпляров

2009г. кол-во – 12 экземпляров

2010г. кол-во –12 экземпляров

2011г. кол-во – 12 экземпляров



  1. Подшивка журналов «дошкольное воспитание» 1970 годы

1980 годы

1990 годы

2000- 2012 года

  1. Журнал «Чомчуук саас» 2006 г – 1 экземпляр

2007 г – 1 экземпляр

2008 г – 4 экземпляра

2009 г – 4 экземпляра

2010 г – 4 экземпляра

  1. Журнал «Старшего воспитателя» 2007 г – 12 экземпляров

2008 г – 12 экземпляров

2009 г – 12 экземпляров

2010 г – 12 экземпляров

2011 г – 12 экземпляров

  1. Альбомы «В мире дикой природы» - 4 экземпляра

  2. Альбомы « Цветы дома» - 4 экземпляра

  3. Справочник руководителя дошкольного

Учреждения - 2005 г. – 12 экз.

- 2006 г. – 12 экз.

- 2007 г. – 12 экз.

- 2008 г. – 12 экз.

- 2009 г. – 12 экз.

- 2010 г. – 12 экз.

- 2011 г. – 12 экз.

230. Журнал «Воспитатель дошкольных

учреждении» - 2006 г. – 4 экз.

- 2007 г. – 4 экз.

- 2008 г. – 4 экз.

- 2009 г. – 4 экз.

- 20010 г. – 4 экз.

-2011 г. – 4 экз.

231. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду – Евдокимова «Детский сад и семья» 2007 г.;

232. Н.В. Додокина»Семейный театр в детском саду» 2008 г.;

233. О.А. Соломенникова «Радость творчества» 2005 г.;

234. Н.Е. Веракса «Развитие ребенка в дошкольном детстве» 2006 г.;

235. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» 2008 г.;

236. Н.е. Веракса «Зарубежные психологи о развитии ребенка – дошкольника» 2006 г.;

237. Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» 2008 г.;

238. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы» 2008 г.;

239. М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность» 2006 г.;

240. В.Н. Зимонина Воспитание ребенка-дошкольника 2006 г.;

241. Под редакцией В.Г. Алямовской «Неразлучная семейка» 2009 г.;

242.О.А. Шорохова «Речевое развитие ребенка» 2009 г.;

243. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада 2006 г.;

244. Методические советы к программе «Детстсво» 2002 г.;

245. Программа «Детство» 2006 г. ;

246. Игровые задачи для школьников З.А Михайлова 2001 г;

247. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: Н.А. Виноградова, Н.В Микляева – 2006 г;

248. Основы финансово-хоз.деятельности ДОУ – Н.В Микляева, Ю.В Микляева- 2006 г ;

249. Т.А Цквитария – Нетрадиционные техники рисования-2011 г

250. М.Б Зацепина – Развития ребенка в театрализованной деятельности- 2010 г;

251. Л.Парамова- Дошкольное образование и его качество;

252. Н.В. Микляева- поделись улыбкою своей- 2010 г;

253. Управление ДОУ- Базовые локальные акты-2005 г;

254. И.В Никишина- Диагностическая и методическая работа-2007 г;

255. Т.С Комарова- Дети в мире творчества-1995 г;

256. С.Конощук – Фантазии круглый год- 2011 г;

257. Н.Ф Дик- Педагогический совет в ДОУ- 2006 г4

258. В.П новикова, Л.ИТихонова- Лего-мозайка.

259. М.Д Астафьева – Праздники для детей 6-7 лет- 2006 г;

260.Н.В Микляева- Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста-2006 г;

261. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в ДОУ- 2006 г;

262. Методические рекомендации к Программе Воспитания и Обучение в ДОУ-2006 г;

263. С.Грндт- Разноцветные поделки из природных материалов- 2001 г;

264. Л.В куцакова, С.И Мерзлякова- Воспитание ребенка- дошкольника- 2004 г;

265. Ж.Л. Новикова, В.Н.Сахарова- Воспитание ребенка- дошкольника;

266. В.Г Алямовская- психолого-педагогический мониторинг в ДОУ-2007 г;

267. М.Рыбак, Г.Глушкова, Г.Поташова- Раз, два, три, ПЛЫВИ- 2010 г;

268. Н.В Микляева – Комментированное рисование в ДОУ-2010 г;

268. Г.Б Ларионова- Должностные инструкции сотрудников в ДОУ-2004 г;

269. Л.А Парамонова- Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА . воспитание, обучения и развитие детей раннего и дошкольного возраста- 2004 г;

270. К.Ю Белая- Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция- 2005 г;

271. Г.Б.Ларионова, Э.И.Данюкова, Е.А.Каралашвили- Самоанализ деятельности ДОУ при прохождении аттестации- 2006 г;

272. Т.С Комарова- Аттестация руководителей и педагогических работников-2006 г;

273. Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева- Управление образовательным процессом в ДОУ- 2006 г;

274. Н.В.Микляева- Детский сад и молодая семья-2010 г;

275. И.Н Казакова- Годовое планирование в ДОУ- 2007 г;

276. Л.А.Лялина – Планирование работы старшего воспитателя ДОУ- 2008 г;

277. Т.Е.Горбунова- Перспективная модель организации творческого саморазвития педагогов в режиме развития современного ДОУ-2008 г;

278.В.Г Алямовская- Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ- 2005 г4

279.Г.Ф.Ксендзова- Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях рыночной экономики- 2008 г;

280. Н.А Рыжова- Экологическое образование в ДОУ- 2006 г;

281. Закон РФ «Об образовании»-2010 г;

282. Детский сад до детского сада Е.Гугель- 2003 г-3 экземпляра.

283.Готовы ли дети учиться?- Комплект материалов-2010 г;

284. Н.С.Голицына- Система методической работы с кадрами- 2005 г;

285. В.М.Сотникова, Т.Е.Ильина-Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста в ДОУ- 2006 г;

286.Н.С.Астафьева-Оценка деятельности воспитателя-2008 г;

287. Сборник докладов- I Улусной научно- практической конференции «Константиновские педагогические чтения»-2009;

288.Медицинский работник в ДОУ- 4 экземпляра – 2009 г

-4 экземпляра- 2010 г;

289. Методист - -4 экземпляра- 2008 г

-4 экземпляра- 2009 г

-4 экземпляра-2010 г;

290. Т.М.Горюнова-Развитие детей раннего возраста -2009 г;

291.Управление ДОУ научно-практической журнал с 2008-2010 гг- по 12 экземпляров;

292. О.А.Степанова- Развитие игровой деятельности- 2009 г4

293. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников-2009 г;

294. Детям о космосе- 2011 г;

295. О.В.Нифонтова- Учим детей развивать конфликт-2011 г;

296.А.М.Щетинино- Учим дошкольников разрешать конфликт- 2011 г;

297.Н.В.Микляева,Е.АРешитило, О.Г.Лопатина- Игровая среда в домашних условий- 2011 г;

298. Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ : январь- 2012 г

февраль- 2012 г

март- 2012 г

c:\documents and settings\user\рабочий стол\sdc15890.jpg
Кабинет логопеда

Используемая литература

  1. Нищева Н.В. Программа. Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). - СПб.: Детство - Пресс, 2006.

  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная пресса, 2003.

  3. Степанова О.А. Организация логопедической роботы в дошкольном образовательном процессе. - М.:ТЦ Сфера, 2003.

  4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.- М.,2006.

  5. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  6. Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании.- М.,2006.

  7. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика.-М. 2004.

  8. Дошкольная педагогика (научно-практический журнал).-СПб.

  9. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004.

  10. Бардышева Т.Ю Логопедические занятия в детском саду.-М., 2010.

  11. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду:Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2005.

  12. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста.- СПб.: Речь, 2005.

  13. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференцированной диагностики.- СПб.: Детство-Пресс, 2006.

  14. Логопед. Научно методический журнал.- ТЦ Сфера.

  15. Библиотека журнала Логопед.- ТЦ Сфера.

  16. Журнал Конфетка.- ТЦ Сфера.

  17. Датешидзе Т.А. Альбом по звукопроизношению. – СПб.: Речь, 2004.

  18. Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников.- СПб.: Детство-пресс.2005.

  19. Громова О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет.-М.: ТЦ Сфера,2005.

  20. Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников.- М.: Аркти, 2005.

  21. Жихарева – Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.- М.: ВЛАДОС, 2004.

  22. Лещинская Т.Л. Букварик.- М.: ВЛАДОС, 2004.

  23. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.- СПб.: Детство-пресс.2004.

  24. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи.- СПб.: Детство-пресс, 2006.

  25. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.- М.: ВЛАДОС, 2000.

  26. Епифанова О.В. Автоматизация звука «Р».- Волгоград. Учитель, 2011.

  27. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика.- М.: Астрель, 2006.

  28. Кисиленко Т.Е. Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

  29. Руденко В.И. Логопедия практическое пособие.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

  30. Смирнова Л.Н. Помогите ребенку преодолеть заикание.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  31. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.- М.: Айрис – пресс,2006.

  32. Перова о. Домашняя грамматика.- М.: Росмен, 2006.

  33. Жукова Н.С. Букварь.- М.: Эксмо, 2007.

  34. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи.- М.: КНИГОЛЮБ, 2004.

  35. Поварова И.А. Коррекция заикания.- СПб.: ПИТЕР, 2004.

  36. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки «Р» и «Р.- Ярославль.: Академия развития, 2001.

  37. Степанов С.С. Дефектология. Словарь – справочник. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  38. Российская Е.Н. Произносительная сторона речи. Практический курс. – М.: Аркти, 2003.

  39. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб.: Детство – Пресс, 2006.

  40. Пережогин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков. Диагностика и коррекция. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  41. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  42. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1981.

  43. Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. - СПб.: Детство - Пресс, 2005.

  44. Морозова И.А. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  45. Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис Пресс, 2006.

  46. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников. - СПб.: Каро, 2006.

  47. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – М.: Этрол Лада, 2005.

  48. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - – М.: Просвещение, 1971.

  49. Волкова Л.С. Логопедия. – М.: Владос, 2004.

  50. Поваляева М.А. Справочник. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.

  51. Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  52. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2004.

  53. Комарова Т.С. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.- Ярославль.: Академия развития, 2006.

  54. Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе. – М.: Айрис пресс, 2008.

  55. Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. – Волгоград.: Учитель, 2005.

  56. Барташникова И.А Учись играя. – Харьков.: ФОЛИО, 1997.

  57. Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. – Волгоград.: Учитель, 2006.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\разные фото\уютный дс\sdc16322.jpg

Кабинет психолога

Используемая литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. – СПб., ПИТЕР, 2003.

  2. Белова Е.С. Одаренность малыша. Раскрыть, понять, поддержать. – М., ФЛИНТА, 1998.

  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М., Мозаика-Синтез, 2006.

  4. Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе. - М., Мозаика-Синтез, 2007.

  5. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М., ГЕНЕЗИС, 2005.

  6. Вестник Московского университета. Научный журнал. – М., 2005.

  7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб, СОЮЗ, 2004.

  8. Галустова О.В. Психологическое консультирование. Конспект лекций. – М., ПРИОР – ИЗДАТ, 2005.

  9. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник психодиагностика и коррекция развития. – М., 1998.

  10. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., Педагогическое общество России, 2004.

  11. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых меленьких. - М., Мозаика-Синтез, 2006.

  12. Давыдова М., Агапова И. Мы поступаем в 1 класс. – М., Айрис пресс, 2000.

  13. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. - Ростов-на-Дону., Феникс, 2005.

  14. Жиркова А.В. Работа педагога-психолога в школе. – М., Академия АПК и ИПРО, 2007.

  15. Михалева А.Б. История психологии. Учебное пособие. – Якутск, 2005.

  16. Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М., ВЛАДОС, 2003.

  17. Немов Р.С. Психология. Книга 2. – М., ВЛАДОС, 2003.

  18. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., ВЛАДОС, 2003.

  19. Психолог в детском саду. Ежеквартальный научно-практический журнал – Москва-Обнинск. 2005-2008 гг.

  20. Психологическая диагностика. Ежеквартальный научно-практический журнал – Москва-Обнинск. 2005-2006 гг.

  21. Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. – М., АЙРИС ПРЕСС, 2004.

  22. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. – Ярославль, 2002.

  23. Федина О., Федин С. Как научить ребенка читать. – М., Айрис пресс, 2004.

  24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., ВЛАДОС, 2004.

  25. Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу шкального обучения. – М., Чистые пруды, 2005.

  26. Савельева Н. настольная книга педагога-психолога ДОУ. – Ростов-на-Дону., Феникс, 2005.

  27. Справочник педагога-психолога. – М., МЦФЕР, 2011 гг.

  28. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под ред. О.В. Дыбиной. - М., Мозаика-Синтез, 2008.

  29. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов-на-Дону., Феникс, 2005.

В детском саду имеется медицинский кабинет:

c:\users\пользователь\desktop\фото к презентации\ss854716.jpg
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconИнформация о ходе реализации партийного проекта
«Урок физкультуры XXI века» является содействие совершенствованию системы физического воспитания подрастающего поколения, приобщение...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconПо уставу
Школа оказывает образовательные услуги и коррекционную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconКонкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Конкурс направлен на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствование системы физического воспитания...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconМетодические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности...
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения icon«Блокада Ленинграда»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Данный конспект урока мужества...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconКак родители могут помочь ребенку хорошо учиться
Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома. Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Духовно – нравственная культура подрастающего поколения России» (реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconИнтернет-ресурсы для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconАдреса Интернет-ресурсов для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классные руководители постарались дать детям первоначальное представление об идеях благотворительности и пробудили в детях стремление...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconКнига «Коактивный коучинг»
Книга предназначена для тех, кто стремится овладеть новой уникальной системой коучинга Коактивным коучингом. Она также будет представлять...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconРазработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» По теме: «Дружба»
Модуль «Основы светской этики» при правильном подходе позволяет осваивать традиции духовно- нравственного воспитания подрастающего...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специализированная юношеская автошкола «престиж» является структурным образовательным подразделением Общества с ограниченной ответственностью...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения icon«защита информации от несанкционированного доступа»
Фз о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные...
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М/п овладение первичными навыками использования словарей для извлечения информации, приемами выборочного и изучающего чтения, анализа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск