Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район





Скачать 313.95 Kb.
НазваниеУправление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район
страница1/3
Дата публикации14.10.2013
Размер313.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
  1   2   3


Управление образования и молодежной политики

муниципального образования – Шиловский муниципальный район

Информационно-методический центр


ПО И С К



6 / 2008

МАЙ





ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

«Лидер в образовании»
КОЗЛОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА,

Учитель истории и обществознания

МОУ Лесновская средняя общеобразовательная школа №2,

победитель конкурса лучших учителей

Российской Федерации 2007 года

в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Шилово

Рязанской области

2008


П О И С К 2008 №6
Издатель – Информационно-методический центр

Адрес издателя: 391500,

Шилово, ул. Советская, д.38.

Телефон: (49136) 2-10-34

2-25-49
Редактор -

Спирин Н.И., начальник управления образования и

молодежной политики муниципального образования -

Шиловский муниципальный район


Заместитель редактора -

Спирина Н.М., заведующая информационно-методическим центром

Составитель-

Андронова Н.В., методист информационно-методического центра


Тираж - 30 экз.


Реализуемые Правительством Российской Федерации приоритетные направления развития российского образования и национальный проект «Образование» создают новые возможности для обеспечения доступности и качества образования, повышения уровня подготовки специалистов. От них будет зависеть стабильность и процветание нашей страны в третьем тысячелетии.
Д.А. Медведев

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аналитическая справка ……………………………………………..… стр. 5

2. Приложения:

2.1. конспект урока «Трудный путь прав человека» (9 класс)………...…стр 10

2.2. проект воспитательной работы «Мы вместе» …………………… …стр.12

2.3. конспект урока мужества «Праздник со слезами на глазах» ( 9 класс)….. ………………………………………………………………………………..стр.16

Козлова С.В. – педагог по призванию, творчески работающий учитель с постоянным стремлением к повышению эффективности учебно – воспитательного процесса.

В своей учебной и внеклассной работе большое внимание уделяет правовому воспитанию учащихся. В 2003 г. разработала индивидуализированную программу по праву «Правовое воспитание как фактор социализации и адаптации учащихся».

Новизна программы «Правовое образование как фактор социализации и адаптации школьников» заключается в том, что в её основе лежит идея развития критического мышления у учащихся через интенсивное обучение, которое создаётся за счёт использования в работе специальных игровых и интерактивных форм, которые за относительно короткое время обеспечивают достижение запланированного результата. Для развития критического мышления используются различные методические приёмы:

  1. разбивка на кластеры (опорный конспект);

  2. синквейн (стихотворение, которое требует синтеза информации);

  3. маркированная таблица «Знаю, хочу узнать, узнал»;

  4. пятиминутное эссе;

  5. чтение со стопами (после прочтения определённого абзаца текста учащимся задаются такие вопросы, чтобы они при ответе на них анализировали и интерпретировали информацию, идеи, строили собственные предположения).

Задачи

Цели

  1. Воспитательные:

    1. воспитывать граждан с активной жизненной позицией в духе демократических ценностей;

    2. воспитание у учащихся осознанного отношения к своим правам; уважать и не нарушать права другого человека;

    3. воспитание уважения к праву и закону.

  1. Воспитательные:

    1. воспитывать умение почувствовать свою нужность и принять личное участие в общественных делах;

    2. воспитывать умение действовать в соответствии со своими принципами;

    3. воспитывать умение устанавливать с другим человеком конструктивные и не основанные на подавлении отношения.

  1. Образовательные:

    1. познакомить учащихся с основными нормативно – правовыми актами, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться;

    2. научить внимательному поиску необходимой информации для решения конкретных жизненных задач;

    3. сформировать социальные навыки и практические умения в области защиты своих прав, прививая культуру дискуссии.

II. Образовательные:

  1. научить анализировать различные источники, включая СМИ, чтобы делать объективные и взвешенные выводы;

  2. научить проявлять толерантность к другим культурам и нациям;

  3. научить признавать за людьми право на ошибку и уметь прощать эти ошибки.

III. Развивающие:

      1. развивать критическое мышление применительно к реалиям жизни;

      2. развивать устную речь и правовую культуру учащихся;

3) развивать и тренировать интеллект, эрудицию и логическое мышление учащихся

  1. Развивающие:

      1. развивать умение дискутировать и слушать, а также защищать своё мнение;

      2. развивать личностные качества в целях подготовки к будущей профессиональной деятельности;

      3. развивать умение решать конфликты ненасильственным путём.


Сегодня, когда мир стал значительно теснее, когда становится невозможным существование народа, нации, государства в изоляции от других народов, наций и государств, во многом изменилось представление о сущностных качествах человека. Учащиеся должны верить в жизнь и относиться к ней глубокомысленно, быть щедрыми и уметь сочувствовать неудачам других, признавать за людьми право на ошибку и уметь прощать эти ошибки.

Учить учиться – значит учить самостоятельно добывать знания, выбирать необходимое среди громадного потока информации, критически относиться к предлагаемой массе сведений и т.д., т.е. формировать мышление учащихся.

Видение проблемы, а «не убегание» от неё – это качества критического мышления. И чтобы развить его, необходимо включить учащихся в различные виды социальной деятельности. Разработанная программа включает в себя групповую работу, моделирование, ролевые и учебные игры, индивидуальные и групповые проекты, встречи с новыми людьми. Эти методы обеспечивают глубокое усвоение материала, выработку активной социальной позиции, приверженность демократическим ценностям. Ученик ставится в центр образовательной среды, а учитель из «передатчика» знаний превращается в организатора процесса приобретения знаний.

Одна из важнейших целей урока – это стадия вызова, т.е. актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений по предлагаемой проблеме. Необходимо вызвать интерес у учащихся, создать у них положительную мотивацию к решению задачи.

Вторая стадия урока – осмысление. Данная стадия основная, т.к. учащимся предъявляется новый учебный материал. Они вступают в контакт с новой информацией, с новыми идеями, усваивают новые знания. На данной стадии необходимо поддержать интерес к учебной деятельности и интеллектуальной активности. Деятельность, обеспечивающая осмысленное усвоение и понимание, должна быть осознаваема самим учащимся, иначе он не сможет отслеживать процесс собственного понимания.

Третья стадия урока – это размышление или рефлексия. Эта часть не должна свестись к простой проверке знаний в форме ответов на вопросы. Необходимо создать условия для соотнесения своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись ранее. Немаловажной задачей последнего этапа является выявление самими учащимися ошибок, совершённых в процессе усвоения и их анализ с целью самостоятельного нахождения причин неверного решения познавательной задачи и проблемы.

Методика критического мышления развивает творческий потенциал личности учащихся, интеллектуальные умения, умение корректного ведения дискуссии, уважительного отношения к чужой точке зрения и т.д. С её помощью достигаются поставленные цели и задачи программы.
Применение программы по правовому воспитанию учащихся способствует не только формированию высокой гражданской позиции и осуществлению патриотического воспитания, но и вовлекает школьников в исследовательскую деятельность. В результате чего происходит личностное осмысление истории своей страны и приобщение к правовой культуре, что является живым процессом социализации личности школьника.

Учебный материал Светлана Владимировна излагает доступно, используя активные методы обучения: урок – конференция, урок – творческий отчёт, урок – размышление, урок – творческая мастерская, урок – праздник, урок – поиск истины, осуществляя дифференцированный подход в обучении.

На уроках всегда чётко поставлена цель, адекватно подобраны методы, приёмы, средства обучения, позволяющие добиться системности знаний учащихся, вовлечения их в активную исследовательскую деятельность, способствующую развитию как специальных, так и общеучебных навыков.

Использование принципов педагогики сотрудничества позволяет учителю создать условия, при которых мотивы ученика и его интересы стоят в центре системы обучения и воспитания. Педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, чувство юмора, умение создавать проблемные ситуации – всё это делает уроки Светланы Владимировны высокоэффективными, будит творческие способности детей.

Профессиональная деятельность Светланы Владимировны характеризуется 100 % успеваемостью и высоким уровнем качества знаний её учащихся (68 – 81%). Данные результаты и стабильный уровень знаний школьников свидетельствует о перспективности выбранного учителем направления в преподавании истории и обществознания. Большое внимание Козлова С.В. уделяет дифференцированному и личностно – ориентированному подходу в обучении истории и обществознания.

Ученики Козловой С.В. ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах и областных чемпионатах по экономическим играм «Школьники – будущие предприниматели» информационно – образовательного центра «Содружество» г. Рязани. С 2003 г. ученики школы участвуют в работе международного летнего лагеря «Содружество».

Светлана Владимировна ведёт большую работу по патриотическому воспитанию учащихся, регулярно проводит классные часы, уроки мужества, внеклассные мероприятия с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками битв под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, воинами – интернационалистами. Много работает по школьной программе «Возрождение русской культуры и русских национальных традиций»: проводит праздники в честь Рождества Христова, Пасхи, Троицы не только для учащихся школы, но и для детей и родителей посёлка.

Светлана Владимировна проводит разнообразную внеклассную работу: ведёт экономический кружок, факультативные занятия, элективные курсы, учит школьников научно – исследовательской работе.

Для этого она применяет на уроках мультимедийные средства обучения: «История России: XX век» под редакцией А.А Данилова, «Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до Рейхстага», энциклопедии «История России 862 – 1917», «Династия Романовых», учебники по истории… По правовому обучению - пособия российского фонда правовых реформ по интерактивным методам преподавания права в школе, учебник «Основы правовых знаний» под редакцией С.И. Володиной, «Право и экономика» под редакцией Т.В. Кашаниной и А.В. Кашанина.

Под её руководством учащиеся 9-11 классов в 2006 г. создали ряд проектов в электронном виде по теме «Наркомания – знак беды», «Молодая гвардия» о членах подпольной организации г. Краснодона, «Историческая судьба Г.К. Жукова, как полководца и человека». Эти проекты используются учителями – предметниками и классными руководителями на классных часах.

Работа над проектом представляла решение творческих задач с заранее неизвестным результатом и предполагала наличие 3-х этапов. Для реализации проектов была создана инициативная группа из 12 учащихся во главе с Козловой С.В. Среди учащихся определились лидеры: Воробьёва Кристина и Попова Ольга. Сначала была определена тема, обоснована её актуальность и определены основные направления работы. На всех 3-х этапах проводился анализ работы. Итоги защищались участниками проекта на школьных и районных конференциях.

Светлана Владимировна ежегодно проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы: «Праздник со слезами на глазах», «День матери», «Международное гуманитарное право», «Никто не создан для войны», «Я – гражданин России», «Твои права». Вместе с учащимися принимает активное участие в предметных неделях.

Козлова С.В. – опытный классный руководитель, учитывает в работе с учащимися индивидуальные особенности каждого воспитанника, характер семейного воспитания. Коллектив учащихся, которым руководит Светлана Владимировна, отличается высокой активностью, инициативой и творческим отношением к делу. Много работает над формированием сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся. Она ведёт интересную воспитательную работу с детьми. Творческие классные часы, весёлые утренники, конференции, чётко поставленная работа по самоуправлению в классе и сотрудничеству с родителями – лишь немногое из арсенала её педагогических новаций.

Наличие воспитательной системы позволило ей создать благоприятный психологический климат, атмосферу товарищества и взаимопомощи. Светлана Владимировна является творцом интересных для детей форм работы, максимально развивая каждого ребёнка, сохраняя при этом его неповторимость. Это подтверждают результаты социологического исследования, проводимого социальным педагогом и школьным психологом в третьей четверти 2007 года по изучению развития классного коллектива учащихся 9-А класса. Данные исследования показали, что в классе присутствует благоприятный психологический климат. Созданы все условия для выявления и развития потенциала личности учащихся. В классном коллективе наблюдаются доброжелательные отношения, учащиеся стараются защищать честь и достоинство каждого члена коллектива, адекватно воспринимают критику, как со стороны взрослых, так и со стороны своих одноклассников. Все воспитанники уважают своего классного руководителя, знают её увлечения, хотят перенять разносторонние знания. 100 % учащихся считают, что их класс дружный и им повезло с классным руководителем, которая является их второй мамой и помощником в трудную минуту. 62 % учащихся любимым предметом назвали историю и право.
Развитию познавательных интересов учащихся способствует участие в проведении классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, творческих или трудовых объединений, что образуют личностный опыт каждого воспитанника. Светлана Владимировна учит ребят защищать себя, быть признанным и уважаемым среди окружающих, обрести цель и смысл жизни, что помогает им решать собственные психологические проблемы и создаёт нужные обществу мотивы поведения. Учитывая детские потребности, Козлова С.В., как заботливый и чуткий садовник, знает когда, кому и чем помочь. Идя навстречу воспитанникам, своевременно и надёжно помогает им преодолевать жизненные препятствия, чтобы они стали сильными, умелыми, уверенными в себе, чтобы в скором будущем обрели собственные духовные опоры.

Организовать контроль помогает ведение дневника классного руководителя, в котором отражены особенности развития каждого учащегося, его состояние здоровья, жизненные проблемы, интересы, склонности, сферы дарований воспитанников.

Козлова С.В. помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций, участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая их к сотрудничеству и взаимопомощи.

Педагог развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо - идти на компромисс.

Светлана Владимировна создала в классе необходимые психолого - педагогические условия для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей, организуя социально ценные отношения в классном сообществе. И как результат - в классе Козловой С.В. большое количество учащихся с высоким и хорошим уровнем воспитания.
Приложения
«Трудный путь прав человека».

Данный урок является обобщающим по теме «Права человека».

Форма урока – групповая.

Ход урока:

I. Стадия вызова. Вступительное слово учителя:

Современная концепция прав человека – итог долгого развития и самого общества и человеческих представлений о своём месте в обществе.

В 1989 г. в Париже, во время торжеств, посвящённых 200-летию Великой французской революции, премьер – министр Великобритании Маргарет Тэтчер заявила, что понятие «права человека» не является новшеством, которым человечество обязано творцам Французской революции, поскольку оно восходит к древним грекам. После этого разразился подлинный дипломатический скандал. На карту были поставлены важные ценности национального самосознания французов. Отношения с классической древностью неожиданно оказались в фокусе политической дискуссии: кто прав – премьер-министр Великобритании или президент Франции?

Вопрос учащимся: - Когда и где возникла идея прав человека и чья позиция верна?

Выслушав мнение групп и приведённые аргументы, перейти ко второй стадии урока.

  1. Стадия осмысления. Группам учащихся предлагается подготовить ответы на следующие вопросы:

        1. Какие проблемы при реализации прав человека возникли в международном сообществе после принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 году? В чём причина возникших проблем?

        2. Как международное сообщество преодолевало возникшие проблемы?

        3. Какие проблемы реализации прав человека есть в современном обществе, в чём их причины?

Для подготовки ответов на данные вопросы учащимся предлагается воспользоваться различными приёмами, которые позволят группам сделать своё собственное сообщение наиболее наглядным, убедительным, интересным: плакат, рисунок, коллаж, кластер, синквейн.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Например:

Закон

Справедливый, суровый

Предупреждает, защищает, наказывает

Необходимое условие существования общества

Необходимость.

Синквейн лучше создавать в парах или группах, т.к. это бывает веселее и создаёт положительную мотивацию для данного вида учебной деятельности.

Кластер переводится как «гроздь, «пучок» или схема. Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы.

Интересные результаты даёт использование кластера в групповой работе, когда учащимся всех групп даётся задание: подготовить кластер для объяснения одного и того же учебного текста. Между группами возникает дискуссия по поводу выделенных смысловых единиц. Но нельзя предлагать составление кластера на этапе, когда у школьников имеются лишь первичные представления о предмете обучения.


  1. Стадия размышления (рефлексии). На этой стадии учащиеся знакомят своих одноклассников с подготовленными сообщениями.

В процессе раскрытия темы группы отвечали на вопросы, задаваемые одноклассниками, в процессе обсуждения возникла небольшая дискуссия. Всё это помогло учащимся чётче уяснить проблему прав человека в современном мире.

Проект воспитательной работы

«Мы вместе»
Разработчик: Козлова Светлана Владимировна.

Участники: учащиеся классного коллектива.

Продолжительность: долгосрочный – с 5-го по 11-ый классы.

Педагогическая цель: формирование навыков активного участия в общественной жизни класса и школы, гражданской активности, инициативы и самостоятельности учащихся.

Задачи проекта:

  • взаимодействие учителей, учеников и родителей;

  • обучение навыкам общественно – значимой деятельности;

  • активное включение учащихся в процессы управления школой и принятия общезначимых решений;

  • поддержание и развитие традиций школьной жизни;

  • поддержка и защита прав детей;

  • подготовка ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы;

  • развитие коммуникативных навыков и развитие социокультурной среды общения.


Продукт: социально активная личность, лишённая правового нигилизма.
Обоснование значимости проекта:

  1. Детство – пора накопления навыков, необходимых во взрослой жизни, в том числе и навыков гражданско – правового участия. Отказ от формирования органов классного самоуправления ведёт к складыванию гражданской пассивности, воспитанию чувства иждивенчества и инфантилизма, стремления переложить ответственность за несовершенство жизни на окружающих. Воспитывать ответственность за происходящее необходимо со школьной скамьи.

  2. Демократизация школьной жизни предполагает активное включение учащихся в процессы управления школой. Создание органов самоуправления не только повысит ответственность за принимаемые решения, но и будет способствовать эффективности реализации этих решений в школьной жизни.

  3. Именно деятельность вооружает человека личным опытом жизни: знаниями и умениями общественно приемлемого поведения в школе и вне её, подводит детей к осознанному выбору социальных ролей в будущей взрослой жизни, указывает области успешной самореализации. Главное - занять каждого ребёнка полезным делом, дать ему возможность ощутить нравственное удовольствие, радость от конструктивной, созидательной деятельности на благо окружающих.
    1. Подготовительный этап:


Вначале была проанализирована существующая в школе система самоуправления по результатам социологического исследования среди учителей и родителей:

  • Как вы относитесь к самоуправлению в школе?

  • Какие органы самоуправления в школе являются, на ваш взгляд, наиболее важными?

  • Готовы ли вы лично участвовать в общественной жизни школы и каким образом?

  • Какие вопросы должны решаться в школе с привлечением учащихся?

  • Знаете ли вы об органах самоуправления своей школы?

  • Какие условия необходимо создать в школе для эффективной реализации участия школьников в решении значимых проблем?

  • Какую помощь могли бы оказать органы самоуправления каждому из участников образовательного процесса.

Оказалось, что в целом педагоги выступили за самоуправление в школе и классе, но с высокой степенью критичности отнеслись к его практической реализации. Их мнение позволило мне сформулировать основную цель проекта – повысить эффективность деятельности органов самоуправления и добиться роста оценки их работы учащимися и взрослыми.

Также весьма интересными оказались результаты опроса родителей, которые показали, что более половины из них не видят необходимости в органах самоуправления, а две трети опрошенных не слышали от своих детей о самоуправлении в школе.

    1. Основной этап:

В данном проекте роль организатора системы самоуправления принадлежит учителю. Схема самоуправления, разработанная в классе, была предложена на суд родителей. Им было объяснено, что главное - занять каждого ребёнка полезным делом, дать ему возможность ощутить нравственное удовольствие, радость от конструктивной, созидательной деятельности на благо окружающих. Родители очень заинтересованно выясняли направления деятельности каждого сектора, роль малых инициативных групп (МИГов) в жизни всего классного сообщества. Вносили свои коррективы в направления деятельности МИГов.

В классе создаётся малая инициативная группа (МИГи), во главе которой стоит капитан, ответственный перед командиром и старостой класса. В МИГи входят представители различных секторов школьного самоуправления: культмассовый сектор, эколого – трудовой, учебный сектор, информационный сектор и т.д. Перед тем, как создать МИГи, среди учащихся проводится анкетирование: «Какой сектор выберешь ты?». После этого создаются сектора, которые выбирают путём открытого голосования своего капитана. Капитан входит в состав МИГов, который меняется два раза в год, т.е. каждое полугодие. В конце каждого полугодия проводится итоговое собрание, на котором члены МИГов отчитываются о проделанной работе перед классом за всё полугодие. Все собрания завершаются чаепитием и проведением викторин и конкурсов.

Самоуправление в классе образует новую ветвь ученического самоуправления, органично вливается в структуру школьного самоуправления, внося особый колорит в жизнь школы. Ученическое самоуправление взаимодействует с педагогическими и родительскими коллективами.

Направления работы учебного сектора:

  • помощь отстающим ученикам в учёбе;

  • помощь в организации и проведении школьных предметных олимпиад;

  • подготовка и проведение коллективных творческих дел познавательной направленности.

Направления работы культмассового сектора:

  • организация и проведение школьных праздников (День знаний, День самоуправления, посвящённый Дню учителя, Осенний бал, Новогодний калейдоскоп, День защитников Отечества, День 8 марта, День Победы, Фестиваль искусств, конкурсы, концерты, огоньки, Последний звонок, Праздник Чести школы);

  • подготовка сценариев конкурсов, викторин и других общешкольных мероприятий.

Направления работы краеведческого сектора:

  • сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны, установление и поддержание связей с ними, оформление стендов, плакатов, газет;

  • оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и бывшим учителям школы, поздравление их с праздниками;

  • проведение экскурсий по экспозиции «История посёлка».

Направления работы информационного сектора:

  • подбор материалов для школьной газеты;

  • проведение опросов обучающихся в школе;

  • оформление различных школьных праздников;

  • помощь в подборке материалов к классным часам.

Направления работы старосты:

  • организация дежурства по школе;

  • проведение уборки пришкольной и поселковой территории;

  • контроль уборки классной комнаты;

  • ведение экрана «Мы дежурим».

Направления работы шефского сектора:

  • организация перемен для младших школьников;

  • проведение праздников и утренников в начальной школе;

  • помощь в подготовке и проведении познавательных уроков об окружающем мире;

  • организация спортивных игр в подшефном классе.

Направления работы книжного сектора:

  • подготовка и помощь в проведении библиотечных уроков в своём и подшефном классе;

  • ремонт старых учебников и регистрация новых учебников;

  • контроль за сохранностью учебников в классе.


Направления работы штаба дисциплины и порядка:

  • контроль дисциплины в классе и школе;

  • контроль посещаемости уроков;

  • контроль за курящими учениками в школе;

  • поддержание порядка на общешкольных мероприятиях.

Направления работы эколого – трудового сектора:

  • организация и проведение уборки пришкольной и поселковой территории;

  • проветривание класса;

  • ремонт классной и школьной мебели;

  • посадка и размножение цветов в классе и школе, посадка кустарников и деревьев.

Направления работы спортивного сектора:

  • помощь в организации и проведении «весёлых перемен» в начальной школе;

  • помощь в организации классных и общешкольных спортивных соревнований;

  • помощь в проведении коллективных дел военно – патриотической направленности;

  • проведение зарядки на утренней «мятиминутке» и физпаузы во время урока.


Построенная система самоуправления в классе позволяет учащимся попробовать себя в деле, в избранной роли и добиться успеха. Каждый ребёнок, став взрослым, будет способен решать сам свои жизненные проблемы. Школьник получает больше свободы для самопроявления, творчества, успеха, что является важнейшими опорами зрелой социальной личности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Шиловский...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconИзвещение о проведении запроса котировок
Наименование: Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации муниципального образования...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconМатериально-техническое обеспечение и оборудование учебных кабинетов,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Шиловский...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconКировский муниципальный район ленинградской области постановлени е
«О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconИнформация
Собственник выставляемого на торги муниципального имущества – муниципальное образование Чукотский муниципальный район в лице Управления...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconРабочая программа Физическая культура Начальное общее образование...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconПубличный отчет моу козельская общеобразовательная школа №4 мо «муниципальный...
Муниципальное образовательное учреждение Козельская средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования «Муниципальный...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconПлан работы управления культуры, молодежной политики и спорта администрации
Республиканские конноспортивные соревнования в рамках праздника «Проводы зимы» на территории муниципального образования Ширинский...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconО проведении IV детских Рождественских чтений
Управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconКомитет образования и молодежной политики администрации муниципального района «борзинский район»
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconИнформационный отчет о деятельности общедоступных библиотек муниципального образования
Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района Кинельский входит в состав Муниципального казенного учреждения «Управление...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная...
Отдел образования муниципального образования «Виноградовский муниципальный район»
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconКонкурс исследовательских работ Муниципальным учреждением Управление...
Управление образования администрации муниципального образования «Кузоватовский район» направлены для участия в областном конкурсе...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Шиловский муниципальный район iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск