Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа»





НазваниеДоклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа»
страница1/5
Дата публикации22.03.2015
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5




Министерство образования, науки и культуры Архангельской области
Отдел образования муниципального образования «Виноградовский муниципальный район»

 

Публичный доклад
муниципального образовательного учреждения

«Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа»


Уважаемые учащиеся, педагоги и родители школы!
Администрация и педагогический коллектив, коллектив учащихся школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного учреждения, публикует отчет об итогах работы за 2010/2011 учебный год.


 Данный публичный доклад по итогам работы школы в 20010- 2011 учебном году - четвертый в истории школы, размещен на сайте школы http://selmenga.narod.ru/index.files/pol/dok2011.doc

  1. Общие сведения о школе.

    Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа является муниципальным образовательным учреждением. Она расположена в посёлке Сельменьга и размещается в типовом здании, построенном в 1990 году, предоставляет образовательные услуги детям, проживающим на территории муниципального образования «Борецкое».

Юридический адрес: 164578, Россия, Архангельская область, Виноградовский район, п.Сельменьга, ул.Набережная, д.17.
Телефон 8-818-31-75 – 5 - 56.
Электронный адрес: selschool@rambler.ru

Статус юридического лица получила в 1993 году.

В состав юридического лица муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" с 1 января 2004 г. входят филиалы: «Борецкая основная школа», Детский сад № 27 «Теремок».

С 2009 года на основании Постановления администрации МО «Виноградовский муниципальный район» к муниципальному образовательному учреждению "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" присоединены филиалы «Топецкая основная школа», детский сад № 30 «Чебурашка».

           Директор школы – Варгасова Екатерина Николаевна.

           Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе – Букович Лидия Евгеньевна.

Учредитель – администрация муниципального образования «Виноградовский муниципальный район»
Деятельность муниципального образовательного учреждения "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" осуществляется в строгом соответствии с:

• Законом РФ «Об образовании»,

• Уставом школы,

• лицензией 29 № 000192, выданной инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области на срок с « 08 » мая 2009 г. до « 08 » мая 2014 г.,

• свидетельством о государственной аккредитации ОП № 001881 от 15.03.2011 года, выданного инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области на срок с « 15 » марта 2011 г. до « 15 » марта 2016 г.,

Организационной основой является Образовательная программа, утвержденная Советом школы 15.09.2009 г. сроком на 3 года и Программа развития на период с 2009 г. по 2013 г., как стратегические нормативно-управленческие документы, характеризующие основные направления развития школы в течение ближайших лет.


 

 



  1. Социальные особенности семей обучающихся:

Всего 219 учащихся: 159 учеников в Сельменьгской средней школе

31 ученик в Борецкой основной школе

29 учеников в Топецкой основной школе

Мальчиков - 114 чел. девочек – 105 чел.

Состав учащихся по социальному статусу их семей - неоднороден. Большая часть обучающихся из полных семей, но около 30% - из социально незащищённых семей.

Характеристика социального статуса семей учащихся

Наименование семьи

2010-2011

Кол-во

детей

Из малообеспеченных семей

48

Из многодетных семей

46

Из неполных семей

51

Из неблагополучных семей

6

Детей-инвалидов

5

Опекаемых детей

6

Трудных подростков

19

Детей из группы риска

5

Детей, стоящих на учете в КДН

4

В школе проводится профилактическая работа по предупреждению правонарушений.

Комплекс мер по профилактической работе:

• создание банка данных и работа с ним;

• вовлечение в секции и объединения дополнительного образования;

• регулярный контроль посещаемости и успеваемости учащихся;

• индивидуальная работа с детьми;

• посещение уроков;

• первичное обследование семей;

• посещение семей и беседы с родителями;

• проведение медицинских осмотров;

• беседы с классными руководителями и учителями-предметниками;

• участие в работе методического объединения классных руководителей;

• классные часы по Конвенции о правах ребёнка;

• привлечение к работе участкового инспектора;

• вовлечение в школьные мероприятия детей с девиантным поведением;

• обеспечение детей, попавших в трудную ситуацию, двухразовым бесплатным питанием во время осенних каникул;

• оформление документов на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Социальный заказ, предъявляемый муниципальному образовательному учреждению «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа», состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия социального развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей, проживающих в поселке Сельменьга и ближайших селах. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвана стать готовность детей и юношества к активной деятельности в динамично изменяющихся жизненных условиях, развитие способности к свободному и ответственному жизненному самоопределению.

  1. Структура управления

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе демократии, гласности и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит представительному органу – Совету школы, избираемому на 2 года на общешкольной конференции. В его состав входят обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги. Новый состав Совета школы выбран в ноябре 2010. Отмечена хорошая работа, активная позиция предыдущего Совета школы (председателем была Некрасова Лариса Ивановна). Непосредственное управление педагогическим процессом принадлежит директору школы и его заместителям.

            Коллегиальное управление коллективом выражается в большом количестве функциональных и общественных помощников администрации, заинтересованных в общем деле.

В целом в систему управления школы входят:

• совет школы

• педагогический совет

• органы ученического, родительского и педагогического самоуправления.

К органам родительского самоуправления относятся классные родительские комитеты, к органам педагогического самоуправления – педагогический совет, методический совет.

            В школе работает Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления.  Работа этого органа позволяет учитывать мнение учащихся при планировании работы школы, учит детей принимать ответственные решения, воспитывать в них лидерские качества. 

Ученическое самоуправление имеет ряд достоинств:

- вовлечение в работу всех учащихся школы;

- развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь;

- появляется возможность реализации творческого потенциала ребенка;

- занятость во внеурочное время, так как подготовка тех или иных мероприятий требует больших затрат личного времени.

При такой организации воспитательной деятельности повышается активность ребят, их ответственность за порученное дело, а классный руководитель может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей.
Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе. Самоуправление является своеобразной ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.

В течение 2010/2011 учебного года состоялось 8 заседаний совета старшеклассников.
В целом существующая структура управления благодаря привлечению родительской общественности, сотрудничеству педагогов и детей обеспечивает мобильное решение назревших проблем: учебных,  воспитательных, транспортных, материально-технических, финансовых, развитие инновационных процессов, достижение образовательным учреждением более высоких результатов в обучении и воспитании.

4.Содержание образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" осуществляет образовательную деятельность в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы по следующим образовательным программам:

- общеобразовательная дошкольного образования,

-начального общего образования,

-основного общего образования,

- среднего (полного) общего образования;

- программы дополнительного образования детей по направленностям:

художественно-эстетическая,

физкультурно-спортивная

естественно-научная

научно-техническая

- программы профессиональной подготовки трактористов категории «В», «С», «Е».
 Учебный план.

Учебный план МОУ "Общеобразовательная Сельменьгская средняя

школа" разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ( приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), а также на основе регионального Базисного учебного плана.

Нормативно- правовой базой учебного плана МОУ "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" являются:

  • Конституция РФ (ст. 43, 44);

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 2, 6, 7);

  • Закон РФ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (ст. 16);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

  • Устав МОУ "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа"

Учебный план состоит из федерального, регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Компонент ОУ решает следующие задачи: во-первых, он дополняет федеральный компонент учебного плана, обеспечивая прохождение авторских программ. Во-вторых, отражает особенности образовательного учреждения и обеспечивает выполнение социального заказа.

Учебным планом предусмотрена учебная нагрузка учащихся, соответствующая допустимому количеству часов с учетом 5-дневной учебной недели для 1 класса, 6-дневной – для 2-11 классов, в филиалах – с учетом 5 –дневной учебной недели.

 Аттестация обучающихся во 2 - 8-х классах проходит по учебным четвертям, в 10 - 11-х классах - по полугодиям. В 8, 10 классах предусмотрено проведение переводных экзаменов.

Для повышения эффективности обучения на всех ступенях образования школы активно применяются информационные технологии.

Компьютеризация образовательного процесса позволяет развивать у учащихся интеллектуальную сферу (критичность мышления, самостоятельность, умение концентрировать внимание, умение учиться и др.). Вместе с тем активно побуждается не только интерес к ученью, но и формируются такие качества мотивационной сферы, как мотивация достижения, стремление к поиску. Создается особая обучающая среда, участником которой является каждый обучающийся. Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся, использование современных информационных технологий в образовательном процессе открывают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса. В школе реализуется программа информатизации, функционирует школьный сайт, все педагоги владеют компьютерами, в учебном процессе ведется курс информатики для учащихся с 7-го по 11-й классы, в 3 - 4 классах предусматривается интегрированное изучение модульного курса «Практика работы на компьютере» в предмете «Технология». Региональный компонент  включается в содержание соответствующих предметов (русский язык, литература, английский язык, биология, география, химия, история, физическая культура и т.д.).

В течение 2010-2011 учебного года использовали электронный дневник, заключено соглашение с ООО «Дневник. ру».

Учебный план начального общего образования (1-4 классы) направлен на познавательное, эстетическое, социальное и физическое развитие личности, позволяет создать условия для самореализации младших школьников и подготовки к образованию на средней ступени обучения. Начальная школа использует в работе учебно-методический комплект «Школа России», в первом классе УМК «Гармония». Особенностями первой ступени школьного образования является введение в учебный план таких предметов, как изучение иностранного языка со 2 класса. Часы компонента ОУ в учебном плане на первой ступени обучения использованы:

  • на организацию индивидуально-групповых занятий по русскому языку и математике по выбору обучающихся во 2-4 классах развивающего характера. Принципиальной задачей предлагаемого курса является развитие мыслительных способностей, формирование у детей самостоятельности, развития умения управлять собой в сложной ситуации. Программа включает задания, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, кругозора, логического мышления;




  • на организацию занятий с одарёнными детьми. Освоение детьми данного курса создает у выпускников начальной школы более высокую, чем обычно степень интеллектуальной готовности к обучению в средней школе, участию в олимпиадах.




  • на проектную деятельность учащихся;




  • риторику в 3 классе. Учит умелому, успешному, эффективному общению.

Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают коммуникативные умения.

Учебный план основного общего образования (5-9 классы) обеспечивает фундаментальное образование обучающихся по общеобразовательным предметам и способствует дальнейшему профильному определению учащихся. С 8 класса начинает осуществляться предпрофильная подготовка. Учащиеся по выбору посещали предложенные элективные курсы: «Модуль», «Квадратный трёхчлен и его приложение», «Выбор», «Формулируем, комментируем, аргументируем…», «Трудные вопросы орфографии», «География Архангельской области».

Часы школьного и регионального компонента использованы:

  • на предмет «ОБЖ» в 5 – 7 классах, физкультуру в 5 – 9 классах; технологию 1 час в 8 классе, 2 часа в 9 классе.

  • для организации курсов по выбору на основе модульного подхода по математике, химии, русскому языку, географии

  • информационную работу: профконсультирование, диагностика;

  • на организацию исследовательской деятельности учащихся.


В средней школе (10-11 классы) учебный план реализуется для универсального обучения. Школьный компонент учебного плана на 3 ступени использован:

  • на увеличение числа часов на отдельные учебные предметы ( русского языка);

  • на формирование ИУП учащихся (биология, химия, физика, информатика, обществознание, математика)

  • на элективные и факультативные курсы, индивидуально-групповые занятия для подготовки к ЕГЭ;

  • на проектную и исследовательскую деятельность при изучении элективных предметов;

  • на преподавание «Тракторного дела».

  • на введение 3 часа физкультуры в 10 – 11 классах
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconИсследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального...
...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана...
Статус оу – Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская...
Публичный доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская сош» 2012, 18 с
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская...
Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconЮридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Доклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск