| Министерство образования, науки и культуры Архангельской области Отдел образования муниципального образования «Виноградовский муниципальный район»
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения
«Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа»
Уважаемые учащиеся, педагоги и родители школы! Администрация и педагогический коллектив, коллектив учащихся школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного учреждения, публикует отчет об итогах работы за 2010/2011 учебный год.
Данный публичный доклад по итогам работы школы в 20010- 2011 учебном году - четвертый в истории школы, размещен на сайте школы http://selmenga.narod.ru/index.files/pol/dok2011.doc
Общие сведения о школе.
Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа является муниципальным образовательным учреждением. Она расположена в посёлке Сельменьга и размещается в типовом здании, построенном в 1990 году, предоставляет образовательные услуги детям, проживающим на территории муниципального образования «Борецкое».
Юридический адрес: 164578, Россия, Архангельская область, Виноградовский район, п.Сельменьга, ул.Набережная, д.17. Телефон 8-818-31-75 – 5 - 56. Электронный адрес: selschool@rambler.ru
Статус юридического лица получила в 1993 году.
В состав юридического лица муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" с 1 января 2004 г. входят филиалы: «Борецкая основная школа», Детский сад № 27 «Теремок».
С 2009 года на основании Постановления администрации МО «Виноградовский муниципальный район» к муниципальному образовательному учреждению "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" присоединены филиалы «Топецкая основная школа», детский сад № 30 «Чебурашка».
Директор школы – Варгасова Екатерина Николаевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Букович Лидия Евгеньевна.
Учредитель – администрация муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» Деятельность муниципального образовательного учреждения "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" осуществляется в строгом соответствии с:
• Законом РФ «Об образовании»,
• Уставом школы,
• лицензией 29 № 000192, выданной инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области на срок с « 08 » мая 2009 г. до « 08 » мая 2014 г.,
• свидетельством о государственной аккредитации ОП № 001881 от 15.03.2011 года, выданного инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области на срок с « 15 » марта 2011 г. до « 15 » марта 2016 г.,
Организационной основой является Образовательная программа, утвержденная Советом школы 15.09.2009 г. сроком на 3 года и Программа развития на период с 2009 г. по 2013 г., как стратегические нормативно-управленческие документы, характеризующие основные направления развития школы в течение ближайших лет.
|
|
| Социальные особенности семей обучающихся:
Всего 219 учащихся: 159 учеников в Сельменьгской средней школе
31 ученик в Борецкой основной школе
29 учеников в Топецкой основной школе
Мальчиков - 114 чел. девочек – 105 чел.
Состав учащихся по социальному статусу их семей - неоднороден. Большая часть обучающихся из полных семей, но около 30% - из социально незащищённых семей.
Характеристика социального статуса семей учащихся
Наименование семьи
| 2010-2011
Кол-во
детей
| Из малообеспеченных семей
| 48
| Из многодетных семей
| 46
| Из неполных семей
| 51
| Из неблагополучных семей
| 6
| Детей-инвалидов
| 5
| Опекаемых детей
| 6
| Трудных подростков
| 19
| Детей из группы риска
| 5
| Детей, стоящих на учете в КДН
| 4
| В школе проводится профилактическая работа по предупреждению правонарушений.
Комплекс мер по профилактической работе:
• создание банка данных и работа с ним;
• вовлечение в секции и объединения дополнительного образования;
• регулярный контроль посещаемости и успеваемости учащихся;
• индивидуальная работа с детьми;
• посещение уроков;
• первичное обследование семей;
• посещение семей и беседы с родителями;
• проведение медицинских осмотров;
• беседы с классными руководителями и учителями-предметниками;
• участие в работе методического объединения классных руководителей;
• классные часы по Конвенции о правах ребёнка;
• привлечение к работе участкового инспектора;
• вовлечение в школьные мероприятия детей с девиантным поведением;
• обеспечение детей, попавших в трудную ситуацию, двухразовым бесплатным питанием во время осенних каникул;
• оформление документов на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Социальный заказ, предъявляемый муниципальному образовательному учреждению «Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа», состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия социального развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей, проживающих в поселке Сельменьга и ближайших селах. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвана стать готовность детей и юношества к активной деятельности в динамично изменяющихся жизненных условиях, развитие способности к свободному и ответственному жизненному самоопределению.
Структура управления
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе демократии, гласности и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит представительному органу – Совету школы, избираемому на 2 года на общешкольной конференции. В его состав входят обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги. Новый состав Совета школы выбран в ноябре 2010. Отмечена хорошая работа, активная позиция предыдущего Совета школы (председателем была Некрасова Лариса Ивановна). Непосредственное управление педагогическим процессом принадлежит директору школы и его заместителям.
Коллегиальное управление коллективом выражается в большом количестве функциональных и общественных помощников администрации, заинтересованных в общем деле.
В целом в систему управления школы входят:
• совет школы
• педагогический совет
• органы ученического, родительского и педагогического самоуправления.
К органам родительского самоуправления относятся классные родительские комитеты, к органам педагогического самоуправления – педагогический совет, методический совет.
В школе работает Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления. Работа этого органа позволяет учитывать мнение учащихся при планировании работы школы, учит детей принимать ответственные решения, воспитывать в них лидерские качества.
Ученическое самоуправление имеет ряд достоинств:
- вовлечение в работу всех учащихся школы;
- развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь;
- появляется возможность реализации творческого потенциала ребенка;
- занятость во внеурочное время, так как подготовка тех или иных мероприятий требует больших затрат личного времени.
При такой организации воспитательной деятельности повышается активность ребят, их ответственность за порученное дело, а классный руководитель может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе. Самоуправление является своеобразной ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
В течение 2010/2011 учебного года состоялось 8 заседаний совета старшеклассников. В целом существующая структура управления благодаря привлечению родительской общественности, сотрудничеству педагогов и детей обеспечивает мобильное решение назревших проблем: учебных, воспитательных, транспортных, материально-технических, финансовых, развитие инновационных процессов, достижение образовательным учреждением более высоких результатов в обучении и воспитании.
4.Содержание образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" осуществляет образовательную деятельность в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы по следующим образовательным программам:
- общеобразовательная дошкольного образования,
-начального общего образования,
-основного общего образования,
- среднего (полного) общего образования;
- программы дополнительного образования детей по направленностям:
художественно-эстетическая,
физкультурно-спортивная
естественно-научная
научно-техническая
- программы профессиональной подготовки трактористов категории «В», «С», «Е». Учебный план.
Учебный план МОУ "Общеобразовательная Сельменьгская средняя
школа" разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ( приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), а также на основе регионального Базисного учебного плана.
Нормативно- правовой базой учебного плана МОУ "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа" являются:
Конституция РФ (ст. 43, 44);
Закон РФ «Об образовании» (ст. 2, 6, 7);
Закон РФ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (ст. 16);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
Устав МОУ "Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа"
Учебный план состоит из федерального, регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Компонент ОУ решает следующие задачи: во-первых, он дополняет федеральный компонент учебного плана, обеспечивая прохождение авторских программ. Во-вторых, отражает особенности образовательного учреждения и обеспечивает выполнение социального заказа.
Учебным планом предусмотрена учебная нагрузка учащихся, соответствующая допустимому количеству часов с учетом 5-дневной учебной недели для 1 класса, 6-дневной – для 2-11 классов, в филиалах – с учетом 5 –дневной учебной недели.
Аттестация обучающихся во 2 - 8-х классах проходит по учебным четвертям, в 10 - 11-х классах - по полугодиям. В 8, 10 классах предусмотрено проведение переводных экзаменов.
Для повышения эффективности обучения на всех ступенях образования школы активно применяются информационные технологии.
Компьютеризация образовательного процесса позволяет развивать у учащихся интеллектуальную сферу (критичность мышления, самостоятельность, умение концентрировать внимание, умение учиться и др.). Вместе с тем активно побуждается не только интерес к ученью, но и формируются такие качества мотивационной сферы, как мотивация достижения, стремление к поиску. Создается особая обучающая среда, участником которой является каждый обучающийся. Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся, использование современных информационных технологий в образовательном процессе открывают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса. В школе реализуется программа информатизации, функционирует школьный сайт, все педагоги владеют компьютерами, в учебном процессе ведется курс информатики для учащихся с 7-го по 11-й классы, в 3 - 4 классах предусматривается интегрированное изучение модульного курса «Практика работы на компьютере» в предмете «Технология». Региональный компонент включается в содержание соответствующих предметов (русский язык, литература, английский язык, биология, география, химия, история, физическая культура и т.д.).
В течение 2010-2011 учебного года использовали электронный дневник, заключено соглашение с ООО «Дневник. ру».
Учебный план начального общего образования (1-4 классы) направлен на познавательное, эстетическое, социальное и физическое развитие личности, позволяет создать условия для самореализации младших школьников и подготовки к образованию на средней ступени обучения. Начальная школа использует в работе учебно-методический комплект «Школа России», в первом классе УМК «Гармония». Особенностями первой ступени школьного образования является введение в учебный план таких предметов, как изучение иностранного языка со 2 класса. Часы компонента ОУ в учебном плане на первой ступени обучения использованы:
на организацию индивидуально-групповых занятий по русскому языку и математике по выбору обучающихся во 2-4 классах развивающего характера. Принципиальной задачей предлагаемого курса является развитие мыслительных способностей, формирование у детей самостоятельности, развития умения управлять собой в сложной ситуации. Программа включает задания, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, кругозора, логического мышления;
на организацию занятий с одарёнными детьми. Освоение детьми данного курса создает у выпускников начальной школы более высокую, чем обычно степень интеллектуальной готовности к обучению в средней школе, участию в олимпиадах.
на проектную деятельность учащихся;
риторику в 3 классе. Учит умелому, успешному, эффективному общению.
Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают коммуникативные умения.
Учебный план основного общего образования (5-9 классы) обеспечивает фундаментальное образование обучающихся по общеобразовательным предметам и способствует дальнейшему профильному определению учащихся. С 8 класса начинает осуществляться предпрофильная подготовка. Учащиеся по выбору посещали предложенные элективные курсы: «Модуль», «Квадратный трёхчлен и его приложение», «Выбор», «Формулируем, комментируем, аргументируем…», «Трудные вопросы орфографии», «География Архангельской области».
Часы школьного и регионального компонента использованы:
на предмет «ОБЖ» в 5 – 7 классах, физкультуру в 5 – 9 классах; технологию 1 час в 8 классе, 2 часа в 9 классе.
для организации курсов по выбору на основе модульного подхода по математике, химии, русскому языку, географии
информационную работу: профконсультирование, диагностика;
на организацию исследовательской деятельности учащихся.
В средней школе (10-11 классы) учебный план реализуется для универсального обучения. Школьный компонент учебного плана на 3 ступени использован:
на увеличение числа часов на отдельные учебные предметы ( русского языка);
на формирование ИУП учащихся (биология, химия, физика, информатика, обществознание, математика)
на элективные и факультативные курсы, индивидуально-групповые занятия для подготовки к ЕГЭ;
на проектную и исследовательскую деятельность при изучении элективных предметов;
на преподавание «Тракторного дела».
на введение 3 часа физкультуры в 10 – 11 классах
| |