Скачать 55.86 Kb.
|
Тема: Двумерные массивы. Цель: дать определение двумерного массива, познакомить со способом описания двумерного массива в программе, способ обращения к элементу массива, заполнения двумерного массива; учить составлять программы для работы с двумерным массивом; развивать операторное мышление, воспитывать культуру поведения. Оборудование: ПОЭВМ Ход урока.
Вариант 1.
a : = 15 b : = 11 - a/3 a : = b * 4 – a 2. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы: begin a:=5; b:=a+2*2; while b > = a - 1 do begin b:=b-a; a:=a+1; end; writeln (b); 3. В таблице mas хранится информация о выпавших осадках за неделю. Определите, что будет напечатано после выполнения следующей программы: Var m, k, i: integer; Mas :array[1..7] of integer; Begin Mas[1]:=10; mas[2]:=6; mas[3]:=7; mas[4]:=3; mas[5]:=9; mas[6]:=2; mas[7]:=4; K:=0; M:=mas[1] - mas[2]; For i:=3 to 7 do If mas[i]>m then k:=k+1; Writeln(k); End. Вариант 2.
a : = 7 b : = a * 3 - 4 a : = b + (a – 1)/3 2. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы: begin a:=7; b:=a - 3; while b > a do begin a:=a-1; b:=b+(a – 4); end; writeln (b); 3. В таблице mas хранится информация о выпавших осадках за неделю. Определите, что будет напечатано после выполнения следующей программы: Var m, k, i: integer; Mas :array[1..7] of integer; Begin Mas[1]:=10; mas[2]:=6; mas[3]:=7; mas[4]:=3; mas[5]:=9; mas[6]:=2; mas[7]:=4; K:=0; For i:=1 to 6 do If mas[i]>mas[7] then k:=k+1; Writeln(k); End. Подведение итогов этапа 3.Работа по осмыслению и усвоению нового материала. Сообщение темы и цели урока Изложение нового материала Массивы бывают как одномерными (состоят из одной строки и n столбцов), так и двумерные (состоят из нескольких строк и нескольких столбцов). Двумерный массив можно представить в виде таблицы, например, отметки всего класса за несколько дней по некоторому предмету.
Двумерный массив может быть: прямоугольным (количество строк и количество столбцов различны), квадратным (количество строк и столбцов совпадает). Если в программе используется двумерный массив, то его необходимо описать. Формат описания двумерного массива в программе: b) var <имя массива> : array [1..n, 1..m] of <тип элементов массива>; Пример: a :array[1..3, 1..5] of real; Формат обращения к элементу двумерного массива Необходимо указать имя массива и координаты элемента в нем (номер строки и номер столбца). Пример: a[2,3] Замечание Чтобы начать работу с массивом в программе его необходимо сначала описать, а за тем заполнить. Характеристики двумерного массива: 1. имя, 2. тип элементов, 3. значение, 4. нумерация элементов. 4. Работа по выработке умений и навыков. №1. Дан двумерный массив, размером 2*4. Определить сумму элементов массива. Program tablica; Var s, j, i: integer; a :array[1..2, 1..4] of integer; begin for i:=1 to 2 do for j:=1 to 4 do readln (a[i, j]); s:=0; for i:=1 to 2 do for j:=1 to 4 do s:=s+a[i, j]; writeln (s); end. №2. Дан двумерный массив размером 2*3. Определить произведение элементов 2-й строки. Program tablica; Var p, j, i: integer; a :array[1..2, 1..3] of integer; begin for i:=1 to 2 do for j:=1 to 3 do readln (a[i, j]); p:=1; for i:=1 to 2 do s:=s+a[i, 2]; writeln (s); end. 5. Практическая работа. Сообщение задания Проверить правильность составления программ на компьютере. Вводный инструктаж Проговариваем основные моменты работы в среде программирования. Самостоятельная работа Обучающиеся рассаживаются за компьютеры и приступают к работе. При возникновении затруднений оказываю помощь 6. Итог урока. Подводится итог практической работы. Ведется работа по устранению ошибок. Объявляю отметки. 7. Задавание на дом. Опорный конспект Самостоятельная работа. Вариант 1.
a : = 15 b : = 11 - a/3 a : = b * 4 – a 2. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы: begin a:=5; b:=a+2*2; while b > = a - 1 do begin b:=b-a; a:=a+1; end; writeln (b); 3. В таблице mas хранится информация о выпавших осадках за неделю. Определите, что будет напечатано после выполнения следующей программы: Var m, k, i: integer; Mas :array[1..7] of integer; Begin Mas[1]:=10; mas[2]:=6; mas[3]:=7; mas[4]:=3; mas[5]:=9; mas[6]:=2; mas[7]:=4; K:=0; M:=mas[1] - mas[2]; For i:=3 to 7 do If mas[i]>m then k:=k+1; Writeln(k); End. Самостоятельная работа. Вариант 2.
a : = 7 b : = a * 3 - 4 a : = b + (a – 1)/3 2. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы: begin a:=7; b:=a - 3; while b > a do begin a:=a-1; b:=b+(a – 4); end; writeln (b); 3. В таблице mas хранится информация о выпавших осадках за неделю. Определите, что будет напечатано после выполнения следующей программы: Var m, k, i: integer; Mas :array[1..7] of integer; Begin Mas[1]:=10; mas[2]:=6; mas[3]:=7; mas[4]:=3; mas[5]:=9; mas[6]:=2; mas[7]:=4; K:=0; For i:=1 to 6 do If mas[i]>mas[7] then k:=k+1; Writeln(k); End. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам “Одномерные массивы” и “Двумерные массивы”, а, кроме того, знакомит... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: овладение системой знаний и умений по теме «Одномерные массивы», необходимых для применения в практической деятельности;... | ||
Методическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования... «Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка.... | Урок n 28 массивы Массив это множество однотипных элементов, объединённых общим именем и занимающих в компьютере определённую область памяти | ||
Одномерные массивы Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется? | Реферат по информатике и икт по теме: “ Массивы” С понятием "массив" приходится сталкиваться при решении научно-технических и экономических задач обработки совокупностей большого... | ||
«Приспособление животных и растений Хабаровского края к условиям жизни в наших лесах» Большую часть Хабаровского края занимают лесные массивы, в основном, хвойные. Из других деревьев здесь произрастают дуб, вяз, ясень,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование кейсов сводится не столько на приобретение конкретных знаний, сколько на развитие способностей, умений и навыков, среди... | ||
"Сравнение уровней raid массивов в серверах для различных компаний."... Из такой цели (безопасная защита данных на работающих дисковых накопителях) выросли raid-массивы, а разнообразие пользовательских... | Тема Цель Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Способ определения относительного содержания протопорфирина IX в биологических тканях. Формула Отличающийся тем, что дополнительно формируют массивы данных, состоящие из интенсивностей флуоресценции кератина {Y1, Y2, Y3 …Yn}... | Тема. «Расти здоровым». Цель Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Тема методическая тема школы Цель: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий | Тема: я и моя Родина Цель Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) | ||
Лайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Тема: Роль прилагательных в речи. 6 класс Цель Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи |