Тема: я и моя Родина Цель





Скачать 84.74 Kb.
НазваниеТема: я и моя Родина Цель
Дата публикации13.10.2013
Размер84.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: Я и моя Родина

Цель: формировать гражданскую позицию учащихся через развитие интереса к историческим событиям страны.

Задачи:

  1. познакомить с понятием Родина;

  2. формировать интерес к чтению исторической литературы;

  3. развивать умение различать символы Российской Федерации.

Оборудование: ЦОР к классному часу, костюмы для героев (богатыри), русский народный костюм (для танца).

Ход классного часа:

Этап классного часа

Наглядность

Описание этапа

  1. Орг. момент







Сегодня мы окунёмся в мир, который остался далеко позади нашего времени….сегодня мы возвращаемся к истокам нашей великой страны!

Будьте внимательны…наш классный час начинается…



  1. Вступительная беседа



  1. Знакомство с темой



  1. Знакомство с новым материалом



  1. Физминутка



  1. Продолжение работы по новой теме



  1. Итог классного часа


Картина В.Васнецова «Богатыри»









Приложение 1





Приложение 2

Приложение 3









Приложение 4

На доске распределены как путаница слова пословицы, дети собирают пословицу.

Приложение 5

Давным-давно Русь (сейчас Россия, страна, где мы живём) страдала от набегов жестоких врагов. Особо опасны были половцы и татары, они убивали, грабили, жгли поселения.

Вся Русь поднималась на борьбу с врагом.

Русские люди славились богатырской силой, о них слагались легенды.

Перед вами самые прославленные богатыри: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец.

Эти богатыри демонстрировали героический дух русского народа, всегда готовых защитить свою Родину.

Первый богатырь – Добрыня Никитич. Вот что говорят о нем легенды.

(подготовленный ребенок «выезжает» на «коне», одетый в соответствующий костюм, в руках – копье (палица), щит.Рассказывает легенду)

Жил- был Микитушка – богатый человек.

И родился у него сын Добрынюшка.

На седьмом году стал он в школу ходить

Да себя грамоте учить.

Он по-русски учил, по-немецки говорил.

На тринадцатом году стал на улицу ходить, да на конюшню.

На конюшню ходил, золоты ключи носил,

И берет-то Добрыня свои золотые ключи,

Отмыкает Добрыня все булатные, тяжелые замки.

И седлает коня богатырского,

И поехал-то Добрынюшка в чисто поле скакать, да Русь-матушку защищать.

Учитель: Второй богатырь – Алеша Попович. О нем в легенде сказано так…

(Выходит второй ученик, изображающий Алешу Поповича, становится рядом с первым богатырем)

Зародился на небе светел месяц,

А у нас на земле – русский богатырь,

Свята, русская земля возрадовалась,

Сходились попы с дьяконами,

Нарекли ему имя: Алеша Попов,

Стал же наш Алешенька скоро ходить,

Громко говорить ,как в трубу трубить:

Не вей меня, матушка, пеленами,

Не вей меня, матушка, поясьями,

Ты вей меня, матушка, кольчугой,

Да кольчугой железною.

Учитель: Третий богатырь – Илья Муромец. О нем в легенде говорится так…

(выходит третий ученик в костюме богатыря)

Дошла слава до города Мурома,

До села Карачарово

И до старого казака Ильи Муромца

Про сильного, могучего богатыря

Добрынюшку Никитича.

Прошел Илья Муромец наконюший двор

Седлать, уздать своего коня доброго.

Одевался он в платье богатырское,

Богатырское платьице, военное.

У него ведь конь-то был как снегу белого,

Он скоро, легко скакал на добра коня

И поехал по чисто полю.

1-й ученик.

Они зорко стояли на заставе богатырской, всегда готовые дать сокрушительный отпор иноземным завоевателям.

2-й ученик.

Богатырям под стать и вооружение было: надевали латы кольчужные, застегивали пуговицы жемчужные, в налучник тугой лук и 12 стрел клали, брали палицу богатырскую, копье длинное, меч кладенец.

3-й ученик.

Трудные времена были на Руси, часто нападали враги лютые, и защищали богатыри могучую Русь-матушку.

Учитель: из века в век сыновья земли русской сражались за свою Родину, защищали её от врагов иноземных. Пример наших храбрых предков учит нас, детей сегодняшней России, любить свою страну и беречь её. И любовь эта нашла отражение в песнях, посвященных нашей стране.

(слушание песни)

Ребята, как вы думаете как же звучит тема нашего классного часа?

(гипотезы детей)

Учитель: Я и моя Родина. А как вы думаете, о чем именно будет наша беседа? Посмотрите внимательно на тему, какие понятия мы можем выделить? (Родина, моя Родина, Я)

Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Наши гости – богатыри рассказали нам как жили люди в те далекие времена, а что же изменилось сейчас, как вы думаете?

А изменилось ли само понятие РОДИНА?

Как вы понимаете, что значит слово Родина?

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская березка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос.

У каждого человека она своя, особенная…Вы подготовили выставку рисунков, рассмотрите их (учитель на фоне тихой музыки читает стихотворение, а дети рассматривают выставку рисунков оформленную на обратной стороне доски)

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встанет :

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки береза – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики.

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

Физминутка. (Дорогою добра)

Но не все люди могут идти дорогою добра вот и в жизни нашей Родины были тяжелые испытания. Одним из таких испытаний стала Великая Отечественная война, которая длилась 4 года и привела к гибели множества людей. В поддержку наших солдат было написано множество произведений и песен ,с которыми солдаты шли в атаку и спасали Родину от захватчиков.

Наши воины подарили нам чистое небо, счастливую жизнь и мы должны помнить их подвиг, а так же беречь честь нашей страны.

Как вы думает, что обозначает выражение Защищать честь страны? (гипотезы детей)

Первое, что должен знать каждый гражданин страны – это символы государства, в котором он живет. А вы знаете символы России? Что это за символы? (герб, флаг, гимн)

Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.

Герб России – двуглавый орел, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу державу.

Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства! Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Цвет флага никогда не выбирается случайно.

По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в ХХІ век и третье тысячелетие с сине – бело – красным флагом. Датапринятия: 08.12.2000

 

Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.

Впервые гимн прозвучал по радио 1 января 1944г.

 

Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

Эти символы – часть русской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.

Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.

Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.

 

А в завершении нашего классного часа я предлагаю вам собрать пословицу. (Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.)

Прочтите ребята эту пословицу. Как вы понимаете её смысл?

Скажите, пожалуйста, что было полезным в нашем классном часу? Где пригодятся полученные знания?

А чтобы у всех было отличное настроение закончим наш классный час танцевальной композицией.

Классный час окончен. Спасибо за работу.

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: я и моя Родина Цель iconУрок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!»
Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень...
Тема: я и моя Родина Цель iconУрок путешествие «Это ты, моя Русь державная, моя Родина православная!»
При входе в класс каждый ученик берет листочек с загадкой, отгадав которую, он садится за тот стол, где написан ответ. Загадки
Тема: я и моя Родина Цель iconРодина моя – бескрайняя Россия “ c оставитель: педагог дополнительного...
Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Тема: я и моя Родина Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Марий Элем – шочмо верем. Ушештарымаш. (Моя Родина – Марий Эл. Повторение)
Тема: я и моя Родина Цель iconСочинения учащихся
Я вижу белоснежные облака. Под моими ногами тихо перешептывается ковыль, и ветерок играет со мной, нежно касаясь кончиков пальцев....
Тема: я и моя Родина Цель iconТема урока: Проект «Моя малая родина»
Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе; Способствовать развитию связной речи, оперативной...
Тема: я и моя Родина Цель iconС чего начинается Родина?
Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество»
Тема: я и моя Родина Цель icon«Моя малая Родина»
Омске продолжает действовать коалиционная добровольческая акция «Весенняя неделя добра»
Тема: я и моя Родина Цель iconНазвание конкурса
Фестиваль народного творчества «Моя малая Родина» презентация русского костюма и русской кухни
Тема: я и моя Родина Цель iconУрок Тема : «Поэты пушкинской поры: творчество Н. М. Языкова»
Образовательные: продолжить знакомство с личностью и стихотворениями («Моя Родина», «М. Н. Дириной», «Элегия», «Подражание псалму...
Тема: я и моя Родина Цель iconРоссия Родина моя
Путешествие по православным святыням зуевской земли проводит Шацких Роман выпускник гбоу сош с. Зуевка
Тема: я и моя Родина Цель iconТема: Моя страна! Моя Россия!
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Тема: я и моя Родина Цель iconКонкурс учебно-исследовательских работ «Моя малая родина»
Победители и призеры различных акций, праздников, конкурсов за 2011 2012 учебный год
Тема: я и моя Родина Цель iconПрограмма недели географии «родина любимая моя!»
Реферат должен быть хорошо оформлен, по возможности снабжен картами, картосхемами, рисунками, фотографиями и т д
Тема: я и моя Родина Цель iconМой хутор, моя малая Родина
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
Тема: я и моя Родина Цель iconПрограмма по духовно-нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина»
Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск