Вступительная беседа
Знакомство с темой
Знакомство с новым материалом
Физминутка
Продолжение работы по новой теме
Итог классного часа
|
Картина В.Васнецова «Богатыри»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
На доске распределены как путаница слова пословицы, дети собирают пословицу.
Приложение 5
| Давным-давно Русь (сейчас Россия, страна, где мы живём) страдала от набегов жестоких врагов. Особо опасны были половцы и татары, они убивали, грабили, жгли поселения.
Вся Русь поднималась на борьбу с врагом.
Русские люди славились богатырской силой, о них слагались легенды.
Перед вами самые прославленные богатыри: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец.
Эти богатыри демонстрировали героический дух русского народа, всегда готовых защитить свою Родину.
Первый богатырь – Добрыня Никитич. Вот что говорят о нем легенды.
(подготовленный ребенок «выезжает» на «коне», одетый в соответствующий костюм, в руках – копье (палица), щит.Рассказывает легенду)
Жил- был Микитушка – богатый человек.
И родился у него сын Добрынюшка.
На седьмом году стал он в школу ходить
Да себя грамоте учить.
Он по-русски учил, по-немецки говорил.
На тринадцатом году стал на улицу ходить, да на конюшню.
На конюшню ходил, золоты ключи носил,
И берет-то Добрыня свои золотые ключи,
Отмыкает Добрыня все булатные, тяжелые замки.
И седлает коня богатырского,
И поехал-то Добрынюшка в чисто поле скакать, да Русь-матушку защищать.
Учитель: Второй богатырь – Алеша Попович. О нем в легенде сказано так…
(Выходит второй ученик, изображающий Алешу Поповича, становится рядом с первым богатырем)
Зародился на небе светел месяц,
А у нас на земле – русский богатырь,
Свята, русская земля возрадовалась,
Сходились попы с дьяконами,
Нарекли ему имя: Алеша Попов,
Стал же наш Алешенька скоро ходить,
Громко говорить ,как в трубу трубить:
Не вей меня, матушка, пеленами,
Не вей меня, матушка, поясьями,
Ты вей меня, матушка, кольчугой,
Да кольчугой железною.
Учитель: Третий богатырь – Илья Муромец. О нем в легенде говорится так…
(выходит третий ученик в костюме богатыря)
Дошла слава до города Мурома,
До села Карачарово
И до старого казака Ильи Муромца
Про сильного, могучего богатыря
Добрынюшку Никитича.
Прошел Илья Муромец наконюший двор
Седлать, уздать своего коня доброго.
Одевался он в платье богатырское,
Богатырское платьице, военное.
У него ведь конь-то был как снегу белого,
Он скоро, легко скакал на добра коня
И поехал по чисто полю.
1-й ученик.
Они зорко стояли на заставе богатырской, всегда готовые дать сокрушительный отпор иноземным завоевателям.
2-й ученик.
Богатырям под стать и вооружение было: надевали латы кольчужные, застегивали пуговицы жемчужные, в налучник тугой лук и 12 стрел клали, брали палицу богатырскую, копье длинное, меч кладенец.
3-й ученик.
Трудные времена были на Руси, часто нападали враги лютые, и защищали богатыри могучую Русь-матушку.
Учитель: из века в век сыновья земли русской сражались за свою Родину, защищали её от врагов иноземных. Пример наших храбрых предков учит нас, детей сегодняшней России, любить свою страну и беречь её. И любовь эта нашла отражение в песнях, посвященных нашей стране.
(слушание песни)
Ребята, как вы думаете как же звучит тема нашего классного часа?
(гипотезы детей)
Учитель: Я и моя Родина. А как вы думаете, о чем именно будет наша беседа? Посмотрите внимательно на тему, какие понятия мы можем выделить? (Родина, моя Родина, Я)
Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Наши гости – богатыри рассказали нам как жили люди в те далекие времена, а что же изменилось сейчас, как вы думаете?
А изменилось ли само понятие РОДИНА?
Как вы понимаете, что значит слово Родина?
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская березка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос.
У каждого человека она своя, особенная…Вы подготовили выставку рисунков, рассмотрите их (учитель на фоне тихой музыки читает стихотворение, а дети рассматривают выставку рисунков оформленную на обратной стороне доски)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встанет :
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки береза – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики.
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная
Но у всех она одна!
Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
Физминутка. (Дорогою добра)
Но не все люди могут идти дорогою добра вот и в жизни нашей Родины были тяжелые испытания. Одним из таких испытаний стала Великая Отечественная война, которая длилась 4 года и привела к гибели множества людей. В поддержку наших солдат было написано множество произведений и песен ,с которыми солдаты шли в атаку и спасали Родину от захватчиков.
Наши воины подарили нам чистое небо, счастливую жизнь и мы должны помнить их подвиг, а так же беречь честь нашей страны.
Как вы думает, что обозначает выражение Защищать честь страны? (гипотезы детей)
Первое, что должен знать каждый гражданин страны – это символы государства, в котором он живет. А вы знаете символы России? Что это за символы? (герб, флаг, гимн)
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Герб России – двуглавый орел, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу державу.
Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории.
Государственный флаг, как и герб, является символом государства! Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
Цвет флага никогда не выбирается случайно.
По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в ХХІ век и третье тысячелетие с сине – бело – красным флагом. Датапринятия: 08.12.2000
Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.
Впервые гимн прозвучал по радио 1 января 1944г.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.
Эти символы – часть русской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.
Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.
Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.
А в завершении нашего классного часа я предлагаю вам собрать пословицу. (Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.)
Прочтите ребята эту пословицу. Как вы понимаете её смысл?
Скажите, пожалуйста, что было полезным в нашем классном часу? Где пригодятся полученные знания?
А чтобы у всех было отличное настроение закончим наш классный час танцевальной композицией.
Классный час окончен. Спасибо за работу.
|