Сочинения учащихся





Скачать 53.05 Kb.
НазваниеСочинения учащихся
Дата публикации17.04.2015
Размер53.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


Сочинения учащихся

Я стою на вершине горы, раскинув руки, словно птица в полете. Я вижу белоснежные облака. Под моими ногами тихо перешептывается ковыль, и ветерок играет со мной, нежно касаясь кончиков пальцев. Моя душа взмывает вверх, к сверкающим звездам, во вселенную жизни. Весь этот простор и полет души – моя Родина.

Великий и добрый Казахстан. Страна сильных людей и гостеприимного народа. Когда я была маленькая, то представляла себе, что Казахстан - это беркут, священная птица, парящая в вышине с духами предков. Она знает все тайны мира и мудра, как старый аксакал.
Размашистые крылья - степи, такие же бескрайние и завораживающие сердца. Зоркие глаза - наши родные, поддерживающие и направляющие на истинный путь. Бесстрашное сердце - это народ, родник жизни, цветок счастья.
Там далеко, где сияет солнце и тиха луна, есть колыбель, золотая колыбель - Родина казахского народа, наша страна. И мы, качаясь в ней, словно дети, видим сны, сотканные из нитей света, и познаем мир любви.
Родная земля взращивает нас духовно, как мать, качающая колыбель и поющая песни. Охраняет нас от злых духов и бесов, как отец, который каждую ночь сидит рядом с кроваткой. Учит мудрости, как дедушка, рассказывающий сказки. И дарит радость, как бабушка своей улыбкой.
Сладкий кумыс и веселый звук домбры. Маленький жеребенок и резвый щенок. Чистое небо и желтая осень. Сильный джигит и грациозная девушка. Бурные реки, статные горы и бескрайние степи. Ласка бабушки, любовь матери, тепло отца и строгость дедушки - это моя страна.

Мне так сильно хочется летать

И увидеть землю с высоты полета.

Тайны мира и вселенную познать,

Разгадать загадку красоты природы.

Я хочу наполнить жизнь теплом

И дойти до пика совершенства.

Но мечтаю только об одном-

Сохранить родного края сердце.

Поженко Ольга уч-ца 9А класса СОШ №3

Родная земля – золотая колыбель

Есть такая поговорка: на чужбине и звезды из олова. Эту мудрость я ощутил в Германии, где однажды мне посчастливилось побывать. Игрушечный и

красивый мир другой страны заворожил меня сразу. Но вскоре этот мир, похожий

на тщательно расцвеченный глобус, уже не восхищал меня больше. Хотелось

вернуться домой. Так я впервые ощутил, что воздух Родины – это не только

метафора. Так в чужой стране я впервые почувствовал жгучую связь с родной землей… Подобные чувства я вновь пережил совсем недавно.

Это случилось в Экибастузе, куда я с бабушкой ездил на экскурсию. Возвращаясь с угольного разреза, мы проезжали мимо какого-то странного места. Это оказалось кладбище, где похоронены заключенные СтепЛАГа. Под огромным серым осенним небом это смиренное кладбище выглядело до пронзительности буднично и символично… Я посмотрел на людей : кто-то дремал, кто-то слушал музыку, кто-то над чем-то весело смеялся, а мне почему-то стало больно, я почему-то вспомнил о «траве забвенья»… И еще было чувство, словно я очутился на перекрестке Времени. Странное ощущение…

В музее я долго стоял перед фотографией А.И.Солженицына. Огромные глаза

на бледном лице словно вопрошали меня о чем-то… Тревожный взгляд не давал

мне покоя. Я стоял и думал: как этот человек, умно покорствуя судьбе, непрерывно

созидал особое духовное пространство и в условиях тотальной несвободы сохранил

свободную мысль, свою живую душу?

Мы возвращаемся домой. Странно, не будь этой поездки, возможно, я и не почувствовал бы эту связь Времени, не почувствовал бы, что я – часть своей Отчизны.

Я гляжу в окно автобуса. Бескрайняя степь медленно тонет в вечерних сумерках. Теперь я знаю, что в ней незримо живут столетия – будто тайнопись по тонкому фарфору. Я задумываюсь все глубже о многом: о переплетении судеб поколений, о моей Родине, о моем Казахстане…

Под мерный шум мотора я задремал. Бескрайнее пространство. Я – один.

Ветры со страшной силой пригибают меня к земле. Вдруг я слышу мелодичный

голос: «Не бойся, юноша, это ветры Времени. Они опасны только тем, кто утратил

связь поколений, кто забыл свои истоки. Иди за мной, юноша».

И вот я в роскошном саду. Тихо звучит музыка. Высокая прекрасная женщина в сияющих одеждах ведёт меня в старинный замок. Мы входим в зал с высоким потолком, и я невольно зажмуриваюсь от нестерпимого блеска. Вновь слышу голос: «Не бойся, юноша, подойди поближе. Это – золотая колыбель. Она взлелеяла человечество, здесь – истоки всех народов. Жаль, но люди забыли свои корни, они нетерпимы друг к другу. Былую гармонию можно обрести при одном лишь условии – если люди вырвут из своих душ траву забвенья. Тогда они вспомнят, что они – люди и что у них есть Родина, которую нужную любить и беречь. Ты сможешь рассказать об этой колыбели там, на Земле, юноша?»

-Ты что, не видишь, мы приехали?Бабушка трясёт меня за плечо, автобус стоит у нашей школы. До сих пор я жалею, что на вопрос прекрасной женщины не успел ответить утвердительно…

Отыншин Илья уч-к 9А класса СОШ №3
Я родилась в Казахстане, в городе Каражале - это моя родная земля.

Казахстан - очень красивая страна. А Каражал – один из самых красивых городов

В Казахстане. В нем приятно жить.
Гордиться своей родиной должен каждый. Я горжусь своей родиной. Куда бы

человек ни уехал, где бы он ни жил, он всё равно помнит родину и хочет вернуться домой. Родина – это что-то родное для человека. Забыть её – всё равно, что забыть

своё имя. Даже если человеку хорошо живётся в другой стране, он вспоминает

свой родной город, ведь в нем он родился и провел лучшее время в своей жизни

– детство. Я не понимаю, как можно забыть страну, в которой родился и провёл

первые годы своей жизни. Забыть родину – значит забыть детство. Наверное,

каждый с улыбкой вспоминает старые, добрые времена, которые всегда хочется

вернуть и пережить заново. Многие, кто живёт на своей родине, не задумываются,

как она важна для них и как скучают те, кто покинул её.
Родная земля – моя золотая колыбель. Колыбель – значит детство, детство

время, которое помнит каждый. Так, вспоминая детские времена, мы вспоминаем

про родную землю – колыбель, которая нас оберегала. Если родина, страна –

колыбель, то родной город – это как любимая игрушка, с которой ты проводишь

детство, с которой засыпаешь и которой дорожишь. На той земле, где ты родился,

началась твоя жизнь. Там ты начал всё. Жизнь на родной земле можно сравнить с

книгой. Книга, где случается много событий, разные повороты, но в середине или

в конце ты вспоминаешь начало, где всё пробуждалось, и где всё было прекрасно.

Так же и в жизни. На родной земле ты оставляешь частичку себя, и она никогда не

забудет про того, кто жил и ценил её…
Но почему иногда люди забывают про родину?...

Если в книге вырвать первые страницы, то будет не интересно. А если человек

забудет годы, прожитые на родной земле, то его дальнейшая жизнь лишиться чего-

то очень важного. Дорогие люди, друзья детства, старые игры, веселое время – всё

это относится к родной земле. Нельзя вычеркнуть из своей жизни ни близких тебе

людей, ни дорогих сердцу мест.
Не уважать свою родину – всё равно, что не уважать своих родителей.

Колыбель может в чем-то оберечь ребенка, в ней нет опасности… Так же родная

земля оберегает людей, которые на ней живут.

Мусина Гульназия 9Б класс СОШ №3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинения учащихся icon«Обучение написанию сочинения-рассуждения при подготовке гиа в 9 классе»
Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Работа...
Сочинения учащихся iconСодержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов
Сочинения учащихся iconЛитература Проектная деятельность учащихся. Литература. 1 Литература....
Литература. 5-11 классы. Дрофа. Вся школьная программа. Чтение стихов, рефераты, сочинения
Сочинения учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Помочь учителю подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения
Сочинения учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сориентировать учащихся в выборе материала для сочинения на тему о великой отечественной войне
Сочинения учащихся iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему?
Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы
Сочинения учащихся iconАннотация. Материал содержит текст итоговых тестовых заданий по мхк...
Сама по себе тестовая форма при всех ее достоинствах не способствует проявлению самостоятельной творческой деятельности учащихся....
Сочинения учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения, путём речевой подготовки...
Сочинения учащихся icon5 9 Теория и практика сочинения рассуждения на основе прочитанного...
И. В. Золотарева. «Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста», «Учитель», 2006г
Сочинения учащихся iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию
Цель урока: Организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения...
Сочинения учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать условия для формирования у учащихся навыков написания краткого сочинения-эссе по проблемному высказыванию с целью подготовки...
Сочинения учащихся iconПлан-конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Подготовка...
«Подготовка к написанию сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «Мокрая терраса. После дождя»
Сочинения учащихся iconМетодическая разработка для учащихся 10 классов на тему: «Учимся...
Рекомендовано кафедрой иностранных языков гоу "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии в качестве...
Сочинения учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полагаю, что в ближайшее время, лет через пять, этот вид деятельности займёт ведущее место в аттестации и девятиклассников, и десятиклассников....
Сочинения учащихся iconПояснительная записка. Цель элективного курса
Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческим потенциям учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определённый...
Сочинения учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучать написанию сочинения-описания; обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп; способствовать овладению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск