Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер33.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учимся писать эссе!

Урок обществознания в 10 классе 1 час
Цель: создать условия для формирования у учащихся навыков написания краткого сочинения-эссе по проблемному высказыванию с целью подготовки их к сдаче Единого Государственного Экзамена по обществознанию.
Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с требованиями по написанию эссе

  1. Научить учащихся применять полученные знания по теме

  2. Продолжить формирование таких компетенций как: коммуникативные навыки, навыки аргументировано высказывать и отстаивать свою позицию, составление логичного, грамотного, текста по предложенному высказыванию


Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Общество и Человек» в форме написания сочинения – эссе
Примечание: провести данный урок можно после изучения любой темы по обществознанию, в данной разработке урок проводится после изучения учащимися темы «Общество и Человек».
Ход урока:



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводное слово учителя о том, что такое эссе. Предложение к учащимся: сформулировать цель урока и записать ее в рабочий лист.
2. Знакомство учащихся с требованиями к эссе (требования даны учащимся в рабочем листе № 1)
3. Предлагаю ученикам прочитать вариант эссе (на рабочем листе № 2)

Задание: охарактеризуйте данный вариант с точки зрения требований к написанию эссе.

Вопрос: каких ошибок надо избегать при выполнении данного вида заданий?

4.Подготовка к написанию собственного варианта эссе.

Задание: назовите термины, понятия, фразы, которые мы можем использовать при составления текста по трем предложенным темам - мозговой штурм. Варианты тем для эссе даны в рабочем листе № 3
5. Задание для мини групп (по 4-5 человек): используя предложенные термины напишите свой вариант эссе по предложенным темам. Желательно, что бы по теме одного высказывания работали две группы учащихся.
6. Подведение итогов работы групп:

- предлагаю встретиться представителям каждой из групп, писавших эссе по одному и тому же высказыванию. познакомится с текстами друг друга, соотнести свои варианты с требованиями, выделить общие проблемы, которые возникли при выполнении задания. Затем представители возвращаются в сои группы, где вместе дорабатывают, корректирую тексты.
- Публикация текстов (каждая группа зачитывает свой вариант, который затем анализируется учащимися класса)

Внимание, напоминаю учащимся главное правило высказывания своего мнения: критикуя, предлагай!
7. Рефлексия:

Чему лично вы научились сегодня на уроке?

Над какими вопросами и проблемами предстоит еще работать?

Предлагаю познакомится с вариантами эссе (рабочий лист № 4), оцененными экспертами высшим баллом и ответить на вопрос: в чем сильные стороны данных ответов?
8. Домашнее задание: написать свой вариант эссе по любой теме из рабочего листа или по другому высказыванию по теме «Общество и Человек»

1. Формулируют письменно цель урока (каждый индивидуально для себя)


2. Знакомятся с требованиями, задают вопросы, если что-то становится неясным

3. Читают текст, дают ему характеристику (текст эссе не соответствует и одному из требований)

Предполагаемые ответы: не достаточна аргументация своей позиции, отсутствие в тексте терминов и понятий по теме, тема не раскрыта или не понята.
4. Предлагаемые термины: человек, индивид, личность, социализация, бытие человека, социальная сущность человека, индивидуальность, природа, общество, человек – биосоциальное существо. Возможны иные варианты, все они записываются учителем на доске в порядке поступления.
5. Работа в мини группах, при необходимости консультации учителя.
6. Представители групп работают в парах у доски, обсуждая свои варианты текстов и выделяя проблемы.

Остальные учащиеся работают с учителем, выделяя термины, которые не были использованы в тексте или вызвали затруднения.

Вносят возможные коррективы в свои тексты.

Слушают тексты, заполняя в тетрадях таблицу:

Сильные стороны эссе

Замечания, предложения









7. Отвечают на вопросы, оценивая свою деятельность на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск