Скачать 75.89 Kb.
|
Урок № 1 Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура» Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: выделить этапы развития информационного общества; разъяснить учащимся определение информационной революции и рассказать об уже свершившихся информационных революциях; ввести понятия «информационное общество» и «признаки информационного общества»; разъяснить учащимся определения «информационная культура» и «компьютерная грамотность». Задачи: образовательные: изучить этапы развития информационного общества, иметь представление о признаках информационного общества; иметь представление о всех составляющих информационной культуры; развивающие: продолжить формирование информационной культуры учащихся; освоение различных форм коммуникации; повышение уровня компетенции учащихся в вопросах информатизации современного общества. воспитательные: развитие коммуникативных качеств личности. Оборудование:
Ход урока: Организационный момент. Приветствие учащихся Актуализация знаний. Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Мы с вами тоже причастны к этому процессу. Вот поэтому, практически завершая курс информатики средней школы, мы приступаем к изучению главы 6, которая называется «Информатизация общества». Сегодня мы рассмотрим два вопроса: «Информационное общество» и «Информационная культура». Проверка домашнего задания.
Изучение новой темы.
На заре цивилизации (десятки тысяч лет назад до н.э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты. В первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах деятельность была направлена на овладении веществом. Хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений. Начиная примерно с XVII века, развивается машинное производство и на первый план выходит проблема овладения энергией (ветряные мельницы и водяные колеса, паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, электрическая энергия, атомная энергия). В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В развитии человеческого общества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие. Информационные революции. В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:
Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль — информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология. Задание
Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине 19 века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины 20 века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации, начался переход от индустриального общества к информационному. Сообщение по истории развития ЭВМ
Задание.
В информационном обществе каждый человек, в какой бы точке земного шара он не находился, будет иметь реальную возможность легко связаться с другим человеком или организацией, передать и получить любую необходимую информацию - деловую и бытовую.
Самостоятельно по учебнику стр. 233-234 в презентации выписать черты информационной культуры человека.
Рефлексия. Тренировочный тест "Информационные технологии и общество" (ЦОР) - http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/4361e8e5-c94e-47c1-bc2b-313acba51cae/9_11.swf Домашнее задание
|
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урока Дата Тема урока Тип урока Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век» | ||
Урок в классе. Изучение новой темы. Тема урока: Планеты солнечной системы Представьте, что Вы работаете менеджером по рекламе в компании, которая занимается космическим туризмом | Конспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская... ... | ||
Конспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet... Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся | Урока п/п Тема урока Тип урока Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Конкурс «Учитель года» Цели урока Цели урока: Изучение новой темы, применяя знания пройденной темы, находя аналогию нахождением нод | Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | ||
Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Конспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение поурочного плана (технологической карты) представлен подробный план урока, в нем обозначены тема урока, тип урока, методы... |