Скачать 66.4 Kb.
|
Физика 7 класс Тема урока: «Сообщающиеся сосуды и их применение» Цель урока:
Тип урока: Урок изучения нового материала. Методы: Объяснительно-иллюстративный с помощью ИКТ Проблемного обучения (эвристический). Методы средства, обеспечивающие активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, управление учебной деятельностью: 1. Информационно-коммуникативные технологии. При этом компьютер - это средство:
2. Проблемное обучение. Материально-техническое оснащение урока: Компьютер; Приборы и материалы:
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Тестирование с помощью компьютера и фронтальный опрос. Вопросы тестирования: При уменьшении объёма газа его давление ... при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. А. увеличивается. Б. уменьшается. В. не изменяется Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить? A. слева направо. Б. справа налево. B. поршень останется на месте. Рассчитайте давление воды на глубине 10 м. A. 1000 кПа Б. 10 кПа B. 100 кПа. - В чём заключается закон Паскаля? - Как изменяется давление внутри жидкости с глубиной? - Зависит ли давление, которое оказывает жидкость на погружённое в неё тело, от плотности этого тела? - Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тело большое давление? 2. Изучение нового материала Я ещё не устала удивляться чудесам, что есть на Земле: Телевизору, голосу рации, калькулятору на столе. Самолёты летят сквозь тучи, мчатся по морю корабли. Как до этих вещей могучих домечтаться люди могли? Как придумать могли такое: кнопку тронешь - день настаёт. Только кран откроешь рукою - и вода по трубам течёт. Ток по проволоке струится, спутник мчится по небесам, Человеку стоит дивиться человеческим чудесам. Учащимся предлагается разгадать кроссворды и записать слова, которые выделены. Кроссворд № 1
1. Морская птица. 2. Частица, входящая в состав молекулы. 3. Человек, совершивший подвиг. 4. Выдающийся русский учёный, основатель Московского университета, наука о природе. 5. Древнегреческий учёный, который ввёл слово «физика». 6. Наука о природе. 1.Твёрдое состояние самой распространённой в природе жидкости. 2.Мельчайшая частица. 3.Человек, совершивший подвиг. 4.Наука о природе. 5.Учёный, открывший закон о давлении в жидкости. Получились слова «чайник» и «лейка». Показывается слайд с данными сосудами. - Что общего у этих сосудов? - Как они должны соединяться? - Сколько может быть таких соединений? Итак, сегодня мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Запишите, пожалуйста, тему урока. - Какие сосуды мы можем назвать сообщающимися? Учащиеся делают вывод и записывают в тетрадь. Учащимся показывается слайд. Сообщающиеся сосуды, в одном из них налита жидкость и трубка перекрыта зажимом. - Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? Давайте проверим ваши предположения. Показывается следующий слайд. - Что можно сказать об уровнях жидкости в обоих коленах сообщающихся сосудов, если движения жидкости в них нет? Мы пришли к важному выводу. Сформулируем его. В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одинаковом уровне. - А какая поверхность жидкости называется свободной? Вопрос: - Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосудов? Демонстрируется опыт с сосудами разной формы и показывается слайд. - А если мы в сообщающиеся сосуды нальём две несмешивающиеся жидкости разной плотности. Будут ли они располагаться на одном уровне? Показывается слайд А теперь поговорим о практическом применении сообщающихся сосудов. Показывается работа шлюзов с помощью слайдов и рассматривается рис. 111 на стр.101 учебника, где изображена схема шлюзования судов. 3. Закрепление нового материала. Разобрать задачи из задачника № 510, 511 В.И.Лукашик и по загадкам Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз. Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет - убедится? (Чайник) Нарисуйте схематически, как располагается вода в чайнике и носике чайника. Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём - как мы это назовём? (Водопровод) Является ли водопровод примером сообщающихся сосудов? Весёлая задача: Близнецы - братья Митя и Витя по утрам пьют чай из сообщающихся сосудов. Пока Митя сыплет сахар, Витя уже выпил половину чая из сосуда. Куда при этом девается чай из Митиного сосуда? (Утекает в Витин сосуд) 4. Задание на дом: § 39, упр.16 (1,2,3)? задание 9 5. Итоги по уроку, выставление оценок |
Конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме... Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование урока: пк, проектор, сообщающиеся сосуды, сосуды с водой и растительным маслом, презентация с иллюстрациями | ||
План-конспект урока 40. «Сообщающиеся сосуды» фио (полностью) Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов, сформулировать основной закон сообщающихся жидкостей | Тема: Сообщающиеся сосуды Образовательная: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных... | ||
Конспект урока по физике в 7 классе на тему: Сообщающиеся сосуды Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Сообщающиеся сосуды цели урока Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку? | ||
Урок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект... Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интерактивная доска, динамометр, стаканы с водой, груз, сообщающиеся сосуды, подкрашенная вода, шприцы без игл, сахар, соль | ||
План урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков | Тема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние... Показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определять состояние сердечно-сосудистой системы | ||
Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Урока. Тема урока На примере гравитационной теории взаимодействия объяснить применение всех инструментов науки для познания | ||
Конспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках... Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией | Разработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы» Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
План-конспект урока, презентация прилагается. Саитова Флера Батыршовна Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | План-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение |