Скачать 30.05 Kb.
|
Приложение 1 Задания: 1 вариант 1 уровень. 1. Кто из князей крестил Русь? А. Борис; Б. Глеб; В. Владимир Красное Солнышко; Г. Ольга. 2. Кто не имел права обладать вотчиной на Руси? А. бояре; Б. монахи; В. рядовичи; Г. сыновья князей. 3. Кто построил храм Святой Софии в Киеве? А. Владимир; Б. Игорь; В. Святослав; Г. Ярослав Мудрый. 4. Какой вид земледелия преобладал у восточных славян? А. подсечно-огневой; Б. пашенный; В. огневой; Г. смешанный. 5. Феодализм предполагает обязательно: А. развитую торговлю; Б. наличие знати; В. крупное землевладение; Г. аренду земли. 2 уровень Свяжите термины, события, даты и имена.
3 уровень Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и ответьте, с именем какого князя связаны описанные в летописи события. «…Собрав дань, он пошел в свой город. Когда он возвращался назад, то, раздумав, сказал дружине своей: «Идите с данью домой, а я возвращусь. Похожу еще. Отпустив дружину свою домой, а сам небольшой дружиною вернулся, желая еще большей добычи. Древляне, услыхав, что он опять идет, решили с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убьют его; так и тут. Если не убьем его, то всех нас погубит». И они послали к нему сказать: «Зачем опять идешь? Ты взял свою дань». И не послушал их князь. И древляне, выйдя из города Коростеня, перебили князя и дружину его». 2 вариант 1 уровень. 1. Феодализм предполагает обязательно: А. развитую торговлю; Б. наличие знати; В. крупное землевладение; Г. аренду земли. 2. Как называлась славянская грамота? А. кириллица; Б. буквица; В. латиница; Г. полуустав. 3. Святослав, разгромив Волжскую Булгарию и Хазарию, открыл путь ордам: А. скифов; Б. черемисов; В. Гуннов; Г. половцев. 4. Какие народы не вошли в состав государства Киевская Русь А. вятичи; Б. поляне; В. ляхи; Г. финно-угры. 5. Наиболее активные дипломатические отношения Русь на протяжении древнерусского периода истории имела с… А. Византией; Б. Хазарией; В. Польшей; Г. Скифией. 2 уровень Свяжите термины, события, даты и имена.
3 уровень Прочтите отрывок из исторического документа и ответьте, как назывался документ, в котором содержалось данное положение. «Если кто убьет княжеского мужа как разбойник, а (члены верви) убийцу не ищут, то виру за него в размере 80 гривен платить той верви, на земле которой будет обнаружен убитый; в случае убийства людина платить 40 гривен. Если вервь начнет платить дикую виру, то ей предоставляется отсрочка на несколько лет, потому что им приходится расплачиваться без убийцы. Но если убийца находится в верви, то она должна платить только 40 гривен. А самому убийце, внося часть в уплачиваемые вервью 40 гривен». Материал для проверочной работы частично использован из дидактических материалов под редакцией Б.Н. Серова и А.Р. Лагно. |
Киевская Русь ( обобщающий урок) На «5»: Деятельность кого из первых русских Князей внесла наибольший вклад в укрепление государства? | Тесты Кто из указанных князей укреплял международное положение Руси... Княгиня Ольга, вводя в X в уроки, создавая погосты и становища, преследовала | ||
Тест «Удельная Русь» Вариант 1 Съезд князей в г. Любече в 1097 году... «Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 882г. Олег совершил поход на Киев и убил правящих там князей Дира и Аскольда, скорее всего – потомков Кия, а затем, провозгласил... | ||
Литература. Тема: «Былины» По горизонтали: с появлением на небе какого светила связано рождение Вольги? Кого из русских князей Вольга называет «родным дядюшкой»... | Русь не покоряли. Но кто и для чего сфальсифицировал историю? Шое количество фактов, которые не только однозначно опровергают гипотезу о татаро-монгольском иге, но и говорят о том, что история... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Раскрыть особенности внутренней и внешней политики первых русских князей, показать значение личности первых русских князей... | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история» Охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:... | Программа курса для студентов Москва 2007 Введение Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Торопливые сборы близстоящих были видны довольно отчетливо; кто отпускал, кто подтягивал стремена, кто подавал ружье или патроны,... | Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | ||
Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | ||
Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | Реферат От Древней Руси к формированию единого российского государства Первое государство в землях восточных славян получило название «Русь». По имени его столицы – города Киева ученые стали впоследствии... |