Скачать 0.79 Mb.
|
АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА направления подготовки 101100.62 Гостиничное дело профиль «Гостиничная деятельность» 1. История Компетенции: ОК-3,4 Аннотация: В результате изучения дисциплины учащийся должен: знать:
уметь:
владеть:
Содержание: Модуль 1. История как специфическая форма научного познания. Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха Киевской Руси. Русская земля в период феодальной раздробленности, монголо-татарского ига и восстановления государственности (XII – XVвв.). Россия в XVI – XVII вв. Модуль 2. Россия в новое время (XVIII в. – начало XX в.): Россия в XVIII столетии. Российская империя в первой половине XIX в. Россия во второй половине XIX в. Россия в 1900–1917 гг. Модуль 3. Россия, СССР в новейшее время (XX в.): Россия в 1917–1920 гг. СССР на путях строительства “нового общества”. СССР в мировой войне 1939–1945 гг. Советское общество в послевоенный период. Модуль 4. “Перестройка” в СССР (1985-1991): “Перестройка”, попытка решения проблем страны в рамках социалистического общества. Социально-экономическое и политическое положение Российской Федерации. Россия в системе международных отношений 1992-1998 гг. Модуль 5. Современная Россия: Геополитическая ситуация после упразднения Советского Союза. Российское общество в первые годы реформ. Проблемы взаимоотношений России со странами “ближнего зарубежья”. Принятие Российской Федерации в Совет Европы. Внешняя политика и международные связи России в конце XX — начале XXI в. 2. Русский язык и культура речи Компетенции: ОК-3, 4, 5, 6, 10. Аннотация: В результате изучения дисциплины учащийся должен: знать:
уметь:
владеть:
Содержание: Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. 3. Философия Компетенции: ОК-1,4,8 Аннотация: Целью учебной дисциплины «Философия» является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, потребности к аналитико-философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм, составление целостного системного представления о бытии природы, общества и человека, о формах и границах познания природно-материальных, идеальных и социальных явлений и процессов. Курс философии направлен на формирование у студентов предпосылок теоретического мышления, на постижение интеллектуального и духовного опыта человечества для применения полученных знаний в профессиональной деятельности. Важным аспектом философской подготовки студентов является становление умения ориентироваться в сложных проблемах современности, созидание гуманистической культуры мышления и поведения, формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения. Содержание: Сущность философии. Антропологические основания философии. Философия Древнего Востока. Философия античной Греции. Философия Средневековья. Философия Византии и эпохи Возрождения. Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Русская философия. Западноевропейская философия конца XIX – XX веков. Проблемы бытия. Философское учение о сознании. Проблемы познания. Философское понимание общества. Духовная жизнь общества. Национализм в современном мире. Нация и этнос. Природа человека и смысл его существования. Личность. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Философия глобальности. 4. Иностранный язык (английский) Компетенции: ОК-1,2 Аннотация: В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
уметь:
владеть:
Содержание: Знакомство, представления. Речевой этикет. Знакомство с культурами других стран. Еда. Покупки. Социализация. Биографии знаменитых людей. Как себя вести. Путешествия. Великие открытия современности. Как найти работу. Резюме. 5. Основы социального государства Компетенции: ОК-5,10 Аннотация: В результате освоения дисциплины студент будет знать политическую и социальную роль государства, основные социально-политические теории, регулирующие отношения между человеком, обществом и государством; владеть навыками работы с социально-политическими и правовыми источниками информации Содержание: Процесс возникновения и становления социального государства имеет долгую и сложную историю. В настоящее время оно существует в трех основных проявлениях и его можно анализировать на следующих трех соответствующих уровнях: на научном - как идею и ее развитие в целом ряде концепций, на нормативном - как конституционный принцип, закрепленный в Основных законах все возрастающего числа стран, на эмпирическом - как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества и социальных групп. 6. Психология Компетенции: ОК-1-8 Аннотация: В результате изучения дисциплины учащийся должен: знать:
уметь:
владеть:
Содержание: Введение в психологию. Методы исследования в психологии. Сущность и содержание психических явлений. Психика и организм. Сознание как форма отражения человеком действительности. Чувственные формы освоения действительности. Рациональные формы освоения действительности. Психология личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Подходы к определению личности и установлению ее структуры. Соотношение биологического и социального. Направленность личности. Потребности. Социализация потребностей. Психология общения и межкультурные коммуникации. Социально-психологические явления в группе. Межличностное отношения. Психология малых групп. Социально-психологические характеристики личности в группе. Психологические требования к менеджеру и реализации управленческих функций. Природа конфликтов. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Психология делового общения и взаимодействия. Профессиональное общение. Стили общения. Понятие коммуникации. Межкультурная коммуникация. 7. Культурология Компетенции: ОК-4,6 Аннотация В результате освоения дисциплины студент будет уметь на основе полученных знаний давать характеристику наиболее известных и значимых памятников культуры, созданных в литературе, архитектуре, науке, искусстве. Содержание: Культура как общественное явление и фундаментальная категория культурологии. Структура культуры Функции культуры. Греко-римская культура. Мировоззренческие принципы античности. Человек, его структура и смысл существования. Крупнейшие мыслители Древней Греции и Рима. Культура Средневековья. Ценностные ориентации христианства. Культурные памятники Средневековья и их влияние на последующее развитие культуры. Культура Возрождения. Просвещения. Культура Запада в XIX - XX вв (основные черты). Наука, искусство: их содержание и цели. Нравственная философия Культура Запада от расцвета к кризису. Отечественная культура. Принципиальные особенности русской культуры, ее геополитические характеристики. Православие и русская культура. Самодержавие как феномен русской культуры. Интеллигенция России. Культура и революция. Культура современной России. Распад СССР и проблема национального самоопределения. Интеграционные процессы. Глобализация и русская культура. Культура и «масскульт». Состояние и динамика народной традиционной культуры. Виртуализация культурного пространства. Пути возрождения русской культуры. |
Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | ||
Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | Программа историко-краеведческого кружка «Верность» История родного края рассматривается как часть отечественной истории, местные события как проявления закономерности исторического... | ||
Программ цикла б1 Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса | Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль... | Тема раздела История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация исторического процесса | ||
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления... Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и... | Социальная философия Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического... | ||
Планеты солнечной системы и Луна. Вещественный состав земной коры Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического... | Рабочая программа дисциплины «История» России, об их месте в контексте мировой истории, знакомство с существующими в науке концепциями исторического процесса; формирование... | ||
Томский государственный университет исторический факультет утверждаю Формирование целостного научного представления в вопросах происхождения человека (антропогенеза), общества (социогенеза) и ранних... | Примерная программа проведения музейной практики студентов исторического... Музейная практика, проводимая со студентами на историческом факультете является составной частью учебного процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса,... |