Закономерности и этапы исторического процесса





НазваниеЗакономерности и этапы исторического процесса
страница1/7
Дата публикации31.10.2014
Размер0.79 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > История > Закон
  1   2   3   4   5   6   7
АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

направления подготовки 101100.62 Гостиничное дело

профиль «Гостиничная деятельность»
1. История

Компетенции:

ОК-3,4

Аннотация:

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

знать:

  • закономерности и этапы исторического процесса;

  • основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы исторической науки в профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать исторические процессы и явления.

владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

Содержание:

Модуль 1. История как специфическая форма научного познания. Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха Киевской Руси. Русская земля в период феодальной раздробленности, монголо-татарского ига и восстановления государственности (XII – XVвв.). Россия в XVI – XVII вв.

Модуль 2. Россия в новое время (XVIII в. – начало XX в.): Россия в XVIII столетии. Российская империя в первой половине XIX в. Россия во второй половине XIX в. Россия в 1900–1917 гг.

Модуль 3. Россия, СССР в новейшее время (XX в.): Россия в 1917–1920 гг. СССР на путях строительства “нового общества”. СССР в мировой войне 1939–1945 гг. Советское общество в послевоенный период.

Модуль 4. “Перестройка” в СССР (1985-1991): “Перестройка”, попытка решения проблем страны в рамках социалистического общества. Социально-экономическое и политическое положение Российской Федерации. Россия в системе международных отношений 1992-1998 гг.

Модуль 5. Современная Россия: Геополитическая ситуация после упразднения Советского Союза. Российское общество в первые годы реформ. Проблемы взаимоотношений России со странами “ближнего зарубежья”. Принятие Российской Федерации в Совет Европы. Внешняя политика и международные связи России в конце XX — начале XXI в.
2. Русский язык и культура речи

Компетенции:

ОК-3, 4, 5, 6, 10.

Аннотация:

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

знать:

  • основные понятия из сферы «Язык и речь»;

  • принципы организации языковой системы как универсальной знаковой иерархической структуры;

  • типы языковых единиц;

  • разновидности национального языка;

  • особенности языковой нормы;

  • классификацию языковых норм;

  • критерии различения языка и речи;

  • формы речи: устную и письменную;

  • принципы стилистической дифференциации языка;

  • специфику выделяемых функциональных стилей русского языка;

  • стилеобразующие факторы и языковые особенности функциональных стилей русского языка;

  • функционально-смысловые типы текста;

  • виды стилистических ошибок и способы их устранения;

  • методы и способы сбора научной информации;

  • историю и современные тенденции развития научного стиля;

  • принципы и правила жанровой организации научной речи;

  • правила создания квалификационной работы;

  • принципы и правила создания устного публичного выступления в научном стиле.

уметь:

  • Различать понятия «язык» и «речь»; различать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; оценивать речевую культуру собеседника, редактировать устные и письменные тексты.

  • Разграничивать разговорную, жаргонную и просторечную лексику; уметь определять принадлежность текста к разновидностям национального языка; характеризовать литературный язык, связи между вариантами национальных единиц; устранить ошибку, используя правила рекомендации.

  • Пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка; выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям.

  • Анализировать речевые произведения в аспекте выраженности текстовых категорий (определять тему и основную мысль текста, разделять текст на смысловые части и т.п.); находить ошибки в построении текста.

  • Различать функционально-смысловые виды текста; находить ошибки в построении описаний (определений и классификаций), повествований и рассуждений

  • Анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения, разграничивать ситуации общения, в которых используется каждый стиль, соблюдать стилистические нормы, видеть стилевые ошибки и исправлять их

  • Опознавать разговорную лексику, отграничивать ее от жаргонизмов, диалектизмов, просторечных слов; вступать во взаимодействие в повседневной жизни, используя единицы языка с учётом ситуации общения.

  • Определять вид документа; жанр официально-делового стиля; создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка).

  • Анализируя тексты, указывать в них лексические и грамматические факты, характерные для официально делового стиля; выстраивать (организовывать) речь в соответствии со стилеобразующими факторами официально-делового стиля; опознавать стилевые черты в текстах официально-делового стиля; создавать письменные деловые тексты в соответствии с характерными для них стилевыми чертами.

  • Оценить информативность публицистического произведения, выявить позицию автора через анализ языковых средств, сопоставить позиции авторов публицистических произведений на одну тему.

  • Определять подстиль научного текста; характеризовать каждый подстиль; различать первичные и вторичные научные тексты

  • Читать и анализировать научные тексты высокого уровня сложности, создавать научные тексты (аннотация, конспект, реферат, доклад, курсовая и дипломная работы)

  • Различать первичный и вторичный текст; выделять в предложенном тексте реферата композиционные и лексико-грамматические особенности; владеть умениями и навыками поэтапной подготовки реферата; оформлять библиографический список.

  • Отбирать и организовывать информацию для создания квалификационной работы.

  • Выявлять и оценивать результаты своей научной деятельности, отражённой в устной и письменной форме.

владеть:

  • Навыком наблюдения за своей речью и речью окружающих, навыком саморефлексии и общей оценки речевой культуры собеседника.

  • Навыком создания коммуникативно-грамотной речи в практике общения.

  • Способностью использовать разные функциональные стили русского языка в практике общения; использовать любые разновидности национального языка, уместные в зависимости от коммуникативной ситуации.

  • Навыком соблюдения норм современного русского языка и способностью фиксировать их нарушения; способностью использования актуальной лексики современного русского языка; навыком использования нормативных словарей и справочников русского языка.

  • Способностью создавать тексты-описания, тексты-повествования (определения, классификации) и тексты-рассуждения; навыками использования описаний и рассуждений в различных жанрах письменной научной речи (рефератах, курсовых и дипломных работах).

  • Навыком создания стилистически грамотного текста с учётом сферы (ситуации) общения; владеть навыком оценки чужого и собственного текста с точки зрения соблюдения стилистических норм.

  • Навыками реализации стилевых черт, лексических и грамматических особенностей при создании различных типов документов; владеть общими правилами оформления различных типов документов.

  • Навыками реализации стилевых черт, лексических и грамматических особенностей при создании текстов официально-делового стиля; владеть клише (языковым стандартом); вносить правку в деловые тексты.

  • Навыком создания письменного текста на общественно значимую тему.

  • Навыком восприятия и создания письменных текстов с учётом характера передаваемой информации.

  • Способностью анализировать и создавать первичные и вторичные научные (академические) тексты в письменной форме.

  • Способностью создавать рефераты по одному и нескольким источникам с отсутствием или наличием оценочной части.

  • Методикой создания оригинального сочинения исследовательского характера.

Содержание:

Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
3. Философия

Компетенции:

ОК-1,4,8

Аннотация:

Целью учебной дисциплины «Философия» является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, потребности к аналитико-философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм, составление целостного системного представления о бытии природы, общества и человека, о формах и границах познания природно-материальных, идеальных и социальных явлений и процессов. Курс философии направлен на формирование у студентов предпосылок теоретического мышления, на постижение интеллектуального и духовного опыта человечества для применения полученных знаний в профессиональной деятельности. Важным аспектом философской подготовки студентов является становление умения ориентироваться в сложных проблемах современности, созидание гуманистической культуры мышления и поведения, формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения.

Содержание:

Сущность философии. Антропологические основания философии. Философия Древнего Востока. Философия античной Греции. Философия Средневековья. Философия Византии и эпохи Возрождения. Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Русская философия. Западноевропейская философия конца XIX – XX веков. Проблемы бытия. Философское учение о сознании. Проблемы познания. Философское понимание общества. Духовная жизнь общества. Национализм в современном мире. Нация и этнос. Природа человека и смысл его существования. Личность. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Философия глобальности.
4. Иностранный язык (английский)

Компетенции:

ОК-1,2

Аннотация:

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

  • лексический минимум в объёме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

уметь:

  • читать оригинальную литературу по специальности на иностранном языке для получения необходимой информации;

владеть:

  • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

  • навыками критического восприятия информации;

  • иностранным языком в объёме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

Содержание:

Знакомство, представления. Речевой этикет. Знакомство с культурами других стран. Еда. Покупки. Социализация. Биографии знаменитых людей. Как себя вести. Путешествия. Великие открытия современности. Как найти работу. Резюме.

5. Основы социального государства

Компетенции:
ОК-5,10

Аннотация:

В результате освоения дисциплины студент будет знать политическую и социальную роль государства, основные социально-политические теории, регулирующие отношения между человеком, обществом и государством; владеть навыками работы с социально-политическими и правовыми источниками информации

Содержание:

Процесс возникновения и становления социального государства имеет долгую и сложную историю. В настоящее время оно существует в трех основных проявлениях и его можно анализировать на следующих трех соответствующих уровнях: на научном - как идею и ее развитие в целом ряде концепций, на нормативном - как конституционный принцип, закрепленный в Основных законах все возрастающего числа стран, на эмпирическом - как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества и социальных групп.
6. Психология

Компетенции:

ОК-1-8

Аннотация:

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

знать:

  • основные психологические понятия и категории, закономерности развития психики;

  • основные теории и закономерности личностного развития;

уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы психологической науки в профессиональной деятельности;

  • анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • пользоваться современными методами психологии в анализе взаимодействия и делового общения

владеть:

  • навыками целостного подхода к анализу проблем человека и общества.

  • методами психологически грамотно строить психологическую характеристику человека в процессе взаимодействия.


Содержание:

Введение в психологию. Методы исследования в психологии. Сущность и содержание психических явлений. Психика и организм. Сознание как форма отражения человеком действительности. Чувственные формы освоения действительности. Рациональные формы освоения действительности. Психология личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Подходы к определению личности и установлению ее структуры. Соотношение биологического и социального. Направленность личности. Потребности. Социализация потребностей. Психология общения и межкультурные коммуникации. Социально-психологические явления в группе. Межличностное отношения. Психология малых групп. Социально-психологические характеристики личности в группе. Психологические требования к менеджеру и реализации управленческих функций. Природа конфликтов. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Психология делового общения и взаимодействия. Профессиональное общение. Стили общения. Понятие коммуникации. Межкультурная коммуникация.
7. Культурология

Компетенции:

ОК-4,6

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент будет уметь на основе полученных знаний давать характеристику наиболее известных и значимых памятников культуры, созданных в литературе, архитектуре, науке, искусстве.

Содержание:

Культура как общественное явление и фундаментальная категория культурологии. Структура культуры Функции культуры. Греко-римская культура. Мировоззренческие принципы античности. Человек, его структура и смысл существования. Крупнейшие мыслители Древней Греции и Рима. Культура Средневековья. Ценностные ориентации христианства. Культурные памятники Средневековья и их влияние на последующее развитие культуры. Культура Возрождения. Просвещения. Культура Запада в XIX - XX вв (основные черты). Наука, искусство: их содержание и цели. Нравственная философия Культура Запада от расцвета к кризису. Отечественная культура. Принципиальные особенности русской культуры, ее геополитические характеристики. Православие и русская культура. Самодержавие как феномен русской культуры. Интеллигенция России. Культура и революция. Культура современной России. Распад СССР и проблема национального самоопределения. Интеграционные процессы. Глобализация и русская культура. Культура и «масскульт». Состояние и динамика народной традиционной культуры. Виртуализация культурного пространства. Пути возрождения русской культуры.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закономерности и этапы исторического процесса iconЗакономерности и этапы исторического процесса
Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха...
Закономерности и этапы исторического процесса iconЗакономерности и этапы исторического процесса
Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха...
Закономерности и этапы исторического процесса iconЗакономерности и этапы исторического процесса
Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха...
Закономерности и этапы исторического процесса iconПрограмма историко-краеведческого кружка «Верность»
История родного края рассматривается как часть отечественной истории, местные события как проявления закономерности исторического...
Закономерности и этапы исторического процесса iconПрограмм цикла б1
Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
Закономерности и этапы исторического процесса iconОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час)
Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
Закономерности и этапы исторического процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль...
Закономерности и этапы исторического процесса iconТема раздела
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация исторического процесса
Закономерности и этапы исторического процесса icon221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления...
Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и...
Закономерности и этапы исторического процесса iconСоциальная философия
Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического...
Закономерности и этапы исторического процесса iconПланеты солнечной системы и Луна. Вещественный состав земной коры
Философия истории в современном представлении — это раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического...
Закономерности и этапы исторического процесса iconРабочая программа дисциплины «История»
России, об их месте в контексте мировой истории, знакомство с существующими в науке концепциями исторического процесса; формирование...
Закономерности и этапы исторического процесса iconТомский государственный университет исторический факультет утверждаю
Формирование целостного научного представления в вопросах происхождения человека (антропогенеза), общества (социогенеза) и ранних...
Закономерности и этапы исторического процесса iconПримерная программа проведения музейной практики студентов исторического...
Музейная практика, проводимая со студентами на историческом факультете является составной частью учебного процесса
Закономерности и этапы исторического процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса,...
Закономерности и этапы исторического процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск