Тема раздела





Скачать 430.73 Kb.
НазваниеТема раздела
страница1/3
Дата публикации29.06.2015
Размер430.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3



п/п

Тема

раздела

Всеобщая история

История России

Тип

урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Оборудование

Д/з


Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Раздел 1

Введение /4 часа/




























1-2




История в системе гуманитарных наук.

Основные концепции исторического

развития человечества.





Урок - лекция

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация исторического процесса




Называть в хронологической последовательности этапы развития человечества; объяснять особенности познания прошлого

1.Учебник

«Всеобщая история»

Н.В.Загладин

2.Карта №


В. 1-3




3-4







История России –

часть всемирной истории



Урок - лекция

. История России- часть всемирной истории

Предистория, история, цивилизация, эшелонная модель развития

Называть особенности Российской цивилизации;
- давать определение понятиям: предыстория, история, цивилизация.
- характеризовать этапы Российской истории;
- объяснять сущность взглядов на Российскую цивилизацию;
- аргументировано доказывать свою точку зрения на проблему характера Российской  цивилизации.


1.Учебник

«История России» А.Н.Сахаров

2.Карта №


Р. Лекция

/записи в

тетради/







Раздел 2

Древнейшая история

человечества

/4 часа/





























5.




Происхождение человека и общества





Урок изучения нового материала




Человек разумный, расы, магия

Знать этапы развития человечества, показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества; характеризовать гипотезы происхождения человечества


1.Карта №

2.Альбом №


В. 4




6.







Древнейшая история нашей Родины



Комбинированный урок










1.Карта №

Р. 1




7.




Неолитическая революция





Комбинированный урок

Природное и социальное в человеке и человеческом обществе первобытной эпохи. Изменение в укладе жизни и формах социальных связей.

Земледелие, скотоводство, оледенение, ремесло, матриархат, патриархат, неолит



Давать определение понятию «неолитическая революция»

1.Карта №

В. 5




8.







Индоевропейцы.

Исторические корни славян








Славяне, индоевропейцы, анты, венеды, скифы, великое переселение народов




1.Карта №

Р. 2







Раздел 3

Цивилизации Древнего мира

и Средневековья

/25 часов/




























9.




Античные цивилизации




Проблемная лекция. Беседа


Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Античные цивилизации древности. Мифологическая картина мира

Государство, цивилизация, рабство, пирамида


Называть и показывать на карте регионы возниконовения первых государств; характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности

1.Карта №

В. 6





10.




Цивилизации Древнего Востока





Комбинированный урок

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Античные цивилизации древности. Мифологическая картина мира

Деспотия, держава, династия, империя, варны, новые религии


Называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований;
характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.

1.Карта №

В. 7-8




11-12.




Античные цивилизации

Средиземноморья





Семинар


Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе

Античность, города-государства, архонт, ареопаг, сенат, трибуны, Греко-персидские войны


Излагать ключевые события эпохи Античности; выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции; выявлять сходства и различия римского и древнегреческого полиса

1.Карта №

В. 9-11




13.




Становление христианско-

средневековой цивилизации





Комбинированный урок

Христианская средневековая цивилизация вЕвропе, её региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм.

Христианство

Излагать события эпохи Средневековья; проследить процесс формирования системы крупного землевладения; определять роль церкви

1.Карта №

В. 12-13




14.




Возникновение исламской

Цивилизации





Комбинированный урок

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль эпохи Средневековья

Ислам, арабы, Мухаммад,Коран, шариат, халиф

Излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама; выявлять причины возникновения ислама; понимать отличие мусульманской еры от других мировых религий

1.Карта №

В. 15




15.







Восточные славяне в 8-9 вв.

Появление государства Русь.

Первые русские князья.


Урок-лекция

Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй  и верования восточных славян.

Союзы племен, родовая и соседская община, путь «из варяг в греки», язычество, варяжская теория, «военная демократия», уроки, погосты, полюдье

Характеризовать занятия  и общественный строй  у восточных славян;
- называть имена языческих богов;
- используя историческую карту  характеризовать взаимоотношения восточных славян и их соседей
;

1.Карта №

2.Сообщения о Рюрике, Олеге,

Ольге, Игоре

3.Изображения

языческих богов

4.Киносюжет «Гибель древлянских послов в Киеве (945г


Р. 5-7




16.







Древнерусское государство при

Святославе и Владимире


Комбинированный урок

Деятельность первых русских князей (укрепление власти киевского князя, отношения с Византией, отношения с восточными соседями, итоги правления). Конфессиональный фактор в складывании российской цивилизации.

Усобицы, печенеги, христианство, православие, наместник

Выявлять предпосылки образования Древнерусского государства;
- сопоставлять процесс образования Древнерусского государства и европейских государств периода средневековья;
- используя знания курса «Обществознание» выявлять признаки Древнерусского государства
.

1.Карта №

2.Сообщения о Святославе и

Владимире


Р. 8




17.







Правление Ярослава Мудрого.

Развитие феодальных отношений при

Ярославичах


Комбинированный урок

Междоусобные войны на Руси. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. «Русская правда». Неравенство русского общества XI  - первой четверти XII вв. Возникновение феодальной земельной собственности. Власть и церковь. «Поучение Владимира Мономаха».

Половцы, обычное право, канонизация, феодализм, вотчина, кормление, смерды, бояре, посадники, тысяцкий, дружина, воевода, митрополит, десятина


На основе изученного материала выявлять причины междоусобиц, определять их последствия;
выявить изменения в государственном управлении в XI веке;
- на основе анализа «Русской Правды» выявить черты социального неравенства Древнерусского общества;



1.Карта №

2.Сообщение о Ярославе

Мудром

3.Альбом №

4.Киносюжет «Встреча Ярослава Мудрого и Мстислава Черниговского (1026 г.)


Р. 9




18.







Русь при внуках Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах


Комбинированный урок, работа с документами




Любечский съезд

Характеризовать существующие на Руси формы феодальной зависимости населения; определять историческое значение Русской Правды Ярославовичей, Любеческого съезда 1097 г.; дать характеристику Владимира Мономаха

1.Карта №

2.Генеологическое древо Рюриковичей

3.Сообщение о Владимире Мономахе


Р. 12-13




19.








Политическая раздробленность на Руси

Комбинированный урок

Причины распада Древнерусского государства. Сущность процесса политической раздробленности.

Бояре, дворяне, феодальный иммунитет


Характеризовать предпосылки политической раздробленности
- сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и  Европейских государств, определять сходства и различия;
- высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси.

1.Карта №

2.Киносюжет «Битва дружин Юрия Долгорукого и Изяслава Киевского (1147 г.)

Р. 14




20.







Культура Руси в Х-начале Х1 в.

Зарождение русской цивилизации


Защита рефератов, презентации

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования Древнерусской народности.

Культура, летопись, церковно-учительная литература, проповедь, фольклор, былины


Выявлять особенности древнерусской культуры;
-  определить влияние Византии на культуру Древней Руси;
- подчеркнуть влияние языческой традиции на христианскую культуру Руси.;
- доказать присутствие языческого элемента в современной культуре

1.Альбом №

Р.17-18




21.







Обобщающий урок

по теме «Киевская Русь»


Повторительно-обобщающий урок /тестирование/










1.Карта №

2.Карточки с заданием

«Свяжи термины, события, даты и имена»

3.Тест

4.Кроссворд







22-23.




Феодальное общество

в Западной Европе





Урок-лекция




Натуральное хозяйство, магистрат, рыцарские ордена, иквизиция, крестовые походы, еретик, ересь, домен




1.Карта №

2.Сравнительная таблица


В. 19-23




24.







Монголо-татарское нашествие на Русь


Комбинированный урок

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

Татаро-монголы, улус, баскак, «ордынский выход», ярлык, басма


Проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств
- на основе данных учебника определить причины поражения русских земель;
- выявить предпосылки завоеваний монголов; охарактеризовать основные этапы нашествия монголов на Русь



1.Карта №

2.киносюжет «Даниил Галицкий в Золотой Орде (1252 г.)

Р. 19-20

/частично/





25.







Экспансия с Запада.

Борьба с крестоносной агрессией.


Комбинированный урок

Экспансия с Запада. Невская битва, Ледовое побоище. Борьба с агрессией крестоносцев: итоги и значение.

Рыцарские ордены, крестоносцы

Раскрывать причины вторжения крестоносцев на Русь; определять последствия вторжения крестоносцев на Русь.



1.Карта №

2.Киносюжеты: «Битва на Чудском озере», «Невская битва»

3.Доклад «Александр Невский – политик и полководец»


Р. 20




26.







Москва – центр объединения русских земель


Комбинированный урок

Восстановление экономики русских земель. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель.




Выявлять предпосылки объединения русских земель
- характеризовать этапы объединительного процесса;
- анализировать деятельность московских князей (их взаимоотношения с соседними княжествами, с Золотой Ордой, с Литвой).


1.Карта №

2.Геологическое древо Рюриковичей

3.Сообщения Иван Калита и Дмитрий Донской

4.Доклад «Наши земляки на Куликовом поле»


Р. 22




27.







Образование единого Российского государства


Комбинированный урок, работа с документами

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства.

«Судебник» Ивана 3, Боярская Дума, дьяк, приказы, наместник, кормление, Юрьев день, закрепощение крестьян


Анализировать статьи Судебника 1497г.;
- проследить процесс закрепощения крестьян;
- выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России;
- показать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.



1.Карта №

2. Киносюжет «Набег мурзы Эдигея на Владимир (1408г.) Сообщение «Иван 3»

Р. 23




28.







Социально-экономическое развитие Российского государства в 15 в. Роль церкви в государственном строительстве

Комбинированный урок




«Москва – Третий Рим»




1.Карта №

2.Таблица №

3.Тест №

Р. 23




29.







Культурное развитие русских земель и княжеств в конце 13-15 вв.


Заочное путишествие в музей

«Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Исихазм, ересь, агиография

Выявлять особенности русской культуры, определять влияние монголо-татарского нашествия и золотоордынского ига на развитие культуры;
- характеризовать достижения культуры;
-  выявлять основные тенденции развития культуры
XIV – XV веков.
- участвовать в разработке группового проекта по теме.

1.Альбом №

2.Сообщения «Как жили на Руси?»

«История русского костюма»


Р. 24




30




Кризис традиционного общества в Западной Европе (14-15 вв.)





Комбинированный урок




Столетняя война, деспотия

Излагать события эпохи Средневековья; проследить процесс формирования системы крупного землевладения; определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей

1.Карта №

В. 24-25




31.




Повторительно-обобщающий урок «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»





Повторительно-обобщающий урок










1.Карта №

2.Карточки с терминами

3.Тесты

4.Задание «Связать термины, события, даты и имена»







32.







Приход к власти Ивана 1У.

Реформы 1550 г.


Урок-лекция

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение государственной территории в XVI в.

Избранная Рада,

сословная монархия,

Стоглавый собор


Определить характер политического курса Избранной Рады;
- характеризовать политику опричнины (причины, этапы, итоги и последствия);
- характеризовать личность Ивана Грозного, определять влияние личности царя на историко-культурный процесс.

1.Карта №

2.Тест №

Р.25

/частично/




33.







Внешняя политика Ивана 1У


Комбинированный урок

Казанский и Астраханский походы, освоение Сибири, Ливонская война. Начало формирования многонационального государства.

Засека

Знать основные направления внешней политики Ивана Грозного;
- излагать в хронологической последовательности ход покорения Казанского и Астраханского ханств, события Ливонской войны.
- определять основные задачи внешней политики;
- проследить взаимосвязь внешнеполитических событий и внутренней жизни страны.


1.Карта №

2.Киносюжет «Взятие отрядами Ермака Сибирского городка (1581 г)


Р. 25-26

/частично/




34.







Опричнина


Комбинированный урок

Опричнина. Закрепощение крестьян. Пресечение правящей династии.

Опричнина, земщина


Определять суть Опричнины

1.Карта №2 2.Киносюжет«Отъезд Ивана Грозного в Александровскую слободу»»


Р. 26

/до конца/







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема раздела iconПлан урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Тема раздела iconП рограммы общее описание раздела
В статье текущего раздела описан процесс инсталляции (установки) программы на компьютер и показан ряд параметров, важных для захвата...
Тема раздела iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Тема раздела iconТема реферата «Выращивание гладиолуса в домашних условиях»
Реферат выполнен по курсу «Окружающий мир» в разделе «Живые участники круговорота веществ. Растения-«кормильцы». Тема реферата выбрана...
Тема раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование раздела «Общая биология» ориентировано на изучение данного раздела в 9 классt на базовом уровне
Тема раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Тема раздела iconКонспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:...
Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник...
Тема раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Тема раздела iconТема раздела, урока
Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе
Тема раздела iconТема раздела, урока
Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений
Тема раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Тема раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Тема раздела iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»
Тема раздела iconТема раздела: «Королевство волшебных красок» Урок 2
Цель: Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами
Тема раздела iconУрока Тема раздела Имя существительное
Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных
Тема раздела iconТема раздела
Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонности», «задатки» «способности»; познакомить со значением деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск