Скачать 47.83 Kb.
|
План – конспект урока правоведения в 10 классе. Учитель истории и обществознания МОУ Берёзовская СОШ С.В.Мельникова. Тема урока: « Международное право о смертной казни » Цель урока: - познакомить с международными документами, касающимися вопросов смертной казни; - выработать у учащихся собственное аргументированное отношение к смертной казни; - выявить этические аргументы в пользу и против смертной казни. Оборудование урока: - Коллаж «Жизнь и смерть» (подготовлен учащимися с использованием Интернет ресурсов, иллюстративного материала) - Плакаты: «Смертная казнь есть убийство как таковое, абсолютное убийство, то есть принципиальное отрицание коренного нравственного отношения к человеку» (В.С.Соловьёв) «Смертная казнь есть убийство, осуществляемое государством по приговору суда» (Толковый словарь) - Пакеты документов для работы двух групп. - Схема опорного конспекта. Форма урока : - групповая работа и знакомство учащихся с документами, дискуссия по теме урока. Вступительное слово учителя. (понятие смертной казни, историческая справка о тенденциях и практике осуществления ) - Почему вопрос о смертной казни является актуальным, не смотря на свою древнюю историю? (меняется субъективное отношение к смертной казни, актуализируются общечеловеческие ценности, международные документы о правах человека). Выведение цели урока из его темы. Цель международного права в вопросе о смертной казни : «… это прогрессивное ограничение числа преступлений, наказуемых смертной казнью, при выражении желательности отказа от этой меры наказания». Организация работы двух рабочих групп учащихся: - используя, пакет документов заполните схему, составьте опорный конспект. 1 группа: - международные организации, рассматривающие вопрос о смертной казни; - выделить этические аргументы в пользу смертной казни. 2 группа: - какие международные документы регламентируют практику смертной казни; - выделить этические аргументы против смертной казни. Организация проверки. Каждая группа знакомит с результатами своей работы, записывают в схему опорного конспекта результаты работы другой группы. Вопросы для закрепления и обсуждения: 1. Отменена ли смертная казнь в России? Выскажите, своё отношение к смертной казни, приведите собственные аргументы в защиту своей позиции. 2. Какие факты, приведённые в пакете документов, произвели на вас наибольшее впечатление? Объясните свою позицию. 3. Вопрос к сторонникам смертной казни: Хотели бы вы иметь родственника или друга – исполнителя смертной казни, а девочки – выйти замуж за палача? Если есть возможность проведения сдвоенного урока, учащиеся могут подготовить сообщения : - Смертная казнь в истории России до 1917 года. - Смертная казнь в СССР. - Смертная казнь в Российской Федерации. - Практика смертной казни. Подведение итогов урока. Домашнее задание (по выбору учащихся): 1. «… пока этот остаток варварства (смертная казнь) не исчез совсем из законодательства и юридической практики, нельзя оставлять общественное сознание без постоянных напоминаний об этом тягучем позоре». (В.Соловьёв, 1906 г.) - Что имел в виду русский философ? 2. ПАСЕ призвала Россию не откладывать отмену смертной казни. Однако наша страна к этому шагу ещё не готова. Составьте письмо в адрес ПАСЕ и объясните , почему мы, до сих пор, не сделали следующий шаг то моратория к отмене смертной казни?
Контроль выполнения заданий группами. 1. Международные организации, рассматривающие вопрос о смертной казни: - ООН, Генеральная Ассамблея ООН, Комиссия ООН по правам человека, ПАСЕ (Парламентская ассамблея Совета Европы), Экономический и Социальный Совет ООН. 2. Международные документы регламентируют практику смертной казни: - Всеобщая декларация прав человека, Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, ратифицированный 54 государствами; Протокол к Американской конвенции о правах человека об отмене смертной казни, Протокол № 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; Протокол № 13 к Европейской конвенции о правах человека. 3. Этические аргументы в пользу смертной казни: - это справедливое и нравственное деяние, так как применяется в качестве наказания за убийство; акт устрашения и поэтому предотвращает повторение подобных преступлений; освобождает общество от особо опасных преступников; смертная казнь более гуманна, так как пожизненное беспросветное, невыносимо тяжёлое заключение в одиночной камере хуже, чем мгновенная смерть; простой и дешёвый способ отделаться от преступника. 4. Этические аргументы против смертной казни: - оказывает нравственно развращающее воздействие на общество; антиправовой акт, нарушает пределы компетенции человека, покушение на коренной нравственный принцип самоценности человеческой личности, её святости. 5. Задачи международного права по вопросу о смертной казни: - установление ограничений на применение смертной казни в тех государствах. где она применяется, и гарантий прав осуждённых к смертной казни; ограничение числа преступлений, наказуемых смертной казнью
|
Pro и contra смертной казни История смертной казни в XIX – XXI вв | Литература 10 11 классы Кто из изображенных выше поэтов и писателей был приговорен к смертной казни и помилован? | ||
Тесты по истории России XVIII века Отмена смертной казни, удаление немцев с высших должностей, восстановление прокурорского надзора относится к царствованию | Рабочая программа дисциплины (модуля) «Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Писатель говорит о недопустимости смертной казни на гильотине и объясняет причины того, почему это недопустимо | Конспект урока с использованием мультимедийной презентации. Тема... Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое... | ||
Рабочая программа дисциплины Международное миграционное право Цикл:... Рабочая программа дисциплины «Международное миграционное право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма... | Российской федерации Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (международное частное право) | ||
Программа наименование дисциплины Международное право Рекомендуется... Знания, полученные студентами в рамках данного курса, могут быть использованы ими при освоении спецкурсов, преподаваемых в рамках... | Тема урока: Позвоночные животные: рыбы, земноводные Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... | ||
«международное право» «Международное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной/заочной формы обучения по государственному образовательному... | Рабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
Учебно-методический комплекс международное космическое право магистерская... Преподавание курса является одним из свидетельств преподавания предметов на уровне наиболее продвинутых вузов США и ес | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Россия выйдет из Совета Европы и примет новую Конституцию. Разговоры же о необходимости смертной казни – уход от решения действительно... | ||
Направление Профиль гражданско-правовой по фгос впо по направлению подготовки 030900– «Юриспруденция», квалификация- «бакалавр». Она логично... | Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» Создать условия для усвоения учащимися понятия «международное гуманитарное право», выявить сущность термина |