Классный час на тему: «Моя родословная»





Скачать 59.74 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Моя родословная»
Дата публикации03.07.2014
Размер59.74 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > История > Классный час


Классный час на тему: «Моя родословная»

Подготовительный этап:

Каждый ученик оформляет рисунок, на котором изображает древо своего рода, готовит рассказ о самом дорогом ему человеке, сопровождая выступление фотографиями из альбома или какими-либо семейными реликвиями.
Оформление:

стенд «Моя родословная» с рисунками учащихся.
Цели:

  • воспитывать интерес учащихся к традициям своей семьи, ценностям своего рода;

  • формировать понимание и осознание исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли;

  • учить логично излагать свои мысли.


Ход урока

Вступление

- Многие ли из вас вспомнят, как звали прапрадедушку или прапрабабушку? Наверное, не все. Но сегодня мне хочется услышать добрые слова о ваших родственниках, о самых близких вам людях, узнать все ли смогли составить древо жизни своего рода и до какого колена дошли. Вы, конечно, не обошлись без помощи своих родителей. Я представляю, как вечером ваша семья собралась вместе и вспоминала, как звали прадедушку или прабабушку.

- Как вы думаете, а зачем нам всем это нужно знать? Чтобы не потерялась связь времен, чтобы не было среди нас «Иванов, не помнящих своего родства». Знать историю своей семьи – это дань и уважение предкам, породивших нас на свет, благодарность за их труд, заботу, ласку и любовь.
Выступления учащихся

Учитель:

- Кто же вам дорог? На ком держится ваш дом?
Лена Панышева:

- У нас папа является опорой семьи. Он сильный, надежный, добрый, заботливый. Папа много работает, чтобы обеспечить нас всем необходимым, чтобы мы ни в чем не нуждались. Но я не могу представить свою семью и без мамы, без ее дельных советов, к которым мы с папой всегда прислушиваемся. Она добрая, отзывчивая, ласковая. Заботливые, нежные руки, любящий взгляд мамы всегда помогают нам в трудную минуту. Наша семья держится на дружных и добрых отношениях моих родителей. Я считаю, что у нас счастливая и благополучная семья.
Учитель:

- В рассказе по несколько раз прозвучали слова «добрый», «ласковая», «дружные». Именно этим крепка семья, и вы это прекрасно чувствуете и, наверное, все-таки постараетесь брать пример со старших, быть похожими на них и самое лучшее передавать своим детям.

А почему многие из вас больше всего на свете любят бабушек. Может, у нас, у родителей, не хватает времени, чтобы побольше уделить внимания детям, а бабушки посвободнее?
Настя Чулкова:

- Мы с бабушкой большие друзья. Она всегда меня понимает, не ругает, помогает делать уроки. С ней я смотрю передачи, фильмы, читаю книги. Бабушка хорошо вяжет спицами и крючком и меня учит этому. Всю жизнь она проработала в школе учителем. Из ее рассказов о школьной жизни я понимаю, как ее уважали и любили ученики. Я помогаю бабушке мыть посуду, пол, полоть грядки. А еще мы с ней часто печем пироги, печенье, пиццу, и она разрешает мне замешивать тесто. Потом мы пьем чай с пирогами и угощаем папу, маму, брата Васю и соседей. Вот какая у меня замечательная бабушка, я ее очень люблю. С ней мне всегда спокойно».
Учитель:

- Оказывается, бабушка несет внукам только положительную энергию, все свое душевное тепло, компенсируя ту заботу, которую они не получают от мам и пап по мере их занятости. Недаром еще дети ХХ века распевали песню «Я у бабушки живу…». Если есть бабушка, то многие проблемы в семье решены. Именно она часто тоже является опорой, благодаря которой держится семья и растут дети.

Как жаль, что многих бабушек и дедушек уже нет, но память людская помогает воскресить самые лучшие моменты из жизни.
Маша Ускова:

- Меня назвали в честь бабушки. Все говорят, что мой характер, любимые вещи, почерк такие же, как у нее. Трудно ей пришлось в жизни: одеть, обуть, накормить девятерых детей было непросто. Но она справлялась: вставала очень рано и ложилась за полночь. В доме у нее всегда было чисто и аккуратно, да и на огороде она старалась выдернуть каждую травинку. Бывало придешь к ней, а она вишни собирает, намоет мне их в бочке, и сидим мы под яблоней, слушаем гудение пчел, шмелей. В воскресенье после базара очень любила бабушка заходить в гости к своим детям и внукам. Обязательно гостинцев принесет и всех обрадует, а разговорам – конца нет. Какая хорошая у меня была бабушка!»

Учитель:

- Оказывается бабушек любят еще и потому, что они могут интересно рассказывать сказки.
Лиза Миронова:

- Когда я слушала ее, то как будто попадала в этот удивительный и прекрасный мир сказок. Моя бабушка, Родионова Галина Александровна, более 30 лет проработала заведующей детской библиотекой им. Мишутина. Поречане называли ее «хозяйкой книжного царства». Она милая, обаятельная женщина. Много различных забот было у нее, но работа с детьми увлекала больше всего. С доброй улыбкой встречала она каждого читателя и вводила в прекрасный мир книжных героев. Именно таким должен запомниться маленькому читателю детский библиотекарь. Бабушка была у меня самым дорогим человеком в нашей семье, ее я никогда не забуду.
Учитель:

- Многие ваши родственники мне знакомы. Поэтому, когда вы начинали читать свои работы, передо мной проходила вся жизнь близких вам людей, иногда от впечатлений появлялись слезы. Помню дедушку Маши Усковой, каким он был хорошим человеком, профессиональным охотником. Все шли к нему за советом. А когда погиб, то охотники со всей округи собрались проводить в путь своего наставника. Такое бывает редко. Значит, сильно уважали этого человека.

- Есть ли среди вас те, кто хочет рассказать о своих дедах?
Настя Чулкова:

- В одиннадцать лет мой дед Василий Михайлович уже работал - ходил в поле, собирал колоски, возил воду на быках, ездил в лес за дровами. Смог закончить лишь семь классов, хотя учился хорошо, потом школу ФЗУ на тракториста и приехал на родину. Всю свою жизнь он проработал в сельском хозяйстве: сначала трактористом, потом комбайнером, затем бригадиром. В семейном архиве хранятся многочисленные награды: почетные грамоты, благодарственные письма за рационализаторские предложения, медали за труд и самые главные – Орден Ленина и Золотая Звезда Героя Социалистического Труда. Своим примером и советами он помогал молодым механизаторам осваивать мастерство хлебороба. Дедушка с бабушкой воспитали шесть дочерей и одного сына, моего папу. Они старались привить им любовь к знаниям, труду, уважительное отношение к старшим. Все его дети стали известными в республике и районе людьми: старшая – Арсентьева Анна Васильевна, проректор ЧГУ им. И.Н. Ульянова, средняя – Журина Валентина Васильевна, заместитель начальника управления сельского хозяйства администрации Порецкого района, младшая – Лушникова Марина Васильевна, судья района.

Говорят, что дед был добрый и внимательный, очень любил своих детей и внуков. После работы, по вечерам, часто брал в руки гармошку, и в доме начиналось веселье, усталость как рукой снимало. Он любил петь, хорошо поют и любят петь его дети и внуки. И когда вся семья собирается вместе, то начинаем петь с любимой песни деда «На горе колхоз…» И дедушка как бы присутствует среди нас и поет с нами. Девятого мая 2005 года в память о моем деде Чулкове Василии Михайловиче в селе Октябрьское Порецкого района установлена мемориальная доска. Вот каким был мой дед!
Учитель:

- Да, таких знаменитых людей на всю Россию в районе немного. В твоем выступлении мы почувствовали гордость и уважение за родственников.

- А вот Катя Глухова тоже чем-то нас хочет удивить. В ее руках мы видим серебряные и золотые медали.
Катя Глухова:

Я хочу рассказать о папе, Глухове Анатолии Александровиче, и его братьях, Валерии и Владимире. Все они закончили факультет физического воспитания педагогического института им. И.Я. Яковлева и вернулись работать в родной район. Много лет проработали в системе образования, прилагая немало сил для развития физической культуры и спорта среди населения. Активно занимались спортом. Являлись многократными чемпионами Чувашии по футболу и волейболу. При их участии были построены стадион, конно-спортивная школа, открыта детско-юношеская спортивная школа. Они и сейчас принимают участие в районных и республиканских соревнованиях.
Учитель:

Вот она история района. Вот его люди, которыми гордятся и самые близкие родственники, и все поречане. Вот он пример для подражания. Разве можете вы подвести их или быть хуже? Нет. И прадедушка, и прабабушка, и дедушка, и бабушка, и папа, и мама именно такими хотят видеть вас, своих детей и внуков: скромными, выносливыми, трудолюбивыми, любящими свою родную землю и уважающими ее историю, историю своей семьи, своего рода, так как каждый из вас является его представителем.

Пусть многие из вас не знают всей родословной своей семьи, ведь «она теряется, как тропинка в густом лесу, за первыми же деревьями и высокой травой». Но зато вы знаете, каков был ваш дед, ваша мать, ведь они есть для нас Россия, воплощение русского народа и русской деревни. В них записана и ваша родословная, одного из миллионов русских людей.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час «Моя родословная» Цели
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКонкурс «Минем ШӘҖӘРӘ» ("Моя родословная")
Республики Татарстан проводит Открытый конкурс сочинений и рефератов "Моя родословная" («Минем ШӘҖӘРӘ»). В конкурсе могут участвовать...
Классный час на тему: «Моя родословная» iconИтоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского...
Признать лауреатами и призерами участников Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная» согласно приложению....
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час на тему: «Моя родословная» iconПрезентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо»
Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2)
Классный час на тему: «Моя родословная» iconУрок кубановедения тема: «Моя родословная»
Познакомить учащихся с понятием «родословная», научить составлению родословной, дать краткую энциклопедическую справку имен учащихся...
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему: «Здесь Родины моей начало. Мой край Мордовия моя»
Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории республики Мордовии, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»;...
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час "Моя семья — мое богатство"
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему: «Моя родословная» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему: «Моя родословная» iconИтоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований...
Итоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск