Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса





Скачать 241.88 Kb.
НазваниеЗагладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса
Дата публикации29.07.2014
Размер241.88 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по истории и обществознанию, включает обязательный минимум содержания образования. Программа отвечает требованиям федерального Базисного учебного плана 2004 года.

Предлагаемая программа направлена на личностное развитие и социализацию учащихся, приобщение их к национальным и мировым культурным традициям, интеграцию в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество, воспитание гражданственности. Программа обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся специальных (коррекционных) классов и построена на основе коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

Программа рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, проявление толерантности в отношении представителей других народов и стран.

  • освоение знаний в области политики и права современного общества.

Отличительными особенностями данной программы являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специальных (коррекционных) классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

  • большая плотность материала в связи с сокращением учебного времени на преподавание истории и обществознания в качестве учебного модуля в 2012-2013 уч.г. (количество часов распределено следующим образом: всеобщая история – 18 часов, история России – 33 часа, обществознание – 17 часов);

  • синхронно-параллельное изучение двух линий истории (всеобщей и России) с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

  • включение в программу по истории тем исторического краеведения (история Ярославского края) – всего 6 тем.


Программа ориентирована на следующие учебники, рекомендованные МО РФ на 2012-2013 учебный год (УМК):

1. Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2011.

2. Загладин Н.В., Минаков С.Т., История Отечества. XX в. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2012

3. Кравченко А.И. Обществознание, М.: Русское слово, 2011

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


В результате изучения обществознания ученик должен

знать/ понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Тематическое планирование




раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ

1

Россия и мир в первые десятилетия XX века

7




1 - Тест

2

Россия и мир в 20-30 гг. XX века

9




1 – Тест

1 – Контрольная работа

3

Человечество во Второй мировой войне

8




1 – Контрольная работа

4

Страны мира и Россия в конце XX –начале XXI вв.

15




2 – тест

1 – Контрольная работа




Всего по истории

51







5

Политическая сфера

5




1 - Тест




Правовая сфера

11




1 – тест

1 – контрольная работа




Итоговое повторение

1




1 – контрольная работа




Всего по обществознанию

17









№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

УМК

Дата

План

Факт




История

Всего 51 час













Раздел 1 Россия и мир в первые десятилетия XX века

Всего 7 часов










1

Экономическое и политическое развитие России в начале XX века

1

1-7







2

Октябрьская революция 1917 года. Приход к власти большевиков Ярославский край в 1917 году

1

9







3

Распад Российской империи

1

10







4

Гражданская война и военная интервенция. Ярославль в годы гражданской войны

1

12-13







5

Политика «военного коммунизма»

1

13







6

Мир после Первой Мировой войны. Версальско-Вашингтонская система

1

1







7

Революционное движение в Европе и Азии после Первой Мировой войны

1

2










Раздел 2 Россия и мир в 20-30 гг. XX века

Всего 9 часов










8

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. И «Новый курс» Рузвельта




4







9

Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание

1

14-16







10

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг.

1

17-19, 20







11

Коллективизация хозяйства. Культурная революция. Ярославль в 20-30- гг.

1

18







12

Культ личности Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления

1

19







13

Тоталитаризм в Германии и в Италии. Милитаристский режим в Японии

1

5







14

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

6







15

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

1

7-8







16

Урок-обобщение по теме «Мир в первой половине XX века»

1













Раздел 3 Человечество во Второй мировой войне

Всего 8 часов










17

Причины Второй Мировой войны













18

Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.




22-23







19

Начальный период Второй Мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии




9







20

Начало Великой Отечественной войны. Московская битва




24







21

Антигитлеровская коалиция. Движение сопротивления




10







22

Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл в годы войны




25







23

Партизанское движение на оккупированной территории. Ярославцы в годы Великой Отечественной войны













24

Великая Отечественная война: итоги и уроки




28,12










Раздел 4 СССР и мир в конце 40-конце 80 годов. Холодная война

Всего 11 часов










25

Советский Союз в последние годы жизни Сталина




29-30







26

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Противоречия советского общества




31







27

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в 1940-1960 гг.




33







28

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков




13







29

Мировое развитие и международные отношения в годы «Холодной войны»




14-15







30

Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе













31

Политика и экономика: от реформ к застою. Ярославский край в 60-70- гг.




34-35







32

СССР на международной арене.




32,35,36







33

Духовная жизнь в СССР в середине 1960-середине 1980 гг.




37







34

Углубление кризисных явлений в СССР




38







35

Повторение по теме «СССР с середины 1940-до середины 1980-х гг.»
















Раздел 5 Страны мира и Россия в конце XX –начале XXI вв.

Всего 15 часов










36

Кризис индустриального общества, становление информационного общества

1

17-19







37

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы

1

20







38

Латинская Америка между авторитаризмом и демократией

1

28







39

Политика перестройки в сфере экономики.

1

39







40

М.С. Горбачев. Развитие гласности и демократии в СССР

1

40







41

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

41







42

Окончание «Холодной войны». Интеграционные процессы. Глобализация

1

21,22

31,32







43

Кризис и распад советского общества. Ярославль в конце 80-начале 90-х гг.

1

42







44

Достижения советской культуры

1










45

Духовная жизнь и культура народов мира XX века

1

29-30







46

Политическое развитие стран мира в 90-е гг.

1










47

Экономические реформы в РФ в 90-е гг.

1

43







48

Политические преобразования в РФ в 90-е гг.

1

44







49

Общественно-политические проблемы России во второй половине 90-х гг. Ярославль на рубеже веков.

1

45-47







50

Россия в начале XXI века

1

46







51

Итоговое обобщение
















Обществознание

Всего 17 часов













Тема 1 «Политическая сфера»

5 часов










52

Введение в обществознание.

Политическая система. Власть

1

1







53

Понятие и признаки государства. Формы государства

1

3-4, 5-9







54

Гражданское общество и правовое государство

1

10







55

Политические партии и общественные движения и их роль в жизни общества

1

12







56

Политическая жизнь современной России

1













Тема 2 «Правовая сфера»

11 часов










57

Право, его сущность и особенности Нормативно-правовые акты

1

9







58

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина РФ

1

9







59

Конституция РФ – основной закон государств

1

11







60

Органы государственной власти РФ

Правоохранительные органы РФ

1










61

Гражданское право. Формы собственности

Права потребителей

1

12,13







62

Правовые основы брака и семьи

1

15







63

Трудовые отношения и их правовое регулирование


1

14







64

Трудоустройство несовершеннолетних

1










65

Административное право


1

16







66

Преступление и наказание

Уголовная ответственность


1

16







67

Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ


1










68

Обобщение и итоговое повторение.


1











. Мониторинг успешности усвоения учебного материала


Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»




1

«Мир в первой половине XX века»



















2

Великая отечественная война



















3

СССР в во второй половине 40-начале 80-х гг.



















4

Итоговая контрольная работа по истории за курс 9 класса



















5

Правовая сфера общества



















6

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 9 класса
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconЗагладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса
«Новейшая история ХХ века» Загладина Н. В., и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.:...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconРабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2012-2013 учебный год
В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов....
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconЗагладин Н. В. Всеобщая история. Конец XIX начало XXI в.: учебник...
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «История. 2-я половина ХХ в начало XXI в.» для 12 классов...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconЗагладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование...
Программы курса и тематического планирования к учебнику «Всеобщая история. 10 класс», общеобразовательной школы, М., «Русское слово».,...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: Ооо «тид "Русское слово-рс" 2012 г.; Программа...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconРабочая программа курса Всеобщей истории Класс: 9 История Новейшего времени: 32 часа
Курс «Новейшая история» для 9 класса является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Всеобщая история». Н. В. Загладин. М., «Русское слово», 2008; «История России». Н. В. Загладин. М., «Русское слово», 2008;...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 46....
Вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 46. 06. 01 Исторические науки и археология, программа «всеобщая история новейшего...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 46....
Вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 46. 06. 01 Исторические науки и археология, программа «всеобщая история новейшего...
Загладин Н. В всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,...
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск