Методическая копилка





Скачать 38.85 Kb.
НазваниеМетодическая копилка
Дата публикации01.08.2014
Размер38.85 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > История > Статья
Методическая копилка

Статья из сборника «Форум педагогического мастерства – 2012».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М.МОНТЕССОРИ НА УРОКАХ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В КЛАССАХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ

Ястребцова Жанна Сергеевна,

руководитель МО учителей классов

для обучающихся со сложными дефектами,

учитель начальных классов

Обучающиеся со сложными дефектами – это особая категория детей, имеющих в наряду с нарушениями в познавательной сфере, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Концепция М.Монтессори в полной мере отвечает целям и задачам коррекционно-развивающего обучения детей со сложными дефектами. Под педагогикой М.Монтессори понимается разработанная доктором Марией Монтессори система обучения детей (начало внедрения в практику — 1906 г.), а также философия обучения в школах и детских садах. Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет проявить свои индивидуальные способности. Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.

Использование элементов данной метоки на уроках самообслуживанию позволяет решить следующие задачи:

  1. Установление контакта, воспитание умения подчинятся старшим.

  2. Включение в коллектив.

  3. Воспитание самостоятельности, санитарно – гигиенических навыков.

  4. Установление связи с семьей и координации совместной работы.

  5. Развитие общей моторики, коррекция недостатков двигательной сферы, развитие мелкой моторики.

  6. Организация предметной деятельности.

  7. Развитие познавательных возможностей детей.

  8. Воспитание положительного отношения к труду.

При отборе методов и приемов работы требуется особый подход. Только гибкий подход к подбору материала дает доступность и понятность обучающимся. Деятельность каждого сводится к тому, что помощь нужна на каждом этапе урока. Индивидуальный подход к каждому дает возможность для успешного продвижения в умения, знаниях, в развитие в целом (не умел хлопать в ладоши, стал хлопать сопряженно, научился хлопать по подражанию и, как успешный итог - хлопает самостоятельно). Для работы с данной категорией обучающихся приемлемы элементы методики М.Монтессори: геометрические рамки-вкладыши, познавательные рамки-вкладыши, шнуровки, игрушки с застежками (пуговицы, заклепки и пр.), наборы для рукоделия, переливание воды в разные предметы.

Использование элементов методики М.Монтессори на уроках по самообслуживанию дает возможность обучающимся выполнять какую-либо деятельность как сопряженно, так и по подражанию, а в дальнейшем, возможно, и самостоятельно.

Предлагаемый сценарий урока иллюстрирует возможности методики М.Монтессори при изучении предмета «Самообслуживание».
Конспект урока по самообслуживанию 3 класс

Тема: Пуговицы.

Цель: формирование представления о пуговицах разных размеров, формы и цвета.

Задачи: 1. Формировать представления о пуговицах разных размеров, формы и цвета.

  1. Развивать умения узнавать и различать форму, размер и цвет пуговиц, развитие мелкой моторики, коррекция зрительного восприятия.

  2. Воспитывать самостоятельность, активность на уроке.

Оборудование: коробочка пуговицы разных размеров, форм, цвету, одежда с пуговицами, рамки с пуговицами, геометрические фигуры – круг, овал, квадрат.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Парты расставлены так, чтобы дети сидели лицом друг к другу.

- Ребята, чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете из нашей коробочки. Что же сегодня в ней лежит?

Дети рассматривают коробочку, называют, что лежит в коробочке.

- Правильно, в коробочке лежат пуговицы.

  1. Объяснение нового материала.

- Посмотрите внимательно на пуговицы, все пуговицы одинаковы?

Дети сравнивают пуговицы по размеру, цвету, и форме.

- А вы знаете, что пуговицами можно играть?

Игра «Сортировка по цвету».

Дети раскладывают пуговицы в баночки одинакового цвета.

Игра «Сортировка по форме».

Дети раскладывают на геометрические фигурки: круг, овал, квадрат.

- А для чего нужны пуговицы?

Застегивать одежду.

- А у кого на одежде есть пуговицы.

Дети показывают пуговицы на своей одежде, учитель обращает внимание, что у каждого ребенка они одинаковые по размеру, форме, цвету.

- Давайте потренируемся для начала застегивать пуговицы на рамочке.

Дети застегивают пуговицы на рамке.

- Кто умеет застегивать пуговицы на рубашке, кофточке?

Дети показывают умения застегивать пуговицы. Учитываю ошибки для работы на следующем уроке по продолжению темы.

-Молодцы, ребята, вы хорошо выполняли задания, застегивать пуговицы мы будем еще тренироваться на следующем уроке.

  1. Домашнее задание.

Записать в дневник, донести до родителей о необходимости развития умения застегивать пуговицы.

  1. Итог урока.

- Что мы сегодня делали на уроке? Для чего нужны пуговицы? Какой формы (цвета) бывают пуговицы?

Таким образом, использование элементов М.Монтессори повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса в классах для обучающихся со сложными дефектами на уроках по самообслуживанию.

Литература

  1. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст]: Учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. высш. пед. учеб. завед. и слушателей курсов переподготовки, обуч. по спец. 031700 - Олигофренопедагогика / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М.: Академия, 2003. — 208 с.

  2. Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори. Теория и практика [Текст] / М. Г. Сорокова. - М.: Академия. - 2003. – 384 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая копилка iconО проведении муниципального конкурса «Методическая копилка учителя технологии»
Данный приказ до сведения педагогических
Методическая копилка iconМетодическая копилка
В методической копилке вы найдете ответы на эти вопросы, познакомитесь с примерами компетентностно – ориентированных заданий и рекомендациями...
Методическая копилка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая копилка справочных материалов для изучения романтических произведений А. Грина
Методическая копилка iconСписок цор по Иностранному языку
...
Методическая копилка iconМетодическая копилка учителя
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья
Методическая копилка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шульгина В. П. Методическая копилка для учителей начальных классов Серия «Школа радости», Ростов-на-Дону, Феникс, 2001
Методическая копилка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовленный материал к районному конкурсу учителей технологии «Методическая копилка для уроков технологии» декабрь 2012 г
Методическая копилка iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Методическая копилка iconПроект "Науки юношей питают"
Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах»
Методическая копилка iconДля учителя начальных классов (копилка опыта)
Разработки Натальи Рубиной по использованию теории решения изобретательских задач в начальной школе
Методическая копилка iconМоу дополнительного образования «Центр развития образования» Педагогическая копилка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Методическая копилка iconМетодическая работа 2012 – 2013 уч г
Методическая тема: Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда
Методическая копилка iconТема публикации, адрес
Мастер-класс «Культура речи учителя. Использование элементов методики развития критического мышления на уроках русского языка» сайт...
Методическая копилка iconМетодическая работа педагогического коллектива
Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности»
Методическая копилка iconНаучно-исследовательская, творческая и учебно-методическая деятельность
Пцк и преподавательского состава. Методическая работа в училище осуществляется под контролем администрации и методиста
Методическая копилка iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск